Перейти к содержимому


Фотография

Сравнение м20 и м21. + и - того и другого


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Gypsy

Gypsy

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ГАЗ21, ГАЗ24

Отправлено 30 Август 2009 - 22:39

Только не говорите, что 100 раз обсуждалось, давайте обсудим 101й раз.
Я в этой теме хочу обсудить только преимущества и недостатки обоих двигателей, т.к. окончательно не решил, какой же поставить.
У м20 понятно, много недостатков, дефицит запчастей, малая мощность, не крутится больше 3500 без последствий.

Теперь хочу услышать про моторесурс м 20. Среднестатистически считается, что 50-70 тысяч км. Так ли это?

Так же хочу прояснить вопрос с мощностью. На максимальных оборотах всё ясно м20 - 52 л.с. м21 - 75 л.с. (рассматриваем 80й бензин и степень сжатия под него)

Теперь про средние обороты информация такая - максимальный крутящий момент у м20 12,7 кгм при оборотах 2000
у м21 максимальный крутящий момент 17 кгм при оборотах 2200.

Я читал тут, что на низких оборотах м 20 тянет лучше. Я летом ездил поочерёдно на 2х машинах, и в той и в другой - м20. У не сложилось такого впечатления. А из приведённых выше данных, вообще с трудом верится.
Может есть какие-то точные данные?

Какие же плюсы у м20 кроме аутентичности и звука?

Сасибо за ответы.


#2 flyingv

flyingv

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 10:44

Какие же плюсы у м20 кроме аутентичности и звука?


Имхо, а больше никаких :rolleyes: В стоке в принципе достаточно для неспешного передвижения 50 лет назад. Слабый, тяжелый, вообщем, устарел.

Сообщение отредактировал flyingv: 06 Сентябрь 2009 - 10:45

Газ69 69гв. Вояки + винтовые блоки. Мудрич 33" Rancho rs5000, дисковые тормоза, winch9500lbs...

#3 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 20:46

на малых и правда 20-й лучше тянет, сравнивали
С лопатой везде не холодно

#4 слава

слава

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 21:57

Если для говен, то лучше м-20.

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 23:51

на малых и правда 20-й лучше тянет, сравнивали





Не совсем так. У М20 гораздо мЕньшие обороты устойчивой работы под нагрузкой. К тому же - более пологая характеристика крутящего момента ( действительно - меньшая разница "на малых" и " на оборотах макс. крутмомента") , чем у всех его " последышей "- моторов и "21" и "24" семейств. 


"на выходе" - мЕньшая устойчивая скорость движения. Что немаловажно на слабонесущих грунтах. 

Вот и весь секрет. ;)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Gypsy

Gypsy

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ГАЗ21, ГАЗ24

Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 22:14

А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000?

В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее.
Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21.
Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше.

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 22:32

А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000?

В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее.
Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21.
Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше.

Я тебе не про момент инерции ( коий в основном расходуется на создание компрессии в "собирающихся сработать" цилиндрах. 


А про МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ под нагрузкой. Тут всё несколько сложнее. И " по совокупности" - М20 впереди ( единственный параметр, где он впереди даж "21". Но его " выше глаз" достаточно для первенства в гОвнах. Неверующим - стописятвосемьмильёноффраз  советовал самим сравнить эти моторы " в бою" - на раздолбанной " Урало-Белорусями" глиняной " дороге".

Да и момент инерции маховика для поддержания работы длинноходного нижнеклапанника против " квадратного" верхнеклапанника - гораздо меньший ( в разы. если не на порядок) меньший необходим.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 23:06

А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000?

В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее.
Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21.
Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше.

У 21го мотора максимальный крутящий момент примерно на 2000 оборотах - это 17 кгм. На 800-1000 где-то 13-15 кгм.
Момент инерции влияет на устойчивость работы двигателя в момент кратковременных перегрузок двигателя, на преодоление сопротивления при такте сжатия при пуске двигателя. К крутящему моменту отношения не имеет.

#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 21:02

У 21го мотора максимальный крутящий момент примерно на 2000 оборотах - это 17 кгм. На 800-1000 где-то 13-15 кгм.
Момент инерции влияет на устойчивость работы двигателя в момент кратковременных перегрузок двигателя, на преодоление сопротивления при такте сжатия при пуске двигателя. К крутящему моменту отношения не имеет.

Теперь расскажи про принципиальные различия "21" и всего позднего ряда - вплоть до 421 и 410 моторов ( через 24-402 и 451-417). 

Их нет. А вот характеристики разные - есть. И несложно на 21 блоке собрать полный аналог "4026" или "4178" моторов. 


( 92-98 лыс против 70-75)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей