Перейти к содержимому


Фотография

Капиталим 402 движок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#81 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 27 Май 2013 - 13:10

Позвольте посоветоваться...

Двиг 402. С магазину, прошел 16000. Трындит с пеленок 4 цилиндр (подтраивает, регулировка клапанов не радует, свечка вечно в наслоениях).

В принципе, если не заморачиваться - можно ездить и так (что и делаю). А вот заморачиваться - снимать двиг, т.к. моторный щит не даст снять голову... Или я не прав? Как лечить или не лечить?


ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.


#82 protector

protector

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Цимлянск
  • Интересы:Авто: ГАЗ-69а-1967г.в.
    ГАЗ-69-1954г.в.
    ГАЗ-33021
    УАЗ-39099
    Hyundai-i40
    Техосмотр
    Изготовление дубликатов госномеров
    Установка тахографов
    Прицеп-амфибия-дача"ДОН"

Отправлено 27 Май 2013 - 15:32

Какое давление в 4 цилиндре?


Изображение

#83 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 27 Май 2013 - 16:41

Юр, мне стыдно, но не мерил, все собираюсь. По опыту регулировки клапанов сдается, что они тупо не притерты...

Так значит мерить давление и?


ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#84 protector

protector

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Цимлянск
  • Интересы:Авто: ГАЗ-69а-1967г.в.
    ГАЗ-69-1954г.в.
    ГАЗ-33021
    УАЗ-39099
    Hyundai-i40
    Техосмотр
    Изготовление дубликатов госномеров
    Установка тахографов
    Прицеп-амфибия-дача"ДОН"

Отправлено 27 Май 2013 - 19:18

Да,Андрюш, в первую очередь измерить давление, на горячем двигателе.При регулировке клапанов не притертые клапана не почувствуешь, ГБЦ все равно снимать, у меня моторный щит не мешал,а там видно будет в чем дело.Может и клапана, а может и кольцо компрессионное лопнуло, у меня было такое на Газели с 402-м, именно на 4 цилиндре, поменял не снимая поддона, двумя мощными отвертками раскачиваешь и вынимаешь гильзу, меняешь кольцо или кольца, под гильзу тоже новое кольцо и проворачивая гильзу насаживаешь ее на поршень.Ну и конечно поменять все маслосъемные колпачки.
Изображение

#85 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 27 Май 2013 - 19:41



Спасибо, Юр, в выходные буду мерить. А по поводу замены колец сверху - ваще бесценная инфа!
Можно сказать, что на это чудо я и надеялся! - Убодался в недавнем прошлом проводить в одну харю мероприятия типа "снимем и поставим моноблок"...

Сообщение отредактировал Аким: 27 Май 2013 - 19:46

ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#86 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Май 2013 - 23:32


 в одну харю мероприятия типа "снимем и поставим моноблок"...

 

А зачем там вечно мешающийся помощник ?

 На "козлах" ( любых) моноблок снимается /ставится играючи.

Ты попробуй на штатной , не доведённой до ума ( без люка над КПП), "бухани" это произведи. Тогда и плакать будешь иметь право....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#87 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 28 Май 2013 - 14:39

Нетя не плачу, и не рыдаю,

На все вопросы я открыто отвечаю,

Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,

Что я увлёкся этою игрой?


ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#88 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 28 Май 2013 - 22:27

Юр, мне стыдно, но не мерил, все собираюсь. По опыту регулировки клапанов сдается, что они тупо не притерты...

Так значит мерить давление и?

 

После того как помереешь давление, и если в 4-м цил. меньше то... Необязательно сразу выдёргивать гильзу. Слей масло из двигателя. Незакручивая сливную пробку, поставь поршни примерно в одном уровне, Залей в цилиндры одинаковое количество керосина или смесь бензина и моторного масла 1:1, или ещё проще - промывочное масло для двигателя. И смотри - когда начнёт капать из поддона через сливное отверстие... Далее смотри - из какого цилиндра жидкость ушла быстрее (это можно увидеть и не снимая бошку - через свечной колодец, если захотеть). Если из 4-го жидкость ушла быстрее - то опасения на счёт колец подтвердились.

Если однозначно сказать нельзя (почти одинаково из всех цилиндров), то снимай голову и притирай клапана.


Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#89 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Май 2013 - 06:54

И всё равно - не понимаю изврата с заменой гильзы "по мотоциклетному" - не снимая поддона и не откручивая шатун от коленвала.

Разве что мотор на "Волге" стоял ( там  для снятия поддона яма нужна и "некоторые пляски" с поддомкрачиванием мотора)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#90 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 29 Май 2013 - 08:40

И всё равно - не понимаю изврата с заменой гильзы "по мотоциклетному" - не снимая поддона и не откручивая шатун от коленвала.

Разве что мотор на "Волге" стоял ( там  для снятия поддона яма нужна и "некоторые пляски" с поддомкрачиванием мотора)

 

Да и сомнительно, что отвёртками можно гильзу раскачать и вынуть... Разве что с убитого блока. Когда я выбивал гильзы (со стороны коленвала), у трубы - которой выбивал, все края завернулись. Край трубы был похож на шляпку гриба.

Но допускаю, что бывает и не очень плотная посадка гильз.


Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#91 protector

protector

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Цимлянск
  • Интересы:Авто: ГАЗ-69а-1967г.в.
    ГАЗ-69-1954г.в.
    ГАЗ-33021
    УАЗ-39099
    Hyundai-i40
    Техосмотр
    Изготовление дубликатов госномеров
    Установка тахографов
    Прицеп-амфибия-дача"ДОН"

Отправлено 29 Май 2013 - 08:45

Да и сомнительно, что отвёртками можно гильзу раскачать и вынуть... Разве что с убитого блока. Когда я выбивал гильзы (со стороны коленвала), у трубы - которой выбивал, все края завернулись. Край трубы был похож на шляпку гриба.

Но допускаю, что бывает и не очень плотная посадка гильз.

Не сомневайся.Тем более у него пробег  16000км. и если ездил на нормальном тосоле гильзы могут сами подняться при простом прокручивании коленвала.


Изображение

#92 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 29 Май 2013 - 08:54

Не сомневайся.Тем более у него пробег  16000км. и если ездил на нормальном тосоле гильзы могут сами подняться при простом прокручивании коленвала.

 

Согласен. Запросто может быть и такое.


Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#93 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 29 Май 2013 - 09:13

Суммируем тонкости, позволяющие малоинвазивно продиагностировать проблему (которых я и хотел):

Если трындит цилиндр и дело не в зажигании и карбе, то

- померить и сравнить давление в цилиндрах

- без съема башки проверить цилиндры на герметичность путем залива известных жидкостей

- если неравномерно уходит жидкость - проблема в кольцах (снимаем башку и далее по Protector или по Федот68)

- если равномерно - возможны проблемы с клапанами (снимаем башку, притираем)

- если все непонятно - продолжаем мыслить.


ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#94 alligatorus

alligatorus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бишкек

Отправлено 29 Май 2013 - 20:02

Да и сомнительно, что отвёртками можно гильзу раскачать и вынуть... Разве что с убитого блока. Когда я выбивал гильзы (со стороны коленвала), у трубы - которой выбивал, все края завернулись. Край трубы был похож на шляпку гриба.

Но допускаю, что бывает и не очень плотная посадка гильз.

зря, зря. Я покупал мотор фиг его знает, сколько он уже сотен прошел, но засран был прилично и таки я расскачал все гильзы отвертками, у друга сейчас перебираем тоже пробег не известен и тоже отвертками. Терпение и труд все перетрут



#95 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Май 2013 - 22:20

Раскачка гильз в посадочном гнезде - зло. Даже большее зло, чем выбивание их тупо молотком ( через проставку, ессно)

Ибо не стоит разбивать посадочные поверхности, фиксирующие гильзы в блоке.

Да и цирковой номер с заменой гильз без снятия поддона ни на ГАЗонах( УАЗах) ни на Газелях не оправдан. Ибо для снятия поддона тут даже яма не нужна.

Ну а правильный съёмник позволяет снимать без повреждений ( с последующей установкой в другой блок всего комплекта, включая кольца = съём/монтаж не  повораивая даже поршней в гильзе) даже наглухо закипевшие гильзы из чугунного блока ( ЗиЛ-130. Да там и не размахнёшься - ибо гильзы под углом стоят). Люминёвый же блок никто не мешает аккуратненько погреть горелочкой ( градусов до 100-150 Больше не надо) , коль дело совсем туго.....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#96 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2013 - 10:02

Очень информатиная и полезная темка .

 Попрошу и я помощи: Движок 2401 Проехал первый раз после сборки а\м . Пробег 40 км. Давление на холостых от 0,3 до 0,5кг, на оборотах до 1,5 кг.  При давлении менее очка загорается лампочка от аварийного датчика.

 С движком делал следующее: Снимал к\в, отдавал шлифовать шейки - коренные 0,75, шатунные 0,5. Заменил маслофильтр в сборе на жигулёвский, поставив переходник. С датчиками поиграл и выкинул. Вкрутил вместо датчика купленный в КамАЗо магазине шланг+манометр. Масло - "Mannol 10W40 MOS Benzin  п\с".

  В принципе понимаю что такое давление не смертельно для этого мотора, но после ремонта как-то маловато.

Думаю коренные ещё раз поменять. Неснимая мотор делал кто- нибудь такую операцию? Теоретически представляю последовательность,(с использованием мет. линейки) на практике ни разу не пробовал.

 Что посоветуете? Может с насоса начать?


Сообщение отредактировал @drenalin GAZ: 17 Июнь 2013 - 11:09


#97 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2013 - 11:10

Почитал соседние темы. Попробую насос проверить (редукционный клапан  и пр.)



#98 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Июнь 2013 - 11:59

После проверки насоса ( вдруг повезёт?) - подумай о состоянии посадок распредвала. Общая убитость втулок, осевой люфт в пределах допуска ( те самые 5-15 соток. коль меньше - нет смазки торца шестерни и... съедается торец шестерни и упорный фланец распредвала....Коль больше - неравномерность работы мотора и бОльшие потери масла.....)

Вообще-то проверка распредвала - один из основных моментов при капиталке мотора.

Слава Богу - в моторе ЗМЗ24 есть возможность отойти малой кровью - заменой втулок распредвала. А вот в 4178,421 и 402 блоках - это сопряжение без координатно-расточного станка не вылечить.... :-((

 

Технология замены коренных "на месте" :

1)

прослабляешь ВСЕ коренные шпильки - на пару оборотов, не меньше.

2)

на тех вкладышах, что пойдут "в блок" - аккуратненько личным напильничком снимаешь фаску снаружи вкладыша ( на том месте, которым он в блок "вкручиваться" будет). Буквально чуть - снял заусенец и практически нормуль. Цель действа - не точить блок вкладышем,

3) откручиваешь любой бугель, и вынимаешь старый вкладыш из блока.иногда легко. Иногда - попыхтеть приходится. Иногда для этого штифт вставлять в отверстие маслоканала в коленвал приходится....

4) вставить новый вкладыш - проще , чем вынуть старый. Тут особых проблем нет.

5) после того , как по очереди поменял все вкладыши - обязательно ещё раз проверь правильность установки "блоковых" вкладышей. Ну и потом - обтяжка ( как обычно - по одной "до правильного момента", с проворотом до лёгкости вращения , потом - следующая шейка . Возможно - с ослаблением предыдущей, уже протянутой. И только после этой опервции - окончательная обтяжка "на момент" всех коренных)

 

Многа букафф? - на самом деле  всё просто.

 

И ещё:

Лично моё убеждение - для беспроблемной эксплуатации " в хвост и гриву" этих моторов весьма невредно масличе пользовать синтетику. По САЕ 5Х50 или 10Х60. По АПИ - скока жаба не задавит.

Масло слишком хорошим быть не может.

 

И ещё один моментик :

 в 24 семействе моторов основной маслоканал ( как и в 21)- справа мотора.

А маслофильтр - на левой его стороне.

Масло в основной канал идёт через по


Сообщение отредактировал Федот68: 17 Июнь 2013 - 17:38

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#99 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Июнь 2013 - 17:42

Масло в маслоканал из фильтра идёт через постель второго коренного подшипника.

И в 402 блоке  "дырочко" для датчика - аккурат напротив  второго коренного , непосредственно в основном маслоканале.

Чуть позади генератора.

К чему спич ? - а весьма невредно мерять давление масла не "около фильтра" , а в самом сердце мотора.

Так оно информативнее как-то....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#100 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 19 Июнь 2013 - 22:10

Снял масляный насос, пощупал, понюхал, покрутил. Показался он мне уставшим сильно. Ставлю новый, завожу, грею. Холостые обороты.

  Приборы:

19062013132.jpg 19062013134.jpg

 

  Ну так это жеж другое дело!   " ...А ларчик просто открывался...."


Сообщение отредактировал @drenalin GAZ: 19 Июнь 2013 - 22:16





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей