Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
esk

отверстия в шатунах

Рекомендуемые сообщения

esk    2

те кторые для брызганья масла на толкатели клапанов если затыкать то как? двиг у меня нисса s-21

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autovaler    3

Нет, закрывать их не нужно, они предназначены для смазки толкателей и частично поверхности цилиндра. Я на родном двигателе М20 для увеличения разбрызгивания масла через это отверстие и для более полного смазывания шейки шатуна делал дополнительную канавку на внутренней поверхности вкладыша.

Изменено пользователем autovaler

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

для увеличения разбрызгивания масла через это отверстие и для более полного смазывания шейки шатуна делал дополнительную канавку на внутренней поверхности вкладыша.

масло из этого отверстия должно не вытекать постоянно (как в твоем случае) а разбрызгиваться в строго определенный момент (при совпадении отверстий в шатуне и шейке к/вала) , поэтому такая модернизация не только бесполезна но и вредна для двигателя т.к. падает общее давление в масляной магистрали !

 

- ты наверно сказок дядюшки зимиста начиталсо ?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autovaler    3

Вы правильно подметили, что дополнительная канавка во вкладыше увеличит общие потери давления масла в двигателе, при и так недостаточно производительном родном масляном насосе. Но в даном случае ставилась задача не увеличить разбрызгивание масла через отверстие в шатуне, а решить проблему недостаточной смазки шатунной шейки, Здесь вроде не в тему, поэтому не буду дальше развивать тему о модернизации системы смазки двигателч М20. Но, как Вам доработанный масляный насос от ГАЗ53 на двигатель М20 ?

post-5843-1286430763,8783_thumb.jpg

Изменено пользователем autovaler

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

Вы правильно подметили, что дополнительная канавка  во вкладыше увеличит общие потери давления масла в двигателе, при и так недостаточно производительном родном масляном насосе. Но в даном случае ставилась задача не увеличить разбрызгивание масла через отверстие в шатуне, а решить проблему недостаточной смазки шатунной шейки, Здесь вроде не в тему, поэтому не буду дальше развивать тему о модернизации системы смазки двигателч М20. Но, как Вам доработанный масляный насос от ГАЗ53 на двигатель М20 ?

 

ну что тут сказать ? молодец руки у тебя откуда нада растут !

 

 

сам как-то хотел насос 53-й паставить , да все времени нет , только я его через флянец переходной думал сделать, а ты я вижу ухо ему приварил (у нас аргона в округе не сыскать).

 

ну а если давление насос нармальное дает - то ХЗ мож канавка и на пользу, но лучше ничё не мудрить с вкладышами а паставить алюминиевые , только найти их проблема  :(.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На М-20 толкателям и так масла хватает. Они под давлением смазываются. ( В отличие от газ 51, где они мажутся стекающим маслом). Кроме того там при работе масляный туман. Нысин двигатель производное от М-20. Так что дырки думаю можно и заткнуть, если делать продольные канавки на шатунных вкладышах, чтобы давление не упало. Для повышения, нет не так, правильнее будет сказать для стабилизации давления в более широком диапазоне оборотов в маслосистеме, можно - увеличить производительность масляного насоса путем изготовления дополнительной секции насоса ( полуторный сделать) и поставить на к/вал более износоустойчивые сталеалюминевые вкладыши. У себя думал так сделать. Кстати интересный вариант у Автовалеры с 53 насосом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autovaler    3

Вы все правильно говорите . Система смазки двигателя М20 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. И если внимательно читать заводское описание, то стенки цилиндров смазываются также струйками масла из отверстий нижних головок шатунов. Тут я обратил бы еще внимание на длину гильзы и условия работы поршневого пальца. Каждый ,кто сталкивался с ремонтом этого двигателя видел сильный износ пальца и втулки верхней головки шатуна. Можно еще уточнить, что стержни толкателей дв.М20 смазываются под давлением, а тарелки толкателей и кулачки распредвала - разбрызгиванием.

Изменено пользователем autovaler

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате износа шеек вала и вкладышей, (мне кажется, что и вопрос о затыке дырочек шатунов задан только потому, что ищется легкий вариант повышения давления в системе), далее цитирую « вытекающее из подшипников масло захватывается вращающимся коленвалом и силой разбрасывается во все стороны, особенно на стенки цилиндров. Количество масла, поступающего на стенки цилиндров, оказывается при этом настолько большим, что поршни и поршневые кольца не справляются с задачей регулирования масляной пленки на стенках цилиндров и пропускают значительное количество его в камеру сгорания, где оно и сгорает». Стр.196 «Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ» Шнейдер.

З.Ы. Наверное эти дырочки и не особо то нужны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autovaler    3

В результате износа шеек вала и вкладышей, (мне кажется, что и вопрос о затыке дырочек шатунов задан только потому, что ищется легкий вариант повышения давления в системе), далее цитирую « вытекающее из подшипников масло захватывается вращающимся коленвалом и силой разбрасывается во все стороны, особенно на стенки цилиндров. Количество масла, поступающего на стенки цилиндров, оказывается при этом настолько большим, что поршни и поршневые кольца не справляются с задачей регулирования масляной пленки на стенках цилиндров и пропускают значительное количество его в камеру сгорания, где оно и сгорает». Стр.196 «Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ» Шнейдер.

Вот это совсем другой разговор. Чувствуется интерес и понимание темы. А то сразу: начитался сказок... Еще добавил бы к пречисляемым Вами шейках вала и вкладышах, достаточно слабопроизводительный и зачастую сильно изношенный масляный насос.

Изменено пользователем autovaler

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esk    2

мне тож почемуто кажется что неособото и нужны эти отверстия.

Но всетаки если затыкать то как? чем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что отверстия можно просто зачеканить пробойчиком. аккуратно только и легонько. Второй вариант. попробуй кусочком олова или свинцовой дроби зачеканить изнутри ( со стороны постели вкладыша). Может, у кого еще какие варианты есть. Только вот кажется мне, что без модернизации маслосистемы эти твои зачеканки ни к чему ни приведут. Т.к основные потери масла у тебя через изношенные шейки и вкладыши и прочие места, включая распредвал, а через эти дырочки расход масла непостоянный и минимальный, а практически никакой ( только в момент совмещения отверстий на шатунной шейке и верхнем вкладыше). Данная модернизация принесет ощутимый результат, только в случае продольной проточки канавки в бабите (алюминии) на шатунных вкладышах, когда через эти дырочки будет постоянно уходить масло. Но конечно затыкать или не затыкать - решать тебе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

На классических моторах "раньше" отверстия были. В забавной брошюрке "Ремонт двигателей " Жигулей",беспокойный автор указал предназначени-"снятие тепловой нагрузки с донца поршня"!!!..он же советовал собрать из войлока огромный пыж и до зеркала отполировать цилиндры! ;) А вот в другом своем труде-" Ремонт двигателе ВАЗ-2108,09...ОН же указал на отсутствие отверстий,мотивировав,немцы мол не дураки надо был б,сделали..Собирал моторы и с "дырявыми" шатунами и нормальными...Думаю шлифовка и вкладыши и сборка на уровне давление вернут :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autovaler    3

На классических моторах "раньше" отверстия были. В забавной брошюрке "Ремонт двигателей " Жигулей",беспокойный автор указал предназначени-"снятие тепловой нагрузки с донца поршня"!!!..он же советовал собрать из войлока огромный пыж и до зеркала отполировать цилиндры! ;) А вот в другом своем труде-" Ремонт двигателе ВАЗ-2108,09...ОН же указал на отсутствие отверстий,мотивировав,немцы мол не дураки надо был б,сделали..Собирал моторы и с "дырявыми" шатунами и нормальными...Думаю шлифовка и вкладыши и сборка на уровне давление вернут :rolleyes:

У меня в мастерской был интересный опыт с отверстиями в шатунах двигателя ЗМЗ 406, от ГАЗели. Там в шатунах конструктивно с завода предусмотрен канал от нижней головки к верхней через весь шатун для цыклической подачи масла к низу поршня с целью отвода лишнего тепла от головки . Еще там втулка пальца из двух частей. Имелось в виду, что через этот канал будет и правильная смазка пальца. Конструктивно то предусмотрено, но на практике - это отверстие очень большое и кроме потерь давления масла в магистрали в таком виде врядли выполняло правильно свою функцию. Идея не наша, мы просто реализовали взяв мысли с интернета. В верхней головке шатуна в конце отверстия нарезали резьбу и сделали вставочку для калибровки прохода определенного количества, уже под давлением, масла. Еще в верхнем шатунном вкладыше( только в одном) была прорезана дополнительная канавка. Газелька ходит с такими доработками уже два года. По поводу "войлока в цилиндре" - это очень большая и сложная тема и понятно, что не в этой теме. Я в московской фирме " Механика" брал инструмент и специальную хонинговальную головку за что им очень благодарен. Они шлифуют блоки цилиндров по современной технологии плоско-вершинного хонингования. Эту технологию я внедрил в своей мастерской. Посмотрите у меня в фотоальбоме, есть пример, обработанная по этой технологии гильза М20

post-5843-1286950069,9551_thumb.jpg

post-5843-1286950080,7285_thumb.jpg

post-5843-1286950096,9881_thumb.jpg

post-5843-1286950107,747_thumb.jpg

post-5843-1286950118,4894_thumb.jpg

Изменено пользователем autovaler

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esk    2

Думаю, что отверстия можно просто зачеканить пробойчиком. аккуратно только и легонько. Второй вариант. попробуй кусочком олова или свинцовой дроби зачеканить изнутри ( со стороны постели вкладыша). Может, у кого еще какие варианты есть. Только вот кажется мне, что без модернизации маслосистемы эти твои зачеканки ни к чему ни приведут. Т.к основные потери масла у тебя через изношенные шейки и вкладыши и прочие места, включая распредвал, а через эти дырочки расход масла непостоянный и минимальный, а практически никакой ( только в момент совмещения отверстий на шатунной шейке и верхнем вкладыше). Данная модернизация принесет ощутимый результат, только в случае продольной проточки канавки в бабите (алюминии) на шатунных вкладышах, когда через эти дырочки будет постоянно уходить масло. Но конечно затыкать или не затыкать - решать тебе.

Мотор и так на полной капиталке, просто хотел нарезать канавки в шатунных вкладышах, прикинул что по этой канавке давление очень сильно сбросится, поэтому и задал вопрос про затыкание даных отверстий. На данный момент отказался от идеи, но второй двиг скоро капиталить такчто тема актуальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autovaler    3

При обсуждении вопроса темы, хорошо бы послушать опыт поломок двигателя М20 с характеристикой условий предыдущей эксплуатации,к примеру, возможно длительное превышение оборотов двигателя, недостаточное давление масла в магистрали и т.д. Какие узлы и детали чаще выходят из строя и почему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

У меня в мастерской был интересный опыт с отверстиями в шатунах двигателя ЗМЗ 406, от ГАЗели. Там в шатунах конструктивно с завода предусмотрен канал от нижней головки к верхней через весь шатун для цыклической подачи масла к низу поршня с целью отвода лишнего тепла от головки . Еще там втулка пальца из двух частей. Имелось в виду, что через этот канал будет и правильная смазка пальца. Конструктивно то предусмотрено, но на практике - это отверстие очень большое и кроме потерь давления масла в магистрали в таком виде врядли выполняло правильно свою функцию. Идея не наша, мы просто реализовали взяв мысли с интернета. В верхней головке шатуна в конце отверстия нарезали резьбу и сделали вставочку для калибровки прохода определенного количества, уже под давлением, масла. Еще в верхнем шатунном вкладыше( только в одном) была прорезана дополнительная канавка. Газелька ходит с такими доработками уже два года. По поводу "войлока в цилиндре" - это очень большая и сложная тема и понятно, что не в этой теме. Я в московской фирме " Механика" брал инструмент и специальную хонинговальную головку за что им очень благодарен. Они шлифуют блоки цилиндров по современной технологии плоско-вершинного хонингования. Эту технологию я внедрил в своей мастерской. Посмотрите у меня в фотоальбоме, есть пример, обработанная по этой технологии гильза М20

 

 

При обсуждении вопроса темы, хорошо бы послушать опыт поломок двигателя М20 с характеристикой условий предыдущей эксплуатации,к примеру, возможно длительное превышение оборотов двигателя, недостаточное давление масла в магистрали и т.д. Какие узлы и детали чаще выходят из строя и почему.

[/quote

Нарезать,откалибровать (попытался бы использовать жиклеры..например от солекса,мелкой токарки нет)можно монометр подключить и подать даваление( у кого гидрач есть)..можно,все можно.Нужно собрать быстро и качественно..думаю суть этих дырок-" хреновое масло, тепловые нагрузки",сейчас многое "решается" заливкой не м6з12г1..а ченить поприятней для мотора..

По-поводу моторов м-20...послушать бы того кто их "сильно" чинил..тут ты прав конечно..

P.S...."войлок в цилиндре"!! <_< Открывай тему!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×