Перейти к содержимому


Фотография

Стук в сцеплении


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Gazovod44RUS

Gazovod44RUS

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Островское

Отправлено 24 Август 2015 - 13:03

В районе сцепления начались стуки. Выжимаешь сцепление стуки пропадают. Подскажите,пожалуйста, кто-чем может.

 




#2 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 24 Август 2015 - 13:34

А ты снизу под машину заглядывал? Сними кожух сцепления, погляди, выжимной потрогай, вилку покачай. Потом педаль сцепления рукой вытяни на себя и посмотри на картинку снова.


Сообщение отредактировал esaul1: 24 Август 2015 - 13:34

Изображение

#3 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 24 Август 2015 - 14:10

Маховик проверь,может гайки отпустились...

#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Август 2015 - 15:08

Корзина лапчатая ?

Лечится появившийся стучок - только заменой на НОВУЮ. С неразбитыми пазами в кожухе под рычаги ( лапки).

Потому я давно отказался от лапчатых корзин. и пользую ТОЛЬКО лепестки.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2015 - 16:15

Корзина лапчатая ?

Лечится появившийся стучок - только заменой на НОВУЮ. С неразбитыми пазами в кожухе под рычаги ( лапки).

Потому я давно отказался от лапчатых корзин. и пользую ТОЛЬКО лепестки.

Надо еще добавить, что не просто лепестки, а с ПЯТАКОМ!



#6 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 24 Август 2015 - 16:55

Надо еще добавить, что не просто лепестки, а с ПЯТАКОМ!

Если бы был естественный износ ... стук бы постепенно усиливался. Возможно одна лапка разрегулировалась по той или иной причине. Вот и стук ... только стучит не она ... гоняет как попало  с односторонней нагрузкой выжимной ... он и стучит.



#7 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 24 Август 2015 - 17:35

Если корзина лапчатая нового образца (с возможностью регулировки лапок без снятия корзины) - снизу все прекрасно видно. Рукой за маховик проворачиваешь корзинку и смотришь на положение каждой лапки. Она должна чуть не доходить до выжимного, т.е. он должен свободно вращаться.  Причем, все три лапки должны быть в одном положении. 

После регулировки гайки обязательно законтрить "от души". Если лапки сносились или  повреждены - они продаются комплектом, правда, тогда придется корзину снимать.

 Если корзина старого образца, с винтами на лапках - так не отрегулируешь, придется менять корзину.

Это, если засада в лапках. Кстати, симптом неисправности лапок - передачи включаются с трудом, могут и клинить при переключении при работающем моторе. 


Сообщение отредактировал esaul1: 24 Август 2015 - 18:53

Изображение

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Август 2015 - 19:09

Ещё раз!

Не разрегулированность лапок тому виной ( кстати - мануал допускает максимальную разницу в 0,5 мм высоты лапок относительно маховика, но лучше до 0,1мм сгонять её)

А - болтанка лапок "вбок".

Она определяется пазом в кожухе ( корпусе) самой корзины. 

На боках этого паза часто видны ступеньки износа - вот ОНО.

Частично лечится ремонтом корзины = заменой пальцев лапок и иголок в их подшипниках ( продаются в комплекте с лапками).

Но чаще всего эта пляска - дохлому припарки.

Даже при заварке вцыработок ( и последующей шлифовке - хотя бы личным напильником) остаётся главное : невозможность балансировки корзины в сборе.

Из-за больших люфтов.

Нажимной диск после каждого выжима садится не на своё место, а "рядом". Хоть чуть - но мимо.:-((

Корзину "с пятаком" на моторы УМЗ451-414-417 - заморишься искать.

Вот на М20,ЗМЗ24,402 ,406, УМЗ421 - ноу проблем ( с Ф ведомого диска 240мм) - И Тюмень, и Серпухов ( Триал) и "Хола" - есть в продаже ( это одна и та модель корзины). Диски - от того же "Триала" - тоже ныне любые продаются ( и Ф225 и 240 и 255 и под "крупный шлиц" и под "мелкий" и "простые" - на 6 пружин и "усиленные" - на 8 пружин.

На М20 ( и 24 и 402 - но тут она слабовата) - прекрасно подходит корзина от S21. Лепесток и с пятаком.

У лепестковых корзин проблема центровки нажимного диска решена просто - к корпусу корзины одной стороной, а к нажимному диску - другой приклёпаны три равномерно расположенные тяги. Которые не дают диску никуда убегать.

 

З.Ы. 

И на лапчатом сцеплении прекрасно себя показал беззазорный привод. ( как на ГАЗ24).

С "Волговским" же  выжимным подшипником, ессно.

Как его ставить ? - либо покупаешь ныне "УАЗомуфту под "24" подшипник".

Либо Волго( Газеле) муфту протачивает знакомый токарь до внутреннего диаметра 40мм( +) - до скользящей посадки на "хоботе" КПП.


Сообщение отредактировал Федот68: 24 Август 2015 - 19:12

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 24 Август 2015 - 23:45

Ещё раз!

Не разрегулированность лапок тому виной ( кстати - мануал допускает максимальную разницу в 0,5 мм высоты лапок относительно маховика, но лучше до 0,1мм сгонять её)

А - болтанка лапок "вбок".

Она определяется пазом в кожухе ( корпусе) самой корзины. 

На боках этого паза часто видны ступеньки износа - вот ОНО.

Частично лечится ремонтом корзины = заменой пальцев лапок и иголок в их подшипниках ( продаются в комплекте с лапками).

Но чаще всего эта пляска - дохлому припарки.

Даже при заварке вцыработок ( и последующей шлифовке - хотя бы личным напильником) остаётся главное : невозможность балансировки корзины в сборе.

Из-за больших люфтов.

Нажимной диск после каждого выжима садится не на своё место, а "рядом". Хоть чуть - но мимо.:-((

Корзину "с пятаком" на моторы УМЗ451-414-417 - заморишься искать.

Вот на М20,ЗМЗ24,402 ,406, УМЗ421 - ноу проблем ( с Ф ведомого диска 240мм) - И Тюмень, и Серпухов ( Триал) и "Хола" - есть в продаже ( это одна и та модель корзины). Диски - от того же "Триала" - тоже ныне любые продаются ( и Ф225 и 240 и 255 и под "крупный шлиц" и под "мелкий" и "простые" - на 6 пружин и "усиленные" - на 8 пружин.

На М20 ( и 24 и 402 - но тут она слабовата) - прекрасно подходит корзина от S21. Лепесток и с пятаком.

У лепестковых корзин проблема центровки нажимного диска решена просто - к корпусу корзины одной стороной, а к нажимному диску - другой приклёпаны три равномерно расположенные тяги. Которые не дают диску никуда убегать.

 

З.Ы. 

И на лапчатом сцеплении прекрасно себя показал беззазорный привод. ( как на ГАЗ24).

С "Волговским" же  выжимным подшипником, ессно.

Как его ставить ? - либо покупаешь ныне "УАЗомуфту под "24" подшипник".

Либо Волго( Газеле) муфту протачивает знакомый токарь до внутреннего диаметра 40мм( +) - до скользящей посадки на "хоботе" КПП.

В зависимости от описания симптомов и квалификации пишущего - причин такого стука может быть десятки:

От просевших подушек двигателя (при нажатии сцепления приподнимается мотор и стук пропадает) ... контакт глушителя о раму - туда же.

Перемещение коленвала в осевом направлении (износ ограничительных колец).

Разрушение подшипника 180203.

Соскакивание (поломка) пружинки возврата выжимного подшипника ...

...

....

Надоело писать. Открыть и посмотреть ... отпадёт 9/10 причин.



#10 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 25 Август 2015 - 00:11

......................................................

....

Надоело писать. Открыть и посмотреть ... отпадёт 9/10 причин.

О чем и речь. Залезть и посмотреть снизу ручками при снятом картере сцепления.


Изображение

#11 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 25 Август 2015 - 00:21

О чем и речь. Залезть и посмотреть снизу ручками при снятом картере сцепления.

Ручками и монтировкой. ... лучше плоской ... из комплекта ЗАЗ-968М



#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 25 Август 2015 - 01:31

В зависимости от описания симптомов и квалификации пишущего - причин такого стука может быть десятки:

От просевших подушек двигателя (при нажатии сцепления приподнимается мотор и стук пропадает) ... контакт глушителя о раму - туда же.

Перемещение коленвала в осевом направлении (износ ограничительных колец).

Разрушение подшипника 180203.

Соскакивание (поломка) пружинки возврата выжимного подшипника ...

...

....

Надоело писать. Открыть и посмотреть ... отпадёт 9/10 причин.

 

 

С одной стороны ты прав.

Но....

 Если ТЩАТЕЛЬНО расставить...

Получится весьма неплохая инструкция по диагностике....

 

Если время есть и делать нечего - предлагаю нАчать ( с) ( М.С.Горбачёв) .

 

Всё же первое ( коль определили, что стучит сцепление. а не шатун, ибо их стук оченно похож...) - это люфт лапки.

В подшипниках или ( коль все три) - ву пазах... - дело прослушки ( решения жюри).


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 27 Август 2015 - 10:46

Автор, ау! Причину нашел?


Изображение

#14 Gazovod44RUS

Gazovod44RUS

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Островское

Отправлено 28 Август 2015 - 09:56

Да.Лапки разболтались.Всем спасибо за советы



#15 СлавиК

СлавиК

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 08:17

Федот забыл сказать что проверять и искать неисправность нужно на заглушенный мотор  :heat:


       3e64ec8131a7e4b7e63c1f9bdb8064bf.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей