Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

  

50 голосов

  1. 1. Стоит ли подстраиваться под новые правила?

    • Бум автоматизировать
      15
    • Сам включу когда надо
      24
    • Нах, мы на раритете
      11


Рекомендуемые сообщения

Аким    90

Колхоз, но подумываю поставить. Никаких засад никто не видит? (В связи с нерелейной в массе своей схемой)

 

Реле 66.3777-02 - наружное освещение автомобиля по европейскому стандарту.

стоит примерно рублей 200

Изменено пользователем Аким

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

почитал, только запутался... )) Так и не въехал в алгоритм работы. Включить зажигание, включить габариты, выключить габариты.....

 

1. Выключение зажигания автомобиля автоматически выключает габаритные огни, включенные штатным органом управления наружным освещением автомобиля.

2. Для включения габаритных огней, выключенных автоматически, нужно при выключенном зажигании снова включить габаритные огни вручную штатным органом управления наружным освещением при выключенном зажигании автомобиля.

3. Последующее включение и выключение зажигания снова приведет к автоматическому выключению габаритных огней.

кошмар...

И с какого перепуга тут габаритным огням столько внимания.... Надо ведь, чтоб фары горели без габаритов. Короче или я тупой, или разработчики сильно умные ))

 

Себе уже сделал ходовые огни. Противотуманки последовательно прицепил к зажиганию через тумблер. Тумблер постоянно включен и выключается только если надо зажигание долго держать включеным при ремонте или еще каких задачах. В остальном: завел - светятся, заглушил - потухли. Фары противотуманки подключил последовательно, чтоб лампы светились в полнакала, как у иномарок. Плюсы: живут дольше намного, не слепят, низкое потребление тока.

Это все сделано за пару часов. Можно напрячь извилины и добавить пару фишек, допустим при вытяжке ручника чтоб свет выключался. Ручник вытянут, значит машина стоит - свет погашен. А можно к лампе давления масла прицепить. Погасла лампа - двиг заведен, огни горят. Короче простор для творчества огромный.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот с маслом хорошая идея, а то у меня хоть и ниссан патрол-хоть и сигнализация ессть когда включены фары, но часто оставил машину на таймере выключения -а фары горят и сигнализация работает когда я уже ушел-сейчас проверяю выключил или нет фары ---вот так :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Думаю тут надо задуматься, особенно насчет автоматики. Например в мороз при коротких поездках аккумулятор зарядку практически не берет, посадить его фарами можно запросто. Можно посреди дороги встать. Думаю надо правила просмотреть, может есть смысл как-то схитрить по принципу стояночных фар, яркость там вовсе не нужна. Вот только не соображу навскидку как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

Фары подключил последовательно, чтоб лампы светились в полнакала, как у иномарок.

а фары зачем трогать !

 

 

у тебя ведь противотуманки есть для ходовых огней !

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PSSerge    176

Думаю тут надо задуматься, особенно насчет автоматики. Например в мороз при коротких поездках аккумулятор зарядку практически не берет, посадить его фарами можно запросто. Можно посреди дороги встать. Думаю надо правила просмотреть, может есть смысл как-то схитрить по принципу стояночных фар, яркость там вовсе не нужна. Вот только не соображу навскидку как.

по правилам либо ходовые огни либо ближний свет. Описание что такое "ходовые огни" я чет не нашел.

Уже попал кстати, на обед приехал ближний не выключил, покушал на работу ехать - а усе приплыли :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

а фары зачем трогать !

 

 

у тебя ведь противотуманки есть для ходовых огней !

 

Я туманки и переделал. Первую фразу в топике смотри. фары в стандарте остались.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щас в продаже появились лампочкозаменители на светодиодах стоит эта штуковина в борзе 370 руб/шт.

в противотуманки ставятся и ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА МИНИМАЛЬНО за обед кумулятор осушивать недолжны (не пробовал на ниве релюха с нормальноразомкнутыми контактами под енто дело включена)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аким    90

По поводу ходовых огней. Штоб ближний свет не гонять на постоянку мож сварганить на базе отражателей с двумя лампами? Такие к нам подходят. Никто не пробовал?

И что-то мне кажется, что противотуманки за ходовые огни не канают. Я так понимаю, что свет должен проистекать из штатных фар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esaul1    1 246

Ближний свет обязателен всегда и везде

С завтрашнего дня водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран, который подтвердил, что такая мера повышает безопасность дорожного движения. До настоящего времени водители должны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.

Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

ссылка - http://auto.mail.ru/article.html?id=32933

Думаю, поменять расключения в "гитаре", так, чтобы порядок включения был следующий: "ближний свет-ближний свет+габариты-дальний свет+габариты".

Хотя, раньше допускалось использование туманок вместо фар за городом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

 

Хотя, раньше допускалось использование туманок вместо фар за городом.

И сейчас допускается пользование ПТФ вместо или совместно с БС.

 

А по уму принцип ходовых огней таков: завелся двигатель - включились последовательно нити дальнего света в обеих фарах. На каждую приходится полнакала. Они не слепят, но днем их отлично видно. При наступлении темноты включаются габариты, затем БС. Кстати движение только с габаритами запрещено! При включении БС ходовые огни гаснут. Дальний работает как обычно. Именно так работают схемы в финских, скандинавских и канадских машинах тех годов, когда еще не ставили штатный ходовой свет.

Сегодня попробую схемку начертить, как реализовать аналогичный свет на газоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

И сейчас допускается пользование ПТФ вместо или совместно с БС.

 

А по уму принцип ходовых огней таков: завелся двигатель - включились последовательно нити дальнего света в обеих фарах. На каждую приходится полнакала. Они не слепят, но днем их отлично видно. При наступлении темноты включаются габариты, затем БС. Кстати движение только с габаритами запрещено! При включении БС ходовые огни гаснут. Дальний работает как обычно. Именно так работают схемы в финских, скандинавских и канадских машинах тех годов, когда еще не ставили штатный ходовой свет.

Сегодня попробую схемку начертить, как реализовать аналогичный свет на газоне.

 

 

 

 

Идея неплохая - экономия энергии и лампы не так часто перегорать будут !

 

Рисуй схэму , я думаю пригодицо многим ! 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

Сёдня не выйдет... художник несколько пьян )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

Ага! Хапнул я эту релюху!!! В Москве всего в двух местах нашел... В КЭМПе на Нагатинской забрал единственную. Точки продаж на сайте производителя обновлялись два года назад... Дефицит, в общем... По поводу алгоритма работы: Включил зажигание-включились габариты, выключил-погасли. Но если вам надо, чтобы габариты горели при выключенном зажигании, (в темное время суток на обочине всегда оставляю включенными) просто кнопкой включения габаритов выключаем и включаем снова и они будут гореть и при выключенном зажигании. Аналогично сделано на Пыже. Не говорю, что девайс сильно необходимый, но интересный и заслуживает внимания. Обсуждение http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94400&page=4 и http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=92802

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

У нас движение с габаритами запрещено. Только с фарами. Но, я так думаю и на фары ее можно подключить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

У нас движение с габаритами запрещено. Только с фарами. Но, я так думаю и на фары ее можно подключить.

Да, конечно можно и на реле управляющее фарами включить. Думаю лучше, все-таки, через реле... Хотя она сама 10 А держит... Есть некоторое количество интересных схем на http://www.vovik8.ru/circuitry4/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Не силен я в электротехнике но думаю это опять гигантомания. А что если сделать проще, надо ведь только разомкнуть последовательное вкулючение и сделать параллельное. А это значит раз два провода и выключатель на конце и два то-же самое. Выводим под панель переключатель на 4 провода оригинального вида. Кстати может есть смысл ближний свет включать, видно тоже будет здесь не нужно мощности и генератору легче. Работа как обычно только щелкнуть переключателем, потемну обратно. Прошу обсудить и посоветовать по исполнению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

Не силен я в электротехнике но думаю это опять гигантомания. А что если сделать проще, надо ведь только разомкнуть последовательное вкулючение и сделать параллельное. А это значит раз два провода и выключатель на конце и два то-же самое. Выводим под панель переключатель на 4 провода оригинального вида. Кстати может есть смысл ближний свет включать, видно тоже будет здесь не нужно мощности и генератору легче. Работа как обычно только щелкнуть переключателем, потемну обратно. Прошу обсудить и посоветовать по исполнению.

Чегой-то я ни хрена не понял... Где у Вас последовательное и параллельное включение??? На каком конце выключатели? Когда Вы собираетесь включать ближний, чтобы было видно? Насколько я понял Акима, есть мнение автоматизировать процесс... Кстати указанная релюха достаточно аккуратно выполнена и укомплектована, как для людей! Даже кусочек термоусадки в комплекте!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

Ручник вытянут, значит машина стоит - свет погашен. А можно к лампе давления масла прицепить. Погасла лампа - двиг заведен, огни горят. Короче простор для творчества огромный.

Тут с датчиком включения заднего хода-то миллион обсуждений было!!! :D А с датчиком ручника еще больше проблем будет!!! :lol: К лампе давления масла тоже бы не стал. Практически уверен, что у многих на холостом ходу она моргает, представляете какая светомузыка будет? Понимаю, что надо следить за мотором, это я так умничать пытаюсь... :lol: Это про габариты, а по поводу ближнего, дальнего света, моторчика печки, дворников и тому подобного оборудования, считаю что обязательно через реле отключаемое при выключении зажигания!

Развивая тему: имеем ЗИЛовский или УАЗовский замок зажигания, на нем клеммы "+", "Пр", "КЗ" и "Ст". Когда ключ можно вытащить, все клеммы обесточены, при повороте направо, подается + на "КЗ" и "Пр", далее при довороте ключа подается на "КЗ" и "Ст", соответственно включается стартер, но при этом с "Пр" питание пропадает. При повороте же ключа влево из центрального положения питание подается только на "Пр". Все просто, на "КЗ" сажаем систему зажигания, "Ст"-естественно, стартер, а на "Пр" релюху, через которую пускаем все остальные потребители, не связанные с системой зажигания и запуска. Вот и получили автоматику, ведь если вытащить ключ, на "Пр" не будет поступать напряжение, и все потребители будут отключены. А так как габариты у нас питаются помимо замка зажигания и в ясную солнечную погоду мы можем забыть их выключить, от разряда аккумулятора нас и спасет вышеуказанная релюха. Однако ночью можно будет включить габаритные огни, не включая зажигание. Думаю на наших машинах дневные ходовые огни не так актуальны, одновременно не актуально будут ли гореть габариты днем с ближним светом или нет. Ведь потребление габаритов всего 1,5 ампера, что даже для 40-амперного генератора не такая уж и большая нагрузка.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Теперь уже я ничего не понял, как в армии говорят в таких случаях объясняю еще раз для дураков и для военных, (шутка), понесло Егора. Есть у меня задача максимально разгрузить генератор при включенном ближнем свете фар. Применять автоматику на ГАЗике грустно и смешно, как например если антикрыло присобачить.

Есть простое решение включить ближний или дальний свет фар вполнакала, (можно и через сопротивление), это можно сделать включив лампы параллельно, но при этом оставив возможность переключать в первоначальное состояние. Вот где и как размыкать и замыкать пока знаю, сразу не соображу. Можно пробросить соплю и в фары врезать еще по лампочке слабенькой, кто там измерять яркость станет, но для меня это технически сложно. Можно просто фары как противотуманки установить, но это может не прокатить и внешний вид обгажен будет.

Теперь насчет всего остального, если руки чешутся, лучше их чесать в другом месте, слишком примитивная у нас машина, нет в конструкции для переработок резерва.

Насчет заднего хода уже придумали, надо просто сделать как на более совершенных моделях УАЗа. Выковыриваете заглушку на КПП, (где шток перемещается), подбираете нажимник по диаметру или еще как. Затем его на резьбу или клей закрепляете, монтируете фонарь, бросаете провода и запитываете, навскидку не соображу от чего. Насчет всего остального я не знаю как и самое главное зачем. В обязанности водителя ГАЗ входило периодически контролировать давление масла, чувствовать что машина на ручнике тупит ну и др., это надо уметь определять без приборов или менять машину как непосильную для освоения.

Вот так товарищ Егор, надеюсь теперь понятны мои наивные рассуждения?

Просьба ко всем остальным, напрягитесь коллеги вопрос актуальный прошу высказываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ХАБ    111

post-4349-1290920352,1905_thumb.jpgСебе уже сделал. Принцип несложен. После того,как двигатель запустился,включается ближний свет на 2\3накала.Правда,двигатель 24Д. Для реализации этого используется фазовый вывод обмотки генератора переменного тока, который через диод подключается к управляющей обмотке реле с нормально разомкнутыми контактами. Ближний свет питается заниженным напряжением ,через вариатор. При включении штатного переключателя света лампы горят горят полным накалом.

 

 

 

ЗЫ. Звиняйте за рисунок. Это тяжелое воскресное утро...

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163
Не силен я в электротехнике но думаю это опять гигантомания.

Теперь уже я ничего не понял, как в армии говорят в таких случаях объясняю еще раз для дураков и для военных, (шутка), понесло Егора.

Вот так товарищ Егор, надеюсь теперь понятны мои наивные рассуждения?

Просьба ко всем остальным, напрягитесь коллеги вопрос актуальный прошу высказываться.

 

Как Вы точно догадались про военного! Спасибо! Польщен вниманием и объяснением для меня, такого тупого!!! Ну а если не сильны в электротехнике, может просто прислушаетесь к разбирающимся хоть в какой-то степени людям, я и себя имею ввиду. Откройте учебник физики и посмотрите про параллельное и последовательное включение потребителей, прежде, чем давать советы. Если конкретно Вы не понимаете, это не значит, что я неправильно написал! Если Вам не нравится автоматика и она для Вас сложна на данной машине, никто ж не принуждает делать! Ставьте себе на здоровье тумблеры! Экономьте аккумулятор на сверхкоротких поездках! Писал я не только для Вас, уважаемый kedr, и не столько, а чтобы услышать мнение знающих людей и поучиться у них! Про антикрыло-совсем не в тему! Грустно и смешно не знать элементарных понятий в электричестве, а не пытаться автоматизировать схему в машине!

Вывод: крайне не согласен с Вашим, kedr, мнением! Если есть желание соблюдать правила и экономить генератор - ставьте светодиодные ходовые огни! Для kedra: можете включать их тумблером!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

Нашел сайт по светодиодам.

Ой, это ж далеко! Екатеринбург!!! Но интересный!!! Но есть, оказывается, представительство в Москве!!!

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×