Конь

Защита рулевых. Готово!

67 сообщений в этой теме

И так, то о чём мечталось - исполнили!

А мечталось о лёгкой по весу, функциональной по своей сути, защите рулевых тяг. В принципе нужна была больше не защита, а лыжа, которая будет, при преодолении тяжёлых грунтов, помогать преодолевать какули...

Решить нужно было несколько задач:

1. задняя часть должна крепиться непосредственно к мосту

2. защита должна свободно двигаться в двух перпендикулярных плоскостях, а так же свободно двигаться в верх-низ.

Дима Speedoff подкинул идею по решению задач построения защиты:

 

post-15585-0-66102300-1431209485_thumb.png

 

Данное идея решает две проблемы: защита свободно двигается в двух перпендикулярных плоскостях, но не решает проблему движения в верх-низ.

Решение данной проблемы оказалось простым (всё ж гениальное просто)...

Но всё по порядку.

Не ругайте сильно, процесс изготовления буду описывать подробно, так как пишу не для монстров болгарки и сварочного аппарата, а для начинающих ГАЗоводов, таких, как я... У меня ещё одна проблема: руки не только из седла растут, а ещё и в место пальцев - копытца... :derisive:

Что мне потребовалось для воплощения мечты?

1. 4-ре б.ушных коренных рессоры

2. лист металла, четвёрка

3. два комплекта ГАЗелевских рессор серёг

4. болты, гайки с тефлоном.

post-15585-0-04222400-1431285419_thumb.jpg

5. втулки рессор

Продолжение следует....

Изменено пользователем Конь
3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А рессоры куды девал?Только одну увидел.А поворотная система прикольная,может шрус подойдет. 

Изменено пользователем маг37

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да, тоже интересует этот вопрос. И с таким кол-ом использованных материалов, вес малым быть не может.

А вообще идея на 5.

 

Да.... , Димка Speedoff плохих идей в голове не держит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братцы, сори!!! Вчера поздно закончил с ГАЗиком, малость обшибся. Не ГАЗелевсих рессор, а ГАЗелевских серёг... Ну Конь, что взять... :mosking:

Изменено пользователем Конь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да, тоже интересует этот вопрос. И с таким кол-ом использованных материалов, вес малым быть не может.

А вообще идея на 5.

 

Да.... , Димка Speedoff плохих идей в голове не держит.

Будет, будет.... Рессоры от ГАЗели - заменяем на серьги. ;). Одну защиту уже сварганили, отчёт не делали. Теперь я свою ворганю, поэтому не всё сразу выкладываю.

Изменено пользователем Конь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото  - не моя мафынка. Эт Димка фотку присылал. На основе этой идеи и делалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем полного фотоотчета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братья, простите, буду выкладывать частями по одной причине: проще описывать маленькими частями, чем всё сразу... Ну простите.

И так, готовим яйца, конские...

post-15585-0-00827000-1431286146_thumb.jpg

В принципе по фотографии всё ясно, хотелось бы остановиться на одной запчистюлине. Вот этой:

post-15585-0-09381600-1431286234_thumb.jpg

 

Что бы начинающие комрады не делали лишней работы и ошибок, поясню один нюанс.

При сварке двух ух (мож правильно ушей или может ухов?)  с помощью двух половинок сёрёг, есть небольшой нюанс.

Если варить просто, то получится перекос серёг (что не совсем хорошо), так как  между ухом и полусерьгами образуется расстояние 4 мм:

post-15585-0-92208200-1431286816_thumb.jpg

 

Выхода два:

1. простой: наварить на одну серьгу металл 4 мм, затем, приварить серьги. Но с эстетической точки зрения, не совсем красиво....

 

2 способ (я сделал так, ну люблю красиво шо бы было). Нужен не большой кусок полосы 50х4 (сантиметров 20, так гнуть проще...). Зажимаем полосу в тиски и греем по середине горелками до красна и огибаем этой полосой ухо. Свариваем ухо и полосу.

post-15585-0-60481400-1431287894_thumb.jpg

 

Затем, сначала болтом соединяем через ухо со втулками привариваем, две полусерьги и привариваем после этого к уху, к которой мы приварганили полосу:

post-15585-0-71539300-1431288731_thumb.jpg

 

Ещё один нюанс: для того что бы уши при работе не цеплялись друг за друга, когда будите сваривать, вложите между ушами что нить....

 

Затем покраска и адью!!! Можно ставить.

post-15585-0-91101200-1431288149_thumb.jpgpost-15585-0-96365400-1431288167_thumb.jpgpost-15585-0-13415500-1431288185_thumb.jpg

 

Заавтра будет рассказ про танец с бубном....

Изменено пользователем Конь
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем с нетерпением отчета!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем разговор.

Следующее движение - припиндюрить сарьги к мосту. Готовьте бубуен... Варить вааще не удобно! Но надо.

В принципе трудновато с левой стороной, правая нормально.

Единственное мест куда встают серьги с лева:

post-15585-0-55978000-1431359894_thumb.jpg

 

Первая варится серьга, что ближе к колесу будет стоять. тут главное точно определить место, где она будет стоять. А стоять она должна в таком положении, чтобы при движении защиты вверх-вних, защита не цепляла тяги. Как определить? Я брал половинку рессоры, вставлял втулки, соединял с серьгой и лез под машину. Приставлял серьгу к мосту и двигал рессору вверх-низ. Так и определил место.. Потом подогнал и присабачил.

Вторую серьгу - проще. Так я получил одно крепление. Да чуть не забыл! Для усиления конструкции вварил с зади серьги треугольничек:

 

post-15585-0-91411900-1431360812_thumb.jpg

 

Дальше - варим второе крепление. главное тут сделать, что бы ось, проведённая через отверстия в серьгах была параллельна мосту (во, Зайка, прости за грубость!, загнул!!). Честно скажу - я ошибся на 1,5 см, потом пришлось выёживаться... Вообщем по внимательней, комрады.

 И так, мы получили два крепления для нашей защиты.

 Далее - берём лист металл (покупайте лучше рифлёнку. Я взял простой металл, в ходе работ - малость повело, зае... выправлять!

Размеры листа говорить не буду - тут уж на вкус и цвет - кто какую защиту мастрячить будет.

И так, берём лист, привариваем одну половинку рессоры (лучше начать с лева), прям на самый край. Т.е. ухо должно выступать за край листа. Сразу не варите, только прихватите рессору к листу - мало чё, мож надо будет по другому присабачить. Далее крепите крепите это хозяйство в креплении. Закрепили - определяем, где будем варить вторую рессору.  Варим аналогично.

Когда прихвачены две рессоры - мы можем подвесить заднюю часть нашей будущей защиты:

post-15585-0-17565700-1431361899_thumb.jpg

 

Далее - третья рессора.

Она должна быть приварена таким образом, что бы  ..., да блин!! За икался слова подбирать! Вот как они должны соединиться  рессора с серьгой. Угол должен быть примерно 45 градусов:

post-15585-0-79603200-1431362602_thumb.jpg

 

Казалось бы, защита должна упасть в низ, но если приварить третью рессору как на схеме:

post-15585-0-30769900-1431362687_thumb.jpg

 

то защита не упадет и это соединение будет обеспечивать движение защиты ввер-низ.

Т.е. сварка третьей рессоры   - с точностью до наоборот тому, как варили предыдущие две рессоры.

Алгоритм такой:

1. прикручиваем конские яйца в бамперу (серьги тоже вешаете.

2. собираем рессору с серьгой

3. поднимаем лист будущей защиты (он должен быть закреплён к мосту)

4. поднимаем передний край листа до того момента, когда кромка листа и серьги будут параллельны

5. отмечаем маркером положение рессоры на листе

6. отсоединяем третью рессору от яиц.

7. отсоединяем лист от моста

8. прикладываем рессору к листу, согласно тому положению, что мы отметили и сдвигаем рессору в перёд на 1,5-2 см. таким образом уменьшив радиус, по которому в дальнейшем будет двигаться третья точка защиты.

Всё.

post-15585-0-74204800-1431363376_thumb.jpg

 

Не не всЁ! не делайте деталь номер 3 - используйте просто болты - так проще снимать защиту. :)

Изменено пользователем Конь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вес защиты: 19-20 кг... Тяжеловат. Буду облегчать. У серёги получился вес 13-15 кг

Изменено пользователем Конь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно стремянки рессор можно было использовать для нижнего крепежа, чтоб со сваркой не выеживацца

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть. Тема открыта - сделаете - на обсуждение!!! :) Мож оно и легше. Я ужо отмучился, бубен спрятал.

Изменено пользователем Конь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там без сварки - ни как... одна серьга практически к редуктору варится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сугубо мое мнение - это высокотехнологиное и тяжелое изобретение.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не встречались еще засады от которых не спасла бы защита тяг интегрированная с бампером. (кстати такой бампер у тебя имеется)

Отсюда вопрос - Если мне такие засады не встречались, куда ж ты лезть собрался???

 

И еще, если машина используется в таких жестких условиях, проблема обычно решается координально - отказом от рулевых тяг и установкой гидроцилиндра.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сугубо мое мнение - это высокотехнологиное и тяжелое изобретение.

Можно снизить до 12 кг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братья и сестры!!! В начале я писал, что главное - не защита тяг, а лыжа, которая будет помогать в вызволении мафынки. Ведь фактически получается, что данная приблуда, при движении будет, как бы, поднимать мост вверх. Да ещё и дополнительного сопротивления нет (тяги в грязи - это не малое сопротивление). А защита рулевых - вторично. Если что - снял, об дерево пару раз дынц-дынц! и дальше поехал. ;)


Антох, ну ты мне льстишшшшшшшь! Высокотехнологичное..... :mosking:

Изменено пользователем Конь
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братья и сестры!!! В начале я писал, что главное - не защита тяг, а лыжа, которая будет помогать в вызволении мафынки. Ведь фактически получается, что данная приблуда, при движении будет, как бы, поднимать мост вверх. Да ещё и дополнительного сопротивления нет (тяги в грязи - это не малое сопротивление). А защита рулевых - вторично. Если что - снял, об дерево пару раз дынц-дынц! и дальше поехал. ;)

Антох, ну ты мне льстишшшшшшшь! Высокотехнологичное..... :mosking:

Саша, давно уже говорил тебе - начни ездить и всё поймешь сам. В этом деле теория хороша, но опыт намного лучше.

Это ты еще по бурелому не ломился - покраска тоже отд. тема.

Я ж не зря Гену взял - он Боец. а Проходимец - для души и красоты (типа качка-бодибилдера - бицепс большой красивый, а силы лифтерской нет).

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не встречались еще засады от которых не спасла бы защита тяг интегрированная с бампером. (кстати такой бампер у тебя имеется)

Отсюда вопрос - Если мне такие засады не встречались, куда ж ты лезть собрался???

 ......................................

И сделана...  эта защита  обычно из труб - и жестко, и крепко, и "прозрачно" (...как "отвал бульдозера" не работает! ). 

А защита из листа - работает как "лыжа"  при движении вперед... и как "отвал бульдозера" при движении назад ( ...а назад сдавать иногда приходится! ).

 

Такая защита ( в виде листа-"лыжи" ) установлена штатно на ЛуАЗе... - прекрасно "скользит" вперед, при движении задним ходом превращается в якорь ( нагребает кучу земли... и - все, приехали! ).

Про ЛуАЗ - из личного опыта, был у меня такой "луноход"...

 

Как вариант - сделать лист защиты перфорированным ( прорезать отверстия ), заодно и вес уменьшится.

 

 P.S. Ну а вообще, за работу - респект и уважение! Наши руки не для скуки...  :victory:

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сделана...  эта защита  обычно из труб - и жестко, и крепко, и "прозрачно" (...как "отвал бульдозера" не работает! ). 

А защита из листа - работает как "лыжа"  при движении вперед... и как "отвал бульдозера" при движении назад ( ...а назад сдавать иногда приходится! ).

 

Такая защита ( в виде листа-"лыжи" ) установлена штатно на ЛуАЗе... - прекрасно "скользит" вперед, при движении задним ходом превращается в якорь ( нагребает кучу земли... и - все, приехали! ).

Про ЛуАЗ - из личного опыта, был у меня такой "луноход"...

 

Как вариант - сделать лист защиты перфорированным ( прорезать отверстия ), заодно и вес уменьшится.

 

 P.S. Ну а вообще, за работу - респект и уважение! Наши руки не для скуки...  :victory:

Спасибо. Ещё не закончено. Вес большой. Будем уменьшать килограмм до 10. Эстетику - на х..., Всё лишнее - под болгарку... Про перфорацию - не подумал. А что бы не нагребало, мож край поболе (задняя часть) загнуть перед мостом? Тогда мост не даст якорем стать...

Изменено пользователем Конь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо по максимуму сократить площадь защиты, а то дю.жа широка получается... шо не айс совсем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделано вроде и толково, чувствуется что с душой, но слишком сложно, не стоит оно того, и как "лыжа" работать не будет, скорее как "якорь".

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сделана...  эта защита  обычно из труб - и жестко, и крепко, и "прозрачно" (...как "отвал бульдозера" не работает! ). 

А защита из листа - работает как "лыжа"  при движении вперед... и как "отвал бульдозера" при движении назад ( ...а назад сдавать иногда приходится! ).

 

Такая защита ( в виде листа-"лыжи" ) установлена штатно на ЛуАЗе... - прекрасно "скользит" вперед, при движении задним ходом превращается в якорь ( нагребает кучу земли... и - все, приехали! ).

Про ЛуАЗ - из личного опыта, был у меня такой "луноход"...

 

Как вариант - сделать лист защиты перфорированным ( прорезать отверстия ), заодно и вес уменьшится.

 

 P.S. Ну а вообще, за работу - респект и уважение! Наши руки не для скуки...  :victory:

у луаза - независим.подвеска. тут мост. тока подвижная защита не ограничит артикуляцию и обеспечит прикрытие от бампера до моста. чо и сотворёно;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обрезал всё лишнее (металл)... Вес стал - 12 кг... Осталось малость - завести заднюю часть верх, сделать так, что бы он был где-то по середине моста, тогда защита не будет якорем при движении назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти