Перейти к содержимому


Фотография

Прошу Ваших комментариев

ГАЗ-67

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 некто

некто
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Все у меня есть

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 08:50

"1-я служит исключительно для движения в особо тяжелых условиях (рыхлый снег, грязь, движение с прицепом) и должна включаться ТОЛЬКО при включенном переднем мосте во избежание повреждений деталей трансмиссии.
Задняя передача также должна ВСЕГДА включаться только при подключенном переднем мосте.
В общем всё это написано в "Библии" для каждого владельца 67-го под редакцией Вассермана. И повторяется во всех её редакциях, начиная от издания для военных водителей 1943 года и заканчивая редакцией 1952 года изданной "Сельхогизом"".


Видел скан книги. Неверю глазам своим. Это что перестраховка? Или как такое может быть?


#2 swat

swat
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 09:16

Это скорее перестраховка. В нормальных условиях (крепкий грунт, асфальт и етс) включение переднего моста для движения задним ходом не требуется.

Дело скорее всего в том что Первая и Задняя передачи ЗНАЧИТЕЛЬНО повышают крутящий момент, передаваемый в трансмиссию. В следствие чего при возростании сопротивления на колесе можно поиметь головняки из-за поломок приводов, а скорее всего - срез шпонки.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#3 некто

некто
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Все у меня есть

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 09:38

Все это понятно, но кто то же ЭТУ инструкцию писал... а следуя логике автора, у автомобилей М-1, ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, и пр, имеющих тот же ДВС и ту же КПП пользоваться 1-ой и задней передачей нельзя в принципе, так как возможность включения переднего моста ничтожна. Да и шпонку срезать не так уж просто... И буду я в бою, с орудием на буксире думать о включении передка. Может быть есть некая редакия этой инструкции с разъяснением, или опровержением, основанным на опыте или зравом смысле....

#4 Max34

Max34
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжский

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 10:11

"Может быть есть некая редакия этой инструкции с разъяснением, или опровержением, основанным на опыте или зравом смысле...."

Не встречал разъяснений и опровержений на этот счет. Но, полагаю, что авторы книги беспокоились все таки за возможный срез шпонки.

#5 некто

некто
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Все у меня есть

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 10:17

"Может быть есть некая редакия этой инструкции с разъяснением, или опровержением, основанным на опыте или зравом смысле...."

Не встречал разъяснений и опровержений на этот счет. Но, полагаю, что авторы книги беспокоились все таки за возможный срез шпонки.

При нормальной напрессовке ступицы на конус полуоси, боюсь, шпонка ваще не участвует в передаче кр.момента. Тем не менее, как же М-1? А есть еще ЗИС-101(то же не шпоке)....

#6 swat

swat
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 10:36

В том то и дело, что на ГАЗ-67 применялась шпонка. Да и расчетные условия движения у ЗиС-101, М-1 несколько отличаются от условий для ГАЗ-67.

на конус напрессовать невозможно в принципе. Это не цилиндр, где +- мм осевого смещения ничего не дадут. При посадке на конус десятка осевого смещения полностью ослабляет посадку.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#7 некто

некто
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Все у меня есть

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 10:44

1. В том то и дело, что на ГАЗ-67 применялась шпонка. Да и расчетные условия движения у ЗиС-101, М-1 несколько отличаются от условий для ГАЗ-67.

2.на конус напрессовать невозможно в принципе. Это не цилиндр, где +- мм осевого смещения ничего не дадут. При посадке на конус десятка осевого смещения полностью ослабляет посадку.

1. В смысле? У ЗИС-а нагрузка меньше?
2. А как это называется, если не напрессовка? Ее же не снять без спец съемника (как и любой рулевой палец, или шаровую опору), и даже без гайки можно проездить неопределенно долго.

#8 Combatant

Combatant
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск тород партизанской и впридачу воиской исчо славы. )

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 14:41

Так называемая конусная посадка ступицы колеса на ось применяется практически повсеместно в российской спецтехнике. Грейдера ДЗ143. ДЗ180, ГС14.02 и ГС18.05. Если в течении нескольких дней оператор не проверяет затяжку колесной гайки моста, то происходит ослабление и разбивает или конус или ступицу. Шпонка там стоит, но она роли при осевом люфте совершенно не играет. А обеспечить плотную и хорошую посадку ступицы на конус оси -практически невозможно, потому что заводские российские допуски на изготовление этого узла-миллиметры, а не его доли. ))

#9 некто

некто
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Все у меня есть

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 14:46

Так называемая конусная посадка ступицы колеса на ось применяется практически повсеместно в российской спецтехнике. Грейдера ДЗ143. ДЗ180, ГС14.02 и ГС18.05. Если в течении нескольких дней оператор не проверяет затяжку колесной гайки моста, то происходит ослабление и разбивает или конус или ступицу. Шпонка там стоит, но она роли при осевом люфте совершенно не играет. А обеспечить плотную и хорошую посадку ступицы на конус оси -практически невозможно, потому что заводские российские допуски на изготовление этого узла-миллиметры, а не его доли. ))

Тем не менее, в инструкции по эксплуатации указанных автогрейдеров отсутсвует запрет на использование первой(задней) передачи без подключения переднего моста)))))

#10 swat

swat
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 19:51

При чем здесь применяемость, и влияние шпонки на осевой люфт??? Внимательно читаем пост. Речь о том что нагрузка идет на шпонку.

Конусная посадка на рулевых пальцах - широко известный сьем пальца без сьемника - энергоемкий удар массивным предметом.

Тогда почему на конусные посадки обязательно ставят гайку? А цилиндрические посадки не требуют гайку???
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#11 Combatant

Combatant
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск тород партизанской и впридачу воиской исчо славы. )

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 20:40

В мануале по всем отечественным грейдерам, челябинским, орловским и брянским отдельно указано на эту прелестную колесную гайку. На необходимость ее контроля в начале смены. Подобная фишка с гайкой колеса есть и у российких асфальтоукладчиков ) Но....не читают ныне инструкций ни операторы ни механики. Они типа и так фсе почти знают. А потом звонят, мы колесо потеряли на ходу и не одно и отчего это? ) Кстати, у челябинского А120 с передним ведущим мостом, подключаемым отдельно по желанию, нет не одного слова в инструкции о необходимости включать его обязательно. ))

Сообщение отредактировал Combatant: 18 Сентябрь 2012 - 20:49


#12 газ 67

газ 67
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Наро-фоминск

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 00:06

Предположу что инженеры волновались за полуоси,с ними по началу были проблемы-они скручивались и лопались ,пока не довели до должного уровня качества,но и потом они иногда подводили - дефицит полуосей тому потверждение.

#13 Артём39

Артём39
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 00:15

заводские российские допуски на изготовление этого узла-миллиметры, а не его доли. ))

Ну уж! Если конуснось выдержана, то остальное не важно. А если взглянуть на градуировку лимба поворота верхних салазок токарного станка, то станет понятно что накосячить с конусом не так уж просто.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#14 Combatant

Combatant
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск тород партизанской и впридачу воиской исчо славы. )

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 01:24

Косяки с конусами на заднем мосту и проваленные в плюс колесные диски новых машин выходящих с конвейра и принятыми ОТК-это почти нормально, привык к этому. Хуже было, когда находясь в командировке у заказчика обнаруживал, что в гидросистему спецтехники залито трансмиссионное масло. Причем на всей партии машин. И это к сожалению не басни. Приходилось менять все и обьяснять, что это не моя инициатива заливать черт знает что и что моя задача эти машины собрать и ему передать. Исправными. Это просто обычный опыт работы инженером-испытателем одной известной российской мегакорпорации. ))

#15 Газ-АА

Газ-АА
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Восстановить Газ-67Б 1953г.в.

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 02:22

Что-то я не смог найти в книге 1952 года издания, Сельхозгиз
Книга 1952 года.jpg
приведенного ТС текста.
Прошу указать конкретную страницу.
Одновременно, на странице 95
gaz67b-i2-049.jpg ,
самый нижний абзац, есть мудрая рекомендация включать и выключать передний мост на ходу, без выключения сцепления.

А вот в книге 1948 года издания, на странице 4, я нашел приведенный ТС текст. Причем, текст имеет разумное, обоснованное спецификой решения трансмиссии Газ-67 продолжение:
1948.jpg

Сообщение отредактировал Газ-АА: 19 Сентябрь 2012 - 02:52


#16 некто

некто
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Все у меня есть

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 08:59

Что-то я не смог найти в книге 1952 года издания, Сельхозгиз
Книга 1952 года.jpg
приведенного ТС текста.
Прошу указать конкретную страницу.
Одновременно, на странице 95
gaz67b-i2-049.jpg ,
самый нижний абзац, есть мудрая рекомендация включать и выключать передний мост на ходу, без выключения сцепления.

А вот в книге 1948 года издания, на странице 4, я нашел приведенный ТС текст. Причем, текст имеет разумное, обоснованное спецификой решения трансмиссии Газ-67 продолжение:
1948.jpg

http://forum.retro34...t=1271&start=30

#17 Газ-АА

Газ-АА
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Восстановить Газ-67Б 1953г.в.

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 12:26

http://forum.retro34...t=1271&start=30

Спасибо за ссылку.
Текст в книге 1948 года издания я нашел, и его скан привел. А вот подскажите, где подобная рекомендация в книге 1952 года?

"1-я служит исключительно для движения в особо тяжелых условиях (рыхлый снег, грязь, движение с прицепом) и должна включаться ТОЛЬКО при включенном переднем мосте во избежание повреждений деталей трансмиссии.
Задняя передача также должна ВСЕГДА включаться только при подключенном переднем мосте.
В общем всё это написано в "Библии" для каждого владельца 67-го под редакцией Вассермана. И повторяется во всех её редакциях, начиная от издания для военных водителей 1943 года и заканчивая редакцией 1952 года изданной "Сельхогизом"".

Кстати, в книге изданной в 1955 году в издательстве "Машгиз" подобный текст отсутствует.

#18 Max34

Max34
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжский

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 13:18

Спасибо за ссылку.
Текст в книге 1948 года издания я нашел, и его скан привел. А вот подскажите, где подобная рекомендация в книге 1952 года?


Кстати, в книге изданной в 1955 году в издательстве "Машгиз" подобный текст отсутствует.


Признаю, ошибку на тему книжки 1952 года.
По сылке указанной некто - мой "колхоз" и моя соответственно тема. Есть и та и другая книга, + еще разные издания, их тех, что общедоступны в сети.
Но ведь 1948 года издание не опровергнуто прямо по тексту в книгах других годов и других авторов. Значит я как пользователь девайса ГАЗ-67Б должен прислушиваться к рекомендации данной в книге. Собственно тема неудавшейся дискуссии по сслылке была об этом.

#19 mdm13m

mdm13m
  • Пол:Мужчина
  • Город:Stavropol
  • Интересы:Автомобили: ГАЗ-69, 67, 21, М-20, Willys, BMW-329,
    Мотоциклы: Harley-Davidson WLA-42, BMW R-75, , D-Rad,

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 13:41

"1-я служит исключительно для движения в особо тяжелых условиях (рыхлый снег, грязь, движение с прицепом) и должна включаться ТОЛЬКО при включенном переднем мосте во избежание повреждений деталей трансмиссии.
Задняя передача также должна ВСЕГДА включаться только при подключенном переднем мосте.
В общем всё это написано в "Библии" для каждого владельца 67-го под редакцией Вассермана. И повторяется во всех её редакциях, начиная от издания для военных водителей 1943 года и заканчивая редакцией 1952 года изданной "Сельхогизом"".


Видел скан книги. Неверю глазам своим. Это что перестраховка? Или как такое может быть?



В своей жизни я видел немало кузовов а/м ГАЗ-67 с изуродованным ( развороченным ) тоннелем
карданного вала в районе заднего моста Причина этого - трогание а/м на 1 передаче в тяжелых дорожных условиях
без включения переднего моста Конструкция заднего моста не предусматривает наличия опорных
полощадок для рессор поэтому при трогании а/м весь вращающий момент передается исключительно задним мостом
и приводит к проворачиванию заднего моста на стремянках Кардан при этом разбивает тоннель кузова
При включении переднего моста нагрузка распределяется на 2 моста и поломки удается избежать

#20 PIONER

PIONER
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tallin

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 14:17

У меня опыт не много другой ,...одини раз только удалось видеть машину оригинальной сборки ...тунель в порядке , :derisive: родной кардан на месте , и.т.д. , и с полной ответственностью заявляю ,что самое слабое место в ОРИГИНАЛЬНОЙ
Что-то рука дрогнула :dontknow: ..прошу модераторов поправить .

У меня опыт не много другой ,...одини раз только удалось видеть машину оригинальной сборки ...тунель в порядке , :derisive: родной кардан на месте , и.т.д. , и с полной ответственностью заявляю ,что самое слабое место в ОРИГИНАЛЬНОЙ сборки шлицевая часть вала её и скручивает .
Что-то рука дрогнула :dontknow: ..прошу модераторов поправить .







Темы с аналогичным тегами ГАЗ-67

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей