Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
speedoff

Volkswagen Iltis - ЛуАЗ по немецки!

Рекомендуемые сообщения

speedoff    2 497
800px-Belgian_Volkswagen_Iltis.jpg


Volkswagen Iltis (нем. хорёк) был основным внедорожником в бундесвере до появления Mercedes Wolf (Mercedes-Benz G-Class). Он является вторым потомком легендарного Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) после VW 181. Цели перед производством были сформированы заказчиком по-военному чётко: скорость не менее 100 км/ч, грузоподъёмность не менее 500 кг, способность преодолевать уклоны под углом не менее 60° и водные преграды глубиной не менее полуметра.

Кроме того, автомобиль должен был быть максимально приближен к гражданским авто, то есть узлы и агрегаты можно было легко заменить.

Инженеры VW отлично справились с задачей!

18.jpg


Технической базой Iltis послужил Volkswagen Golf. Это делало Iltis простым и надёжным военным внедорожником.
Передняя и задняя независимые подвески параллелограммного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры.
 

differential%20rear%20Iltis.jpg


Раздаточная коробка, традиционная для всех внедорожников, у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на задний мост, передний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Кроме того, задний мост оснащен принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.

 

3892208.jpg

У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло Iltis немного плавать. Надежность конструкции обеспечивали в том числе бампера из металлического швеллера, обычный брезентовый тент с застежками-«молниями», отсутствие какой-либо обивки салона и приборная панель с одним единственным прибором — спидометром.

 

vw_183_iltis_5_of_5.jpg

Каркас безопасности защищал экипаж машины в случае вероятного переворачивания — один из немногих недостатков Iltis заключался в том, что на поворотах при езде под уклон с большой скоростью автомобиль имел склонность к опрокидыванию через поворачиваемое переднее колесо. Конструкторы, создавшие простую трансмиссию, вынуждены были пожертвовать безопасным размещением центра тяжести автомобиля и сместить двигатель вперед.
 

VW_Iltis_002.jpg


В 1978—1988 гг. на Iltis устанавливали бензиновый карбюраторный двигатель объемом 1.7 л (75 л.с.). Под «военные» нужды двигатель практически не модернизировался — только система зажигания была сделана водозащищенной. В середине 80-х устанавливали также дизель объемом 1.6 л (70 л.с.). Топливный бак емкостью 85 литров обеспечивал Iltis запас хода не менее 700 км, а напряжение бортовой электросети у Iltis соответствовало стандартам НАТО и составляло 24В. Иными словами, автомобиль получился не только очень удачным, но и весьма оригинальным.

 

3878066.jpg

Постепенно из армейского автомобиля Iltis превратился в обычный гражданский джип, который приобретали любители активного отдыха и экстремального туризма. Вместо брезентовой крыши на Iltis начали иногда устанавливать жесткий закрытый кузов, а в салоне появились мягкие комфортабельные сиденья.
На "гражданке" Iltis не раз принимал участие в различного рода соревнованиях. В основном в ралли-рейдах.
 

2.JPG

 



В 1983 году канадская фирма Bombardier купила у Volkswagen лицензию на производство Iltis и начала производить его для канадских военных. Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Эстонии, Канады, Бельгии и, частично, Германии.

 

E67431D914F016CA10D3A51956BACF.jpg


 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
plotny69    474

у нас такой агрегат по городу ездит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

Очень продуманная конструкция шасси, и в то-же время простая !

Вот на автору дизельный продается - http://cars.auto.ru/cars/used/sale/54266369-7aa2.html

Кстати на нем тоже одно очень интересное техническое решение - радиатор охлаждения расположен позади двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nstalker68    40

ЛУаз лучше и дешевле в десятки раз. Да еще и переднюю блокировку моно впендюрить, да + портальные мосты стоят!   Короче- бундесвер говно, даешь СССР

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 740

Один дядя увеличивает размер рычагов, дорабатывает КПП, устанавливает дисковые тормоза и ставить двигатели от"Жигулей", волшебная коробочка покоится на 33 катках и весьма недурно передвигается по сильному бездорожью. Правда и работа его стоит недёшево.

 

Вот его сайт http://luazicus.narod.ru/index.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Evgen 007    276

Интересьненько! Спасибо за просвещение!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ    458

Его прородителемъ былЪ кюбельваген...,прошедший вторую мировую.

Изменено пользователем ПИЛлАУ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ    458

..."Volkswagen Iltis (нем. хорёк) был основным внедорожником в бундесвере до появления Mercedes Wolf (Mercedes-Benz G-Class). Он является вторым потомком легендарного Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) после VW 181..."...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 740

Потому что это разные машины. АК 47 не слизан с STG 44. Это другой автомат ( for example).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 740

ПрочЪти выше...

И не подумаю! Согласуясь с твоими выводами, вот этот немецкий авто, является  "папой"  ЛУАЗ 967 (ТПК)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ    458

ПричемЪ здесЪ ЛУАЗ(к стати имеетЪся в хозяйстЪве...)?

РечЪ о VW IItis.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 740

И о нём тоже, но фабула-не был "кюбель" папой ЛУАЗа! В своё время немецкие инженеры возлагали большие надежды на колёсно-гусеничный движитель...и что же?! Отказались....не поехал "БэТэР" ...прямо катил, а поворачивать не мог...но значит ли то, что гансы первые решили скрестить " коня и трепетную лань" им нужно отдать право изобретения всех последующих производных?! Вот например, см. до 1:07.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мышь    154

Иногда вижу летом илтиса в городе, когда впервые увидал его тент на молниях, подумал даааа, чуток песочка с дождем и навсегда экипаж останется запертым внутри, а как узнал что он как-то дакар выиграл, другими глазами посмотрел, хорош грызун! Чего сравнивать его с Лу, разные машины и под разные задачи проектировались, понятно в обычной жизни хорь куда как лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nstalker68    40

А проектировались они под абсолютно одинаковые  задачи .  У нашего только двигатель какашка, но призовое место на выставке в Европе он тоже занимал. Я же говорил: бундесвер-гооооовно!!!!! СССР рулит!

Изменено пользователем nstalker68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 497

ИМХО, Луаз и Илтис сравнивать-это все равно, что Уаз и Гелендваген.

Цели и задачи одинаковые, а вот исполнение разное...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mayer    292

А когда про гелик будет? Цэ мечта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
father    47

Дима так держать! Просвещай народ. Даеш продолжение!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Preemus    15

Один дядя увеличивает размер рычагов, дорабатывает КПП, устанавливает дисковые тормоза и ставить двигатели от"Жигулей", волшебная коробочка покоится на 33 катках и весьма недурно передвигается по сильному бездорожью. Правда и работа его стоит недёшево.

 

Вот его сайт http://luazicus.narod.ru/index.html

Посмотрел, ролик. Слабоват дядя. Там где я живу, по такой грязи я на королке 120 езжу и не пукаю. Потому и прикупил козлика, что в марте-апреле из дому могу выехать или на нём или на коне. Но так как коня видел только в зоопарке, то пришлось стать газоноводом. Хотя в принципе козлик мащина для души.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 740

Да ты просто "конь-огонь"! Боюсь даже представить, куда ты на ГАЗоне заедешь, если "по такой грязи я на королке 120 езжу и не пукаю"....на Эльбрусе сноубордист в трещину провалился," ищет пожарные и ищет милиция"...помочь не хочешь?!...

а по теме, ЛУАЗ на видео от стокового отличишь?!

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×