Перейти к содержимому


Фотография

Сварка в импульсном режиме (электронщики, АУУУУ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 25 Май 2015 - 01:07

Собственно.

Имеется некий аппарат, сварки в защитном газе (аргон). Аппарат отличный китаец. Фсякие умные люди на "Чипмейкере", считают что он очень очень.

Да и тема там есть, но там фсе шибко умные, схватывают на лету, а я тормоззз.

Чего хочется. Хочется импульсного режима, так как тонкий металл варить не получается. Не получается в том смысле, что слишком большой ток. Все кипит и сверкает, скорость высокую держать, не хватает умения, да физически металл растекается медленнее чем прожигается. Уменьшение тока, перестает прогреваться металл.

Для этой проблемы как бы применяется частотный генератор с всего двумя или тремя регулировками. Частота, амплитуда, скважинность (заполнение что ли).

Вобщем был в продаже какой то "КИТ", с помощь которого решалось. Но по ссылкам, проект закрыт, а в продаже штуки жутко навороченные. Конечно можно взять и навороченный конструктор, и использовать его на 5%. Еще есть в продаже "КИТы", типа осциллографы, цена то же 1000р. Прикольно бы крутить ручки и видеть, что накрутил.

К чему это? Сварочные работы, от случая к случаю, устойчивых навыков добиться не реально.

Может есть идеи, знания советы. А может есть готовые решения?

Интересно все. Начиная с таблиц применения, типа s металла, Ф электрода, горизонтал вертикал потолок, сколько газа какой ток, какая частота, итд итп.


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 cubic

cubic

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Отправлено 25 Май 2015 - 01:49

Иногда балуюсь тиг сваркой. Варю красным вольфрамом 1.6 нержу 0.5 и толще . Без импульса 08мм,1мм варится хорошо,руку надо набить немного. По сути импульс пользую редко,когда очень тонко. Как-то странно у вас описан процесс сварки, обычно тихое шипение и в ванночку добавляем присадку(проволоку),медитация почти.

Сообщение отредактировал cubic: 25 Май 2015 - 02:11


#3 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 25 Май 2015 - 02:20

Не получается. Ток где то 35а, меньше ни как. металл 1.0, сталь. Электрод по моему с синим концом. тонкий, где то 1,2-1,5. все время оплавляется кончик, 100% не задеваю ни где. не успеваю ничего добавлять... Когда нужно что то аккуратно, варю ПА, и аргоном разгоняю.

Ток что то адский у меня что ли? Но меньше не плавится металл. греется как паяльной лампой, все вокруг, а кромки еле еле нагреваются.

Еще. Амплитуду не нужно, она же на аппарате. Только частоту и скважиность.

 

вот какой то "КИТ". Вот только с потребной частотой бы разобраться.

http://masterkit.ru/...nostics/1313462


Сообщение отредактировал Артём39: 25 Май 2015 - 02:47

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#4 cubic

cubic

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Отправлено 25 Май 2015 - 02:54

На всякий случай спрошу,плюс на землю минус на держак? Еще был случай ,цангу наоборот поставили (даже в ремонт возили) приехал удивился . А просто сделать ванну на этом или большем токе получается? Вольфрам все же посмотрите,я как-то варил алюминий и забыл зеленый в держаке,он нержу (металл) не варит. Надо разобраться с аппаратом, должен варить. Иначе теряется смысл в приобретении импульса.

Сообщение отредактировал cubic: 25 Май 2015 - 03:29


#5 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 25 Май 2015 - 03:37

Мм, думал импульсы применяют в основном на переменке с люминькой тонкой. На постоянке все рулится силой тока. А как это он ниже 35А не опускается? Особенности аппарата?
У меня аппарат пульсом умеет, но обхожусь малыми токами, там хоть 1 ампер ставь. Но миллиметрушку навскидку на 40 бы варил на подкладке и мож 20-30 на воздухе.
То есть речь идет о приблуде, которая ставится в разрыв между аппаратом и горелкой и задает пульс?
...это сладкое слово хабар...

#6 cubic

cubic

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Отправлено 25 Май 2015 - 03:48

И правда, как его стыковать с аппаратом? То что по ссылке,я понял, надо внедрить в раб. схему сварочника. Гемор какой-то. Может фото лицевой панели аппарата(пациента)?

Сообщение отредактировал cubic: 25 Май 2015 - 03:56


#7 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 25 Май 2015 - 04:06

Не получается в том смысле, что слишком большой ток. Все кипит и сверкает, скорость высокую держать, не хватает умения, да физически металл растекается медленнее чем прожигается. Уменьшение тока, перестает прогреваться металл.

Артем, че-то тут не правильно. Дело не в бабине. Ничего кипеть и сверкать не должно в принципе ни на каком токе. Только на очень грязном металле. Или прожигаться, но не течь может какая-нить гадость типа трансформаторной стали или еще какой непонятного происхождения. В любом случае при сраной железке выручает нержавеечная присадка, сразу нивилирует все бульканья.
Насчет скорости и токов. Плавная регулировка тока как раз позволяет человеку с набитой рукой гнать шов быстро на большом токе, а менее опытному медленнее на малом, больше времени на осмысление действий и исправление косяков. Опять же выставляй режим заварки кратера и как только видишь, что вот-вот прожжешь, бросай кнопку, дуга будет плавно затихать, подрачивая кнопку будет мануальная эмуляция импульса и сварки на более слабых токах.
...это сладкое слово хабар...

#8 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 25 Май 2015 - 09:32

На всякий случай спрошу,плюс на землю минус на держак? Еще был случай ,цангу наоборот поставили (даже в ремонт возили) приехал удивился . А просто сделать ванну на этом или большем токе получается? Вольфрам все же посмотрите,я как-то варил алюминий и забыл зеленый в держаке,он нержу (металл) не варит. Надо разобраться с аппаратом, должен варить. Иначе теряется смысл в приобретении импульса.

С полярностью все ОК. Там все нарисовано. При перевернутой полярности факел какой то вспыхивает, электрод горит.

Буду пробовать. Эх. если бы я только этим мог заняться.... Сварка нужна, прибежал, приварил, побежал дальше....

 

Мм, думал импульсы применяют в основном на переменке с люминькой тонкой. На постоянке все рулится силой тока. А как это он ниже 35А не опускается? Особенности аппарата?
У меня аппарат пульсом умеет, но обхожусь малыми токами, там хоть 1 ампер ставь. Но миллиметрушку навскидку на 40 бы варил на подкладке и мож 20-30 на воздухе.
То есть речь идет о приблуде, которая ставится в разрыв между аппаратом и горелкой и задает пульс?

Ниже 35а опускается, но не прогревается метал. Порог между варит - не варит, микронный.

Речь идет о приблуде которая ставится в управление аппаратом. Конкретно перед регулятором мощности.

 

И правда, как его стыковать с аппаратом? То что по ссылке,я понял, надо внедрить в раб. схему сварочника. Гемор какой-то. Может фото лицевой панели аппарата(пациента)?

 

 

Артем, че-то тут не правильно. Дело не в бабине. Ничего кипеть и сверкать не должно в принципе ни на каком токе. Только на очень грязном металле. Или прожигаться, но не течь может какая-нить гадость типа трансформаторной стали или еще какой непонятного происхождения. В любом случае при сраной железке выручает нержавеечная присадка, сразу нивилирует все бульканья.
Насчет скорости и токов. Плавная регулировка тока как раз позволяет человеку с набитой рукой гнать шов быстро на большом токе, а менее опытному медленнее на малом, больше времени на осмысление действий и исправление косяков. Опять же выставляй режим заварки кратера и как только видишь, что вот-вот прожжешь, бросай кнопку, дуга будет плавно затихать, подрачивая кнопку будет мануальная эмуляция импульса и сварки на более слабых токах.

Режима заварки кратера, нет.


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#9 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 25 Май 2015 - 09:44

Вот такой аппарат

http://www.riatech.r...-tig-200-s.html


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#10 cubic

cubic

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Отправлено 25 Май 2015 - 09:45

Режим заварки кратера это не функция аппарата а процесс создания ванночки на конце факела.(перевод) Нормальный аппарат,должен варить. Подключается аргон,держак, регулируется подача газа(легкое шипение),ток 30а на1мм, подносим вольфрам (кончик заточён) один,два мм. к поверхности,зажигаем ,добавляем проволоку и ведем. Может попробовать на нержавейке (металл ,присадка) для чистоты процесса.

Сообщение отредактировал cubic: 25 Май 2015 - 10:05


#11 cubic

cubic

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Отправлено 25 Май 2015 - 23:52

Поправлюсь. Под заваркой кратера наверно имелся ввиду процесс спада тока в конце сварки. Такая функция бывает.

#12 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 499 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Май 2015 - 00:12

Горелку покажи с готовым к работе электродом
По токам все правильно написали.
Мож электрод сильно выдвинут (газ не доходит)
И еще, я не помню что за синий электрод?!
Зеленый - аллюминий,
Красный - нержа/ чернина
Черный - чернина
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#13 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Май 2015 - 01:49

Электрод торчит мм-2. Завтра попробую, если ступицу NEXTа починю. То еще чудо!!!!!!!!!!!!!!!!! Все на клею. Очень много клея!!!!!!!!!!!!!!! :)


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#14 cubic

cubic

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Отправлено 26 Май 2015 - 01:55

Должен выступать за сопло мм 5-7,вытащи немного.

Сообщение отредактировал cubic: 26 Май 2015 - 01:59


#15 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 26 Май 2015 - 18:44

Должен выступать за сопло мм 5-7,вытащи немного.

Хмм, на 7мм и газом надо дуть что ой. Перебор. Опять же выступание электрода зависит от размера сопла. Если на 5-7мм будет торчать на 4м или 5м сопле, то ой.
Я бы сказал, что торчать он должен на столько, на сколько создается газовая среда при конкретном сопле, конкретной толщине электрода и конкретном расходе газа.
...это сладкое слово хабар...

#16 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Май 2015 - 19:05

Теорию знать - очень пользительно.

Но ...

Вот когда купил себе ТИГ-аппарат ( АС/ДС , с импульсаме -"эр62" от Сварога - на 200А заявленной максималки), то доолго читал умные книжки.

Потом - просто "методом тыка" "на кошечках...

 

В любой работе есть несколько стадий :

1) "нихрена не получается"

2) вроде как что-то выходит, но КАААК ???

3) руку набил, работать умею, но вот объяснить - не умею

4)почти как рыба в воде. могу грамотно свои действия с теоретическими знаниями соотнести.

 

И если в сварке полуавтоматом или ММА ( "палочкой") лично я - на 3/4 позиции данного списка, то вот ТИГ-сварка для меня пока на №2... Хотя нетонкий люминь  даже поправлять за другими - получается.

 

В сварке - постулат про количество , переходящее в качество  имеет особое значение.

только практика, практика и ещё раз практика.

Ну и общее правило: чем тоньше свариваемый материал - тем меньше должен быть монтажный зазор перед сваркой.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#17 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Май 2015 - 22:29

Федот. Ты бы раз книжки читаешь, выложил бы табличку умную. Тип метала и электроды. Толщина металла толщина электрода, ток.

Я бы еЯ распечатал и повесил как памятку.

А так то мы все знаем как осваивать мастерство. Мало того, мы мастерство уважаем и любим.

Вот только времени не хватает....

Утро начал у токарного станка, потом поездка к прессу, и в магазин за болтом 16х2х100, кл 10.9, потом в гараж к верстаку. Заканчивал переборку поворотного кулака на NEXTе. Да же по обмену опытом народ приезжал. Все ахали и цокали языками. Уходили в раздумьях.

А еще работа.

И когда варить сидеть...? Два телефона, три сим карты, и все звонят...


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Май 2015 - 00:55

Вот когда доберусь до уровня №3/4 в ТИГ сварке - буду свои наблюдения выкладывать.

Пока сам не пойму. Иногда - получается. Иногда - очень недурно. 

 

Вообще-то в сварке ( любой - от сварки железа до сварки полиэтилена) главное - "понять , когда потекло.. Ну а как потекло - куда пихать".

Делов-тА ...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 27 Май 2015 - 06:58

Генератор "прикрутить" можно на управление, обратную связь или на защиту (если нет задержки). Лучше по потрохам идентифицировать аппарат и найти схему. На ПА вроде частота импульса 5-100Гц +/-. Ну и будет ли работать на TIGе-вопрос.



#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Май 2015 - 08:51

У моего ТИГа частота импульса - до 300Гц. Обычно на неё и ставлю.

Не говорю, что это правильно, но как-то чуть легче дугой металл "размазывать" получается ( касательно нержи)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей