Олег999 2 Жалоба Опубликовано: В четверг в 04:57 12 часов назад, Федот68 сказал: Дык реальное судоходство по Оке - оно давно лишь ниже Алексина начинается.. Флагман Калужской Флотилии ( заднюю пятилетку уж точно ) - речной трамвайчик серии " Москвич" под нынешним именем Иван Цыпулин. Это даже не исключение . Это просто уникум на сегодня.. А всего полвека тому назад его близнеца из Орла в Калугу своим ходом пригоняли.. Да и обе " Зари", что имеются в Орле - туда ( до городской запруды) своим ходом приехали... ( выше их краном перекидывали, как и Москвич тот тогда, только вниз) А "Заря" это типа водного автобуса ? Помню по Суре ходили в сторону Шумерли, вылезали на берег на несколько метров, потом назад и в путь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: В четверг в 05:29 (изменено) 13 часов назад, Федот68 сказал: речной трамвайчик серии " Москвич" под нынешним именем Иван Цыпулин. Это один из бывшей калужской флотилии ОКА 1, 2 и 3. Один из них утонул, а два других продали в Тарусу. Там его и купили. Я сам его помогал отремонтировать и перегонять в Калугу. Второй тоже жив, в Тарусе ходит. Ещё одно судно, предок ЛУЧа (проект "Зарница"), АЛЬТАИР 47, на скеговой воздушной подушке, купили в Касимове, тоже помогал ремонтировать и перегонять. Он и ходит с экскурсиями в Тарусу и Поленово. В Касимов его, кстати, привезли из Минска... автотранспортом... в качестве кабака использовали... Изменено В четверг в 05:45 пользователем Дуст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: В четверг в 05:42 (изменено) 9 часов назад, Олег999 сказал: А "Заря" это типа водного автобуса ? Типо.. Но это самый старый проект. Потом пошли "Зарница" (она сильно меньше и легче) , а потом "Луч" сильно больше и тяжелее "Зарницы" размером с "Зарю".. Добавлю. "Заря" чисто глиссирующее судно (с разными вариантами обводов по сериям), а "Зарница" и "Луч" со скеговой воздушной подушкой... там вентилятор надувает воздух под днище... и оно , между скегами, практически не касается воды... только в кормовой части... Изменено В четверг в 14:49 пользователем Дуст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 322 Жалоба Опубликовано: вчера в 15:01 Всё же "Заря" таки достаточно уникальное судно. БОльшую часть глиссирующее на воздушной подушке. В смысле- бОльшая часть веса " Зари" на крейсерском ходу поддерживается не гидро- , а аэродинамикой. " Туполевские аэросани" - те чистый глиссер. При движении по воде. А вот Заря " на режиме"... Мало имеет мировых аналогов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 9 часов назад (изменено) 15 часов назад, Федот68 сказал: БОльшую часть глиссирующее на воздушной подушке. Небыло там подушки..Ну какая там подьёмная сила на 3 метра ширины днища при 40 км/час ? А вот "воздушная смазка" была. Впрочем могу уточнить - друган на ней мотористом ходил.. той, что на КТЗ была... Вот у ЛУЧа и ЗАРНИЦЫ ..там да.. вентилятор здоровенный надувает под пузо... Изменено 9 часов назад пользователем Дуст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах