Перейти к содержимому


Фотография

Коллекционирование номерных знаков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 701

#141 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 14 Июль 2012 - 20:10

Здравствуйте!
Спасибо, это транзитный номер Бельгии, которого пока нет в моей коллекции. Позвоню!

А теперь обещанная статья про номера переходного периода.

В период 1989 – 1991 г при развале СССР происходили изменения организационно-правовой структуры, повлиявшие и на изменение в сложившейся системе номерных знаков.
16 ноября 1988 года, первой из союзных республик, провозгласила суверенитет Эстония. В апреле 1989 г за ней последовала Литва и в июле Латвия, а до конца года о суверенитете заявили и все остальные республики. Начиная с марта 1991 г. начался выход бывших союзных республик из состава СССР, первыми были Литва с Грузией. Этот процесс, названный «парадом суверенитетов», не закончился на республиках. Изменения произошли и в более мелких региональных структурах – автономные области в составе РСФСР станут полноправными субъектами федерации, некоторым из них будет присвоен республиканский статус, например Адыгее, входившей ранее в состав Краснодарского края в качестве автономной области.
Изменения происходили не только в составе РСФСР, но и в некоторых других бывших союзных республиках. Там обострившиеся межнациональные конфликты привели к попыткам выделения из состава республик отдельных местностей. Это привело к «самопровозглашению» и новых серий автомобильных номеров. Так появились номера серии МП в Приднестровье (которые затем сменились на приднестровские номера, существующие и поныне), серии номеров ЮО в Южной Осетии, АИ в Абхазии. В Нагорном Карабахе изготовили номера уже существовавшей в качестве выездной серии НК, выдававшейся в Литовской ССР. По своему виду эти номера полностью соответствуют требованиям ГОСТ3207-77, иногда могут отличаться шрифты, которым отштампованы символы.
Пример номера серии рЮО

Изображение



Иначе поступили в Прибалтике. Уровень жизни там был всегда выше, чем в среднем по Союзу. Обеспеченность автомобилями на 1000 человек населения в Эстонии на конец 80-х г.г. была самой высокой по СССР и составляла, насколько я помню из давней публикации в «Аргументах и фактах», 108 автомобилей на 1000 человек населения. Жители Прибалтики в то время чаще ездили за рубеж на автомобилях, но литовцы с латышами испытывали дополнительные затруднения. Дело в том, что применявшиеся там серии номеров включали буквы с кириллическим написанием – ЛТ, ЛК, ЛИ, а также вышедшая самой последней редкая серия частных номеров аЛА. По правилам Венской конвенции 1968 г такие номера следовало каждый раз при выезде менять на пластины, в которых все буквы совпадали с латинскими. По возвращении надо было проводить обратный процесс. Это сопровождалось не только поездками в ГАИ, но и весомыми в то время денежными тратами. Номера, выдававшиеся на время поездки за рубеж, существовали с конца 50-х почти во всех регионах СССР, начиная с двухбуквочной серии «АВ» на номерах обр. 1946 г. Они получили название «выездных». В Литве первая серия этих номеров - РТВ (для транспорта юрлиц) или вРТ (для частников). В Латвии - ВРН и нВР, потом прибавились несколько серий НК_ и НХ_. Шутники расшифровывали эти буквы как «Родина Тебе Верит» и «Вернись, Родной, Назад».
В 1991 г. были введены номера серий LA в Латвии и LL в Литве с использованием латинских букв. В остальном, номера полностью соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. Эстонцы оказались более прагматичными, и сумели еще в начале 70-х вместо первой серии ЭС_ начать выдачу ЕА_, две буквы в которой полностью соответствовали латинице, что часто исключало необходимость замены номера если и третья буква совпадала с латинской.

На фото – выездные номера «ВРН» и образцы номеров Латвии «переходного» стандарта.
Изображение

На Украине в 1991 г также не остались в стороне от замены номерных знаков. Но тут вместо старых серий с использованием кириллицы во многих областях были введены новые серии с использованием букв, совпадающих с латинскими. Также начато использование буквы украинского алфавита «И с точкой», которая во времена СССР на советских номерах не применялась. Плюс, в номерах широко использовалась буква «Я», которую украинцы именовали «R-оборотная» и считали, что на Западе их поймут. Поначалу номера ничем не отличались от советских, кроме слегка измененного шрифта и новых серий, затем слева от первой буквы появился код страны UA, отделенный вертикальной чертой. Очень скоро над ним начали клеить стикер с изображением национального флага Украины.
Номерные знаки Украины на основе стандарта СССР и первый тип национальных номеров.
Изображение

В Грузии автономные республики Абхазия и Южная Осетия выпустили свои номерные знаки серий АИ и ЮО, полностью соответствующие ГОСТ 3207-77. Видимо, число автомобилей в Южной Осетии меньше, чем в Абхазии, т.к. абхазские номера выпускались с несколькими первыми буквами, а югоосетинские – только с буквой «р» - рЮО для частных автомобилей и ЮОР для автомобилей юр.лиц. В Эстонии, Молдавии и других бывших союзных республиках продолжили какое-то время выдачу советских номеров, сразу сменив их на новые национальные номера, причем в ряде мест номера СССР выдавались вплоть до конца 90-х г.г., а в Туркмении, несмотря на уже давнее введение национальных номеров, скопившиеся на складах советские номера прицепов обр. 1959 г (на черном фоне) и мотоциклов обр 1977 г (белые) сейчас неожиданно начали выдавать на прицепы, а мопедные номера обр. 1965 г (черные) – на мотоциклы! Эти факты были зафиксированы буквально в 2012 г. Вообще, Туркмения самая закрытая страна на пост-советском пространстве. Информации оттуда поступает очень мало, и она крайне скудная. Нечастые фото-подтверждения выдачи номеров СССР широко обсуждались в кругах немногочисленных интересующихся этим вопросом.
Все входившие в состав РСФСР регионы, кроме Чечни и Татарстана, подписали 31 марта 1992 г. новый Федеративный договор. По нему расширилось количество регионов, имевших право на выдачу своих номеров. Адыгея, республика Горный Алтай, Хакассия, Чукотка и Еврейская АО успели напечатать свои номера еще по советскому ГОСТу. Республика Ингушетия, а также все автономные округа не имели номеров советского типа и начали выдачу номеров уже с кодом региона.
В Татарии пошли своим путем. Ввиду существовавшей на тот момент «особой позиции» относительно Федеративного договора там ввели собственные номера, хотя и сходные по типу с советскими. Отличием было наличие перед первым символом номера изображение поднятого кверху флага Республики Татария. В серии ТА для частников с первыми буквами «А» и «В» флага не было, они четко соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. В начиная со следующей после «В» буквы «К» (в серии _ТА были выданы номера только с первыми буквами А, В, К, М и О) уже добавился флаг и изменился шрифт символов. Для гостранспорта выдавалась серия ТБА с флагом перед цифрами. Но эти номера просуществовали недолго – после введения в РФ нового ГОСТ Р 50577-93 с привычными нам кодами регионов, в Татарии стали выдавать обыкновенные номера, правда изображение флага РФ на них появилось буквально 4 – 5 лет назад.
Изображение – номер автомобиля частного лица
Изображение – номер автомобиля юридического лица
В Чеченской республике дудаевское правительство сначала выдавало номера серии ЧИР на правительственные автомобили, которые по внешнему виду соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77, только этой серии никогда в ЧИАССР раньше не было: для автомобилей партийной верхушки в советской время использовались номера серии ЧИС. После ЧИР появились номера несколько странного вида АП123ЧИ, а затем появились похожие на российские номера, но с национальной символикой – вместо кода региона там присутствовало изображение флага Ичкерии. Таких номеров было очень мало и даже фото-подтверждения их существования буквально 1 - 2. В кадре видео, выложенном на сайте migalki.com, виден номера автомобиля представителя самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия в Грузии, установленный на а/м Волга.
Изображение
В период между 1 и 2 Чеченскими войнами для автомобилей членов парламента и правительства появились несколько другие номера как на этом фото.
Изображение
Обычные гражданские машины получали номера Чечено-Ингушской АССР, а затем российские 20 региона. Т.к. выдача номеров 20 региона происходила в том числе и на криминальные автомобили, было решено присвоить Чечне новый 95-й регион, и все машины в обязательном порядке прошли перерегистрацию с проверкой на угон и легальность ввоза.
Впоследствии, с оформлением суверенитета бывших союзных республик повсеместно была начата выдача национальных номеров. В Эстонии это произошло уже в 1991 г. Все старые номера в большинстве стран были в обязательном порядке заменены новыми национальными номерами.
По мере укрепления вертикали власти в России все национальные законодательства были приведены в соответствие с Конституцией РФ, в связи с этим произошла и унификация номерных знаков в Татарии и Чечне. Но номера переходного периода еще можно встретить на старых автомобилях.
В моей коллекции отсутствуют описываемые номера Чечни, Татарии, Нагорного Карабаха (НК), Абхазии (АИ) и Приднестровья (МП), так что я не смог дать фото всех типов номеров. Надеюсь, что у читающего эти строки случайно завалялся такой номер, и он сообщит мне об этом интересном для меня факте. Фото номеров Татарии – из Интернета. Номер с050сс – из коллекции Stranger. Остальные номера на фото – из коллекции автора.

Сообщение отредактировал tank-21: 14 Июль 2012 - 21:08

Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.


#142 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 14 Июль 2012 - 20:12

Да на здоровье!
Это те ТТ, которые уже шли с 16-м регионом, они в Татарии как а-мр считались.
Я в статье, как напишу, дам фото таких номеров, они выглядели так (мы, похоже, говорим про одно и то же)
| флаг Татарстана к1234ТТ | - для частников, или для юрлиц | флаг Татарстана 1234ТБА |
Флаг, разумеется, занимал место как буква и был поднят в верхний левый угол. Вот такие номера я пока не нашел для коллекции - если будет где взять, сообщите, пожалуйста. А как задний номер такой выглядел, я даже не знаю (был там флаг, не был, где он был - большой вопрос).

http://retro.auto.ru/retro/used/sale/8648864-7b6b87.html Вместе с ГАЗиком:-)

#143 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 14 Июль 2012 - 21:08

Не сыпьте мне соль на рану. Это не наш форумчанин, случаем?
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#144 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 28 Июль 2012 - 10:30

Самые интересные пополнения последних недель

Изображение
Комплект желтых номеров (обр. 1946 г) из Тверской области. Когда-то был снят с Москвича-401, после чего номера завалились между стенкой и стеллажом в гараже, где и пролежали много лет. Емеля их долго искал, чтобы подарить мне, и наконец нашел. Еще раз большое спасибо за пополнение коллекции!
Под ними номера обр. 1977 г Костромской и Челябинской обл.

Изображение
Номера мопедов Владимирской и Полтавской обл, а под ними - велосипедные номера из Москвы 1938 г, Харькова 1941 г и Барановичей 1934 г, когда они были частью Польши.

Пока хватит, хотя пополнения были еще. Буквально вчера получил посылку от КОМАРа с очередным подарком - номерными знаками Владимироской области - мопедным, мотоциклетным, военным и отличным по состоянию современным номером 33 региона. Спасибо! Их фото - в следующий раз. :)

Всё также заинтересован в получении номеров новых отсутствующих у меня типов и регионов. Пишите, пожалуйста, у кого чего есть.

Сообщение отредактировал tank-21: 28 Июль 2012 - 10:32

Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#145 Gadji

Gadji

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Махачкала
  • Интересы:газ 69, старинное оружие.

Отправлено 28 Июль 2012 - 21:53

Здравствуйте, есть номера оба, Дагестанские чёрные,если нужны вышлю!

#146 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 28 Июль 2012 - 23:08

Спасибо! Еще как нужно - из Дагестана есть только задний гос обр. 1977 г. Я Вам сейчас напишу в личку.
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#147 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 01 Август 2012 - 18:07

За две недели коллекция еще немного пополнилась

Изображение

Присланные КОМАРом номерные знаки из Владимира соседствуют с номерами Бахрейна, Украины, Белоруссии, Дании, Австралии (шта Тасмания), США (штат Гавайи), Новой Зеландии и Саудовской Аравии. Закрыто разом 4 типа номеров Иркутской области, появился редкий номер Чукотки (серия ЧА), которые ввели в 1991 - 1992 г.

Еще раз благодарю КОМАРа за подарки и помощь в пополнении коллекции!

Изображение

А тут номера Алтайского края, Липецкой и Белгородской обл, местностей, которых раньше в коллекции не было вообще.

Количество типов региональных номеров потихоньку пополняется, но по многим областям и республикам бывшего СССР вообще нет ни одного представителя. Надеюсь на Вашу помощь, пишите!

Сообщение отредактировал tank-21: 01 Август 2012 - 18:10

Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#148 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 06 Август 2012 - 19:37

Некоторые обновления коллекции, с которыми мне хочется вас ознакомить

Изображение
Верхний правый номер - Бразилия. Номер серии ГЯ приехал из республики Горный Алтай - самой малонаселенной местности РФ. Эта серия выдавалась всего пару лет, и является самой редкой среди всех серий российских номеров этого типа.

Изображение
А тут в основном подборка разных типов номеров Харьковской области.

Несмотря на постепенное пополнение коллекции все большим числом номеров РСФСР и Украины, остаются большие "белые пятна", приходы из Белоруссии получаются пореже, а другие бывшие республики СССР за это время вообще не расширились в количестве типов. Также заинтересован в пополнении коллекции современными отечественными и иностранными номерами. Жду предложений! Пишите.
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#149 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 19 Август 2012 - 23:31

Вот мои очередные пополнения.
Изображение

Приношу извинения за качество фото.
Изображение
Даритель номера Архангельской обл (черный серии ахр) сообщил, что это милицейский. Он нашел его в гараже областного УВД. Милицейские номера в Архангельской обл начинались с 02-
Номер внизу справа финский транзит, маленький номер посередине - велономер Столовичей, которые в 1934 г принадлежали Польше.
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#150 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 29 Август 2012 - 08:30

Продолжается пополнение коллекции. В этот раз порадовали номерами Ленинграда и Ленинградской обл., частником Орловской обл, тракторным Москвы а также военным номером укороченного размера, старым французским и эстонским.

Изображение

Буду рад любым другим предложениям, пишите в личку!
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#151 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 02 Сентябрь 2012 - 21:41

Новые пополнения для тех, кто любит смотреть картинки :)

Изображение

здесь наиболее редкий и ценный мотоциклетный номер советской оккупационной зоны Берлина 1945 г. - нижний слева.

Изображение

Это посылка с Украины, самый редкий номер тут - черный, серии "зра". В серии ЗР дальше буквы А не продвинулось, ввели белые номера.

Изображение

Тут номер прицепа Карагандинской обл. Казахстана (КГ), нечастый номер Уральской обл. Казахстана (УТ), а также задний номер грузовика из солнечного Магадана (МАП).

И еще вот такой номерок. Сегодня по нему пришла информация, что это немецкий номер - аналог наших номеров "Проба", использовался на экспериментальных машинах.

Изображение
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#152 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 00:16

зисовый выложишь? а я за него традиционно байку забацаю.
...это сладкое слово хабар...

#153 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 18:03

есть номер в "метале"...некрашеный и без флага...заготовка из под штампа...регион "полтосия" ...
Конец-всему делу венец!

#154 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 19:44

Алексей - да, и всегда спасибо за очередную партию в несколько номеров.
А ЗИСовый от Диггера вот он, эта серия принадлежит Ленинградской области
Изображение

Вячеслав, спасибо, фотку бы глянуть, если это не затруднит.

Сообщение отредактировал tank-21: 03 Сентябрь 2012 - 19:46

Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#155 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 19:55

я сейчас в Кунцево...фотку проблем...давай привезу и отдам...не надо выкинешь.
Конец-всему делу венец!

#156 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 23:40

Сейчас в личку напишу, завтра в Крылатское поеду и вообще я тут недалеко. Спасибо!
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#157 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 04 Сентябрь 2012 - 21:41

Спасибо Вячеславу за пополнение коллекции! Правда номер не совсем обычен и сделан с небольшими отклонениями от стандарта.

Сообщение отредактировал tank-21: 04 Сентябрь 2012 - 21:58

Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#158 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 14:33

Заранее прошу прощения за размещения ссылки, но "номер к номеру" как говориться...кто то увидит номер, а кто то расположения всяческого шмурдяка на военных машинах.

http://www.autogalle.../i/ynomdess.htm

...Сват, если совсем косо писанул, будь добр, перенеси.

Сообщение отредактировал Вячеслав: 09 Сентябрь 2012 - 14:34

Конец-всему делу венец!

#159 tank-21

tank-21

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Коллекционирование номерных знаков.

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 19:10

Да почему не к месту, я считаю вполне к месту. Сайт Андрея очень информативный, именно оттуда многие черпали первоначальные сведения по номерам (и я из их числа - когда стал интересоваться историей номеров лет 10 назад, только этот сайт и был). Кое-чо там есть и из моей информации.

А пока Алексей пишет про номер от ЗИСа, мой рассказик очередной

Велосипедные номера.

Часть 1. Михаил Иванович
Михаил Иванович работал инспектором ГАИ уже лет пять. Это был мужчина средних лет, основной отличительной чертой которого была сильная худоба.
Когда он заступал на пост где-нибудь в конце Рублевки, в Успенском или Барках, в форменном плаще и фуражке, со спины казалось, что это стоит или приведение, или огородное пугало. Увидев его осенью, я вспомнил анекдот из книги Ю.Никулина «Почти серьезно». Стоит студент в трамвае, в руке перекинут плащ. Рядом сидит женщина. Она спрашивает студента:
- Студент, ты чего тощий такой?
- Учусь много.
- Наверное, отличник?
- Нет, хорошист
- Давай мне плащ свой, подержу.
Студент наклоняется к женщине и на ухо говорит: «Это не плащ, это студент Сидоров. Вот он отличник». Этого Сидорова и напоминал наш герой.
Его можно было принять за инсталляцию, которая призвана своим видом пугать издали проезжавших мимо водителей, чтобы они заранее снижали скорость. Казалось, что сильным порывом ветра его может поднять в воздух, он взмоет вверх и полетит над землей, как персонаж одной из известных картин Шагала. Но когда это приведение в плаще внезапно вскидывало руку с жезлом и повелительно показывало им на обочину, водители сначала видели выдающийся по всем своим параметрам острый нос, торчащий из-под фуражки. А потом, в процессе вынужденного «знакомства» можно было услышать и скрипучий голос, который первым делом скороговоркой выдавал что-то типа «инспектр седьмого отдленя стршна милыц Сссбж». За пять лет Михаил Иванович честно прошел путь до старшины милиции, и это был его потолок. Никакими особыми талантами он не обладал, окончил только школу, и не мог претендовать на офицерскую должность. Но вопросы продвижения по службе волновали его мало. Была у инспектора совершенно не вяжущаяся с его обликом страсть – он был бабник до мозга костей. Всё отделение подтрунивало над тем, как остановив машину и увидев за рулем женщину, он начинал артподготовку, перераставшую в атаку по всем фронтам, и всё это в течение короткого отрезка времени. Наш инспектор был тонким психологом, быстро нащупывал слабые места «жертвы», и использовал это в своих целях. Его неожиданный напор поначалу ставил в тупик даже прожженных светских львиц, которых в 80-е не имели такой же известности, как сейчас. Потому Михаилу Ивановичу было в принципе непонятно, кто перед ним находится, что за женщина. Однако было нескольких случаев, когда атаки Михаила Ивановича на дам-водительниц частных 24-х Волг или немногочисленных иномарок кончались приездом мужчин или звонками начальнику отделения Кирюхину с последующими разборками или оргвыводами в виде перестановки на самый дальний пост на Рублево-Успенском шоссе, где в то время можно было лишь кукурузу охранять. Водительниц Жигулей стало тоже опасно трогать после того, как Михаил Иванович пару раз нарывался на крепких и несгибаемых сотрудниц 7-го Управления КГБ. Эти дамы в офицерском звании, все, как правило, бывшие спортсменки, занимались на Рублевке слежкой за иностранцами, которые ездили на дипломатический пляж за Ильинским. Сотрудницы вполне конкретно объясняли Михаилу Ивановичу политику партии и правительства в области семьи и брака, после чего у него на несколько дней портилось настроение.
В общем, после нескольких месяцев службы наш герой начал остерегаться женщин на хороших машинах и переключился на водительниц попроще, уровнем не выше Москвича. Но особенно он любил дам на велосипедах. Когда велосипедистка проезжала мимо Михаила Ивановича, он останавливал ее и начинал докапываться до технического состояния велосипеда, отсутствия катафотов или звонка. Дамы сначала думали, что это милая шутка, да и ситуация большинство из них поначалу забавляла. В отличие от водительниц автомобилей, велосипедистки никуда не спешили, а потому не нервничали, не нападали в ответ, и их проще было застать врасплох. Со смехом отбиваясь от назойливого, но прикольного гаишника, который тоже как бы балагурил вместе с ними, женщины расслаблялись, пока Михаил Иванович не задавал коронный вопрос:
- А НОМЕР у вас где?
Это ставило всех в тупик. Номер. На велосипеде. «И впрямь, а номер-то где и почему его нет, вот на машинах есть номер, а на велосипеде нет, почему нет?», - думали со страхом велосипедистки. Они же помнили, что еще недавно, еще лет 10 – 15 назад, в середине 60-х такие номера висели на каждом велосипеде, за отсутствие полагался приличный штраф. И если сами из-за молодости не застали этих номеров, то помнили, что родители всегда следили за наличием на велосипеде номера. Кто-то вспоминал о поездке в Прибалтику, где на каждом велосипеде были номера, техпаспорт, а у велосипедистов - удостоверения на право управления. И вот настал их час отвечать перед грозным инспектором на вопрос о велономере, а его-то и нет.
А Михаил Иванович начинал упорствовать:
- Тэкс, уклоняетесь от регистрации велосипеда? Налог не хотите платить? Или велосипед у вас ворованный? Вызвать что ли наряд, доставим в отделение милиции, разберемся. А то в Барвихе вон кражи велосипедов участились. Наверное, банда работает. Вы не из их числа? Велосипед откуда? Муж подарил? Кем работаете?
И далее следовали вопросы, из которых можно было понять, замужем ли велосипедистка, кто она вообще и каковы перспективы продолжения знакомства.
Тут велосипедистка понимала, что всё не так радужно, и перед ней открываются широкие перспективы получше узнать девиз советского правосудия «Был бы человек хороший, а статья всегда найдется».
И в тот момент, когда жертва уже была полностью деморализована, а информация была получена, наш герой менял гнев на милость, переводя всё в шутку и возвращая ситуацию к истокам. Ведь правильно говорят, как сделать человеку хорошо – сначала сделать плохо, а потом вернуть, как было. И Михаил Иванович, деморализовав свою жертву, мог рассчитывать и на телефончик, и даже на приглашение на чай.
Конец первой части.
Коллекционирую номерные знаки. Жду предложений в личку.

#160 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 19:33

А ты сам то где то рядом обитал что ли?!.. уж больно хорошо местность знаешь..."самый дальний пост на Рублево-Успенском шоссе" это поворот в Успенское, перед конезаводом...а дальше в Дунино такая тропа шла, что аж поворот на Можайку сделали...и вся округа была кукурузой засеяна...если за мостом, перед Николиной горой съехать в поле и прокатиться до откосов, там эхо было...и днём и ночью...ну что ночью, понятно позднее узнал:)....мы доезжали на электричке то "тупика" и дальше по лесу тропками...гоняли ГАИшники нашего брата велосипедиста, сильно...а вот местечко где и в поле кукурузном ловили, это Заречье...раз история смешная произошла...мы на великах там "комитечиков " травили...ну кукурузой кидались, орали непотребно...и полем посъёб...ам...а один хитрый нас опередил, поймал и дождался когда старший подбежит...подбежал старший...и сходу одному леща, другому пощёчину....молодой аж охренел...а это батька нашего товарища был...хороший но уж слишком прямой мужик...вобщем накидал нам, кукурузу всю заставил в пыль высыпать...а дома, по приезду уже ждал отец...телефон такая вешь!:)...его ещё Остап Бендер невзлюбил...

... у меня кстати на велике, кроме трещотки из прищепок и красивых перетянутых проволокой спиц, был ещё и номер прикручен ...жёлтый "ЩЦ тр-р"...я его в Казахстане в степи с трактора сп...открутил...
Конец-всему делу венец!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей