15 сообщений в этой теме

В районе сцепления начались стуки. Выжимаешь сцепление стуки пропадают. Подскажите,пожалуйста, кто-чем может.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты снизу под машину заглядывал? Сними кожух сцепления, погляди, выжимной потрогай, вилку покачай. Потом педаль сцепления рукой вытяни на себя и посмотри на картинку снова.

Изменено пользователем esaul1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маховик проверь,может гайки отпустились...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корзина лапчатая ?

Лечится появившийся стучок - только заменой на НОВУЮ. С неразбитыми пазами в кожухе под рычаги ( лапки).

Потому я давно отказался от лапчатых корзин. и пользую ТОЛЬКО лепестки.

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корзина лапчатая ?

Лечится появившийся стучок - только заменой на НОВУЮ. С неразбитыми пазами в кожухе под рычаги ( лапки).

Потому я давно отказался от лапчатых корзин. и пользую ТОЛЬКО лепестки.

Надо еще добавить, что не просто лепестки, а с ПЯТАКОМ!

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо еще добавить, что не просто лепестки, а с ПЯТАКОМ!

Если бы был естественный износ ... стук бы постепенно усиливался. Возможно одна лапка разрегулировалась по той или иной причине. Вот и стук ... только стучит не она ... гоняет как попало  с односторонней нагрузкой выжимной ... он и стучит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если корзина лапчатая нового образца (с возможностью регулировки лапок без снятия корзины) - снизу все прекрасно видно. Рукой за маховик проворачиваешь корзинку и смотришь на положение каждой лапки. Она должна чуть не доходить до выжимного, т.е. он должен свободно вращаться.  Причем, все три лапки должны быть в одном положении. 

После регулировки гайки обязательно законтрить "от души". Если лапки сносились или  повреждены - они продаются комплектом, правда, тогда придется корзину снимать.

 Если корзина старого образца, с винтами на лапках - так не отрегулируешь, придется менять корзину.

Это, если засада в лапках. Кстати, симптом неисправности лапок - передачи включаются с трудом, могут и клинить при переключении при работающем моторе. 

Изменено пользователем esaul1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз!

Не разрегулированность лапок тому виной ( кстати - мануал допускает максимальную разницу в 0,5 мм высоты лапок относительно маховика, но лучше до 0,1мм сгонять её)

А - болтанка лапок "вбок".

Она определяется пазом в кожухе ( корпусе) самой корзины. 

На боках этого паза часто видны ступеньки износа - вот ОНО.

Частично лечится ремонтом корзины = заменой пальцев лапок и иголок в их подшипниках ( продаются в комплекте с лапками).

Но чаще всего эта пляска - дохлому припарки.

Даже при заварке вцыработок ( и последующей шлифовке - хотя бы личным напильником) остаётся главное : невозможность балансировки корзины в сборе.

Из-за больших люфтов.

Нажимной диск после каждого выжима садится не на своё место, а "рядом". Хоть чуть - но мимо.:-((

Корзину "с пятаком" на моторы УМЗ451-414-417 - заморишься искать.

Вот на М20,ЗМЗ24,402 ,406, УМЗ421 - ноу проблем ( с Ф ведомого диска 240мм) - И Тюмень, и Серпухов ( Триал) и "Хола" - есть в продаже ( это одна и та модель корзины). Диски - от того же "Триала" - тоже ныне любые продаются ( и Ф225 и 240 и 255 и под "крупный шлиц" и под "мелкий" и "простые" - на 6 пружин и "усиленные" - на 8 пружин.

На М20 ( и 24 и 402 - но тут она слабовата) - прекрасно подходит корзина от S21. Лепесток и с пятаком.

У лепестковых корзин проблема центровки нажимного диска решена просто - к корпусу корзины одной стороной, а к нажимному диску - другой приклёпаны три равномерно расположенные тяги. Которые не дают диску никуда убегать.

 

З.Ы. 

И на лапчатом сцеплении прекрасно себя показал беззазорный привод. ( как на ГАЗ24).

С "Волговским" же  выжимным подшипником, ессно.

Как его ставить ? - либо покупаешь ныне "УАЗомуфту под "24" подшипник".

Либо Волго( Газеле) муфту протачивает знакомый токарь до внутреннего диаметра 40мм( +) - до скользящей посадки на "хоботе" КПП.

Изменено пользователем Федот68
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз!

Не разрегулированность лапок тому виной ( кстати - мануал допускает максимальную разницу в 0,5 мм высоты лапок относительно маховика, но лучше до 0,1мм сгонять её)

А - болтанка лапок "вбок".

Она определяется пазом в кожухе ( корпусе) самой корзины. 

На боках этого паза часто видны ступеньки износа - вот ОНО.

Частично лечится ремонтом корзины = заменой пальцев лапок и иголок в их подшипниках ( продаются в комплекте с лапками).

Но чаще всего эта пляска - дохлому припарки.

Даже при заварке вцыработок ( и последующей шлифовке - хотя бы личным напильником) остаётся главное : невозможность балансировки корзины в сборе.

Из-за больших люфтов.

Нажимной диск после каждого выжима садится не на своё место, а "рядом". Хоть чуть - но мимо.:-((

Корзину "с пятаком" на моторы УМЗ451-414-417 - заморишься искать.

Вот на М20,ЗМЗ24,402 ,406, УМЗ421 - ноу проблем ( с Ф ведомого диска 240мм) - И Тюмень, и Серпухов ( Триал) и "Хола" - есть в продаже ( это одна и та модель корзины). Диски - от того же "Триала" - тоже ныне любые продаются ( и Ф225 и 240 и 255 и под "крупный шлиц" и под "мелкий" и "простые" - на 6 пружин и "усиленные" - на 8 пружин.

На М20 ( и 24 и 402 - но тут она слабовата) - прекрасно подходит корзина от S21. Лепесток и с пятаком.

У лепестковых корзин проблема центровки нажимного диска решена просто - к корпусу корзины одной стороной, а к нажимному диску - другой приклёпаны три равномерно расположенные тяги. Которые не дают диску никуда убегать.

 

З.Ы. 

И на лапчатом сцеплении прекрасно себя показал беззазорный привод. ( как на ГАЗ24).

С "Волговским" же  выжимным подшипником, ессно.

Как его ставить ? - либо покупаешь ныне "УАЗомуфту под "24" подшипник".

Либо Волго( Газеле) муфту протачивает знакомый токарь до внутреннего диаметра 40мм( +) - до скользящей посадки на "хоботе" КПП.

В зависимости от описания симптомов и квалификации пишущего - причин такого стука может быть десятки:

От просевших подушек двигателя (при нажатии сцепления приподнимается мотор и стук пропадает) ... контакт глушителя о раму - туда же.

Перемещение коленвала в осевом направлении (износ ограничительных колец).

Разрушение подшипника 180203.

Соскакивание (поломка) пружинки возврата выжимного подшипника ...

...

....

Надоело писать. Открыть и посмотреть ... отпадёт 9/10 причин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......................................................

....

Надоело писать. Открыть и посмотреть ... отпадёт 9/10 причин.

О чем и речь. Залезть и посмотреть снизу ручками при снятом картере сцепления.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем и речь. Залезть и посмотреть снизу ручками при снятом картере сцепления.

Ручками и монтировкой. ... лучше плоской ... из комплекта ЗАЗ-968М

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В зависимости от описания симптомов и квалификации пишущего - причин такого стука может быть десятки:

От просевших подушек двигателя (при нажатии сцепления приподнимается мотор и стук пропадает) ... контакт глушителя о раму - туда же.

Перемещение коленвала в осевом направлении (износ ограничительных колец).

Разрушение подшипника 180203.

Соскакивание (поломка) пружинки возврата выжимного подшипника ...

...

....

Надоело писать. Открыть и посмотреть ... отпадёт 9/10 причин.

 

 

С одной стороны ты прав.

Но....

 Если ТЩАТЕЛЬНО расставить...

Получится весьма неплохая инструкция по диагностике....

 

Если время есть и делать нечего - предлагаю нАчать ( с) ( М.С.Горбачёв) .

 

Всё же первое ( коль определили, что стучит сцепление. а не шатун, ибо их стук оченно похож...) - это люфт лапки.

В подшипниках или ( коль все три) - ву пазах... - дело прослушки ( решения жюри).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, ау! Причину нашел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот забыл сказать что проверять и искать неисправность нужно на заглушенный мотор  :heat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти