Kar-to-graph

Стук в М20.Вскрытие.

14 сообщений в этой теме

Привет всем любителям ГАЗ69.

Ситуация такая, можно сказать, диковинная для меня. За 3 года активной езды впервые появился стук в двигателе в районе первого цилиндра ближе к клапанной крышке. Стук явно реже частоты вращения коленвала. При этом звук как горшком о горшок (но не очень звонко).

Вскрытие показало: в поддоне болт М8 короткий+несколько осколков зубьев шестерни распредвала+медные осколки мелкой фракции. При этом в крышке распредшестерен медные осколки покрупнее+тонкостальная загогулистая пластинка похожая на кончик пластины маслоотражателя который упирается в шпильку под крышкой клапанов.

Зубья шестерни распредвала-в хлам, точнее не все. Саму шестерню в одном месте как будто кувалдой ударили.

Подскажите, пожалуйста, кто видел такую фиевину в двигателе (фото прилагаю). Или откуда эта зараза могла выскочить.

post-22525-0-96568000-1443093410_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем любителям ГАЗ69.

Ситуация такая, можно сказать, диковинная для меня. За 3 года активной езды впервые появился стук в двигателе в районе первого цилиндра ближе к клапанной крышке. Стук явно реже частоты вращения коленвала. При этом звук как горшком о горшок (но не очень звонко).

Вскрытие показало: в поддоне болт М8 короткий+несколько осколков зубьев шестерни распредвала+медные осколки мелкой фракции. При этом в крышке распредшестерен медные осколки покрупнее+тонкостальная загогулистая пластинка похожая на кончик пластины маслоотражателя который упирается в шпильку под крышкой клапанов.

Зубья шестерни распредвала-в хлам, точнее не все. Саму шестерню в одном месте как будто кувалдой ударили.

Подскажите, пожалуйста, кто видел такую фиевину в двигателе (фото прилагаю). Или откуда эта зараза могла выскочить.

Это просто. Открутилась и выпала медная трубочка, по которой масло подаётся на смазку зубьев и наружного распорного кольца коленвала ... смололась зубьями ... частично зубья подались, которые текстолитовые. А М6 и есть главный виновник.

Меняешь шестерню, ставишь новую трубочку .... выгребаешь мусор ... и мотор как новый.

Шестерня подходит от всех моторов ... от многих УАЗ, Волга, ГАЗ-52 ....

Изменено пользователем Муж Долговой
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это просто. Открутилась и выпала медная трубочка, по которой масло подаётся на смазку зубьев и наружного распорного кольца коленвала ... смололась зубьями ... частично зубья подались, которые текстолитовые. А М6 и есть главный виновник.

Меняешь шестерню, ставишь новую трубочку .... выгребаешь мусор ... и мотор как новый.

Спасибо большое!

А пластинка изогнутая тоже оттуда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как удалить вторую тему с таким названием?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Шестерня подходит от всех моторов ... от многих УАЗ, Волга, ГАЗ-52 ....

Только надо уточнить расположение метки на ведомой ( пластмассовой) шестерне.

Самое простое - сличить с родной. При необходимости - поставить ( напильнычком) новую метку.

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только надо уточнить расположение метки на ведомой ( пластмассовой) шестерне.

Самое простое - сличить с родной. При необходимости - поставить ( напильнычком) новую метку.

Бывают разные разве? У меня оленевод брал шестерню от М-20 ... один к одному.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Продолжаю разбор полета зубьев. Осколок одного зуба обнаружил под второй крышкой клапанов (в районе 6 клапана)! Предполагаю засоренность масляных каналов, насоса. Масляный фильтр вычистил.

Схема очень помогла.

Изменено пользователем Kar-to-graph

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Продолжаю разбор полета зубьев. Осколок одного зуба обнаружил под второй крышкой клапанов (в районе 6 клапана)! Предполагаю засоренность масляных каналов, насоса. Масляный фильтр вычистил.

Схема очень помогла.

Так ты продолжаешь убивать мотор , питая его нефильтрованным маслом ??

Что мешает купить переходник под "жигулиный" маслофильтр и продлить тем самым ресурс мотора втрое ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ты продолжаешь убивать мотор , питая его нефильтрованным маслом ??

Что мешает купить переходник под "жигулиный" маслофильтр и продлить тем самым ресурс мотора втрое ???

Переходник поставлю обязательно. А пока медитирую периодически промывая и перекладывая пластинки. Спасибо за совет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болт М6 оказался, таки, на своем месте. В поддон проскочил какой-то другой на М8. Буду искать откуда. Если есть версии, подскажите.

post-22525-0-02507900-1443158337_thumb.jpg

Изменено пользователем Kar-to-graph

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патрубок уровня масла, держатель сальника КВ- больше вроде нет .

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патрубок уровня масла, держатель сальника КВ- больше вроде нет .

Спасибо, проверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод.

Была заменена шестерня распредвала (продается везде). Трубочку с креплением пришлось изготовить новую (подобрана алюминиевая по диаметру в отечественных запчастях - 60 рублей). Пластинку - из чего пожестче, но не слишком толстую. При выгрзабавнии мусора со всех щелей обнаружен мощнослойный налет (нагар) масла зик (может поддельный попался, покупал где придется). Поменял минеральную иностранность на отечественное минеральное.

Двигатель снова работает как новый.

Ремонтировать самому, до этого не зная, с какой стороны подойти - реально.

Спасибо, уважаемые, всем кто откликнулся!

Не откручивайте храповик коленвала стартером или кувалдой, реечным домкратом в колесо - легко.

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти