Артём39

Сварка в импульсном режиме (электронщики, АУУУУ)

26 сообщений в этой теме

Собственно.

Имеется некий аппарат, сварки в защитном газе (аргон). Аппарат отличный китаец. Фсякие умные люди на "Чипмейкере", считают что он очень очень.

Да и тема там есть, но там фсе шибко умные, схватывают на лету, а я тормоззз.

Чего хочется. Хочется импульсного режима, так как тонкий металл варить не получается. Не получается в том смысле, что слишком большой ток. Все кипит и сверкает, скорость высокую держать, не хватает умения, да физически металл растекается медленнее чем прожигается. Уменьшение тока, перестает прогреваться металл.

Для этой проблемы как бы применяется частотный генератор с всего двумя или тремя регулировками. Частота, амплитуда, скважинность (заполнение что ли).

Вобщем был в продаже какой то "КИТ", с помощь которого решалось. Но по ссылкам, проект закрыт, а в продаже штуки жутко навороченные. Конечно можно взять и навороченный конструктор, и использовать его на 5%. Еще есть в продаже "КИТы", типа осциллографы, цена то же 1000р. Прикольно бы крутить ручки и видеть, что накрутил.

К чему это? Сварочные работы, от случая к случаю, устойчивых навыков добиться не реально.

Может есть идеи, знания советы. А может есть готовые решения?

Интересно все. Начиная с таблиц применения, типа s металла, Ф электрода, горизонтал вертикал потолок, сколько газа какой ток, какая частота, итд итп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда балуюсь тиг сваркой. Варю красным вольфрамом 1.6 нержу 0.5 и толще . Без импульса 08мм,1мм варится хорошо,руку надо набить немного. По сути импульс пользую редко,когда очень тонко. Как-то странно у вас описан процесс сварки, обычно тихое шипение и в ванночку добавляем присадку(проволоку),медитация почти.

Изменено пользователем cubic

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получается. Ток где то 35а, меньше ни как. металл 1.0, сталь. Электрод по моему с синим концом. тонкий, где то 1,2-1,5. все время оплавляется кончик, 100% не задеваю ни где. не успеваю ничего добавлять... Когда нужно что то аккуратно, варю ПА, и аргоном разгоняю.

Ток что то адский у меня что ли? Но меньше не плавится металл. греется как паяльной лампой, все вокруг, а кромки еле еле нагреваются.

Еще. Амплитуду не нужно, она же на аппарате. Только частоту и скважиность.

 

вот какой то "КИТ". Вот только с потребной частотой бы разобраться.

http://masterkit.ru/shop/laboratory/diagnostics/1313462

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всякий случай спрошу,плюс на землю минус на держак? Еще был случай ,цангу наоборот поставили (даже в ремонт возили) приехал удивился . А просто сделать ванну на этом или большем токе получается? Вольфрам все же посмотрите,я как-то варил алюминий и забыл зеленый в держаке,он нержу (металл) не варит. Надо разобраться с аппаратом, должен варить. Иначе теряется смысл в приобретении импульса.

Изменено пользователем cubic

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мм, думал импульсы применяют в основном на переменке с люминькой тонкой. На постоянке все рулится силой тока. А как это он ниже 35А не опускается? Особенности аппарата?

У меня аппарат пульсом умеет, но обхожусь малыми токами, там хоть 1 ампер ставь. Но миллиметрушку навскидку на 40 бы варил на подкладке и мож 20-30 на воздухе.

То есть речь идет о приблуде, которая ставится в разрыв между аппаратом и горелкой и задает пульс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И правда, как его стыковать с аппаратом? То что по ссылке,я понял, надо внедрить в раб. схему сварочника. Гемор какой-то. Может фото лицевой панели аппарата(пациента)?

Изменено пользователем cubic

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получается в том смысле, что слишком большой ток. Все кипит и сверкает, скорость высокую держать, не хватает умения, да физически металл растекается медленнее чем прожигается. Уменьшение тока, перестает прогреваться металл.

Артем, че-то тут не правильно. Дело не в бабине. Ничего кипеть и сверкать не должно в принципе ни на каком токе. Только на очень грязном металле. Или прожигаться, но не течь может какая-нить гадость типа трансформаторной стали или еще какой непонятного происхождения. В любом случае при прелестной железке выручает нержавеечная присадка, сразу нивилирует все бульканья.

Насчет скорости и токов. Плавная регулировка тока как раз позволяет человеку с набитой рукой гнать шов быстро на большом токе, а менее опытному медленнее на малом, больше времени на осмысление действий и исправление косяков. Опять же выставляй режим заварки кратера и как только видишь, что вот-вот прожжешь, бросай кнопку, дуга будет плавно затихать, подрачивая кнопку будет мануальная эмуляция импульса и сварки на более слабых токах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всякий случай спрошу,плюс на землю минус на держак? Еще был случай ,цангу наоборот поставили (даже в ремонт возили) приехал удивился . А просто сделать ванну на этом или большем токе получается? Вольфрам все же посмотрите,я как-то варил алюминий и забыл зеленый в держаке,он нержу (металл) не варит. Надо разобраться с аппаратом, должен варить. Иначе теряется смысл в приобретении импульса.

С полярностью все ОК. Там все нарисовано. При перевернутой полярности факел какой то вспыхивает, электрод горит.

Буду пробовать. Эх. если бы я только этим мог заняться.... Сварка нужна, прибежал, приварил, побежал дальше....

 

Мм, думал импульсы применяют в основном на переменке с люминькой тонкой. На постоянке все рулится силой тока. А как это он ниже 35А не опускается? Особенности аппарата?

У меня аппарат пульсом умеет, но обхожусь малыми токами, там хоть 1 ампер ставь. Но миллиметрушку навскидку на 40 бы варил на подкладке и мож 20-30 на воздухе.

То есть речь идет о приблуде, которая ставится в разрыв между аппаратом и горелкой и задает пульс?

Ниже 35а опускается, но не прогревается метал. Порог между варит - не варит, микронный.

Речь идет о приблуде которая ставится в управление аппаратом. Конкретно перед регулятором мощности.

 

И правда, как его стыковать с аппаратом? То что по ссылке,я понял, надо внедрить в раб. схему сварочника. Гемор какой-то. Может фото лицевой панели аппарата(пациента)?

 

 

Артем, че-то тут не правильно. Дело не в бабине. Ничего кипеть и сверкать не должно в принципе ни на каком токе. Только на очень грязном металле. Или прожигаться, но не течь может какая-нить гадость типа трансформаторной стали или еще какой непонятного происхождения. В любом случае при прелестной железке выручает нержавеечная присадка, сразу нивилирует все бульканья.

Насчет скорости и токов. Плавная регулировка тока как раз позволяет человеку с набитой рукой гнать шов быстро на большом токе, а менее опытному медленнее на малом, больше времени на осмысление действий и исправление косяков. Опять же выставляй режим заварки кратера и как только видишь, что вот-вот прожжешь, бросай кнопку, дуга будет плавно затихать, подрачивая кнопку будет мануальная эмуляция импульса и сварки на более слабых токах.

Режима заварки кратера, нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режим заварки кратера это не функция аппарата а процесс создания ванночки на конце факела.(перевод) Нормальный аппарат,должен варить. Подключается аргон,держак, регулируется подача газа(легкое шипение),ток 30а на1мм, подносим вольфрам (кончик заточён) один,два мм. к поверхности,зажигаем ,добавляем проволоку и ведем. Может попробовать на нержавейке (металл ,присадка) для чистоты процесса.

Изменено пользователем cubic
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправлюсь. Под заваркой кратера наверно имелся ввиду процесс спада тока в конце сварки. Такая функция бывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горелку покажи с готовым к работе электродом

По токам все правильно написали.

Мож электрод сильно выдвинут (газ не доходит)

И еще, я не помню что за синий электрод?!

Зеленый - аллюминий,

Красный - нержа/ чернина

Черный - чернина

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электрод торчит мм-2. Завтра попробую, если ступицу NEXTа починю. То еще чудо!!!!!!!!!!!!!!!!! Все на клею. Очень много клея!!!!!!!!!!!!!!! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен выступать за сопло мм 5-7,вытащи немного.

Изменено пользователем cubic

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен выступать за сопло мм 5-7,вытащи немного.

Хмм, на 7мм и газом надо дуть что ой. Перебор. Опять же выступание электрода зависит от размера сопла. Если на 5-7мм будет торчать на 4м или 5м сопле, то ой.

Я бы сказал, что торчать он должен на столько, на сколько создается газовая среда при конкретном сопле, конкретной толщине электрода и конкретном расходе газа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теорию знать - очень пользительно.

Но ...

Вот когда купил себе ТИГ-аппарат ( АС/ДС , с импульсаме -"эр62" от Сварога - на 200А заявленной максималки), то доолго читал умные книжки.

Потом - просто "методом тыка" "на кошечках...

 

В любой работе есть несколько стадий :

1) "нихрена не получается"

2) вроде как что-то выходит, но КАААК ???

3) руку набил, работать умею, но вот объяснить - не умею

4)почти как рыба в воде. могу грамотно свои действия с теоретическими знаниями соотнести.

 

И если в сварке полуавтоматом или ММА ( "палочкой") лично я - на 3/4 позиции данного списка, то вот ТИГ-сварка для меня пока на №2... Хотя нетонкий люминь  даже поправлять за другими - получается.

 

В сварке - постулат про количество , переходящее в качество  имеет особое значение.

только практика, практика и ещё раз практика.

Ну и общее правило: чем тоньше свариваемый материал - тем меньше должен быть монтажный зазор перед сваркой.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот. Ты бы раз книжки читаешь, выложил бы табличку умную. Тип метала и электроды. Толщина металла толщина электрода, ток.

Я бы еЯ распечатал и повесил как памятку.

А так то мы все знаем как осваивать мастерство. Мало того, мы мастерство уважаем и любим.

Вот только времени не хватает....

Утро начал у токарного станка, потом поездка к прессу, и в магазин за болтом 16х2х100, кл 10.9, потом в гараж к верстаку. Заканчивал переборку поворотного кулака на NEXTе. Да же по обмену опытом народ приезжал. Все ахали и цокали языками. Уходили в раздумьях.

А еще работа.

И когда варить сидеть...? Два телефона, три сим карты, и все звонят...

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот когда доберусь до уровня №3/4 в ТИГ сварке - буду свои наблюдения выкладывать.

Пока сам не пойму. Иногда - получается. Иногда - очень недурно. 

 

Вообще-то в сварке ( любой - от сварки железа до сварки полиэтилена) главное - "понять , когда потекло.. Ну а как потекло - куда пихать".

Делов-тА ...

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор "прикрутить" можно на управление, обратную связь или на защиту (если нет задержки). Лучше по потрохам идентифицировать аппарат и найти схему. На ПА вроде частота импульса 5-100Гц +/-. Ну и будет ли работать на TIGе-вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего ТИГа частота импульса - до 300Гц. Обычно на неё и ставлю.

Не говорю, что это правильно, но как-то чуть легче дугой металл "размазывать" получается ( касательно нержи)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да да все так. Обязательно будет фото потрохов, ибо есть на Чипмейкере.

Обязательно нужно разведать, про диапазон частот.

А пока, полностью перепираю хорошую короткую и достаточно полную статью.

Взято вот от сюдава http://tool-land.ru/argonnaya-tig-svarka.php

Аргонная TIG сварка Преимущества
Выбор и заточка вольфрамовых электродов
Выполнение TIG сварки
Ошибки при TIG сварке

 

argonnaya-tig-svarka10.jpg
TIG сварка

Аббревиатура TIG расшифровывается как Tungsten (вольфрам) Inert (инертный) Gas (газ). То есть, TIG сварка означает - сварка вольфрамовыми электродами в среде инертного газа. При этом металл (в виде прутка) для заполнения шва (если это необходимо) подается второй рукой. В качестве инертного газа чаще используется аргон, он защищает металл, разогретый дугой до высокой температуры, от газов воздуха - кислорода, азота, водяного пара. Инертный газ непрерывно подается в зону горения дуги. Выглядит это так:

 

argonnaya-tig-svarka1.jpg
TIG сварка

 

argonnaya-tig-svarka2.jpg
Конструкция горелки TIG сварки

Реже используется гелий, из-за высокой стоимости и большего расхода (из-за меньшей плотности). Однако, при одном и том же значении тока, дуга в гелии выделяет в 1,5-2 раза больше энергии, чем в аргоне. Это способствует более глубокому проплавлению металла и значительно повышает скорость сварки. Поэтому при сварке тугоплавких металлов отдают предпочтение гелию. Смесь аргона и гелия (оптимальный состав содержит 35-40% аргона и 60-65% гелия) имеет преимущества обоих газов: аргон обеспечивает стабильность дуги, гелий - высокую степень проплавления.

 

Преимущества
  • TIG сварка отличается чистым, аккуратным и точным сварным швом.
  • TIG сваркой можно сваривать больше металлов чем любым другим способом сварки. Качественно свариваются коррозионностойкая сталь, алюминий, магний, медь, бронза и др.
  • TIG сварка позволяет лучше контролировать сварочную ванну и весь процесс в целом, что позволяет делать аккуратные и точные швы. В процессе сварки нет искр и брызг (если все делается правильно), т.к. присадочный металл подается без избытка. На шве нет шлака, а воздух не задымляется, как при сварке покрытыми электродами.

 

Выбор и заточка вольфрамовых электродов Вольфрамовые электроды бывают разных размеров и состава.

 

argonnaya-tig-svarka3.jpg
Вольфрамовые электроды

Как понятно из названия, вольфрамовые электроды делаются из вольфрама, которого в них 97-99,5%. При этом, в зависимости от условий использования, применяются различные добавки. Вольфрам имеет очень высокую температуру плавления (3380°C), самую высокую из металлов. Поэтому, сделанные из него электроды способны относительно успешно противостоять высокой температуре дуги.

 

Тип вольфрамового электрода, состав, маркировка Характеристика

Вольфрамовые электроды без специальных добавок Вольфрама не менее 99,5%, остальное примеси

WP (зеленый)

Чистый вольфрам характеризуется очень высокой энергией, необходимой для выхода электрона из атома, вследствие чего зажигать дугу сложнее, чем с легированными электродами. Кроме того, из-за высокой энергии выхода электрона, температура на кончике выше, что приводит к короткому сроку службы электрода. Эти электроды используются только для сварки переменным током, однако лучше их вообще не использовать. Вольфрамовые электроды легированные оксидом тория

1,8-2,2% ThO2

WT-20* (красный)

Долгое время торированные электроды были наиболее часто используемыми, и поэтому превратились в стандарт, который используется для сравнения других вольфрамовых электродов. Однако, поскольку торий является радиоактивным, многие пользователи перешли к другим альтернативам (когда они появились). Торий не вредит здоровью находясь в электроде, но опасна пыль, образующаяся при заточке, которая может попасть в легкие или открытые раны. Торий выделяется в воздух и при сварке, но в значительно меньшем количестве. Поэтому следует принимать меры предосторожности при заточке и сварке. Несмотря на эти проблемы, торированные электроды по-прежнему часто используются. Они имеет низкую энергию выхода электрона, и главное, хорошо работают при перегруженности по току. Эти электроды используются для сварки постоянным током, и не должны использоваться с переменным током. Вольфрамовые электроды легированные оксидом церия

1,8-2,2% CeO2

WC-20* (серый)

Эти электроды особенно хороши для сварки постоянным током с низкой силой тока, потому что они очень легко зажигают дугу и, как правило, не могут работать при таких же высоких токах как торированные электроды.Хороши для коротких циклов сварки. В частности, они широко используется для сварки очень мелких деталей. Используются для сварки постоянным током, и не должны использоваться с переменным током. Вольфрамовые электроды легированные оксидом лантана

1,8-2,2 La2O3

WL-20* (синий)

Имеют низкую энергию выхода электрона и самую низкую температуру на кончике, что способствует увеличению срока службы. Если не перегружать электрод по току, он может прослужить дольше, чем торированный электрод. Но не может работать при таких же высоких токах как торированный электрод. Используется для сварки постоянным током, а также будет показывать хорошие результаты с переменным током. Вольфрамовые электроды легированные оксидом циркония

0,7-0,9% ZrO2

WZ-8 (белый)

Этот материал является наиболее часто используемым при сварке переменным током, потому что имеет более стабильную дугу, чем чистый вольфрам. Хорошо препятствуют загрязнению ванны при переменном токе. Ни при каких обстоятельствах не рекомендуются для сварки постоянным током. Вольфрамовые электроды легированные оксидом иттрия

1,8-2,2% Y2O3

WY-20* (темно-синий)

Стойко выдерживают большие токи не загрязняя металл шва вольфрамом. Используются для сварки особо ответственных соединений постоянным током. Другие варианты Существуют и другие, менее распространенные электроды, например со смесью различных оксидов.

* - цифра в маркировке обозначает концентрацию оксида, и есть электроды с меньшими концентрациями, например WL-15 (золотистый), содержащий около 1,5% оксида лантана. Они имеют и другой цветовой код.

Даже если два электрода относятся к одному типу и имеют одинаковую концентрацию легирующей добавки, но произведены разными фирмами, они могут заметно отличаться в работе. Большое значение имеет размер зерна, структура и распределение оксида. Поэтому аккуратнее выбирайте производителя.

Выбор диаметра электрода:

 

Металл Толщина металла, мм Диаметр электрода, мм

Цветные металлы

1--1,6

2--2

4--3

5-6--4

7 и более 5

Углеродистые, конструкционные и нержавеющие стали, жаропрочные сплавы

0,5--1

1--1,6

2--2

3--3

4--4

5 и более 6

Большое значение имеет заточка электрода, причем со временем электроды деформируются и заточку нужно обновлять. При сварке постоянным током используется конусовидная заточка, при переменном токе делается округлый кончик.

Длина заточки влияет на глубину и ширину шва при сварке, её размер около 2-0,5 диаметра электрода. Ширина зоны проплавления уменьшается с увеличением длины заточки, а при малой длине заточки заметно снижается глубина проплавления. На стабильность дуги также влияют риски, образующиеся при заточке. Для стабильного горения дуги риски должны располагаться строго вдоль оси электрода, а их величина должна быть минимальной. Наилучшим вариантом является полировка электрода после его заточки. Также на горение дуги влияет притупление на кончике. Диаметр притупления выбирается в зависимости от диаметра электрода и величины сварочного тока.

 

argonnaya-tig-svarka4.jpg
Заточка вольфрамового электрода

 

Выполнение TIG сварки Непосредственно перед выполнением сварки, свариваемые поверхности очищаются от загрязнений, ржавчины и поверхностной оксидной пленки, до блеска. Затем обезжириваются ацетоном, уайт-спиритом или другим растворителем.

 

argonnaya-tig-svarka11.jpg
Механическая очистка поверхности перед сваркой

Большинство металлов сваривается постоянным током прямой полярности (на электроде минус). Сварку алюминия и его сплавов, магния, медных сплавов со значительным содержанием алюминия (например, алюминиевая бронза) выполняют переменным током.

Сварочный ток выбирается в соответствии с диаметром электрода. Величина тока зависит также от рода тока. В таблице представлены ориентировочные значения силы тока (при использовании аргона), последнее слово за производителем выбранного электрода. Если ориентироваться на нижнюю границу, то при слишком малой силе тока дуга будет блуждать, и нужно просто увеличить силу тока (при условии правильной заточки электрода).

 

Диаметр электрода, мм

Первое значение

Постоянный ток прямой полярности, А

Второе значение

Переменный ток, А

1 10-70 10-15

1,6 40-130 30-90

2 65-160 50-100

3 140-180 100-160

4 250-340 140-220

5 300-400 200-280

6 350-450 250-300

Если сила тока будет чрезмерной для данного диаметра электрода, то электрод расплавится. Если слишком маленькой, то дуга будет нестабильной.

Напряжение на дуге зависит от её длины. Рекомендуется вести сварку на минимально короткой дуге, что соответствует пониженным напряжениям на ней. При повышении длины увеличивается ширина шва, уменьшается глубина проплавления и ухудшается защита зоны сварки. Оптимальная длина дуги составляет 1,5-3 мм, что соответствует напряжению на дуге 11-14В (напряжение холостого хода около 50-70В).

Вылет кончика электрода при сварке стыковых соединений должен быть 3-5 мм, а угловых и тавровых 5-8 мм.

 

argonnaya-tig-svarka5.jpg
Вылет кончика электрода

Истечение газа по всему сечению сопла должно быть равномерным. Для этого внутри горелки устанавливаются газовые линзы, которые поддерживают ламинарный поток. При ветре или сквозняке эффективность защиты определяется жесткостью струи газа и ее размером.

 

argonnaya-tig-svarka6.jpg
Нарушение газовой защиты

Жесткость струи зависит от газа (аргон, гелий, их смесь) и растет с увеличением скорости его истечения. Поэтому при увеличении диаметра сопла необходимо одновременно повышать расход газа. Для улучшения защиты при сварке на ветру и на повышенных скоростях рекомендуется увеличить расход газа и диаметр сопла, а также приблизить горелку к детали. Для ограждения от ветра, зону сварки закрывают малогабаритными экранами. Подачу газа выключают через 10-15с (примерно по одной секунде для каждых 10А сварочного тока) после обрыва дуги. Для лучшей защиты металла, например при сварке титана, используют специальные приспособления (см. в статье Приспособления для сварки).

Существует два способа зажигания дуги: бесконтактный (дуга зажигается при помощи высокочастотного и высоковольтного разряда, создаваемого осциллятором) и контактный (дуга между электродом и изделием возникает в результате короткого замыкания электрода на изделие). Бесконтактный способ зажигания дуги используется когда недопустим поверхностный ожог и попадание вольфрама в шов, например, при сварке высоколегированных коррозионностойких сталей и сплавов (вольфрам может нарушить стойкость стали к коррозии). Контактный способ используют при сварке малоответственных конструкций, когда требования к качеству менее жесткие. Однако, при сварке ответственных металлоконструкций при отсутствии осциллятора, контактное зажигание дуги и выход на режим сварки можно выполнять на угольной или медной пластине. Современные аппараты сильно ограничивают ток короткого замыкания при касании электродом изделия, а при поднятии электрода, микроконтроллер обеспечивает плавное нарастание тока.

При сварке совершают только одно движение - вдоль оси шва. Отсутствие поперечных колзабавний приводит к тому, что шов получается более узкий.

 

argonnaya-tig-svarka7.jpg
Положение горелки и присадочного прутка при TIG сварке

Чтобы металл шва не насыщался кислородом или азотом воздуха, надо следить, чтобы конец присадочного прутка постоянно находился в зоне защитного газа. Во избежание разбрызгивания металла, конец прутка подают в сварочную ванну плавно. О степени проплавления судят по форме ванны расплавленного металла. Хорошему проплавлению соответствует ванна растянутая в сторону направления сварки, а плохому - круглая или овальная.

 

argonnaya-tig-svarka8.jpg
Форма сварочной ванны

Сварку обычно выполняют справа налево. При сварке без присадочного материала, электрод располагают перпендикулярно к поверхности свариваемого металла, а с присадочным материалом - под углом. Присадочный пруток перемещают впереди горелки без поперечных колзабавний.

При наплавке валиков горизонтальных швов в нижнем положении, присадочному прутку придают два направления движения: вниз и поступательно вдоль свариваемых кромок. Это надо делать так, чтобы металл равномерными порциями поступал в сварочную ванну.

 

argonnaya-tig-svarka9.jpg
Движения присадочного прутка

 

Ошибки при TIG сварке Ниже рассматриваются некоторые общие проблемы возникающие при TIG сварке.

 

Возможная причина Способ устранения Быстрое сгорание вольфрамового электрода Недостаточный расход газа. Убедиться, что в системе подачи газа нет помех, а в баллоне есть газ. Расход газа, как правило, должен быть около 15-20 CFH (7-10 л/мин). Электрод подключен к плюсу. Подключить электрод к минусу. Неправильно выбран диаметр для используемого тока. Использовать электрод с большим диаметром или уменьшить ток. Вольфрам окисляется в паузах при сварке. Газ должен поступать в горелку в течение 10-15 секунд после гашения дуги (примерно по одной секунде для каждых 10А сварочного тока). Используется электрод без присадок. Например, при сварке переменным током, вместо электрода WP использовать WL-20. Загрязнение шва вольфрамом Электрод плавится в сварочную ванну. Использовать вместо электрода WP легированный электрод. Электрод касается сварочной ванны. Электрод держать выше. Шов плохого цвета или пористый Был конденсат на свариваемом металле. Если металл хранился на холоде и для сварки был занесен в теплое помещение, на нем может образоваться конденсат. Его нужно удалять. Вода при высокой температуре распадается на водород и кислород, которые взаимодействуют с металлом. Неплотное подключение шланга или горелки, неисправный шланг. Затянуть соединения шланга и горелки. Проверить шланг на порезы. Недостаточный расход газа. Отрегулировать расход газа. Расход газа, как правило, должен быть около 15-20 CFH (7-10 л/мин). Загрязненный или неподходящий присадочный материала. Проверить тип присадочного металла. Удалить жир, масла и влагу с присадочного металла. Загрязнение свариваемого металла. Удалить краску, жир, масла и другую грязь, в том числе поверхностную пленку оксида металла. Желтый дым или пыль на поверхности сопла, электрод изменяет цвет Очень низкий расход газа. Увеличить расход газа. Расход газа, как правило, должен быть около 15-20 CFH (7-10 л/мин). Слишком рано отключается газ после гашения дуги. Газ должен поступать в горелку в течение 10-15 секунд после гашения дуги (примерно по одной секунде для каждых 10А сварочного тока). Нестабильная дуга Неправильная полярность (при постоянном токе). Проверить полярность. Электрод должен быть подключен к минусу. Вольфрамовый электрод загрязнен. Удалить загрязнение и переточить электрод. Слишком длинная дуга. Сократить длину дуги. Загрязнен свариваемый металл. Удалить краску, жир, масла и другую грязь, в том числе поверхностную пленку оксида металла. Неправильно подготовлен электрод. Для сварки постоянным токов электрод затачивается в виде конуса и делается притупление. Для сварки переменным током делается закругление.

 

 
При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

 

Литература

 

Изменено пользователем Артём39
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и разброс применяемых частот на универсальном AC/DC (forever)   ;)

30-500Hz

 

Это что же получается? Если нижний порог, а не опытному нужен по видимому нижний, 30Hz. То сварка будет происходить медленнее?

Если 500Hz это нормальная частота (максимальная), то .... 30Hz в 16 раз медленнее? Ну вы поняли.

Что то я туплю.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По опыту ,частоту и сопутствующие параметры подбирал от толщины металла. Существует таблица зависимости,где-то есть в инете. Скорость скорей зависит от тока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как же от тока? Если мы используем определенный ток, и одновременно рвем и замыкаем цепь (условно) то мы получаем снижение температуры, соответственно и скорости. В свою очередь это позволит топтаться на месте, чуть дольше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И соответственно уменьшение ширины шва (ванны),глубины.http://www.smart2tech.ru/blog/tags/tag/impulsnaya-tig-svarka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти