45 сообщений в этой теме

Вроде уже писал, но не нашел где.

Дело было так. Старенький блок имел повреждение в виде трещины под отмеченной зоной (обозначено красным). Это результат разморозки блока прежним хозяином. Скорее всего из за мусора в рубашке, не сошла вся вода. Трещина была по нижнему краю водяной рубашки,над продольным масляным каналом. Трещина не текла при эксплуатации на воде, так ка видимо забилась коррозией, а эксплуатация на антифризе, не предусматривается. Город где я живу, не большой, не все места где есть нормальные сварщики мне известны. Обратился к надежному сварщику для устранения, он отказался, послал в другое место, мол там заварят "Лок"ом (латунь что ли). В том другом месте я допустил роковую ошибку. Нашел того человека которого мне рекомендовали, а он уж так себя нахваливал, какой он спец итд. Я нарушил свое правило выручавшее меня всегда. Не развернулся и не уехал, а отдал ему блок. Мало того, не смог остаться сам, чего то же ни когда не делаю. В общем результат на фото. Начал варить, стало трещать, погнался видимо за трещинами, так и не догнал. Блок испорчен. Самое грустное то что мне нужен именно этот блок. Есть другой, новый, но нужен этот.

Я зачистил сварку. В том месте где была трещина, ее следов не видно. Там над каналом маслянной магистрали, радиус в палец, да и готовился видимо сварной, разделку делал. А вот на остальных участках, опилки при зачистке, садятся прямо по трещинкам. как притянутые магнитом. Трещина похожа на вены, прерывистая, ветвистая такая. После зачистки трещин не видно. Как показать трещины? Керосином?

Из возможностей. Есть напыление меди "Димет", (или как там его). Можно разделать трещины, и запылить их. (что я сразу так не сделал?). Могу фрезеровать площадку, на глубину мм 2, и сделать вставку на клею и гужонах.(обозначено зеленым)

В общем эстетика то же очень важна.

Под рукой только фото изуродованного блока, после Воскресенья будет фото зачищенного.

Важно, как обозначить трещины, что бы вам было понятно о чем разговор вести.

post-2772-0-02098400-1336811551_thumb.jpg

А этот тот новый блок который есть. Он мне очень не нравится, хотя сил и денег в него вложено очень очень.

Во первых анкер у четвертого цилиндра, во вторых его прилегание к колоколу. Не совпадает контур.

post-2772-0-23421000-1336813189_thumb.jpg

post-2772-0-76937600-1336813190_thumb.jpg

post-2772-0-97255500-1336813191_thumb.jpg

post-2772-0-21202800-1336813193_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот на остальных участках, опилки при зачистке, садятся прямо по трещинкам. как притянутые магнитом. Трещина похожа на вены, прерывистая, ветвистая такая. После зачистки трещин не видно. Как показать трещины? Керосином?

 

Ты же сам пишешь Артём! У тебя получилась почти что магнитная дефектоскопия....Нужен магнит помощней и опилки, как из под кольцевой пилы, магнит внутрь и снаружи посыпать опилки...они по трещине и соберутся в дорожки.опилки только помельче надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё вспомнил!!! По ЖД катается техпоезд с вагоном-дефектоскопом, найти его место дислокации и замотивировать персонал...получишь про свой блок полнейшую информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С таким замесом можно и ультразвуком постучать. В любых сурьезных конторах имеется. Но вот так что бы раз и одолжить, не соображу у кого.

Только магнитная дефектоскопия, как то нагляднее в данном случае.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты где делал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неодимовый магнит надо найти...на час хотя бы поюзать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в девяностые на ЗИЛке 130м трудился и зимой тоже разморозил обе стороны.... Открыл все краны, постоял подождал и , когда львиная доля воды уже слилась ушел... А окислы всякие заткнули отверстия и блок лопнул... Поначалу тоже варить пытался. Электрод по чугунию с обмоткой медным проводом . Бесполезно. Все как у тебя. Сварной начал гоняться за трещинами но я его остановил... И грели, и стучали... Потом из алюминия изготовил заплатку (где то 250х200 - 2 шт.) отстучал по блоку ( там еще квдраты какие то отлиты) , засверлил и нарезал резьбу. Потом сырую резину положил и закрутил все это . Откатал еще три года, затем пересел на другую, но с заплатами и потом было все нормально.

Изменено пользователем МММ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты где делал?

В таксопарке, а обегал пол города. Теперь еще варианты появились.

Купил комплект для капиллярной дефектоскопии Sherwinлет Еле протащил в самолет.

Будем пробовать и то и другое. Соберу завтра магниты, опилки из под наждака и вперед. Что покажет вечером посмотрим.

post-2772-0-68388200-1336853439_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём в виду вечернего времени ссылку дать не могу . просто набери web svarka .ru . как раз про эти средства сегодня писали в теме про роботов . в смысле проверки швов этими гелями . но тема коснулась роботизированной сварки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я варил такой блок когда у меня была ГАЗ-21 с двигателем М-20.Вывалился кусок блока как раз напротив шпильки крепления головки.

Тоже ходил,искал кто возьмётся.Поиски привели в одну фирму и я увидел как они это делают.Концы трещин просверливают (хорошо когда видно где),блок целиком медленно нагревают в инфракрасной печи,потом достают,тут же варят электродами по чугуну и обратно в печь - медленно остывать.Остужают почти сутки.

В цене не сошлись,их смущала шпилька, и я решил сделать всё сам в своём гараже.Терять было нечего.

 

Скажу сразу - всё получилось замечательно.Проштудировал литературу по составу чугунов и сталей.В чугуне больше углерода и при сварке он выгорает в первую очередь.Его необходимо пополнять в процессе сварки (если есть качественные электроды по чугуну).

Электроды такие я не нашёл и решил варить электродами по стали,а углерод (обычная сажа) добавлять по ходу дела.

Сам процесс.

Направил на место повреждения струю пламени паяльной лампы,сначала издалека,потом понемногу ближе и ближе до расстояния приблизительно 3 см под углом примерно 45 градусов.Когда это место блока разогрелось (не знаю до какой температуры,не до малинового,но было очень жарко) приступил к сварке прямо в струе пламени.Лампа у меня старая,а может бензин плохой,поэтому коптила "от души".Чугун в этих условиях варится нормально,разницы со сталью не заметил,только варить "без фанатизма".

После того как заварил отодвинул лампу см на 5 ,через минут 10 ещё отодвинул и дал догореть бензину до конца понемногу прикручивая пламя.

Короче говоря потом проверял блок на коробление посадочного места для головки,всё нормально.Резьбу для шпильки поправил метчиком.Затягивал головку,сварка выдержала.

Проездил наверное с год на этом движке и продал с ним машину.

 

Возле маслянной магистрали варить конечно сложнее,не видно как там магистраль себя чувствует,не пойдут ли по ней трещины? (а может уже пошли).

 

P.S.

Лампа не должна протекать,иначе от искр сварки загорится!...(а может взорвётся).В этом случае ожоги страшные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Именно так варится чугун. Есть и электроды, есть и способ варить нержавейкой. Сосед по гаражу (стармех), припер из последнего рейса Американские, холодные. Якобы вообще варят и чугун и бронзу, только короткими швами.

Еще нужно сильно по разбираться.

Завтра смогу увидеть всю картину.

То что знаю сейчас, это не силовые а тепловые трещины.

Пока склоняюсь к напыляемой технологии. Разделать трещины, с засверливанием естественно. Миллиметра 3х3 глубина ширина. Сделать поперечные надрезы с шагом миллиметров 7-10, вставить туда иголки, и запылить, а потом зачистить. Вопрос только один, как будет вести себя нагрев охлаждение. Именно по этому не хочется лезть глубоко.

Не получится, тогда выфрезерую и приклею латку.

Варить честно боюсь. Но говорят тут есть к кому обратиться у знакомых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смелость города берёт.....ну а если серьёзно,то конечно семь раз отмерь,не спеши,угробить блок всегда успеешь.

При нагревании всё будет расширяться (Вы сами знаете),а при остывании - обратно.Я понял что весь фокус в постепенном нагревании и таком же охлаждении,у металла есть время распределить внутренние напряжения в момент перехода из "пластичного" горячего состояния в "хрупкое" холодное.

 

Заделка по напыляемой технологии должна "дышать" вместе с блоком.

Очень интересно что у Вас получится.Может я отстал от жизни и современных технологий?

Изменено пользователем stas-tiger

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём в виду вечернего времени ссылку дать не могу . просто набери web svarka .ru . как раз про эти средства сегодня писали в теме про роботов . в смысле проверки швов этими гелями . но тема коснулась роботизированной сварки.

Не нашел.

Это не гель. Гелевая технология тот же ферро магнит.

Это же, принцип Пенетрона, капилярного проникновения. Очиститель, сам Пенетрон, и прояявитель. Будут красные трещины.

stas-tiger Для таких работ я нашел более производительный способ чем болгарка. Шарожка. Их масса всяких, привод воздух, темп бешенный, производительность по зачистке, Болгарка нервно курит.

Цены на приводы копейки.

Всю сварку тер сначала Болгаркой, потом взял зачистную воздушную, во первых удобней гораздо, она меньше и не угловая а Т образная. Диски к ней в комплекте, 80е, на все ушло миллиметров 5 с диаметра. Дальше начисто уже шарожил.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашел.

Это не гель. Гелевая технология тот же ферро магнит.

Это же, принцип Пенетрона, капилярного проникновения. Очиститель, сам Пенетрон, и прояявитель. Будут красные трещины.

stas-tiger Для таких работ я нашел более производительный способ чем болгарка. Шарожка. Их масса всяких, привод воздух, темп бешенный, производительность по зачистке, Болгарка нервно курит.

Цены на приводы копейки.

Всю сварку тер сначала Болгаркой, потом взял зачистную воздушную, во первых удобней гораздо, она меньше и не угловая а Т образная. Диски к ней в комплекте, 80е, на все ушло миллиметров 5 с диаметра. Дальше начисто уже шарожил.

 

Ну кому как удобнее (это насчёт шарошки).Обычно я ищу способы исходя из своих возможностей и природной лени.Если по всем прикидкам и опыту прошлых "подвигов" могу решить проблему опираясь на моё гаражное оборудование,то покурю,подумаю и почти всегда получается.

Если не получается - ищу более "трудные" пути.....читать,спрашивать,искать."Подковываюсь" сначала теоритически,а потом применяю на практике с поправкой на "местные" условия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Будем пробовать и то и другое. Соберу завтра магниты, опилки из под наждака и вперед. Что покажет вечером посмотрим.

 

 

Опилки промой в пластиковой канистре с маленьким магнитом через стенку. каменная пыль что бы не мешала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из старых способов сварки чугуна . на блоках не применял . но треснувшие тиски до сих пор в работе

post-9069-0-31520300-1336889017_thumb.jpg

 

post-9069-0-55482900-1336889030_thumb.jpg

Сейчас есть нормальные электроды . последний Кразовский блок варил при -25 . подогревали паяльной лампой . это не нормальные условия сварки . но у нас почти всегда так .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно.

Поливаем

post-2772-0-22394500-1336919519_thumb.jpg

Проявляем

post-2772-0-65475100-1336919602_thumb.jpg

Немного рано.

Очистил подождал пока Пенетрон высохнет из раковин.

Проявляем еще раз

post-2772-0-21245200-1336919612_thumb.jpg

Теперь опилки и магнит.

post-2772-0-26979200-1336919646_thumb.jpg

Вот с опилками, легло как положено.

post-2772-0-40739300-1336919655_thumb.jpg

Отступление небольшое. Так как в зону ремонта попадает заводской штампик, он повредиться. Сделал копию на всякий пожарный.

Детский пластилин из теста. И немного эпоксидной смолы.

post-2772-0-96525300-1336919904_thumb.jpgpost-2772-0-84850000-1336919908_thumb.jpgpost-2772-0-28891500-1336919912_thumb.jpgpost-2772-0-02973900-1336919915_thumb.jpgpost-2772-0-03244600-1336919919_thumb.jpgpost-2772-0-60791400-1336919922_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охрененно! Именно так и предполагал!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото видно не все. От трещин есть лучи. Есть желание разделать трещины на ширину 15мм, на глубину 2мм. И посмотреть еще раз. Что из этого трещина а что дефект сварочного шва. Хотя похоже что все трещины.

Что делать то? Федот где?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть "воздушка"?! привод как для зубоврачебного кабинета....у меня тока электрический...для них продаются круги отрезные...таким кругом можно что угодно разделать...диаметрн 20 мм...края рассверлить, и пошёл заваривать по трещине...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем же я по твоему все делаю?

Вот мой арсенал.

Воздушный инструмент против электро, 1000 очков вперед рулит.

Эти машинки шириной с ладонь.

post-2772-0-00622900-1336931492_thumb.jpgpost-2772-0-96866600-1336931502_thumb.jpegpost-2772-0-16701400-1336931514_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сто раз говорил : Чугун - НЕ ВАРИТСЯ!

Любая работа по чугуну с помощью любой сварки - является по определению пайкой. ( ибо всегда есть ярко выраженная граница массив\шов и отсутсвует взаимное проникновение металла шва и основы)

"на герметичность" - лучше уж бронзой паять ( точнее - медносеребряным припоем). У "холодильщиков" ( монтажников холодильного оборудования) - всё для этого есть.

 

З.Ы. но "приваренное" ухо крепления мотора на станке ФС-1 уже лет десять работает ( чугун. правда - работа на "сдвиг/сжатие" без термоперемен. ) А сверло Фостнера Ф60мм с приваренной твёрдосплавной напайкой - лет семь ещё живо ... ( видимо - "победит" марки ВК а не ТК) Работал полуавтоматом с "обыкновенной" проволокой 0,8мм в обоих случаях.

 

По сварке ( "сварке" - почему в кавычках ? - а выше уже пояснил) - покури Эсабовский справочник.

 

В сети его пока не нашёл. Подёргай своего дистрибьютера Эсабиного :

 

Калининград

 

ЗАО "Серпантинас"

238310 Калининград, ул. 4-я Большая Окружная, 61-А

т. (4012) 59 50 07, 59 50 08, 59 50 09, 59 50 57

ф. (4012) 59 50 10

E-mail: kaliningrad@serpantinas.comпо

 

Думаю - комплект из трёх книжиц ( два томика справочников по ЭСАБиным материалам и томик рекомендаций по сварке) тебе в первый визит отдадут - лишь бы отвязаться от человека, загрузившего вопросами "по хряпку". :derisive::victory:

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю я их. Разговорчивые, да что то склад у них пустой теперь. Эту проявочную систему видел у них. Хотел купить, позвонил, нету. На заказ через месяц, все тут через месяц.

Вот я что думаю делать, дабы более не греть.

 

Как правильно наносить покрытия на чугун при восстановлении головок блока ДВС?

Дефект на чугуне надо "зафиксировать" и разделать. То есть фрезой или иным инструментом выработайте на трещине канавку глубиной 1,5 - 2 мм. Края трещины полезно насверлить, чтобы не шла дальше. Теперь, любым имеющимся способом - штифты или сварка - надо прихватить трещину в одной или более точках, чтобы она не могла двигаться при нагревах (это, пожалуй, самое главное).

 

Далее обрабатываем поверхность под напыление абразивом с помощью оборудования ДИМЕТ. Корундом К-00-04-16 долбим до появления хорошей шероховатости. При этом чугун выглядит беленьким. Если вы используете иной абразив, вместо К-00-04-16, то убедитесь, что обработанная поверхность действительно шероховатая (песок и некоторые абразивы не дают хорошей шероховатости). Хорошая шероховатость - основа прочного сцепления покрытия с чугуном. Для повышения адгезии можно сначала нанести тонкий слой покрытия в режиме 3 или 2 на все места будущего напыления.

 

Теперь составом А-20-11 в режиме 4 заполняем всю канавку на трещине. Этот состав хорошо закрывает щели и отверстия. Сначала нарастают бугорки на краях трещины, затем трещина перекрывается.

 

Вместо канавки получили горку. Шарошкой, фрезой или иным инструментом срезаем лишнее и чуть больше. Теперь в режиме 3 или 2 наносим окончательное герметичное покрытие. Некоторые делают это медью (состав С-01-01), некоторые медью с цинком (состав С-01-11), но и алюминий с цинком (состав А-20-11) тоже хорош.

 

При работе деталь слегка нагрелась горячим воздухом. Пусть остынет минут 15. Если трещина была плохо прихвачена, то через 15 минут появится тоненькая волосяная трещинка в покрытии. Придется брать фрезу и все переделывать. Но, в принципе, на коротких трещинах, достаточно только засверливания.

(С) http://www.dimet.info/support/#8

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ответить пока Федота нет ? В чугуне разделка кромок обязательна . на такой толщине не большая . Просто надо взять нормальный электрод (не будем вспоминать те времена когда медной проволокой обматывали) . Я точно сейчас не помню какой . но они есть . много варил чугун этими электродами . с Москау привозили и выдавали по штучно . не удосужился спросить марку .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.esab.ru/education/PosobiyaNaplavka.cfm

 

А коль твой регионный дилёр мышей не ловит - настучи в голову ! :notme: ( в смысле - в головную контору)

Некоторые вещи проще научиться самому делать, чем просить научиться "дядю".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти