1707

замена заглушки водяной рубашки блока М-20

9 сообщений в этой теме

Потекла заглушка  водяной рубашки блока под трамблером. Снял трамблер. Просверлил заглушку в середине сначала сверлом  Ф5мм  , затем Ф8мм, затем Ф10мм. Изкотовил из стального прутка крючок и с его помощью выдернул заглушку. Новую заглушку посадил на герметик. Для того , что-бы ее осадить. пришлось через нижние жабры вставить проставку и с помощью малой кувалдочки маненько ударить в центр заглушки. Получилось все хорошо, течи ОЖ не наблюдается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну еще бы рассказал, где ты ее взял, эту заглушку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)  герметик - "чиста перестраховка". Он в таком соединении наф не нужен.

2)

Коль нет готовой заглушки ( для отверстия "с буртиком") -то с помощью болгарки( мона точило) , молотка, керна ( дюбель канает) , верстака, большого шарика и большой головки из набора ключей ( на 36 иль больше. канает и обрезок трубы) - несложно изготовить её из листового металла...

 

Размечаем примерный центр отверстия заготовки. Накерниваем его "от души".( накернивать лучше положив лист на деревяшку или лист плотной резины. Чтоб "сиська" с обратной стороны вылезла. Тока без дырок !)

Далее  штангелем ( с припуском) размечаем контур будущей заготовки.

Потом - положив на отверстие ( головка иль труба) - придаём заготовке сферическую форму ( выпуклость миллиметра 3 в общей сложности при диаметре около 40 мм). Тут шарик и нужен ( палец реактивной тяги от задней подвески Камаза, к примеру)

Вырезаем ( болгаркой. но можно и зубилом) с припуском от разметки.

Далее - уперев шилом в кернение располагаем заготовочку на краю верстака ( должна крутиться вокруг шила. на шиле и "сиське", упёртой в верстак). Зачистным кругом на болгарке проводим "токарку" детали. Периодически проверяя "проходимость" непосредственно по посадочному месту.

Обработка закончена как только деталь станет входить на место. Пусть плотно. ( можно - с небольшим люфтом).

Далее - установка.

Тут всё просто - выпуклостью ставится заглушка наружу. И выплощается "оправкой" - подходящего диаметра плоской проставкой под молоток.

За счёт выплощения сферы - деталь увеличивается в диаметре, обеспечивая натяг несколько больший, чем  предел пластической деформации "обыкновенного листового железа".

Герметики - лишнее.

А вот для успокоения души можно перед установкой облудить заглушку. И "для корозийностойкости"( снутря) и "для герметичности" ( по торцу).

Изменено пользователем Федот68
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федоту большой привет! Твой опус прочитал. особенно пользительна последняя строчка. Не догадался блин. Я все проще сделал. выточил на токарном выпуклую заглушку и все, размеры с допусками в каталоге.

 Р.S.    .По  чему тему открыл? Да на днях посмотрел как молодой с этой проблемой воевал с помощью зубила и молотка, жалко машину стало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему-то наверно в "опыт" надо было поместить:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потекла заглушка  водяной рубашки блока под трамблером. Снял трамблер. 

А потом дубовой колотушкой вбил заглушку обратно,четыре года полет нормальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как изготовить " в домашних условиях" заглушку для отверстия без буртика внутреннего ( такую- с обечайкой, "чашкообразную") пока не придумал. Там фича в конусной форме борта ( обечайки) который при запрессовке принимает цилиндрическую форму. Ну а за счёт этого натяга и держится заглушка и герметизируется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как изготовить " в домашних условиях" заглушку для отверстия без буртика внутреннего ( такую- с обечайкой, "чашкообразную") пока не придумал. Там фича в конусной форме борта ( обечайки) который при запрессовке принимает цилиндрическую форму. Ну а за счёт этого натяга и держится заглушка и герметизируется.

Да уж.... Только что позвонил мастер который ремонтирует мой ГАЗик.... Извлек текущую заглушку из блока ( Андория) отверстие на блоке без внутреннего буртика..... Вечером обещал привезти вынутую заглушку. Как я понял, если не смогу найти заводскую заглушку то придется идти к токарю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти