kedr

Ремонт наконечников рулевых тяг.

10 сообщений в этой теме

Замена наконечников рулевых тяг.

Привет коллеги, расскажу про замену. Собственно начали они побалтываться, затем еще на скорости появилось некоторое ощущение дискомфорта. Собственно первое это снять тяги, «выдолбить» пальцы. Три вышли нормально, подпирал рычаги дощечкой чтобы появилась жесткость и ударял сверху, благо доступ есть даже не снимая колеса. На палец можно навинчивать гайку, но у меня пальцы были хоженые и имелась замена, так что колотил не думая. Предварительно окропил ВД-40, чуть погрел воздухом, можно и нужно кипятку плеснуть. Четвертый палец немного помучил. Подхода к нему нет никакого, погрел я его, постукал, затем начал думать. Решение пришло довольно просто, взял ножовку и палец спилил, на удивление легко, главное не пилить корпус, видно плохо. Затем дрелью засверлился на 15-20 мм и нарезал резьбу на 10. А затем все просто, закрутил болт с двумя гайками, большими и малой шайбами и начал закручивать гайки, собственно палец очень легко был извлечен. Ремонт наконечников довольно прост, я подобрал из того что было комплектующие, что-то продается в УАЗомагазине, что-то в закромах лежало. Насобирал словом, хотя лучше новые поставить. Тут ситуация комичная, есть 4 штуки новых, родных, которые резьбой заканчиваются, но у меня стоят те которые навинчиваются на тягу. Была мысль эти самые тяги, (в них дырки есть), укоротить по размеру, рассверлить и резьбу нарезать, благо есть тяга не по размеру, УАЗовская видимо, летом потренируюсь, надеюсь новых хватит надолго. Чтобы голову не ломать напильником обозначил верх на тяге, а ножовкой край корпуса, (до какого уровня навинчивать). Установка совсем простая по месту, единственно новых корончатых шайб было всего две, но и те что стояли были еще бодрые, шпильки нашлись. Пальцы в осевом направлении не двигались, в стороны ходили несколько свободно, только один ходил туго, ощущалась давление пружины. Рекомендую без тяг колеса поднять и покачать в разные стороны, посмотреть как шкворня и ступичные себя ведут, рычаг рулевого подвигать. После установки все встали как вкопанные, буду смотреть как после небольшого пробега они себя поведут. Собственно по конструкции, если нет сработки видимо после установки всю конструкцию подтягивает, а снизу пружины только поддерживают. Люфт и на руле и на колесах прекратился. Пару раз проехал, все нормально, но планирую замену на новые после доработки вопроса с тягами. Вот собственно и все, спасибо за советы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подпирал рычаги дощечкой чтобы появилась жесткость и ударял сверху,

Так бить надо по проушине , в которую палец вставляется, в поперечном направлении(относительно пальца), двумя молотками, один как опора(сбоку уха) , вторым бьёшь(с противоположной стороны). Чем тяжелее молотки , тем быстрее палец оттуда вылетит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему не очень дельный совет, это скорее для телеги. По-моему мнению в ответственном механизме вообще надо бить поменьше, иначе микротрещина и когда-нибудь прилетит подарочек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так бить надо по проушине , в которую палец вставляется, в поперечном направлении(относительно пальца), двумя молотками, один как опора(сбоку уха) , вторым бьёшь(с противоположной стороны). Чем тяжелее молотки , тем быстрее палец оттуда вылетит.

 

 

По-моему не очень дельный совет, это скорее для телеги. По-моему мнению в ответственном механизме вообще надо бить поменьше, иначе микротрещина и когда-нибудь прилетит подарочек.

 

 

В том то и дело, что выпрессовывают наконечники и шаровые именно так как сказал БИМ, даже на иномарках. Палец имеет конусную форму, и поэтому сверху иногда одевается специальный съемник, после пары ударов по проушине тяга легко вываливается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русская пословица гласит.

 

Клин клином вышибают

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только гайку, на всякий пожарный, не до конца откручивай. Бывает промахнешься- резьбу на пальце замнешь. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Н-да, кувалда двигатель отечественного автопрогресса, иномаркам в России просто не повезло с местонахождением. Может тогда хоть схему съемника кто изобразит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он вполне традиционный, продается повсеместно

 

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D1%8F%D0%B3&stype=image&noreask=1&lr=22

 

Если ты такой эстет (я такой) то как говорится, выбирай на вкус.

 

То что ты делал, кроме как варварством не назовешь, так что не нужно про кувалду и иномарки втирать.

 

Есть способ традиционный. Монтажкой натяг, хлесткий удар по торцу рычага. Не припоминаю что где то что то повредил. Конечно если не шлепать молотком как по пи...е ладошкой.

 

А так пользуюсь съемником. Приятно, кльтурно. Не будет под рукой, ни на минуту ни задумаюсь и сделаю по старому, не не по старому а как положено.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Н-да, кувалда двигатель отечественного автопрогресса, иномаркам в России просто не повезло с местонахождением. Может тогда хоть схему съемника кто изобразит.

 

для этого хорошо подходит съемник рулевых пальцев для газели-сам пользую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти