Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт рамы и кузова.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Июнь 2008 - 11:32

Уважаемые коллеги, давайте посоветуемся. Планирую ремонт рамы и кузова, возможности поставить и разобрать нет, буду делать не разбирая, на ходу. Соответственно сварка отпадает, бензин и ГСМ рядом. Как вам вариант, заготовить накладки поточнее, засверлить, нарезать резьбу и собрать, зачищать и ровнять или вручную или на малых оборотах дрелью. Диаметр болтов примерно 8-10, толщина накладки 4-5 мм. Места ремонта, (предварительно), поперечина раздатки, кронштейны подножки, низ продольных элементов, далее где обнаружу. Кузов накладками по толщине металла, (2-3 мм), но там внешне благополучно, (что маловероятно).


#2 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июнь 2008 - 15:02

Раму ТОЛЬКО КЛЕПАТЬ теми же накладками, потому что болтовое соединение - подвижное!
Будет рвать или накладки, или раму, или болты.
По поводу кузовных панелей - проще взять заклёпочник. И работать проще, чем болты, и смотрится не хуже.

#3 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Июнь 2008 - 16:38

Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме, да и автомобили тоже. Вполне возможно что выбор типа соединения, это лишь вопрос имеющихся мощностей, трудозатрат, (дольше возиться что говорить), и стоимости. Я с заклепками работал мало, не понравилось, сварка качественная нужна, в гараже такой не сделаешь, (да и трескается когда не нужно). А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. Обнаружил конструктивно-производственный недостаток, на поперечине раздатки в местах крепления к продольным элементам есть круглые отверстия для экономии и облегчения, (середина обычно нагрузку не воспринимает). Так вот эти отверстия существенно снижают прочность, ведь трещина начавшись с угла, практически через 30 % ширины уходит в дырку, без дырки было бы прочнее.

#4 Гость_Володя77_*

Гость_Володя77_*
  • Guests

Отправлено 18 Июнь 2008 - 00:30

При ремонте кузова можно воспользоваться технологией выклеивания деталей из стеклопластика http://fiber-xl.flyboard.ru/. С помощью стеклоткани можно заделать дыромаху: с лицевой стороны прислонил пенопласт с другой заклеил стеклопластиком, когда высохло растворителем убрал пенопласт

#5 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 18 Июнь 2008 - 08:32

Что то ты не доброе задумал.
Не слушай ни кого. Машина ремонтируется сваркой. ГСМ, без кислорода не горит. Устрани подтекание, возьми тряпку, воду, это дя быстрого охлаждения опасных мест, и обязательно огнетушитель, хотя многие обходятся и без него, что дикость совершенная.
Ни когда не обращайся за услугой неподготовленным. Продумай все, как держать как варить, вырежи накладку, подьехай к сварному, у тебя все готово, 5 минут, ему на курево тебе счастье.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#6 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 18 Июнь 2008 - 18:42

Володя извини ГАЗон и стеклопластик это по моему на корову седло. Артему тоже возражу, слесарил в автосервисе, было, так вот там особо отмороженные варили возле бензобака засунув внутрь мокрую тряпку, как никто не взорвался не пойму, дуракам везёт. Ведро с водой, огнетушитель это даже без вопросов, всем советую, лучше чтобы бочка стояла недалеко, огнетушитель такой чтобы можно было прыскать много раз, (не помню тип). Кузовщину обычно варили насверлив отверстия, так крепче. Но еще раз повторюсь, не понимаю чем вам болты не нравятся, это конечно планы пока но мне представляется наиболее оптимальным на моих "производственных" мощностях. Машина каждый день нужна, как рабочая лошадка, ремонт только на рабочей возможен, ждать смысла нет. А так конечно, развинтил, все вычистил, поменял, сварил или собрал и смонтировал, но русский витязь он прямо не ходит.

#7 gacki

gacki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 18 Июнь 2008 - 18:57

А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала.

в любом случае, бери болты, а не винты (болт отличается от винта утолщенной шейкой и работает на срез, винт же работает только на разрыв из-за резьбы - концентратора напряжений). Только болты с такой короткой шейкой тудно найти

#8 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 19 Июнь 2008 - 00:36

в любом случае, бери болты, а не винты (болт отличается от винта утолщенной шейкой и работает на срез, винт же работает только на разрыв из-за резьбы - концентратора напряжений). Только болты с такой короткой шейкой тудно найти

Винт - резьба занимает всю длину изделия (до шляпки), а болт имеет тело, т.е. резьба не на всю длину изделия. Мы с моим бригадиром из-за этого технологу бутылку проспорили, когда я на авиаремзаводе работал. :) Я, как и многие, думал, что винт под отвертку, а болт под ключ. Оказывается нет. :)

Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме, да и автомобили тоже. Вполне возможно что выбор типа соединения, это лишь вопрос имеющихся мощностей, трудозатрат, (дольше возиться что говорить), и стоимости. Я с заклепками работал мало, не понравилось, сварка качественная нужна, в гараже такой не сделаешь, (да и трескается когда не нужно). А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. Обнаружил конструктивно-производственный недостаток, на поперечине раздатки в местах крепления к продольным элементам есть круглые отверстия для экономии и облегчения, (середина обычно нагрузку не воспринимает). Так вот эти отверстия существенно снижают прочность, ведь трещина начавшись с угла, практически через 30 % ширины уходит в дырку, без дырки было бы прочнее.

На самом деле сварное, болтовое и заклепочное соединения имеют разные характеристики. Каждое из них предназначено для определенных вещей и имеют как плюсы, так и минусы, при чем часто в противоположных местах. Сварочный шов к примеру боится вибрации и изгибов. Да и работает он только в определенных направлениях. Обратите внимание на железнодорожные мосты - они все клепаные. А потому, что заклепка лояльней относится к вибрациям даже в сравнении с болтовыми соединениями. И заклепка более плотно заполняет отверстие при расклепывании. Однако Заклепка очень слабо таботает на разрыв, здесь лучше болтовое соединение.

...Кузовщину обычно варили насверлив отверстия, так крепче...

Это соединение называется "электрозаклепки".
Вот и думайте сами чего выбирать.

#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Июль 2008 - 00:47

"Болт" - это сборочная единица, состоящая из ВИНТА , Гайки ,и шайбы (шайб) . Предназначается для соединения деталей , не имеющих (по разным причинам - от прочности ,до просто желания технолога) собственной резьбы. Цитата из Госта, вбитая в мою башку ещё на уроках труда в школе (годе этак в 1980м). За дословность не ручаюсь , а смысл - точно такой.
Существуют болтовые соединения, не уступающие клёпочным по плотности посадки ( напр- посадка кронштейнов рессор в "Газелях")
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 gacki

gacki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 30 Июль 2008 - 11:31

"Болт" - это сборочная единица, состоящая из ВИНТА , Гайки ,и шайбы (шайб) . Предназначается для соединения деталей , не имеющих (по разным причинам - от прочности ,до просто желания технолога) собственной резьбы. Цитата из Госта, вбитая в мою башку ещё на уроках труда в школе (годе этак в 1980м). За дословность не ручаюсь , а смысл - точно такой.
Существуют болтовые соединения, не уступающие клёпочным по плотности посадки ( напр- посадка кронштейнов рессор в "Газелях")

неубедительно

#11 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Июль 2008 - 20:29

Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме.

Флот забыли! Там заклёпочные соединения применяются до сих пор, хотя клеесварную технологию тоже никто не отменял. Причём клепают не только агромадные океанские сухогрузы и танкеры, но и "мелочь" вроде лодок "Казанка" (правда, их делают (или делали?) на авиазаводе).
"Газик" и я - ровесники

#12 ashas

ashas

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

Отправлено 31 Июль 2008 - 21:02

Флот забыли! Там заклёпочные соединения применяются до сих пор, хотя клеесварную технологию тоже никто не отменял. Причём клепают не только агромадные океанские сухогрузы и танкеры, но и "мелочь" вроде лодок "Казанка" (правда, их делают (или делали?) на авиазаводе).

Не всегда заклепки ставят из соображений прочности. В авиации и речном судостремонте в местах,где отсутствует доступ с обратной стороны изделия,используются взрывные заклепки,к примеру. Видел раз такую технологию на судоремонтном заводе ,там "Метеор" ремонтировали. Вставляют заклепки,греют спец. устройством, концы разрывает,и лист обшивки приклепан.

#13 jahri

jahri

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Зеленоград
  • Интересы:Волейбол,автомобили,охота,активный отдых

Отправлено 29 Август 2009 - 03:51

Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме, да и автомобили тоже. Вполне возможно что выбор типа соединения, это лишь вопрос имеющихся мощностей, трудозатрат, (дольше возиться что говорить), и стоимости. Я с заклепками работал мало, не понравилось, сварка качественная нужна, в гараже такой не сделаешь, (да и трескается когда не нужно). А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. Обнаружил конструктивно-производственный недостаток, на поперечине раздатки в местах крепления к продольным элементам есть круглые отверстия для экономии и облегчения, (середина обычно нагрузку не воспринимает). Так вот эти отверстия существенно снижают прочность, ведь трещина начавшись с угла, практически через 30 % ширины уходит в дырку, без дырки было бы прочнее.

Отверстие распределит разрушение металла равномерно по всему периметру отверстия и трешина дальше не пойде,обрати внемание как на треснувших стеклах машин трещину останавливают...
Лучший хлеб-это мясо))))

#14 Тит

Тит

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 14:13

Уважаемые коллеги, давайте посоветуемся. Планирую ремонт рамы и кузова, возможности поставить и разобрать нет, буду делать не разбирая, на ходу. Соответственно сварка отпадает, бензин и ГСМ рядом. Как вам вариант, заготовить накладки поточнее, засверлить, нарезать резьбу и собрать, зачищать и ровнять или вручную или на малых оборотах дрелью. Диаметр болтов примерно 8-10, толщина накладки 4-5 мм. Места ремонта, (предварительно), поперечина раздатки, кронштейны подножки, низ продольных элементов, далее где обнаружу. Кузов накладками по толщине металла, (2-3 мм), но там внешне благополучно, (что маловероятно).


Я разбирал раму до основания и варил накладками тоже выполнял и с кузовом это легче и надежнее после сварки грунтовка и анти кор

Прикрепленные изображения

  • DSC01398.JPG
  • DSC01465.JPG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей