Перейти к содержимому


Фотография

свет в фарах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#41 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 22 Ноябрь 2016 - 21:47

Схема? Ну давайте, начнем со схем. Пардон, рисовал влет. Электрическая, изображена конечно не по стандартам схемотехники, но за то - максимально понятна.

Итак, как все выглядит в общем, под капотом.

 

Схема допреле.jpg

 

Реле можно закрепить и на моторной перегородке, и на брызговике.

О реле. Ни в коем разе не брать "сделано в России", широко продающиеся в автомагах. Не герметичны. Любой отгиб ножки, порой вызывает не срабатывание - внутри из за этого тоже гуляют контакты.

Только герметичные реле, китайских и корейских производителей. Как правило, они рассчитаны на 40 А. Враки, но 30 - свободно держат.

Где взять?

В магазинах, торгующих доппримочками к авто. Сигналками, музыкой. Если таковых в вашем городе нет - валите к установщикам сигналок. У них всегда есть. От сигналок. И причем - вместе с колодками.

Колодки тоже нужны. Не сопливые, и не с сопливыми проводами. Если нужно - сделаю фото реле и колодок.

 

Соединения на брызговиках (винтовые колодки), верно писал Юрий - исключить.

 

Собственно - схема.

 

электросхема.jpg

 

На любом реле снизу расписаны номера ног. Реле как правило - пятиконтактные. Контакт с номером 87А - не используется.

Предохранители - продаются отдельные колодки, даже с крышечками.

Клемные соединения - пропаиваем. Проводные - скручиваем и пропаиваем. Для изоляции соединения - изолента, либо термоусадочная трубка.

 

Колодки надеваемые на лампочки. К ним припаиваем провода. В том числе - и массу, отдельным проводом. И не на колпак ее, а тянем вместе с плюсовыми (дальний, ближний) к брызговику. И там надежно крепим через круглую клемму к кузову. И не саморезом, а на шпильку, или гайку с болтом.

После окончания монтажа и проверки - укладываем провода в разрезные гофры подходящего сечения

Основное - все.

Есть еще ряд вопросов, но это уже по ходу.


Сообщение отредактировал АлексейК: 22 Ноябрь 2016 - 21:56



#42 Starley

Starley

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kaluga

Отправлено 22 Ноябрь 2016 - 23:47

Уважаемый Алексей, не сомневаюсь, что Вы имеете определённый опыт в автомобильной электрике.
НО, с точки зрения электротехники чем больше проводов и разного рода контактов в цепи питания
любого электроприёмника, в том числе и банальной лампы в фаре, тем больше падение напряжения,
тем меньшее напряжение достаётся лампе от питающей сети автомобиля ( прошу не путать с выходным
напряжением генератора, так как только аккумулятор в паре с генератором формирует напряжение
питающей сети автомобиля ). В Вашей схеме количество контактов и проводов больше чем в штатной
схеме питания ламп, более того два предохранителя по 20 А явно лишние, а предохранитель в 40 А
минимум в два раза переразмерен. Так как 12В*40А=480ВТ, а у Вас такой нагрузки даже близко нет,
что этот предохранитель будет защищать? Глухое короткое замыкание? Там для лампы до 100ВТ
предохранителя до 20А "за глаза" хватит. "Фокус" с закорачиванием питающего провода на лампу
более толстым проводом объясняется очень просто, у более толстого провода меньшее сопротивление
и меньшее падение напряжение, кроме того при параллельном соединении двух сопротивлений
общее ( эквивалентное ) сопротивление будет меньше меньшего, и как следствие более яркое свечение
лампы. И в довершение, никаких дополнительных электрических соединений между крылом и кузовом
несмотря на прошву не нужно устанавливать, достаточно хорошо затянутых болтовых соединений крыла.
Прошу принять в качестве совета: центральный переключатель света и переключатель ближний-дальний
тоже "устают" , и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,
просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! И ещё, пока не забыл, в схеме с минусовым проводом
вместо массы больше недостатков, чем плюсов, описывать не буду, на наших авто в качестве минусового
провода служит корпус авто. И ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ!
С уважением, Starley.

#43 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 00:26

Уважаемы Starley! Приказы остались в далекой армии... ОБСУЖДАЕТСЯ. :D

Применительно к фаре, если вы заметили, "корпус авто" - очень уж абстрактная вещь. Ржавые соединения колпак-крыло. Ржавые соединения крыло-брызговик и крыло-кузов.

Далее. У меня вот, новая окраска. Всего. И как положено. И между болтами и сопрягаемыми деталями, удивительно, но стоят шайбы. Чтобы до металла болтами не протирать. Будет ли вообще у меня масса на крыле? Да хрен там. Не будет.

Старое авто? Не окрашенное? См. выше. Переходные сопротивления на ржавых соединениях.

 

Далее.

40А предохранитель, защищает от возможного замыкания провод идущий от + стартера к блоку с реле. Потому что, коли реле сплавятся (а вдруг?) и замкнут, гореть будет этот силовой провод. И соответственно, предохранитель надо разместить как можно ближе к началу провода, а не к реле.

Почему 40 А? Да потому что - не жалко. И при КЗ он все равно сгорит.

Хотите рассчитать оптимальный ампераж - на здоровье. Запас дан еще и потому, что в последствии, к этому "главному проводу света", можно будет подцеплять и другие реле светотехники - противотуманок, повторителей.

 

20 А предохранители - лишние? А пардон, вы что будете делать, когда в грязи, подвернувшаяся ветка, оторвет и намотает провода в крыле, идущие к фаре? Или прилетевший на трассе камень разобьет стекло и уничтожит лампочку, при этом вызвав КЗ? Вообще оставаться без света?  В традиционной автомобильной схемотехнике, предохранителями защищают не только раздельно дальний и ближний, а еще и устанавливают отдельные для левой и правой фары Сдуру, наверное....

 

Заменить переключатели и замок зажигания?

На что? На то говно, что сейчас продается в магазинах? И даже если вязять супероригинальные, из запасов СССР-хранения - вы все равно получите 11 вольт на фаре.

 

Количество проводов больше? С какого перепугу? Ровно столько, сколько в штатной запитке ламп. На деле - меньше. Исключены провода к и от замка зажигания, выключателю и переключателю. Кроме того, провода используются большего сечения, нежели штатные.

 

Количество контактов? Бросьте. Оно меньше, чем в штатной схеме. И соединения - пайка. Количество играет роль минимальную, при их надлежащем качестве.

 

И последнее. Вы что, серьезно пытаетесь утверждать, что штатная проводка обеспечит то же напряжение на лампах, что решение с дополнительными реле?

Тогда - разгоните всех автоэлектриков. Как бездарей, и баранов. И хапуг.

Они заговором заставляют светится фары ярче, а то, что они там что то делают с проводами и реле - это чтобы выжать из клиентов денег...


Сообщение отредактировал АлексейК: 23 Ноябрь 2016 - 01:14


#44 Starley

Starley

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kaluga

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 01:17

Уважаемый Алексей, Вы абсолютно правы. Если в электроснабжении фар, как Вы заявляете
автоэлектрик допустил падение напряжения в 3 В , а это сопротивление примерно в 0,5 Ом,
что очень и очень много, то гоните этого бездельника в шею.
С уважением, Starley.

#45 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 07:49

Вопрос к Алексею :

 А есть ли современные реле - аналог старому доброму стартерному " РС-502".

 То есть :

 Нужно на два изолированных друг от друга " в покое" контакта подавать плюс одновременно ( переставил на древнем бухлобусе "дворники" с "нового". с разборки, там замороченная схема управления и надо для" моржка" от подрулевого вмандячить такое вот реле)


Сообщение отредактировал Федот68: 23 Ноябрь 2016 - 07:49

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#46 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 08:02

73.3747

14030509320457.jpg

 



#47 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 08:22

.

 

 что будете делать, когда в грязи, подвернувшаяся ветка, оторвет и намотает провода в крыле, идущие к фаре?

 

.

Кстати, у себя на крыльях сделаю кронштейны, на которых или внутри которых будут закреплены эти провода, именно для того, что бы они не болтались и на них не налипали грязь и лед, которые их оторвут.



#48 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 577 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 10:10

"...и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,
просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! ..."   мама дарагая, от не знали то...мимо жизни пропороли...сам пробовал?? при пробеге в год под сотку, менять переключатели при дефекте контактов. затратное слишком щастье. и дело не только в яркости. галогенки страшно "не любят" безрелейные схемы(токмо одно место размыкания сил. цепи, лекгозаменямое, в т.ч. по доступности и стоимости). на первых газелях фары шли напрямик...от натерпелись тада пацаны(сам враз релюхи воткнул))


кста. и напомню. подобное полезно и в системе зарядки. там тож шунт не любит падений.



#49 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 10:58

Где пятый контакт ?

 Два - обмотка ( плюс и минус)

Два - два контакта.

 А надо замыкать три контакта одновременно.

 Как на РС502.

 К тому же управление ралюхой - по "минусу" ( по массе) такая вот старая схема ( гитара камазина и моржок  дворников  когда рычаг поворотников на себя дёрнешь)


Сообщение отредактировал Федот68: 23 Ноябрь 2016 - 11:01

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#50 andrey spb

andrey spb

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:ГАЗ69

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 10:58

Схема? Ну давайте, начнем со схем. 

получается мы вернулись  первому посту где говорится о неком комплекте проводов как альтернативе штатной 

 

релюхи и предохранители мне кажется лучше сунуть в салон а в моторном отсеке просто провода к фарам 

 

 

Применительно к фаре, если вы заметили, "корпус авто" - очень уж абстрактная вещь. Ржавые соединения колпак-крыло. Ржавые соединения крыло-брызговик и крыло-кузов.

 

 

стоит ли присоединить раму к массе по типу как прицеплен кузов к двигателю ? может уменьшится длина каких нибудь проводов массы


 64e1448aa6442d4dac6513ec3b67228f.jpg


#51 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 22:45

Реле в салон не нужно. Зачем городить длинные провода от них? Тут вся соль в том, чтобы наоборот, сократить путь от источника к потребителю.

Раму соединить с кузовом?

Лично мое мнение - нужно соединять надежными проводниками (медной гибкой шиной) все. То есть кузов с крыльями, кузов с рамой.

Почему? Это и правила автомобилестроения, и электрохимия.

Без надежного соединения деталей авто, на них по целому ряду причин возникает разница потенциалов. Вода и влага выполняют роль электролита. И места ненадежных механических (читай- электрических) соединений - болты сквозь резинки и подушки соединяющие детали, ту же прошву,  не затянутые и проржавевшие соединения, начинают активно корродировать.

К сожалению, не попадалось ГАЗ-69 не тронутых за десятилетия разными мастерами. По этому, именно за него, сказать не могу. Но на всех рамных иномарках, с которыми мне доводилось работать, медной шиной или проводом соединено все. Рама с кузовом, навесные кузовные элементы. Не раз обращал внимание, что на старых добрых авто, даже капоты соединены с кузовом гибкой медной шиной. И это не только в угоду защиты от радиопомех.

 

И если вы прикрутите массу от кузова к раме, то конечно и несомненно, провода массы идущие от ламп к фарам, лучше сделать короткими, и прикрутить уже к раме, а не тянуть их до брызговика и сквозь него.


Сообщение отредактировал АлексейК: 23 Ноябрь 2016 - 22:54


#52 Starley

Starley

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kaluga

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 22:58

"...и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,
просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! ..."   мама дарагая, от не знали то...мимо жизни пропороли...сам пробовал?? при пробеге в год под сотку, менять переключатели при дефекте контактов. затратное слишком щастье. и дело не только в яркости. галогенки страшно "не любят" безрелейные схемы(токмо одно место размыкания сил. цепи, лекгозаменямое, в т.ч. по доступности и стоимости). на первых газелях фары шли напрямик...от натерпелись тада пацаны(сам враз релюхи воткнул))
кста. и напомню. подобное полезно и в системе зарядки. там тож шунт не любит падений.


Дорогой gazonchik 1969 если ещё что-то не знаете и чтобы мимо жизни не пропороть, обращайтесь.
С радостью помогу Вам! С уважением, Starley.

#53 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 23:06

andrey spb!

Если все сложится с текущей работой, то завтра приступаю к созданию новой проводки на своем ГАЗе.  С чего начинать, мне собственно, не так важно.

Так что начну с подкапотной. И бог с ним, первым этапом сделаю именно свет. Будут фото и пояснения.



#54 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 23:29

Схема? Ну давайте, начнем со схем. Пардон, рисовал влет. Электрическая, изображена конечно не по стандартам схемотехники, но за то - максимально понятна.

Итак, как все выглядит в общем, под капотом.

 

attachicon.gifСхема допреле.jpg

 

Реле можно закрепить и на моторной перегородке, и на брызговике.

О реле. Ни в коем разе не брать "сделано в России", широко продающиеся в автомагах. Не герметичны. Любой отгиб ножки, порой вызывает не срабатывание - внутри из за этого тоже гуляют контакты.

Только герметичные реле, китайских и корейских производителей. Как правило, они рассчитаны на 40 А. Враки, но 30 - свободно держат.

Где взять?

В магазинах, торгующих доппримочками к авто. Сигналками, музыкой. Если таковых в вашем городе нет - валите к установщикам сигналок. У них всегда есть. От сигналок. И причем - вместе с колодками.

Колодки тоже нужны. Не сопливые, и не с сопливыми проводами. Если нужно - сделаю фото реле и колодок.

 

Соединения на брызговиках (винтовые колодки), верно писал Юрий - исключить.

 

Собственно - схема.

 

attachicon.gifэлектросхема.jpg

 

На любом реле снизу расписаны номера ног. Реле как правило - пятиконтактные. Контакт с номером 87А - не используется.

Предохранители - продаются отдельные колодки, даже с крышечками.

Клемные соединения - пропаиваем. Проводные - скручиваем и пропаиваем. Для изоляции соединения - изолента, либо термоусадочная трубка.

 

Колодки надеваемые на лампочки. К ним припаиваем провода. В том числе - и массу, отдельным проводом. И не на колпак ее, а тянем вместе с плюсовыми (дальний, ближний) к брызговику. И там надежно крепим через круглую клемму к кузову. И не саморезом, а на шпильку, или гайку с болтом.

После окончания монтажа и проверки - укладываем провода в разрезные гофры подходящего сечения

Основное - все.

Есть еще ряд вопросов, но это уже по ходу.

Ты непробиваемый! Даже уже интересно. Технический термин "сопливые провода" ... это надо в ЮНЕСКО патентовать.

Может ... не менее 4-х квадратов ... понятнее будет?



#55 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 23:58

И так. Подведём итоги.

Первое: Если нет надёжной массы - не помогут прибамбасы! Никакие. Провод массы должен быть! Не менее 4-х  квадратов (а лучше 6) и примотан ХБ изолентой снаружи к пучку (а не в пучке по требованию Юрия 72 из-за понятия безопасности). Второй конец этого провода к зачищенному месту кузова.

Второе; Алексей прав про реле. Только не запитывать от генератора. Лучше от стартера, чтобы не сбивать режим работы РР24 Дело в том, что пригрузив фарами генератор ... а это ампер 15 не менее, мы исключаем эту нагрузку из реле ограничения по току. В результате ... ток генератора может возрасти до 15+20=35. то спалит генератор. И реле не с колодками, а РС-502. И  контакты крепкие и крепёж под винт. Реле 4 штуки. По два на брызговик. И предохранители на 20 Ампер на каждое реле ... по нагрузке.

Третье; Есть РР24 ... не помню букву ... с винтом зима-лето. При длительной езде ночью - винт завернуть. Добавится полвольта или чуть больше.

***

А вообще ... при всём исправном ... свет у ГАЗ-69 очень даже не плохой. Может стекло лобовое зашорканое у тебя.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 24 Ноябрь 2016 - 17:17


#56 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:19

Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502...

 

RS-502.jpg

 

Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! :D

Герметичность и архаичность просто выше всех требований!

 

А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой...

 

e24-7.jpg

 

 

"С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет.

Реле, добавляющее напругу к потребителю...

Перпетуум, мля, мобиле! :)

 

РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!!

 

RR-24G2.jpg
 

 

Только не запитывать от генератора. Лучше от стартера, чтобы не сбивать режим работы РР24

 

 

Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте  вы в электричество, убьет же, ей богу.

Угробит сбитым режимом РР24!

Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора.

 

Вы уже(мягко говоря)  удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу.

 

Подвел он блин, итог...


Сообщение отредактировал АлексейК: 24 Ноябрь 2016 - 00:52


#57 ВладимирВ

ВладимирВ

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Владимир
  • Город:москва
  • Интересы:История, техника, радиоуправляемые модели.

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:45

Прошу прощенья, тут за свет такой спор интересный...Пользуясь случаем хотел спросить у знатоков. У меня на газ 69 внешне никаких вмешательств в проводку не видно. Но при низких оборотах х х (меньше 800 на слух) свет ближнего или дальнего заметно тускнеет, и через 5-10 сек совсем гаснет.Задние фонари продолжают гореть. В чем подвох? Спасибо.



#58 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:58

Сейчас вас Борис в Юнеско отправит. За технический термин "800 оборотов на слух". :)

Вообще то, ваш вопрос надо было сделать новой, отдельной темой. А то тут сейчас начнется...



#59 ВладимирВ

ВладимирВ

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Владимир
  • Город:москва
  • Интересы:История, техника, радиоуправляемые модели.

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 01:05

Мы с Борисом тогда широкую дискуссию замутим про плотность тока...))))



#60 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 01:29

Нет, у меня есть соображения, но просто в процессе обсуждений, Владимир, мы забьем эту тему. Так что лучше откройте новую.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей