ilan 1 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 На шоссе внезапно срезало приводной вал маслянного насоса. Интересуют подобные случаи и последствия подробно. Заранее всем спасибо. П.С. Я вчера снял поддон м посмотрел на коленвал... Был озадачен... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СлаваЛи 2 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 Последствия наступают в виде разрушений двигателя из-за работы без масла. Переборки не избежать. Приводы просто так не срезает, надо искать неисправность(что-то подклинивает) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
new_Vano 1 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2009 На шоссе внезапно срезало приводной вал маслянного насоса. Интересуют подобные случаи и последствия подробно. Заранее всем спасибо. П.С. Я вчера снял поддон м посмотрел на коленвал... Был озадачен... А двиг. какой? Родной должен бы заглохнуть сразу, т.к. трамблер перестанет крутиться. волго-уазовские работают , смотря сколько проехал без давления. Если движок не застучал и не заклинил, то отремонтировать привод насоса и ездить дальше. Но на ресурсе скажется отрицательно. Если заглушил двигатель сразу, то без последствий. З.Ы.А чем был озадачен, когда снял поддон? Приводы просто так не срезает, надо искать неисправность(что-то подклинивает) Не обязательно. Привод может быть срезан просто так, без всякой неисправности, т.к . конструкция далека от совершенства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2009 (изменено) А двиг. какой? Родной должен бы заглохнуть сразу, т.к. трамблер перестанет крутиться. волго-уазовские работают ] хренушки!. Тоже - срезается приводная шпонка ( штифт - замена из гвоздя помяхше...) Ибо срезается штифт привода вала маслонасос/ трамблёр. Полюбому мотор перестаёт работать ( если тока хто из умников не " апгрейдил" узел) ,[ смотря сколько проехал без давления. Если движок не застучал и не заклинил, то отремонтировать привод насоса и ездить дальше. Но на ресурсе скажется отрицательно. Если заглушил двигатель сразу, то без последствий. З.Ы.А чем был озадачен, когда снял поддон?] Тоже весьма интересно. Хотя предположу. что клин маслонасоса ( основная причина срезки штифта привода) срезало от попадания " осколков" чего либо меж шестернями маслонасоса. ( вторая по частоте причина срезания штифта - замёрзшая вода в маслосистеме) [Не обязательно. Привод может быть срезан просто так, без всякой неисправности, т.к . конструкция далека от совершенства.] Хренушки. "просто так" - даж тараканы не плодятся. Да и система - весьма близка к совершенству. Ибо : а) надёжно работает. б) удивляет предельной простотой. Модерам : смогёте разделить мессаги ( мою и нового Вани) - респект. Ежели научите дауна , как это самому делать - респектище вдвойне... Изменено 9 мая 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2009 (изменено) Модерам : смогёте разделить мессаги ( мою и нового Вани) - респект. Ежели научите дауна , как это самому делать - респектище вдвойне :P ... Видно пивка врезал друг Федот. Короче нужно отделять чужое от своего такой вот байдойю. вначале ссылка на пост (квадратная скобка quote name='ник пользователя' post='179307' date='8.5.2009, 21:44' квадратная скобка) а вконце текста на который ссылаешся(квадратная скобка /quote квадратная скобка) самое главное если ты в сообщении пользователя нажимаешь кнопку ответ, то все происходит автоматически и ты видищь енти закорючки. Трогать их не нужно, а вот в тексте пользователя между ними, можно делать любые изменения (хоть рожи рисуть), в твоем постике я так и сделал. С праздником великой и славной ПОБЕДЫ!! Изменено 8 мая 2009 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilan 1 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 Последствия наступают в виде разрушений двигателя из-за работы без масла. Переборки не избежать. Приводы просто так не срезает, надо искать неисправность(что-то подклинивает) СлаваЛи. Язык почесать и поумничать на другой сайт! Ты написал 24 слова, но смысла не было ни в одном! (Типа первый наф?!) Так что награждаю тебя Почетным Орденом Пустозвона Третей Степени!!! Ура товарищи!!! Предположения Федота не имеют оснований! И про какую-то замерзшую в начале мая воду и про обломки чего-то в насосе... При разрушении привода маслянного насоса, привод распределителя зажигания остается не поврежденным! Если движок не застучал и не заклинил, то отремонтировать привод насоса и ездить дальше. Но на ресурсе скажется отрицательно.Если заглушил двигатель сразу, то без последствий. Ну понятно, что если пойдет дождь, то будет сыро. Глубоко!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СлаваЛи 2 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 Из опыта экспулатации классических жигулей вспомнилось следующее. Бывает резает так называемый поросенок - привод маслянного насоса и трамблера. Основной причиной является выработка элементов маслянного насоса. Новый насос+новый поросенок и счастье. Как на счет ордена 1 степени Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Большевик 389 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 Из опыта экспулатации классических жигулей вспомнилось следующее. Бывает резает так называемый поросенок - привод маслянного насоса и трамблера. Основной причиной является выработка элементов маслянного насоса. Новый насос+новый поросенок и счастье.Как на счет ордена 1 степени Ни разу не сталкивался с такой неисправностью. И не слышал тоже. Основная причина неисправности вала привода масляного насоса (поросёнка) - это износ пары поросёнок - подшипник ( падает давление ). А также бронзовая втулка - поросёнок. В паре грибок - поросёнок износ зубьев тоже возможен, но не поломка. Самая же распостранённая неисправность - срыв шлицов на валу масляного насоса и на валу прерывателя-распределителя и, естественно, грибка. Допускаю, что вместо поросёнка имелся ввиду грибок. Тогда правильно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 СлаваЛи. Язык почесать и поумничать на другой сайт! Ты написал 24 слова, но смысла не было ни в одном! (Типа первый наф?!) Так что награждаю тебя Почетным Орденом Пустозвона Третей Степени!!! Ура товарищи!!! Предположения Федота не имеют оснований! И про какую-то замерзшую в начале мая воду и про обломки чего-то в насосе... При разрушении привода маслянного насоса, привод распределителя зажигания остается не поврежденным! Ну понятно, что если пойдет дождь, то будет сыро. Глубоко!!! У Федота - не предположения, а опыт из реальной практики, вьюноша. При " затыкании" маслонасоса ( неважно об чаво - обломок железа ( часто на "21-24" моторах - выпавший штифт фиксации упорного кольца коленвала) Срезается штифт ( " шпонка" - в просторечии ) привода вала маслонасоса. Коий конструктивно обЪединён с приводом трамПлёра( так - фонетически правильно!) . Этот принцип актуален и в " 21-24" семействах, и в " 20" ( 51). Таже фича и на ГАЗ53-66, и на ЗиЛ 130( 157- УРАЛ) .Да и в " Москвичах" ( 400 - 408) таж фигня. То есть: привод - то остаётся неповреждённым . Но момента приводного на приводе - уже и нет.... Так и задумано!. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Большевик 389 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 У Федота - не предположения, а опыт из реальной практики, вьюноша. При " затыкании" маслонасоса ( неважно об чаво - обломок железа ( часто на "21-24" моторах - выпавший штифт фиксации упорного кольца коленвала) Срезается штифт ( " шпонка" - в просторечии ) привода вала маслонасоса. Коий конструктивно обЪединён с приводом трамПлёра( так - фонетически правильно!) . Этот принцип актуален и в " 21-24" семействах, и в " 20" ( 51). Таже фича и на ГАЗ53-66, и на ЗиЛ 130( 157- УРАЛ) .Да и в " Москвичах" ( 400 - 408) таж фигня. То есть: привод - то остаётся неповреждённым . Но момента приводного на приводе - уже и нет.... Так и задумано!. Про " ...так и задумано. " - это точно. Вот о двигателях ЗАЗ, этого не скажешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 Про " ...так и задумано. " - это точно. Вот о двигателях ЗАЗ, этого не скажешь. Лично я весьма уважаю и любой ЗАЗ ( от 965 до 968 М) , и тем паче ЛуАЗ . Но не про них ( уникумов в плане конструирования авто) сейчас речь. А про самый что ни на есть" классический" внедорожник Амеро-Совецкой школы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Большевик 389 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2009 Лично я весьма уважаю и любой ЗАЗ ( от 965 до 968 М) , и тем паче ЛуАЗ . Но не про них ( уникумов в плане конструирования авто) сейчас речь. А про самый что ни на есть" классический" внедорожник Амеро-Совецкой школы. Я о том, что в двигателях ЗАЗ при поломке вала привода м. н., двигатель продолжает работать. Там ломается именно вал, а не шпонка шестерни ( было три раза, первый раз с капиталкой ). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilan 1 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2009 Из опыта экспулатации классических жигулей вспомнилось следующее. Как на счет ордена 1 степени Придется орден отобрать!.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilan 1 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2009 У Федота - не предположения, а опыт из реальной практики, вьюноша.Значит опыт из реальной жизни не имеет оснований. Да и какой я тебе юноша... Давно уже нет... На валу насоса прорезь и штифт. Оторвало оба уха. И пожевало их еще... Естественно, распределитель зажигания (так фонетически правильно) остался работоспособным... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilan 1 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2009 Короче, все не о том. Все это флейм - мимо кассы. У меня такой вопрос. Почему натунные шейки третьего и четвертого цилиндра остались практически неповрежденными, а первую и вторую задрало до неузнаваемости? Соотвественно первые две были сухими и синими от нагара, а под задними вкладышами даже масло было. Почему? Откуда масло? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2009 (изменено) Значит опыт из реальной жизни не имеет оснований. Да и какой я тебе юноша... Давно уже нет... На валу насоса прорезь и штифт. Оторвало оба уха. И пожевало их еще... Естественно, распределитель зажигания (так фонетически правильно) остался работоспособным... Патаму шта штифт в приводе ( соединяющий шестерню с валом) кто-то поменял на более крепкий, чем положено... ( это - на будущее) Ну а " откуда масло" - вероятнее всего, из-за наклона движка. В полостях 3-4 цилиндра ещё осталось, а вот 1-2 - подрало... Случай из реальной практики ( не совсем в тему, но рядом) : Перебирали недавно мотор ЗиЛ-130 . После лет шести городской эксплуатации ( но " влёгкую", без перегруза - мебель возил.) Предыдущий "УмелецЬ" забыл вкрутить заглушку второй коренной шейки. Почему так решили ? - 1) резьба нагаром запрелестна. 2) самой пробки не нашли ( а это хреновина с гайку " на 22 " размером/ весом - потеряться не могла). Самый прикол - причина капиталки - не износ коленвала ( его поменяли просто потому, что новый " все бока пролежал", все шейки - в пределах допуска) . А износ поршневой. Так что - маслосистема совеццких авто таит ещё много неразрешимых загадок... Изменено 14 мая 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilan 1 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2009 Патаму шта штифт в приводе ( соединяющий шестерню с валом) кто-то поменял на более крепкий, чем положено... ( это - на будущее) Штифт удерживает вал от осевого смещения. К вращению он не имеет никакого отношения. Даже если бы он и выпал, то ушки вала (высотой около 20мм) остались бы в зацеплении. Отсюда я делаю прямой вывод, что материал штифта не имеет никакой роли. Штифт не имеет влияния на вращение вала. Да и ушки оторвались не на уровне штифта... Вывод из вышесказанного: я не понимаю, при чем тут штифт, и что все к нему привязались... П.с. А в коленвал ЗИЛ-130 с каких точек нагнетается масло? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2009 (изменено) Штифт удерживает вал от осевого смещения. К вращению он не имеет никакого отношения.Даже если бы он и выпал, то ушки вала (высотой около 20мм) остались бы в зацеплении. Отсюда я делаю прямой вывод, что материал штифта не имеет никакой роли. Штифт не имеет влияния на вращение вала. Да и ушки оторвались не на уровне штифта... Вывод из вышесказанного: я не понимаю, при чем тут штифт, и что все к нему привязались... П.с. А в коленвал ЗИЛ-130 с каких точек нагнетается масло? 1 !!!. штифт, забиваемый в шестерню , соединяющую вал привода насос/ трамплёр с распредвалом имеет в основном ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ !!! функцию. Это именно то самое " слабое звено", " смертник" в системе. Недаром доступ к этой шестерне весьма несложен на всех тех моторах, где подобная схема применена ( от ГАЗ-11 , ЗиЛ-120 до М400-408, ЗМЗ-402-410, ЗиЛ 130, ГАЗ-53, и т. д...) 2. Подвод масла во всех мне известных четырёх ( и не только) тактных моторах , у коих коленвал смазывается под давлением происходит через коренные шейки К/вала. ( к шатунным как минимум) Но почему-то ( вот это не могу объяснить) именно V- образные " восьмёрки наименее требовательны к давлению масла в маслосистеме (" классические "- уж точно) Вывод из выше сказанного : полезно книжки читать, вьношь!. Учиться никогда не поздно. Даже если " костлявая" в дверь стучится, а песок сам сзади дорогу посыпает... Абсолютно одинаково и на ЗиЛ130 и на "Ламборджини-Дьябло". Нового никто не придумал. Изменено 15 мая 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilan 1 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2009 1 !!!. штифт, забиваемый в шестерню , соединяющую вал привода насос/ трамплёр с распредвалом имеет в основном ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ !!! функцию. Это именно то самое " слабое звено", " смертник" в системе. Недаром доступ к этой шестерне весьма несложен на всех тех моторах, где подобная схема применена ( от ГАЗ-11 , ЗиЛ-120 до М400-408, ЗМЗ-402-410, ЗиЛ 130, ГАЗ-53, и т. д...) Я никак не могу понять из вышеприведенных сумбурных и эмоциональных сообщений, КАКИМ образом штифт осуществляет ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ функцию?! Это же не шпонка, при срезании которой два вала перестают цепляться друг за друга. На валу маслонасоса вырез 20мм, это вырез то никуда не денется!!! Есть шпонка или нет ее - этот паз будет цепляться за выступ шестерни. Потому что ему некуда деваться. Так скажите мне кто-нибудь, при чем здесь ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ функция?!! Какие книжки читать про эту ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ функцию? 2. Я про то и говорю, что масло поступало равномерно, а сливалось в одном месте. Видимо, еще и где-то был забит канал, что не позваляло давлению сильно падать. Иначе на манометре бы все время ноль... П.С. Чой-то ты костлявую вспомнил с утра по-раньше? Не к добру это... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2009 (изменено) Я никак не могу понять из вышеприведенных сумбурных и эмоциональных сообщений, КАКИМ образом штифт осуществляет ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ функцию?!Это же не шпонка, при срезании которой два вала перестают цепляться друг за друга. На валу маслонасоса вырез 20мм, это вырез то никуда не денется!!! Есть шпонка или нет ее - этот паз будет цепляться за выступ шестерни. Потому что ему некуда деваться. Так скажите мне кто-нибудь, при чем здесь ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ функция?!! Какие книжки читать про эту ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ функцию? Книжки - " инструкции по эксплуатации" хоть Зил-130( ГАЗ-53), хоть УАЗ. Есть шестерня, которая соединяет систему валов маслонасоса/ трамплёра и распредвал, одетая на один из них . (На ГАЗ-11, ЗИЛ130,ГАЗ-53, и М20, ессно она - на приводе легкоснимаемого маслонасоса 9потому он и снаружи двигла). Ну а на "21-24" семействах мотора - на приводе " трамплёра"( "Сапоге") . От проворачивания эта шестерня удерживается штифтом из мягкого железа ( при замене - говногвоздь канаетлучше всего). От выпадения штифт как правило поджат пружиной. Но допустимо и расклёпывание кончиков. Прочность на скручивание этого штифта по определению " на порядок" меньше, чем прочность "лопаток" на валике привода "21" маслонасоса . ( на "24" - шестигранник. " на 7",иль "на 8" и данной проблемы нет). То есть - привод рассчитан таким образом , что при малейшем " затыке" в маслонасосе штифт срезается и перестаёт передавать крутящий момент с распредвала и на маслонасос. и на жёстко связанный с ним привод датчика- распределителя. Коленвал от того самого ЗиЛовского мотора стоит у меня " в углу". Отсутствует задняя заглушка на второй шатунной шейке. Это дыра около 20 мм в диаметре. Да, давление во всей системе не сильно зависит от этой дыры. ( небольшой процент масла " стравливается" через один коренной подшипник/ одно отверстие Ф около 6-8 мм). Но шейки 3-4 цилиндра мазались только тем маслом, что " самотёком", под действием центробежных сил к ним попадало. Без давления. И живы! По крайней мере визуальных отличий от всех остальных не было. "В пределах нормального износа". Изменено 15 мая 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СлаваЛи 2 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2009 Ни разу не сталкивался с такой неисправностью. И не слышал тоже. Основная причина неисправности вала привода масляного насоса (поросёнка) - это износ пары поросёнок - подшипник ( падает давление ). А также бронзовая втулка - поросёнок. В паре грибок - поросёнок износ зубьев тоже возможен, но не поломка. Самая же распостранённая неисправность - срыв шлицов на валу масляного насоса и на валу прерывателя-распределителя и, естественно, грибка. Допускаю, что вместо поросёнка имелся ввиду грибок. Тогда правильно. Да , ошибся. Давно это было... с жигулями Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах