Katzman

Включатель фонаря заднего хода

20 сообщений в этой теме

Привет, народ!

У меня-родная трёхступенчатая КПП.

Куда на ней ставится включатель фонаря заднего хода и какого типа включатель использовать?

Заранее благодарен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет ,

По началу я себе сделал включатель таким образом,включаешь задний ход,и рычаг нажимает на включатель,таким образом включался задний фонарь.

Приложу фотографию как это у меня выглядело до реставрации..

post-203-1138215632_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В родной кпп не предусмотрена установка датчика заднего хода, впрочем как и на первых выпусках кпп уаз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос. Я тоже над ентим задумываться начал. Но пока не знаю как делать буду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrej, спасибо за фотосовет!

Уточняю вопрос. Простите урождённого электрика за неточности в механической терминологии, опыта переборки КПП не имею.

На моей КПП сзади – два цилиндрических прилива, в которых ходят ползуны. Они заглушены алюминиевыми дисками, которые легко выбиваются. Третий диск – заглушка находится «слева по полёту». Насколько я понимаю, каждой передаче соответствует определённое положение торцов ползунов. Если мы возьмём штатный УАЗкин включатель лампы заднего хода «с шариком в голове», нарежем под него резьбу в соответствующем гнезде, то ползун, надавив на него сделает, что нам нужно. Регулировку и уплотнение произведём медными шайбами. Если ползун задней передачи наоборот идёт вперёд, отпуская кнопку включателя, можно «перевернуть» сигнал посредством электросхемы и опять добиться своего. Если положение ползунов при включённой задней передаче – «совсем хитрое», можно поставить хоть два датчика-дырок хватает. Мороки больше, надёжность ниже, но не нужно ничего городить в салоне, как у Andrej’a. Остроумно, просто, дёшево, но портит исторический вид. Потому наверное Andrej, хранитель оригинального вида, пишет о нём в прошедшем времени. Надёжность явно ниже «коробочного» расположения. Электрика – не проблема. Слово за механиками, куда дайчик всунуть. Думаю, тема интересует многих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну замутили!!! Не проще поставить тумблер (что и собираюсь делать)? потом постоянно горящий сзади (по необходимости) фонарик может пригодиться в различных случаях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну замутили!!! Не проще поставить тумблер (что и собираюсь делать)? потом постоянно горящий сзади (по необходимости) фонарик может пригодиться в различных случаях.

У меня так и было, под панелью тумблер, когда захотел тогда и включил. Правда, много раз забывал выключать. Думаю что едущих за мной это раздражало. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в цепь с тумблером поместить лампочку-сигнализатор и вывести ее на панель, то случаи забывчивости резко сократятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Тоже много думал над вопросом вживления включателя света ЗХ. В КПП воткнуть включатель "С шариком" не так просто. У такого включателя изрядное усилие нажатия шарика, и он (шарик) будет отталкивать те самые плунжеры, на которых закреплены вилки переключения передач. Этот шарик надо нажимать боковой поверхностью плунжера, отодвигать в бок от плунжера. Это уже требует более сложных доработок, надо снимать крышку с кулисой и разбирать её. Проще что-нибудь придумать с выключателем от КПП ВАЗ-классики, у него усилие включения меньше.

Я не стал париться, поставил тумблер на торпеду, лампа света ЗХ может гореть только при включении зажигания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет, народ!

У меня-родная трёхступенчатая КПП.

Куда на ней ставится включатель фонаря заднего хода и какого типа включатель использовать?

Заранее благодарен.

К тому что сделал Andrei.На нижний конец рычага привари небольшую пластину,а вместо датчика включения заднего хода поставь датчик включения тормозов Волговский (у него ход большой)или что-то подобное.Попробуй может получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соседней теме "Вылетает третья передача" гар пишет ,что можно установить датчик заднего хода нарезав резьбу в месте постановки заглушки (ось кулисы),но конкретнне какой датчик подойдёт и как это сделать практически ,он пока не ответил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, народ!

 

"Э-Э-Э, убери наган, дырочку сделаешь-потом не запломбируешь..."

 

О способе включения фонаря ЗХ.

 

1. Надо устанавливать тумблер на панель, а значит

делать в ней дырку. Хранителям исторического

вида не подходит (правда, где в историческом

виде тот фонарь?).

2. Считаю, что времена и скорости изменились,

гонения на красные задние поворотники

закономерны-убогое светосигнальное оборудование

надо приводить в соответствие с требованиями

удобства и безопасности участников движения.

Поскольку водитель зачастую действует

рефлекторно и это его спасает, естественно то,

что требования к светосигнализации пытаются

привести к каким-то стандартам, чтобы все,

когда прижмёт, действовали одинаково.

Пример такого действия, как подтверждение

сказанного выше, я получил вчера.

Ситуация:

Ночь. Выезжаем из двора. Проезд шириной в две машины,

готовимся уйти правым поворотом. В нескольких метрах

впереди, у края проезжей части, под углом 45 градусов к ней,

стоит другая машина с включённым правым поворотом.

По проезжей части-поток от расположенного рядом перекрёстка.

Только что включился зелёный. За рулём нашей машины-

мой друг, я справа, ситуация стандартная. Спокойно ждём.

Разговариваем.

Внезапно друг резко даёт задний ход. Я оборачиваюсь вперёд

и вижу резко сдающую назад переднюю машину.

В глаза бросаются фонари ЗХ.

@@дак спокойно развернулся и заехал во двор, видать раздумал

ехать. В узком проезде, потемну, стоя под углом к нам он,

возможно, не сразу поймал нас в зеркала. Если бы мы остались

на месте, он бы нас @@нул.

Поскольку я отвлёкся на разговор и начала манёвра не видел,

спросил друга, что случилось. Тот ответил, что увидел

включившиеся фонари ЗХ и начал реагировать на опережение.

 

Выводы:

 

1. Все мы люди со своими слабостями и усталостью.

Не ты-так в тебя. Поскольку в стандартной современной конструкции

сперва происходит включение фонаря ЗХ, а потом, с небольшой паузой-

трогание с места, находящиеся сзади имеют время для реакции.

Это хорошо.

2. Предыдущий докладчик сообщал о случаях, когда фонарь ЗХ с тумблером

забывали отключать. Я видел в плотном потоке дряхлые машины с

включённым фонарём (очевидно, дефект датчика). За такой

чувствуешь себя неуютно. Предложение сделать контрольную лампу

на панели приводит к появлению там ещё одной дырки, если только лампа

не встроена в тумблер. Это плохо.

 

Следовательно, считаю, что датчик должен сидеть каким-то образом на

коробке для автоматического включения фонаря ЗХ.

 

О полезном в походах постоянно включеном сзади свете.

Частично согласен с вариантом Трюмного: задняя фара-искатель на

тумблере,но независимая от фонаря ЗХ.

 

Что решил для себя:

 

Полное историческое подобие хорошо лишь для музея. Если машина ездит

по дорогам, один из способов сохранить исторический вид-избежание аварии.

При модернизации машины (в разумных пределах) привожу заднюю

иллюминацию к требованиям современных стандартов: поворотники-жёлтые,

аварийная световая сигнализация... должна быть. Блоки задних фонарей,

насколько это возможно, похожи на исторические, т. е круглые и внешние.

При этом исторический кузов не подвергнется никаким сверлениям.

 

Сделаю нажимной датчик ЗХ на кронштейне под кожухом КПП.

Выступающую часть скроет чехол рычага. Лишнего в салоне не будет.

Фонарь ЗХ нам необходим ввиду слабой обзорности задней полусферы.

Штатный УАЗкин фонарь установлю на кронштейне под правым отбойником.

Там есть болты крепления и можно не дырявить кузов.

 

Результаты доложу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет всем!

Тоже много думал над вопросом вживления включателя света ЗХ. В КПП воткнуть включатель "С шариком" не так просто. У такого включателя изрядное усилие нажатия шарика, и он (шарик) будет отталкивать те самые плунжеры, на которых закреплены вилки переключения передач. Этот шарик надо нажимать боковой поверхностью плунжера, отодвигать в бок от плунжера. Это уже требует более сложных доработок, надо снимать крышку с кулисой и разбирать её. Проще что-нибудь придумать с выключателем от КПП ВАЗ-классики, у него усилие включения меньше.

Я не стал париться, поставил тумблер на торпеду, лампа света ЗХ может гореть только при включении зажигания.

 

НИ ФИГА!!! НИЧЕГО этот шарик не отталкивает! Попробуйте взять в руки такой выключатель и на снятой крышке надавить им на вилку, пытаясь типа что-нибудь включить! Ну и как? То-то же!!! Я такой датчик имплантировал вместо заглушки плунжера - и ничего...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите с тумблером. Куда там надо провода подсоединять ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну замутили!!! Не проще поставить тумблер (что и собираюсь делать)? потом постоянно горящий сзади (по необходимости) фонарик может пригодиться в различных случаях.

+ 555. Добавлю только , что"штатная УАЗина система включения фонаря заднего хода" - та ещё сцуко...

За ... моришься её в адекватное состояние доводить  - то шарик из включателя мало выступает, то контакты окислились, то шток "не совсем доходит" ( для тех , кто не имел подобного "секса" уточняю - датчик ЗХ там включается штоком, на котором " висит" вилка включения ЗХ. - когда он включается , то ентот шток своим торцом обязан нажать шарик включателя. Но филонит , зараза...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите с тумблером. Куда там надо провода подсоединять ?

Гм... Ну с плюса на тумблер (лучше после замка зажигания), а с тумблера на фонарь.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, на днях копался в коробке, соглашусь что от штока можно сделать вывод на концевик. Для этого надо убрать заглушку, (просверлить и вывернуть), шпилькой надставить шток, а далее подбором вариантов. Соглашусь что фонарь нужен и выключатель на панели не повредит. Хотя нижние окна задних фонарей, для подсвета номера, освещают тоже неплохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем OIL-710

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем OIL-710

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ja na svojom Gaz postavil koncevoj vikljucatelj zadnego hoda , rabotaet otmenno, kak i govorili, vinemaetsja zagluska, narezaetsja rezjba i stavitsja sarekovij vikljucatelj ot volgovskoj korobki, rezjbu ot podtekanij uplotnil fum lentoj, i postavil distanceonnoe kolco pod rezjbu 1,5 mm, vsjo super, ocenj udobno, vremja peredelki zanjalo 20 min,m udaci.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти