Евгений2001

Зажигание. Схема подключения.

21 сообщение в этой теме

Хочу заменить старую проводку в системе зажигания. Имеется:

Двигатель М-20

Свечи NGK APR6FS

Трамблер Р-23

Сопротивление СЭ-107

Катушка Б114

И зверек на фото.. post-275-0-30843100-1342113005_thumb.jpg

 

Сейчас все это работает, но искра никакая. Грешу на проводку. Старая и вся на скрутках.

Помогите нарисовать схему подключения по контактам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже м 20 была хрень такая двигатель вроде работал а толку нет. поменял провада на селикон, кондюк трамблёрный и буквально паро проводов до катушки и движок как новый стал !?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-275-0-90529700-1342120189_thumb.jpg Вот нарыл схему, но в ней нет зверька, который на фото. Порыл грузовые форумы, нашел, что это транзисторный коммутатор, нужен для уменьшения тока в катушке, но там все схемы без кондесатора на трамблере. Вопрос остается открытым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этот зверек на фото - ТК102. транзисторный коммутатор.

тебе схему надо искать не 69-ки а ГАЗ53 или 66-го, по памяти не помню но у меня книга где-то есть, седни поздно уже, если ненайдеш завтра гляну.

 

ИМХО - а вобще фуфло это а не система, просто разгружает контакты и искра чуть поболе а стабильности не дает !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выкинуть СЭ-107, коммутатор и имеемую катушку. Взять другую катушку (какую???) уже с сопротивлением и собрать схему как на рисунке выше должно нормально заработать? Схемы 53 - го пролопатил. Там трамблеры без конденсатора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет я отстал сильно. Вы на контактное зажигание (на схеме), коммутатор для электронного хотите замутить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите нарисовать схему подключения по контактам

 

tk102a.jpg

конденсатор из твоей схемы, если он подсоединен, нужно исключить (отсоединить провод конденсатора от бокового вывода трамблера)

Если выкинуть СЭ-107, коммутатор и имеемую катушку. Взять другую катушку (какую???) уже с сопротивлением и собрать схему как на рисунке выше должно нормально заработать? Схемы 53 - го пролопатил. Там трамблеры без конденсатора.

в этом случае использовать катушку Б-115 с добавочным сопротивлением (будет как на твоем рисунке)

можно Б-117 , тогда из схемы пропадет доп. сопротивление.

конденсатор нужен и с Б-115 и с Б-117

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот оно что!!! Конденсатор уже стоит в коммутаторе, во втором нет необходимости. Пойду по пути замены катушки на Б115 (Б117) с исключением лишних элементов. Всем откликнувшимся спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот оно что!!! Конденсатор уже стоит в коммутаторе, во втором нет необходимости. Пойду по пути замены катушки на Б115 (Б117) с исключением лишних элементов. Всем откликнувшимся спасибо.

непонятно только чего хочеш добитсо в итоге ??

оставить коммутатор ? а зачем тогда катушку менять ?

с этим коммом должна работать именно 114-я катуха, ну или близкая к ней по параметрам (из наших отечественных аналогов ей не знаю) у нее очень большой коэфф. трансформации.

у 115 или 117 этот самый коэффициент меньше в два раза ! следовательно и искра будет в два раза тухлее , если выкинеш сопротивление то в полтора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу минимум звеньев и проводов. В выходные поставлю 117-ю, отключив все старое. Если что-то не понравится, заменю проводку по схеме со 114-ой катушкой. Собственно и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коль хочешь крутой "поджиги" - ставь на свой "21" мотор мутатор с датчиком "имени товарища Холла". Коль не не найдёшь АТЭ-2 - колхозь из "восьмерошного".

 

Вся остальная мутотень - именно мутотень. Да и " с ДХ" по надёжности порой уступает старым добрым контактам с катуцхой ( из современных) - Б115.

 

Не страдай ерундой.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор 20-й см. первый пост. Темы про холла пролопатил, пока не хочется возится с переходниками. "Крутой поджиг" не нужен, нужна стабильная искра. Для этого нашел новый трамблер и свечи вот и озадачился катушкой и проводкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реальную разницу контактные транзисторные системы - именно на восьмигоршковых агрегатах имели.

Конструктивно объяснимо - посмотри на форму кулачкового вала трамблёра .....

Там - снижение нагрузки на контакты - имеет значение и даёт эффект.

 

В твоём случае ( смею предположить) - дело в большом износе всех валов трамблёра = больших люфтах кулачкового вала. Что делает невозможной адекватную регулировку .... Транзисторный мутатор тут - не помощник... В его силах - всего лишь уменьшить подгорание контактов трамблёра. ( что при реальных пробегах авто ГАЗ69 -МЕФ ( мало ебущщий фактор) ). А от механического износа = неравномерности искры по цилиндрам - он не спиеасёт. Тут выбирай - либо капремонт старого трамблёра, либо приколхоживание оного от другого авто ( от Жигоклассики, к примеру) . Коль память не врёт - на форуме описан способ такой установки с помощью "дрели и болгарки"... ( мож применимо к установке системы с ДХ на мотор S21- но какая разница ???)

Коль есть реально НОВЫЙ трамблёр - ставь его и не парь моск себе и другим. На твой век ( 100-200 тысяч км. пробега) - его хватит.

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если хочеш чтоб надежно и просто, ставь свой трамблер нульцевый и к нему жигокатуху 117-ю, все сопротивления и недокоммутаторы(типа тк102) наф - они слабое звено. у тя в зажигании останецо всего две детали !

я сам так ездил, все работало четко и безотказно, пока не захотелось аЦЦкой и более стабильной искры:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реальную разницу контактные транзисторные системы - именно на восьмигоршковых агрегатах имели.

Конструктивно объяснимо - посмотри на форму кулачкового вала трамблёра .....

Там - снижение нагрузки на контакты - имеет значение и даёт эффект.

 

В твоём случае ( смею предположить) - дело в большом износе всех валов трамблёра = больших люфтах кулачкового вала. Что делает невозможной адекватную регулировку .... Транзисторный мутатор тут - не помощник... В его силах - всего лишь уменьшить подгорание контактов трамблёра. ( что при реальных пробегах авто ГАЗ69 -МЕФ ( мало ебущщий фактор) ). А от механического износа = неравномерности искры по цилиндрам - он не спиеасёт. Тут выбирай - либо капремонт старого трамблёра, либо приколхоживание оного от другого авто ( от Жигоклассики, к примеру) . Коль память не врёт - на форуме описан способ такой установки с помощью "дрели и болгарки"... ( мож применимо к установке системы с ДХ на мотор S21- но какая разница ???)

Коль есть реально НОВЫЙ трамблёр - ставь его и не парь моск себе и другим. На твой век ( 100-200 тысяч км. пробега) - его хватит.

Люфтов в трамблере нет. Задачи коммутатора мне вполне понятны. Со схемой определился (имеено в этом был вопрос темы). Всем спасибо за помощь. Кому это "парит моск" просьба не читать. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня дрыгатель м 20 зажигание родное. если поставить катуху Б116,надо ли ставить сопротивление? и будет ли она работать? есть Б115 с сопротивлением. трамблёр новый, родной. подскажите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня дрыгатель м 20 зажигание родное. если поставить катуху Б116,надо ли ставить сопротивление? и будет ли она работать? есть Б115 с сопротивлением. трамблёр новый, родной. подскажите.

катушка Б116 должна работать в БСЗ совместно с индукционным трамблером и коммутатором, сопротивление первичной обмотки у нее раза в три-четыре меньше чем у контактной катухи, работать то будет но контакты в миг сгорят !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо! а 115 будет вместо родной работать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

115 - я работать будет. Схема подключения см пост № 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо! а 115 будет вместо родной работать?

да, она практически идентична родной катушке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем! вот спасибо,поставлю.

Изменено пользователем alex prim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти