некто

Прошу Ваших комментариев

20 сообщений в этой теме

"1-я служит исключительно для движения в особо тяжелых условиях (рыхлый снег, грязь, движение с прицепом) и должна включаться ТОЛЬКО при включенном переднем мосте во избежание повреждений деталей трансмиссии.

Задняя передача также должна ВСЕГДА включаться только при подключенном переднем мосте.

В общем всё это написано в "Библии" для каждого владельца 67-го под редакцией Вассермана. И повторяется во всех её редакциях, начиная от издания для военных водителей 1943 года и заканчивая редакцией 1952 года изданной "Сельхогизом"".

 

 

Видел скан книги. Неверю глазам своим. Это что перестраховка? Или как такое может быть?

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее перестраховка. В нормальных условиях (крепкий грунт, асфальт и етс) включение переднего моста для движения задним ходом не требуется.

 

Дело скорее всего в том что Первая и Задняя передачи ЗНАЧИТЕЛЬНО повышают крутящий момент, передаваемый в трансмиссию. В следствие чего при возростании сопротивления на колесе можно поиметь головняки из-за поломок приводов, а скорее всего - срез шпонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это понятно, но кто то же ЭТУ инструкцию писал... а следуя логике автора, у автомобилей М-1, ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, и пр, имеющих тот же ДВС и ту же КПП пользоваться 1-ой и задней передачей нельзя в принципе, так как возможность включения переднего моста ничтожна. Да и шпонку срезать не так уж просто... И буду я в бою, с орудием на буксире думать о включении передка. Может быть есть некая редакия этой инструкции с разъяснением, или опровержением, основанным на опыте или зравом смысле....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Может быть есть некая редакия этой инструкции с разъяснением, или опровержением, основанным на опыте или зравом смысле...."

 

Не встречал разъяснений и опровержений на этот счет. Но, полагаю, что авторы книги беспокоились все таки за возможный срез шпонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Может быть есть некая редакия этой инструкции с разъяснением, или опровержением, основанным на опыте или зравом смысле...."

 

Не встречал разъяснений и опровержений на этот счет. Но, полагаю, что авторы книги беспокоились все таки за возможный срез шпонки.

При нормальной напрессовке ступицы на конус полуоси, боюсь, шпонка ваще не участвует в передаче кр.момента. Тем не менее, как же М-1? А есть еще ЗИС-101(то же не шпоке)....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что на ГАЗ-67 применялась шпонка. Да и расчетные условия движения у ЗиС-101, М-1 несколько отличаются от условий для ГАЗ-67.

 

на конус напрессовать невозможно в принципе. Это не цилиндр, где +- мм осевого смещения ничего не дадут. При посадке на конус десятка осевого смещения полностью ослабляет посадку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В том то и дело, что на ГАЗ-67 применялась шпонка. Да и расчетные условия движения у ЗиС-101, М-1 несколько отличаются от условий для ГАЗ-67.

 

2.на конус напрессовать невозможно в принципе. Это не цилиндр, где +- мм осевого смещения ничего не дадут. При посадке на конус десятка осевого смещения полностью ослабляет посадку.

1. В смысле? У ЗИС-а нагрузка меньше?

2. А как это называется, если не напрессовка? Ее же не снять без спец съемника (как и любой рулевой палец, или шаровую опору), и даже без гайки можно проездить неопределенно долго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так называемая конусная посадка ступицы колеса на ось применяется практически повсеместно в российской спецтехнике. Грейдера ДЗ143. ДЗ180, ГС14.02 и ГС18.05. Если в течении нескольких дней оператор не проверяет затяжку колесной гайки моста, то происходит ослабление и разбивает или конус или ступицу. Шпонка там стоит, но она роли при осевом люфте совершенно не играет. А обеспечить плотную и хорошую посадку ступицы на конус оси -практически невозможно, потому что заводские российские допуски на изготовление этого узла-миллиметры, а не его доли. ))

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так называемая конусная посадка ступицы колеса на ось применяется практически повсеместно в российской спецтехнике. Грейдера ДЗ143. ДЗ180, ГС14.02 и ГС18.05. Если в течении нескольких дней оператор не проверяет затяжку колесной гайки моста, то происходит ослабление и разбивает или конус или ступицу. Шпонка там стоит, но она роли при осевом люфте совершенно не играет. А обеспечить плотную и хорошую посадку ступицы на конус оси -практически невозможно, потому что заводские российские допуски на изготовление этого узла-миллиметры, а не его доли. ))

Тем не менее, в инструкции по эксплуатации указанных автогрейдеров отсутсвует запрет на использование первой(задней) передачи без подключения переднего моста)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При чем здесь применяемость, и влияние шпонки на осевой люфт??? Внимательно читаем пост. Речь о том что нагрузка идет на шпонку.

 

Конусная посадка на рулевых пальцах - широко известный сьем пальца без сьемника - энергоемкий удар массивным предметом.

 

Тогда почему на конусные посадки обязательно ставят гайку? А цилиндрические посадки не требуют гайку???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале по всем отечественным грейдерам, челябинским, орловским и брянским отдельно указано на эту прелестную колесную гайку. На необходимость ее контроля в начале смены. Подобная фишка с гайкой колеса есть и у российких асфальтоукладчиков ) Но....не читают ныне инструкций ни операторы ни механики. Они типа и так фсе почти знают. А потом звонят, мы колесо потеряли на ходу и не одно и отчего это? ) Кстати, у челябинского А120 с передним ведущим мостом, подключаемым отдельно по желанию, нет не одного слова в инструкции о необходимости включать его обязательно. ))

Изменено пользователем Combatant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу что инженеры волновались за полуоси,с ними по началу были проблемы-они скручивались и лопались ,пока не довели до должного уровня качества,но и потом они иногда подводили - дефицит полуосей тому потверждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заводские российские допуски на изготовление этого узла-миллиметры, а не его доли. ))

Ну уж! Если конуснось выдержана, то остальное не важно. А если взглянуть на градуировку лимба поворота верхних салазок токарного станка, то станет понятно что накосячить с конусом не так уж просто.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Косяки с конусами на заднем мосту и проваленные в плюс колесные диски новых машин выходящих с конвейра и принятыми ОТК-это почти нормально, привык к этому. Хуже было, когда находясь в командировке у заказчика обнаруживал, что в гидросистему спецтехники залито трансмиссионное масло. Причем на всей партии машин. И это к сожалению не басни. Приходилось менять все и обьяснять, что это не моя инициатива заливать черт знает что и что моя задача эти машины собрать и ему передать. Исправными. Это просто обычный опыт работы инженером-испытателем одной известной российской мегакорпорации. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я не смог найти в книге 1952 года издания, Сельхозгиз

post-755-0-06954600-1348006573_thumb.jpg

приведенного ТС текста.

Прошу указать конкретную страницу.

Одновременно, на странице 95

post-755-0-36977600-1348006693_thumb.jpg,

самый нижний абзац, есть мудрая рекомендация включать и выключать передний мост на ходу, без выключения сцепления.

 

А вот в книге 1948 года издания, на странице 4, я нашел приведенный ТС текст. Причем, текст имеет разумное, обоснованное спецификой решения трансмиссии Газ-67 продолжение:

post-755-0-23356200-1348008674_thumb.jpg

Изменено пользователем Газ-АА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я не смог найти в книге 1952 года издания, Сельхозгиз

post-755-0-06954600-1348006573_thumb.jpg

приведенного ТС текста.

Прошу указать конкретную страницу.

Одновременно, на странице 95

post-755-0-36977600-1348006693_thumb.jpg,

самый нижний абзац, есть мудрая рекомендация включать и выключать передний мост на ходу, без выключения сцепления.

 

А вот в книге 1948 года издания, на странице 4, я нашел приведенный ТС текст. Причем, текст имеет разумное, обоснованное спецификой решения трансмиссии Газ-67 продолжение:

post-755-0-23356200-1348008674_thumb.jpg

http://forum.retro34.ru/viewtopic.php?f=8&t=1271&start=30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылку.

Текст в книге 1948 года издания я нашел, и его скан привел. А вот подскажите, где подобная рекомендация в книге 1952 года?

 

"1-я служит исключительно для движения в особо тяжелых условиях (рыхлый снег, грязь, движение с прицепом) и должна включаться ТОЛЬКО при включенном переднем мосте во избежание повреждений деталей трансмиссии.

Задняя передача также должна ВСЕГДА включаться только при подключенном переднем мосте.

В общем всё это написано в "Библии" для каждого владельца 67-го под редакцией Вассермана. И повторяется во всех её редакциях, начиная от издания для военных водителей 1943 года и заканчивая редакцией 1952 года изданной "Сельхогизом"".

Кстати, в книге изданной в 1955 году в издательстве "Машгиз" подобный текст отсутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылку.

Текст в книге 1948 года издания я нашел, и его скан привел. А вот подскажите, где подобная рекомендация в книге 1952 года?

 

 

Кстати, в книге изданной в 1955 году в издательстве "Машгиз" подобный текст отсутствует.

 

Признаю, ошибку на тему книжки 1952 года.

По сылке указанной некто - мой "колхоз" и моя соответственно тема. Есть и та и другая книга, + еще разные издания, их тех, что общедоступны в сети.

Но ведь 1948 года издание не опровергнуто прямо по тексту в книгах других годов и других авторов. Значит я как пользователь девайса ГАЗ-67Б должен прислушиваться к рекомендации данной в книге. Собственно тема неудавшейся дискуссии по сслылке была об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"1-я служит исключительно для движения в особо тяжелых условиях (рыхлый снег, грязь, движение с прицепом) и должна включаться ТОЛЬКО при включенном переднем мосте во избежание повреждений деталей трансмиссии.

Задняя передача также должна ВСЕГДА включаться только при подключенном переднем мосте.

В общем всё это написано в "Библии" для каждого владельца 67-го под редакцией Вассермана. И повторяется во всех её редакциях, начиная от издания для военных водителей 1943 года и заканчивая редакцией 1952 года изданной "Сельхогизом"".

 

 

Видел скан книги. Неверю глазам своим. Это что перестраховка? Или как такое может быть?

 

 

В своей жизни я видел немало кузовов а/м ГАЗ-67 с изуродованным ( развороченным ) тоннелем

карданного вала в районе заднего моста Причина этого - трогание а/м на 1 передаче в тяжелых дорожных условиях

без включения переднего моста Конструкция заднего моста не предусматривает наличия опорных

полощадок для рессор поэтому при трогании а/м весь вращающий момент передается исключительно задним мостом

и приводит к проворачиванию заднего моста на стремянках Кардан при этом разбивает тоннель кузова

При включении переднего моста нагрузка распределяется на 2 моста и поломки удается избежать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня опыт не много другой ,...одини раз только удалось видеть машину оригинальной сборки ...тунель в порядке , :derisive: родной кардан на месте , и.т.д. , и с полной ответственностью заявляю ,что самое слабое место в ОРИГИНАЛЬНОЙ

Что-то рука дрогнула :dontknow: ..прошу модераторов поправить .

 

У меня опыт не много другой ,...одини раз только удалось видеть машину оригинальной сборки ...тунель в порядке , :derisive: родной кардан на месте , и.т.д. , и с полной ответственностью заявляю ,что самое слабое место в ОРИГИНАЛЬНОЙ сборки шлицевая часть вала её и скручивает .

Что-то рука дрогнула :dontknow: ..прошу модераторов поправить .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти