Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Товарищи, помогите!

Нужен квалифицированый совет: Как без снятия кузова с рамы -ее отремонтировать. Рама погнила с левой (водительской стороны) от середины и до кормы (заду т.е.). Снимать кузов самому возможности нет, а за деньги страшно подумать сколько. Вот и хочется подремонтироваться (хоть лет на несколько) без разборки, т.е. все навесное с рамы я естественно сниму-рессору амортизатор, мост и т.д. и т.п. Возможно-ли такое, есть-ли у кого опыт. Теории не нужны, жду откликов от практиков. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GURON    0

Привет! Хитрого здесь ничего нет, была бы сварка, а лучше полуавтомат. Я как раз сам сейчас этим заимаюсь. Вырезаю из картона по раме шаблон(где будет производиться замена),болгаркой отрезаю все гнилое железо(не дожидаясь перетонита :D ).Желательно по краям оставлять 1,5см. под сварку.Переношу по шаблону размер на лист железа и вырезаю болгаркой. Если надо деталь с отбортовкой,беру железо сзагнутым краем и соответственно ложу шаблон по месту где где нужен загиб. Еще как вариант(если железо не загнуто) можно использовать уголок 1,5на 1,5. Пробиваешь дыроколом отверствия и привариваешь через них полуавтоматом по краю к заготовке.Такой вариант я использую если надо какой то полукруглый изгиб.Приваривая постепенно уголок я придаю ему полукруглые формы какие мне надо(естестно в месте изгиба уголок надо надрезать).Ну вот примерно так!Может не очень грамотно,но сложно описать всю процедуру.Проще увидеть 1 раз.Будут вопросы пиши постараюсь ответить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шурик    0
Привет! Хитрого здесь ничего нет, была бы сварка, а лучше полуавтомат

Прошу прошения что вмешиваюсь :) Но насколько я знаю, что раму НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ ДАЖЕ ПОЛУАВТОМАТОМ, НЕ ГОВОРЯ О ГАЗОВОЙ ИЛИ ОБЫЧНОЙ, ДУГОВОЙ СВАРКЕ!!! Можно полуавтоматом, но очень не надолго. При сварке происходит местная концентрация напяржений в металле и там снова появится трещина, но по размерам она будет НАМНОГО больше предыдущей(даже если машина будет просто стоять на колесах, все это вопрос времени...)

Единственный способ более-менее "залатать" раму это заклепки. Действия примерно такие-же как описывал GURON но только за исключением СВАРКИ. Сверлятся отверстия, в них заклепки и молоточком, молоточком... :) Но и это лишь временная мера, особенно если машину хорошо нагружать :angry:

Случай из жизни: на СТО приехала Газель. Надо было заменить задние амортизаторы и пару листов рессор, тоже сзади. Поддомкратили машину, сняли рессоры, попутно была обследована нижняя-задняя часть машины :) В месте где крепится неподвижная опора рессоры была маленькая трещинка длинной пару см. Хозяин машины заставил её заварить, несмотря на наши возражения, говоря типа-"Х..ня все это, сказки!" Рама была заварена полуавтоматом, рессоры поставлены и счастливый хозяин уехал... :D Не прошло и 3-х дней, а газель вновь появилась на СТО по причине, что на раме появилась трещина. Да, именно на месте сварки. Но теперь она раздвоилась и стала больше... Опустим, красноречивые высказывания хозяина :P Итог: рама была заклепана машина ездит второй месяц (груз такси) и пока все в норме. Вот такие вот сказки про "сварку и раму" B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу сварки в моем фотоальбоме есть фото что было с рамой. Всю раму переварили практически полностью (металл 4-5 и даже обычная сварка, полуавтоматом варил только кузов), после этого проездила машина два года пока никаких трещен не появилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из собственной жизни пример таков;

Сын купил скутер (японский) ну очень дешево. На деле оказалась варена рвма в р-не пола-под ногами (кто знает)). Последующие сварки газом и эл. сваркий приводят к трещинам рядом (все сначала). Коментарий безотносительный. Но насчет концентрации напряжений- знаю доподлино- как инженер-кораблестроитель!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василь    10

Всё это так, раму действительно варить нельзя. С другой стороны, у большинства неоригинальных (например, с неродными моторами, с УАЗовской трансмиссией) ГАЗиков рамы варились во многих местах, и от их хозяев о трещинах я ничего слышал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136

Ну не ,вы чего все :blink: .Можно раму варить,толко шов ни в коем случае нельзя делать вертикальным или горизонтальным-0бязательно под наклоном,либо в форме вот такой >,или <. Иначе в этой зоне рама просто порвется,т.к. исли шов прямой образуются сильные концентраторы напряжений(металл-то отпускается в этой зоне). а варить лучше всего п/автоматом- меньший нагрев и как следствие -меньший отпуск.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шурик    0
Но насчет концентрации напряжений- знаю доподлино- как инженер-кораблестроитель!

:):):)

От инженера- автомобилестроителя, инженеру-кораблестроителю. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю трещины в раме не заваривают, а засверливают и поверх приваривают накладку. Тогда получается все нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О нашел в книге Орлова, Варченко по ремонту УАЗов:

 

Трещины в деталях рамы заваривайте злектродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин снимите фаски под углом 60°. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины дополнительно приварите усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоните к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усил ителя зачистите заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балке, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва делайте его под углом 45°

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136

Ну вот и разобрались :) , "Библия"- вещщщь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GURON    0

Все это фигня,что раму варить нельзя.Можно подумать она у вас с завода приходит склеенной :) Тогда вот вам выдержка из книги"Руководство по войсковому ремонту" Москва Военное Издательство1984г.

"Подготовка трещины к заварке включает:определение видимого конца трещины;засверливание видимого конца трещинысверлом 4-5мм на проход;разделку трещины под углом 90 градусов на глубину до половины толщины материала детали(производится зубилом или ЭШМ);зачистку кромок трещины шириной 20мм стальной щеткой или ЭШМ. Заварка трещин производится электродуговой сваркой электродами УОНИИ 13/55 ГОСТ 9467-75 на постоянном токе при обратной полярности.

Диаметр электрода 3-6мм,сила тока 60-240А.

Допускается сварка переменным током электродами ОЗС-6.

Дуга должна быть возможно короче,т.к. при длинной дуге наплавленный металл получается пористым.Наклон электрода при сварке должен быть 15-20 градусов в сторону его движения. Заварку трещины необходимо начинать с засверленного отверстия. Кратеры в швах должны быть заделаны на направленном металле. Направленный металл шва должен выступать над основным металлом не более чем на 2мм.

После заварки поперечных трещин, доходящих до половины сечения лонжерона или поперечины,необходимо ставить усилительные накладки в виде пластин,уголков или коробчатых сечений. Толщина металла накладок 2-3мм. Накладку устанавливают симметрично относительно заваренной трещины.Перед постановкой накладки сварной шов зачистить заподлицо с основным металлом.Накладки прихватить в 3-4-х местах и затем приварить сплошным швом......"

И, я думаю, если бы после этого ремонта Газик развалился бы на каком-нибудь марш-броске, всю эту команду кто составлял рекомендации вые........ и высушили :D А вы варить нельзя,варить нельзя.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

Армейские наставления расчитаны на фронтовые условия. А там не стоит вопрос длительной эксплуатации. По крайней мере, в авиации - это именно так...

Общее правило заделки трещин силовых конструкций указано верно: засверливание концов трещин, разделка, накладки.

А точно нельзя было варить - рамы от ЗиС-5, только клепать. Они были упругим элементом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья    14
О нашел в книге Орлова, Варченко по ремонту УАЗов:

все верно и именно дугой а не полуавтоматом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BABAI    0

У самого рама 469 заварена в местах изгиба (спереди) Накладывал накладку снаружи,вскрывал раму,накладывал накладку изнутри,заваривал раму с внутренней стороны.Думал хватит ненадолго (рама еще под рычажные амм.,древняя как г.мамонта) Уже 2 с лишним года ходит с довольно жестокой эксплуатацией.Тьфу 3 раза -трещин не вижу,хотя смотрю регулярно.варил обычной электродуг.сваркой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0бязательно под наклоном,либо в форме вот такой >,или <.

 

Здравствуйте господа. Не так давно наблюдал как варит рамы мой дед, профессионал в ентом деле. Так вот, это была фура, рама сваривалась в месте повреждения, затем приваривалась накладка в виде ромба. Таким образом им было сварено множество рам седельных тягачей, самосвалов и др. техники, так как работает он в дорожном АТП, то техника вроде как на гарантии и переваривать ничего не приходилось - всё работает. Если кому интересно, напишу кординаты (это в Калужской области,г.Медынь).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robinzon    34
все верно и именно дугой а не полуавтоматом

А в чем разница? Не надо быть семи пядей во лбу, что бы понять, от чего пошло название - электродуговая. А теперь объясните мне принцип работы полуавтомата! <_<:blink:

 

...

... Сверлятся отверстия, в них заклепки и молоточком, молоточком... :)

...

А как бы посмотреть того клепальщика, кторый возьмется заклепать, да еще и молоточком родную раму ГАЗ-69? :D Это Вам не КОзель и не УАЗ, где рама имеет П-образный профиль. Или Вы на вытяжные будете клепать? :lol:

Если правильно варить, ни куда оно не денется! Конечно будет концентрат нагрузки, этого не избежать.

Есть вариант замены рамы на УАЗкину, немного подрезаную с зади, чтоб не портить вид ГАЗика. Укоротить раму могут во многих кузницах. Видел на нескольких самодельных вездеходах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rtider    0

Ездим на трофи уже больше года на варенной электродуговой сваркой раме,пока всё живо(не забывайте о тех нагрузках которые испытавает рама в режиме трофийных соревнований)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jocky    0
Товарищи, помогите!

Нужен квалифицированый совет: Как без снятия кузова с рамы -ее отремонтировать. Рама погнила с левой (водительской стороны) от середины и до кормы (заду т.е.). Снимать кузов самому возможности нет, а за деньги страшно подумать сколько. Вот и хочется подремонтироваться (хоть лет на несколько) без разборки, т.е. все навесное с рамы я естественно сниму-рессору амортизатор, мост и т.д. и т.п. Возможно-ли такое, есть-ли у кого опыт. Теории не нужны, жду откликов от практиков. Спасибо.

у меня там-же прогнила рама, не стал возится с ней, за 300 зеленых купил списанного уаз-а, скинул кузов, раму почистил, покрасил, двигло и коробку перебрал, осталось кузов перекинуть с газика, а про ржавеющую раму забыл до своей пенсии. тебе советую также поступить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gacki    0

купить новую раму не удалось, поэтому старую раму восстанавливаю полностью - она была ржавая как решето. Передние и задние ровные оконечности рамы заменил полностью (были полностью забиты влажной смесьюржавчины и грязи) и нижнюю часть тоже. Балку, к которой крепится задняя рессора, тоже пришлось срезать и восстанавливать. Варю аргоном. Если надо,пришлю фотки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
купить новую раму не удалось, поэтому старую раму восстанавливаю полностью - она была ржавая как решето. Передние и задние ровные оконечности рамы заменил полностью (были полностью забиты влажной смесьюржавчины и грязи) и нижнюю часть тоже. Балку, к которой крепится задняя рессора, тоже пришлось срезать и восстанавливать. Варю аргоном. Если надо,пришлю фотки

Пришли пожалуйста,вопрос рамы актуален для многих. Сейчас сам также стою перед выбором -прыгать всётаки на уазкину или продолжать поиск приемлимой родной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hunter    0
купить новую раму не удалось

Дружище! Не сильно, значицца хотел. :D Новую, не новую, а нормальных рам хватает, если поискать... Вот тащить ее к месту работ, да перекидывать - более проблематично, чем найти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gacki    0

смотри в моей галерее

Сорри за какчество фоток - фотографировал телефоном

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136
смотри в моей галерее

Сорри за какчество фоток - фотографировал телефоном

 

ЗА ТАКОЕ ПАМЯТНИК НАДО СТАВИТЬ ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×