Anton1

Сравнение м20 и м21. + и - того и другого

9 сообщений в этой теме

Только не говорите, что 100 раз обсуждалось, давайте обсудим 101й раз.

Я в этой теме хочу обсудить только преимущества и недостатки обоих двигателей, т.к. окончательно не решил, какой же поставить.

У м20 понятно, много недостатков, дефицит запчастей, малая мощность, не крутится больше 3500 без последствий.

 

Теперь хочу услышать про моторесурс м 20. Среднестатистически считается, что 50-70 тысяч км. Так ли это?

 

Так же хочу прояснить вопрос с мощностью. На максимальных оборотах всё ясно м20 - 52 л.с. м21 - 75 л.с. (рассматриваем 80й бензин и степень сжатия под него)

 

Теперь про средние обороты информация такая - максимальный крутящий момент у м20 12,7 кгм при оборотах 2000

у м21 максимальный крутящий момент 17 кгм при оборотах 2200.

 

Я читал тут, что на низких оборотах м 20 тянет лучше. Я летом ездил поочерёдно на 2х машинах, и в той и в другой - м20. У не сложилось такого впечатления. А из приведённых выше данных, вообще с трудом верится.

Может есть какие-то точные данные?

 

Какие же плюсы у м20 кроме аутентичности и звука?

 

Сасибо за ответы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие же плюсы у м20 кроме аутентичности и звука?

 

Имхо, а больше никаких :rolleyes: В стоке в принципе достаточно для неспешного передвижения 50 лет назад. Слабый, тяжелый, вообщем, устарел.

Изменено пользователем flyingv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на малых и правда 20-й лучше тянет, сравнивали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на малых и правда 20-й лучше тянет, сравнивали

 

 

 

 

Не совсем так. У М20 гораздо мЕньшие обороты устойчивой работы под нагрузкой. К тому же - более пологая характеристика крутящего момента ( действительно - меньшая разница "на малых" и " на оборотах макс. крутмомента") , чем у всех его " последышей "- моторов и "21" и "24" семейств. 

 

 

"на выходе" - мЕньшая устойчивая скорость движения. Что немаловажно на слабонесущих грунтах. 

 

Вот и весь секрет. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000?

 

В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее.

Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21.

Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000?

 

В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее.

Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21.

Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше.

Я тебе не про момент инерции ( коий в основном расходуется на создание компрессии в "собирающихся сработать" цилиндрах. 

 

 

А про МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ под нагрузкой. Тут всё несколько сложнее. И " по совокупности" - М20 впереди ( единственный параметр, где он впереди даж "21". Но его " выше глаз" достаточно для первенства в гОвнах. Неверующим - стописятвосемьмильёноффраз  советовал самим сравнить эти моторы " в бою" - на раздолбанной " Урало-Белорусями" глиняной " дороге".

 

Да и момент инерции маховика для поддержания работы длинноходного нижнеклапанника против " квадратного" верхнеклапанника - гораздо меньший ( в разы. если не на порядок) меньший необходим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000?

 

В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее.

Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21.

Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше.

У 21го мотора максимальный крутящий момент примерно на 2000 оборотах - это 17 кгм. На 800-1000 где-то 13-15 кгм.

Момент инерции влияет на устойчивость работы двигателя в момент кратковременных перегрузок двигателя, на преодоление сопротивления при такте сжатия при пуске двигателя. К крутящему моменту отношения не имеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У 21го мотора максимальный крутящий момент примерно на 2000 оборотах - это 17 кгм. На 800-1000 где-то 13-15 кгм.

Момент инерции влияет на устойчивость работы двигателя в момент кратковременных перегрузок двигателя, на преодоление сопротивления при такте сжатия при пуске двигателя. К крутящему моменту отношения не имеет.

Теперь расскажи про принципиальные различия "21" и всего позднего ряда - вплоть до 421 и 410 моторов ( через 24-402 и 451-417). 

 

Их нет. А вот характеристики разные - есть. И несложно на 21 блоке собрать полный аналог "4026" или "4178" моторов. 

 

 

( 92-98 лыс против 70-75)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти