Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 09.11.2025 в Сообщения
-
4 баллаС августа месяца длилась эпопея, огромное спасибо ребятам из МРЭО объяснили как и что делать, а не послали вежливо в пешую эротическую прогулку. Теперь моторашку можно разобрать на атомы, а не как с Козликом. Второй раз на грабли не наступил, тем более что грабли были детские.
-
3 балла
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОбычно сюрпризы случаются под Новый год. У нас еще месяц до него, но я сделал неожиданный сюрприз сам себе. Это не касается какого-то хорошего номера, но касается всех номеров в коллекции в целом. Я давно веду статистику в виде таблицы с номерами в коллекции в виде таблицы в Экселе. При поступлении номера записываю его в соответствующие региону графу типов, отмечая, от кого и когда он поступил, в обмен на что или за сколько был куплен, а также описываю основные недостатки. Далее данные сводятся в боковых столбцах по количеству, на основе чего строится суммирование по республикам. Отдельно формируется статистика по типам и исполнениям номерных знаков, по иностранным номерам и т.д. Вот в этой вроде бы стройной системе и были обнаружены недостатки. Как выяснилось, формула не считала номера, поступавшие в раздел республик Средней Азии, не включала номера неизвестной региональной принадлежности (в первую очередь - тракторные), а также вручную надо было вписывать число тракторных номеров ведомственной принадлежности. А я это делал не всегда. Также выявились небольшие расхождения с тем, что я забывал внести в левые столбцы сведения при появлении номеров в РСФСР и где-то еще. За несколько лет, что я не сверял данные, таких не подсчитанных номеров обнаружилось более сотни! Дополняя сегодня коллекцию лишь тремя номерами, я фиксирую реальное наполнение. Номеров СССР без ведомственных тракторов сейчас 2490. Из них 1606 РСФСР, 396 - УССР, 129 - БССР, 17 с учетом сегодняшнего - Молдавии и Приднестровья, 146 - республик Советской Прибалтики. Остальное - номера республик Азиатской части СССР, которые я по типам не собираю. Ещё 129 номеров спецтехники ведомственной принадлежности. Итого номеров СССР - 2619. Цифры по иностранным оставались достоверными - их на сегодня 1040 штук. Остальные номера - СССР по типам, РФ, включая разные регионы, велосипедные, извозчиков, лодочные, прототипы СССР. Всего 4224 штуки, а не примерно 4120, как было до этой корректировки. С этих цифр мы теперь и продолжим. Хотя и тут не подсчитаны прототипы РФ периода последних изменений ГОСТа, а у меня их достаточно - явно больше 15 штук. Ну а сегодня в нашем собрании - частник Ростовской обл. на пластине со световозвращающей пленкой (такого исполнения в области ранее не было), еще один номер Дагестанской АССР и Приднестровья условно советского образца - первый новый тип с 2013 года и второй из пяти существовавших в основе "МП". Оба номера пришли по обмену. Приднестровский был найден в чермете (видимо, там же сгинул и передний из комплекта). Что касается дагестанского номера, он закрыл окно из трех типов мотономеров обр. 1977 г., которых не было по РСФСР. Теперь тут остались номера Липецкой обл. (основы "ЛП", было несколько серий) и Горного Алтая (была одна серия "ГЛА"). Если брать разрез мотономеров обр. 1977 г., то в розыске среди незакрытых по типу еще приднестровский МПА, украинские номера Винницкой, Тернопольской, Черновицкой обл. и г. Киев. Есть еще, конечно, нюансы в основах. К примеру, тип Донецкой обл. закрыт в основе "ДО", но не закрыт в основе "ДЦ", где была единственная серия "ДЦА", но это отдельная тема. Дагестанская АССР теперь представлена девятью типами, в розыске 8. Ситуация так себе, но по крайней мере за 2024 - 2025 гг. она приросла четырьмя типами. Самой проблемной остается Кабардино-Балкария с 11 незакрытыми типами, причем с 2014 г. мне удалось найти только мотономер 1958 г. в прошлом году. Но на этом спонтанном подведении итогов останавливаться рано. На фото еще два номера - современный тип Таджикистана (был только раннего стандарта), и последний тип казахстанского нерезидента, отличающийся QR-кодом и не видимым сейчас изображением орла на пластине. Знаки пришли по обмену, за который я благодарю коллегу по увлечению! Еще он подарил рамочку от номера с всем известным ник-неймом. Ведь кто-то думал обо мне, когда называл китайские автомобили. ))) Спасибо причастным за обмены и подарки! В следующий раз будем благодарить еще одного человека, и это произойдет уже через несколько дней, а не через неделю.
-
1 баллЗакон парных чисел. Я говорю о нем довольно часто. Вот как описывает его суть Интернет: "Закон отражает совпадения редких событий, за которыми стоит или чистая случайность, или закономерность неустановленного универсального принципа случайной связи. Вероятность повторения события прямо пропорциональна времени, прошедшему с момента первого события. Чем меньше времени прошло между первым и вторым похожим случаем, тем более убедителен закон". Давайте посмотрим, как он претворяется вновь и вновь в нашей коллекции номерных знаков. С момента поступления номерных знаков ГАИ Литовской ССР не прошло и месяца, как откуда не возьмись возникли другие редкие номерные знаки Литовской ССР - первого стандарта после вхождения Республики в состав СССР. Номера реально появились из пустоты. Ничто не предвещало, как говорится. Передний номер такого типажа у меня был, задний поступил в коллекцию впервые. Что касается задних, то лет пять назад произошел такой случай. В Литве всплыла пара задних номеров, в свое время не установленных на транспортное средство. Время внесло свои коррективы - знаки стали ржавенькими, но при этом металл остался, насколько можно было понять, крепким - вода на них не текла, влажности на чердаке не было. Я попытался через друзей приобрести номер. Товарищ предварительно договаривался с владельцем, даже поехал из Вильнюса в Каунас, чтобы окончательно убедить его продать один из знаков. Но увы - к нему даже никто не вышел и трубки не взял. Он проездил вхолостую. Тогда это стало очень неприятным сюрпризом. Но в октябре уже в России было найдено несколько комплектов таких номеров, я успел приобрести два. Они у нас на фото. Особенностью первых номеров СССР в Литовской ССР стала буквенная серия на латинице, в остальном номер полностью соответствует образцу 1936 г. Я не знаю, когда была начата выдача этих знаков. В Эстонии советские номера появились в апреле 1941 г. Думаю, что в Литве несколько ранее - ведь в 1941 г. их бы, наверное, изготавливали бы уже на мелких пластинах. А у нас знаки на крупных, характерных периоду еще до конца 1940 г. Но в любом случае, такой нечастый представитель номеров довоенного образца у нас теперь и в паре, и в хорошем для номеров такого типажа состоянии. Один комплект (88-00) я изначально брал для экспозиции знаков в музее "Автомобили мира" на Самокатной ул., но жизнь распорядилась по-другому. Уйдет для обменов.
-
1 баллС таким то ником и вопросы задавать..... Или это " всехвишня"?? Почему по русски то не представиться ?
-
1 баллЯ то как раз и жил, и живу в своем доме!!! Посмотрел бы я, как ты на вилах до грядки, через весь огород несешь!!! А я по старинке, одноколесной тележкой до места, а там уже и вилами!!! А грядки каждый раз на новом месте? Серьезно? В детстве, по осени-по снежку,перегной корытом возили В свое время две коровы, свиньи, козы, куры и кролики имелись. Так что таскать было что!!! И не надо ля ля-в частном доме, или дом был без усадьбы? Хотя допускаю, что ведение хозяйства в разных регионах по разному У нас в деревне было-огород, с грядками и теплицами- у дома, а уже за ними 20соток под картошку, туда кстати тоже на двухколесной не удобно! Туда либо корыто по снежку, либо по борозде одноколесной-прикинь да. И так +-,по схожему принципу у всех И в пригороде(сейчас это уже город) дом с 6ю сотками-он и сейчас есть, там кроме как с одноколесной телегой-вообще без вариантов!!! А данная двух колесная телега и ей подобные-по дороге на много удобней, чем с одноколесной Разное у них назначение!!!!!!! Так что надо хотя бы попробовать с обеими типами телег, а потом говорить, на какой дерьмо возить!!!
-
1 баллИтак, сегодня закончим с номерами, полученными в подарок. На самом деле я тоже приехал к ребятам не с пустыми руками. Я привез номера разных стран, разных цветов и типов, чтобы не оставлять пробелов на досках притолоки беседки, куда довольно много их перекочевало когда-то из гаража. Но снова поблагодарю Андрея и Александра за отзывчивость и предложение, от которого невозможно было оказаться. Были на этих досках и другие номера. Часть сохранилась из прежней загранпоездки в Болгарию, часть была найдена в черметах. Вот что я еще увёз. Сверху - номер США штата Мичиган, последний стикер техосмотра на нем датируется 2004 годом. Вероятно, приехал сюда с каким-то автомобилем. Под ним номер, который ребята не смогли идентифицировать - еще одна интересная находка из черметов. Но мы более знающие, поэтому однозначно можно утверждать, что перед нами дипломатический номер из Индии советского посольства. Эту версию подтвердил и коллега, целенаправленно коллекционирующий дипломатические номера. Интересно, что номер в точности американского размера. Три номера ниже - из Болгарии. Чёрный - стандарта 1960 г. Тогда была начата выдача вот таких тяжелых эмалированных номеров, чем-то похожих на советские. Сначала шла серия региона. Перед нами А - дополнительная серия Софии. После этого сначала шло четыре цифры, а по их исчерпании впереди ставили еще одну букву - сменную, и только потом затем четыре цифры. Интересно, что букв региональной привязки могло быть до трех. В этом случае оставшиеся выполнялись мелким шрифтом., а значит, что болгарский номер обр. 1960 г. мог иметь аж четыре буквы и четыре цифры. Я в детстве был в Болгарии дважды, в 1983 и 1985 г. Мы много путешествовали на автомобиле наших друзей, которые и пригласили нас. Они жили в столице - Софии, имели дачу на берегу Черного моря в Варне, куда мы и ездили, попутно заезжая в разные города страны. И я вдоволь понаблюдал за разными номерными знаками НРБ. Черный фон имели знаки частников. Белый - государственных предприятий. Как сейчас помню, служебная "Волга" друга моего отца имела номер С-27-30 на белом фоне, а его личный уже не новый "Москвич-408" имел обычный номер с двумя буквами первой софийской основы "С". Основа "А", видимо, появилась не так давно, номеров с ней помню как-то поменьше. Знак с двумя буквами в коллекции был, а увидев номер с одной, я тоже попросил его. Номера Болгарии как-то мне близки. Не сказать, чтобы я целенаправленно собираю их, но когда такой номер появляется в коллекции, я радуюсь. Также я радовался и двум другим номерам на голубом и красном фоне. Их в коллекции не было. Дело в том, что в 1986 г. произошла номерная реформа. Старые белые и черные знаки сменились белыми и желтыми на пластинах длиной 520 мм. Вместе с этим поменялись и номера для иностранцев. Как и в СССР, теперь для них использовалось два разных фона. Голубой - для нерезидентов, красный - дипломатические номера. Голубой номер у меня в коллекции был - но это был знак обр. 1992 г., когда серии стали делать только с буквами, совпадавшими с латиницей, а между символами пропали дефисы. Оба наших знака - еще периода НРБ когда дефисы на них были. На этом я в очередной раз поблагодарю моих товарищей, пожелаю им успехов в делах, в восстановлении ретро-автомобилей и вообще. А в следующий раз покажу не менее интересные номера.
-
1 баллнавоз и мусор по огороду хорошо на одноколесном (колесо расположено под корытом а не перед) на дальние расстояния лучше двух колесные
-
1 баллНе спешно и без фанатизма доделал тележку. Решил внести изменения в подвеску этого прицепа, убрал куски задубевшей резины и поставил пружины. Вот что получилось.
-
1 баллНачал замечать интересную особенность. Собирал Козлика мне приносили запчасти от жигулей (к стати есть не большой ящичек полезностей от 2103 может кому надо), Волги, УАЗика и конечно ГАЗика. Что то поменял, что то отдал, откровенный металлолом выкинул. Тачек, точнее велоприцепов тоже в хозяйстве теперь два. Сейчас ко мне начали стекаться мотозапчасти, практически за банку сока отдали 360-ю, безвозмездно отдали мотор и сказали где лежит всё остальное. И тут я не много задумался, где взять на это увлечение время? Сейчас без фанатизма ковыряюсь со старушкой. На подход ещё один пациент.
-
1 баллНеумный ход. Полировка до зеркала - не может дать никакой прибавки скорости потока. Это и в гидродинамике,и в аэродинамике хорошо известно. А вот убирание всяких лишних " местечковых возмущений" и неоправданных сужений ( уменьшения площади просвета, уборка ступенек от стыков ) Это весьма работает. Более того.. Чрезмерно полированный канал против " в меру шершавого" именно за счет отсутствия " пристенной турбулентности" может давать бОльшее сопротивление потоку ...
-
1 баллты рожу не криви. а защиту( кожух) верни на место. Более того. правильно закрепленный кожух на " однорукой"( Ф125) болгарке - самая удобная рукоятка для " прецизионных" работ и по резке и по шлифовке ( зачистным камнем) этим инструментом. ну а для резки толще 1 мм диски зло и долбоебизм. марку трудно советовать " какая лучше". однозначно - любая , кроме Луги ( Хитачи и Цунами это та же говноЛуга) попробуешь " на ус" металл срезать - поймёшь о чём я говорю.
-
0 баллов