Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
sergeica2008

прицеп -дача -лодка "Дон"

Рекомендованные сообщения

12 часов назад, Федот68 сказал:

Дык реальное судоходство по Оке - оно давно лишь ниже Алексина начинается..

Флагман Калужской Флотилии ( заднюю пятилетку уж точно ) - речной трамвайчик серии " Москвич" под нынешним именем Иван Цыпулин.

Это даже не исключение . 

Это просто уникум на сегодня..

 

А всего полвека тому назад его близнеца из Орла в Калугу своим ходом пригоняли..

Да и обе " Зари", что имеются в Орле - туда ( до городской запруды) своим ходом приехали... ( выше их краном перекидывали, как и Москвич тот тогда, только вниз)

А "Заря" это типа водного автобуса ? Помню по Суре ходили в сторону Шумерли, вылезали на берег на несколько метров, потом назад и в путь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Федот68 сказал:

речной трамвайчик серии " Москвич" под нынешним именем Иван Цыпулин.

Это один из бывшей калужской флотилии ОКА 1, 2 и 3.  Один из них утонул, а два других продали в Тарусу. Там его и купили. Я сам его помогал отремонтировать и перегонять в Калугу. Второй тоже жив, в Тарусе ходит.

Ещё одно судно, предок ЛУЧа (проект "Зарница"), АЛЬТАИР 47, на скеговой воздушной подушке, купили в Касимове, тоже помогал ремонтировать и перегонять. Он и ходит с экскурсиями в Тарусу и Поленово.

В Касимов его, кстати, привезли из Минска... автотранспортом... в качестве кабака использовали...

Изменено пользователем Дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Олег999 сказал:

А "Заря" это типа водного автобуса ?

Типо..  Но это самый старый проект. Потом пошли "Зарница" (она сильно меньше и легче) , а потом "Луч" сильно больше и тяжелее "Зарницы" размером с "Зарю"..

Добавлю. "Заря" чисто глиссирующее судно (с разными вариантами обводов по сериям), а "Зарница" и "Луч" со скеговой воздушной подушкой... там вентилятор надувает воздух под днище...  и оно , между скегами,  практически не касается воды... только в кормовой части...

Изменено пользователем Дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же "Заря" таки достаточно уникальное судно.

БОльшую часть глиссирующее на воздушной подушке.

В смысле- бОльшая часть веса " Зари" на крейсерском ходу поддерживается не гидро- , а аэродинамикой.

" Туполевские аэросани" - те чистый глиссер. При движении по воде.

А вот Заря " на режиме"...

Мало имеет мировых аналогов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Федот68 сказал:

БОльшую часть глиссирующее на воздушной подушке.

Небыло там подушки..Ну какая там подьёмная сила на 3 метра ширины днища при 40 км/час ? А вот "воздушная смазка" была. Впрочем могу уточнить - друган на ней мотористом ходил.. той, что на КТЗ была...

Вот у ЛУЧа и ЗАРНИЦЫ ..там да.. вентилятор здоровенный надувает под пузо...

Изменено пользователем Дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня выбрался с семьёй на Белую. Планировал заплыв на Павловском водохранилище, но из-за работы не получилось вчера выехать. Решили лайт версию организовать. Выплыли кое-как после обеда, против течения зашли в затон, чтобы там переключиться на электричество. Пока заходили в устье затона, сын мне показал смотреть назад, оглянулся, а за нами кавалькада - впереди росгвардия на гидроцикле, позади - ГИМС на моторке. Гвардеец спросил мотор 4,5, типа как 5? Ответил утвердительно, издали на 45 похоже. Жилеты и сколько? Четыре, показал. И они поплыли дальше. Потом поставил на электроякорь и прицепил по бокам шверты. Наконец получилось их опробовать. В смартфоне проложил маршрут и запустил электромотор. Досаждавшие виляния кормой прекратились! Лодка стала уверенно держать курс, наконец можно стало поставить на автопилот и заниматься созерцанием! Вечером привез семью на берег, а сам остался на воде. Решил переночевать в лодке. Сейчас вот лежу и печатаю. Взял ноут, хотел поработать, но атмосфера не рабочая)). Хотел доплыть до городской набережной, но забыл свой мощный фонарь-прожектор... Установил топовый огонь и красно-зеленые фонари, притупилился к берегу и вот собрался ночевать. Завтра за мной куда-нибудь приедут! В городе шумно ночевать, конечно, но надо поймать лето за хвост!

IMG_20250823_181007.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть  какая то движуха в Душном форуме, такое ощущение что мор среди владельцев ДОНов прошел! И как будто за окном не август и лето( ДА, ВОТ ТАКОЕ ХРЕНОВОЕ ЛЕТО!!!)а уже октябрь. Тема сборища-плавища сходит на нет до марта-апреля. Ну ладно о грустном, напишем о приобретениях. Пришли с ОЗОНа насосы- электро(мини) и ручной. Провел тест драйв на ведре 5л. Электро: 5л за 1.5 мин, вроде и не супер и не мало? Удобно, да, включил и жди. Вопрос на сколько времени хватит заряда батареек, попробуем позже. РУЧНОЙ !!! Просто ЧУДО!!! ВЕДРО 5л ЗА 20 СЕКУНДДДДД!!! По эргономике и прочности претензий пока нет, тк за пару минут не поймешь, но пока НРАВИТСЯ своей удобностью и производительностью. Завтра к лодке на откачку и испытания, нужно найти шланг на выброс 30 мм и желательно на всос 35 мм. Пришли чудо клепки, молотком раз и ВСЕ ! Попробуем. Кто то использовал такие? Наверное еще пару недель и можно покидать воду. Тепла нет, дожди каждый день. 

Насосы.jpg

Ведро.jpg

Заклепки.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://rutube.ru/video/private/7bc64742eedffca4aed528720344aaeb/?p=iKv1zvgCweS_X5Pk_ZwPhw

Заснял кино по мотивам своего предыдущего поста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Олег999 сказал:

Пришли чудо клепки, молотком раз и ВСЕ !

Очень большие сомнения... По опыту (несколько сотен заклёпок при ремонте "Альтаир 47" ) стандартные алюминиевые заклёпки + перфоратор со спецбойками (не очень) или пневмомолоток (компактный, в форме пистолета, со всякими зубилами в кузовном ремонте используется) со спецбойком (что сильно лучше). Спецбойки по форме и размеру головки заклёпки (мы с полукруглой использовали). Удар со стороны головки (снаружи), изнутри массивная "наковальня" из квадрата 40 х 40 мм , длиной мм 150. (Квадрат, что бы в угол подлезть). В квадрате лунка засверлена. Вставил заклёпку снаружи, упёрся молотком, изнутри "наковальню"... короткая "очередь" - заклёпка чуть раздаётся... потом одеваем на заклёпку засверленой лункой - т.е. упираемся наковальней в листы.. ещё "очередь" - листы сжимает... потом снова наковальню на заклёпку и добиваем до нужного формирования цилиндрической лепёшечки .. Клепали от 2 + 2 до 4 + 4.. Кое где и 2+2+2.

Изменено пользователем Дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На будущее :

гвардеец - никто.

и звать его - никак.

эта тушка может использоваться только как " усиление" аттестованных работников МВД.

само по себе это чмо - ничтожно с точки зрения ЗАКОНА.

работник ГИМС сотрудником МВД - так же не является.

и требование им каких- либо документов, удостоверяющих Вашу личность - так же противозаконны.

он может лишь попросить предъявить документы на судно, подлежащее регистрации в ГИМСе и документы на право управления таким судном.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дуст сказал:

Очень большие сомнения... По опыту (несколько сотен заклёпок при ремонте "Альтаир 47" ) стандартные алюминиевые заклёпки + перфоратор со спецбойками (не очень) или пневмомолоток (компактный, в форме пистолета, со всякими зубилами в кузовном ремонте используется) со спецбойком (что сильно лучше). Спецбойки по форме и размеру головки заклёпки (мы с полукруглой использовали). Удар со стороны головки (снаружи), изнутри массивная "наковальня" из квадрата 40 х 40 мм , длиной мм 150. (Квадрат, что бы в угол подлезть). В квадрате лунка засверлена. Вставил заклёпку снаружи, упёрся молотком, изнутри "наковальню"... короткая "очередь" - заклёпка чуть раздаётся... потом одеваем на заклёпку засверленой лункой - т.е. упираемся наковальней в листы.. ещё "очередь" - листы сжимает... потом снова наковальню на заклёпку и добиваем до нужного формирования цилиндрической лепёшечки .. Клепали от 2 + 2 до 4 + 4.. Кое где и 2+2+2.

Ну эти изделия приобретены : из за интереса к конструкции, для крепления каких то не очень значимых деталей, для уменьшения и ускорения трудоемкости ремонтных работ. Только ты и шурик с молотком, нет напарника и квадрата, нет компрессора и пневмо молотка. А проблема и нужда в ремонте  есть. Это в гараже у меня все есть- и компрессор, и 380,и инструмент любой, от кувалды 12 кг до иголки. тд и тп.  На берегу нет них, только то что в багажнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.08.2025 в 20:54, РусланД сказал:

Сегодня выбрался с семьёй на Белую. Планировал заплыв на Павловском водохранилище, но из-за работы не получилось вчера выехать. Решили лайт версию организовать. Выплыли кое-как после обеда, против течения зашли в затон, чтобы там переключиться на электричество. Пока заходили в устье затона, сын мне показал смотреть назад, оглянулся, а за нами кавалькада - впереди росгвардия на гидроцикле, позади - ГИМС на моторке. Гвардеец спросил мотор 4,5, типа как 5? Ответил утвердительно, издали на 45 похоже. Жилеты и сколько? Четыре, показал. И они поплыли дальше. Потом поставил на электроякорь и прицепил по бокам шверты. Наконец получилось их опробовать. В смартфоне проложил маршрут и запустил электромотор. Досаждавшие виляния кормой прекратились! Лодка стала уверенно держать курс, наконец можно стало поставить на автопилот и заниматься созерцанием! Вечером привез семью на берег, а сам остался на воде. Решил переночевать в лодке. Сейчас вот лежу и печатаю. Взял ноут, хотел поработать, но атмосфера не рабочая)). Хотел доплыть до городской набережной, но забыл свой мощный фонарь-прожектор... Установил топовый огонь и красно-зеленые фонари, притупилился к берегу и вот собрался ночевать. Завтра за мной куда-нибудь приедут! В городе шумно ночевать, конечно, но надо поймать лето за хвост!

IMG_20250823_181007.jpg

Видео классное, а сколько Дон выдает узлов с таким мотором? 12? а если в паре с электро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Федот68 сказал:

На будущее :

гвардеец - никто.

и звать его - никак.

эта тушка может использоваться только как " усиление" аттестованных работников МВД.

само по себе это чмо - ничтожно с точки зрения ЗАКОНА.

работник ГИМС сотрудником МВД - так же не является.

и требование им каких- либо документов, удостоверяющих Вашу личность - так же противозаконны.

он может лишь попросить предъявить документы на судно, подлежащее регистрации в ГИМСе и документы на право управления таким судном.

 

Тушка - не тушка, а спорить, только отдых портить! Тем более ничего такого, что мне было бы скрывать не было. Мне только один раз пришлось доки показать, когда на 300 р. оштрафовали за сидящих на носу пассажиров с ногами в воде, а в этот раз даже не останавливались - на ходу общались. И кстати, без доков с портретом сейчас лучше не выходить на воду, могут для выяснения личности доставить куда попросят! Законы меняются!  Вообще ГИМС активничает в этом сезоне, почти каждый выезд с ними общаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Олег999 сказал:

Видео классное, а сколько Дон выдает узлов с таким мотором? 12? а если в паре с электро?

Спасибо! В узлы лень переводить, а в км - 7-8 супротив течения. С троллинговым не вариант, от тупо остановится с ошибкой, ибо ЖПС с ума сходит. Я пытался с двумя электромоторами походить, даже на небольшой скорости передний вырубался. Кстати, когда поднялся вверх по Дёме, обратно спускался на электромоторе, течение на ней быстрое и мотор практически не работал, единственное, подруливал на контрольных точках

Изменено пользователем РусланД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Олег999 сказал:

 На берегу нет них, только то что в багажнике.

Горсть винтиков с гаечками спасут... причём можно разных и по длине и по диаметру, в отличии от заклёпок... Они для неразьёмного соединения... Причём данные, похоже, даже ни высверлить ни срубить из-за стального клина .

Изменено пользователем Дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну попробую заклепать и разобрать на каком то куске , интересно на что они годны. Озон подсовывает всякие развлечения. Душа инженера-механика требует опытов и экспериментов.Вот вроде со столом движется дело, плашка-метчик нашлись, кусок алюминия тоже,на ножках прогнал резьбу, в куске нарезал, с аргоном договорился. Надо еще какие то штыри вставить в концы ножек что бы в землю втыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Наконец-то случилось! Вдохновлённый Олегом70, я заказал прицеп для перевозки Дона - надоело боротся с родной подвеской. За 35 лет владения было много "приятностей": разваливающиеся на ходу амортизаторы, отлетающие колёса, перелом пустотелой оси ступицы, переделка на тонаровские диски, т.к. из родных вырывало привинченную середину, один раз лопнул рычаг подвески, сход-развал сохраняется не более одной поездки из Москвы в астраханскую область, куча сожранной резины. С большим трудом, не однократно будучи посланным производителями прицепов, нашёл фирму Русич. С неохотой они согласились в зимнее время изготовить полутонный прицеп на базе серийного. Хочу показать что получилось. С производителем трудно работать, но всё ж удалось уговорить отойти от констиукторской документации - сделали выдвижное дышло. Изделие потребовало массы доводок, т.к. они отказались принять лодку для снятия размеров и подгонки изделия под лодку. Прицеп изготовлен в горячем цинковании. В итоге я в первый раз доехал до Астрахани не вздрягивая и не озираясь на прицеп. Это много стоит. Рекомендую уходить от родной подвески при дальних переходах - спойствие дороже. Всем удачи.

IMG-20250826-WA0024.jpg

IMG-20250826-WA0025.jpg

IMG-20250826-WA0027.jpg

IMG-20250826-WA0029.jpg

IMG-20250826-WA0031.jpg

IMG-20250826-WA0032.jpg

IMG-20250826-WA0033.jpg

IMG-20250826-WA0034.jpg

IMG-20250826-WA0035.jpg

IMG-20250826-WA0037.jpg

IMG-20250826-WA0038.jpg

IMG-20250826-WA0039.jpg

IMG-60250825-WA0015.jpg

IMG-70250826-WA0022.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купили коврик ПВХ. Раскроили под внутреннее пространство задней секции. Белый, потому что для Астрахани. Удобно - мелкая рыба и другие предметы не улетают под слани, не приходится их отвинчивать для того, чтоб достать. Не скользко. Собирает песок и грязь на себе,  можно вынуть и помыть. Минцсы - прожигается сигаретой и затрудняет выемку змей из под сланей.

IMG-20250826-WA0040.jpg

IMG-20250826-WA0041.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Дон 096 сказал:

Доброго дня.

Наконец-то случилось! Вдохновлённый Олегом70, я заказал прицеп для перевозки Дона - надоело боротся с родной подвеской. За 35 лет владения было много "приятностей": разваливающиеся на ходу амортизаторы, отлетающие колёса, перелом пустотелой оси ступицы, переделка на тонаровские диски, т.к. из родных вырывало привинченную середину, один раз лопнул рычаг подвески, сход-развал сохраняется не более одной поездки из Москвы в астраханскую область, куча сожранной резины. С большим трудом, не однократно будучи посланным производителями прицепов, нашёл фирму Русич. С неохотой они согласились в зимнее время изготовить полутонный прицеп на базе серийного. Хочу показать что получилось. С производителем трудно работать, но всё ж удалось уговорить отойти от констиукторской документации - сделали выдвижное дышло. Изделие потребовало массы доводок, т.к. они отказались принять лодку для снятия размеров и подгонки изделия под лодку. Прицеп изготовлен в горячем цинковании. В итоге я в первый раз доехал до Астрахани не вздрягивая и не озираясь на прицеп. Это много стоит. Рекомендую уходить от родной подвески при дальних переходах - спойствие дороже. Всем удачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категорически поздравляю с апгрейтом! Во что стало, если не секрет? Я про такую же схему тоже рассуждал, но потом просто решил возить, раскладывать и спускать задом наперед. На обтекаемости можно сэкономить топливо!))

 

IMG_20250612_172247.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без допов (колесо, стойка, фонари, подножка, ворота, лебедка задняя) - 66 т.р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, РусланД сказал:

Категорически поздравляю с апгрейтом! Во что стало, если не секрет? Я про такую же схему тоже рассуждал, но потом просто решил возить, раскладывать и спускать задом наперед. На обтекаемости можно сэкономить топливо!))

 

IMG_20250612_172247.jpg

Рассматривал ваш вариант. Мне хотелось иметь двигатель с задней стороны, что облегчает отход лодки. Когда лодка уже в воде, устанавливать 30-ку с дисташкой сложно. Мы вдвоём с женой все делаем. Теперь открываем и закрываем лебедками, мотор вешается, когда лодка на прицепе. Ещё есть возможность использовать штатные фонари Дона, когда лодка на прицепе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дон 096 сказал:

Рассматривал ваш вариант. Мне хотелось иметь двигатель с задней стороны, что облегчает отход лодки. Когда лодка уже в воде, устанавливать 30-ку с дисташкой сложно. Мы вдвоём с женой все делаем. Теперь открываем и закрываем лебедками, мотор вешается, когда лодка на прицепе. Ещё есть возможность использовать штатные фонари Дона, когда лодка на прицепе.

Ясно, да, так логичнее! 

Видел ваши видео - хорошо идете!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Дон 096 сказал:

Без допов (колесо, стойка, фонари, подножка, ворота, лебедка задняя) - 66 т.р.

Поздравляю с обновкой. Хорошо получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...