kfxb

Восстанавление оригинала - реставрация

29 сообщений в этой теме

Вопрос такого плана. Собираю машину Путем замещения. то есть попросту из нового железа.

Естественно качество железа как говорили раньше "Сделано в сср" непровары непропаи. заусенцы, мятины, раковины царапины и тд и тп. рука так и тянется все зачистить и залудить. но. вчера собрались уважаемые коллекционеры и ценители и возникла дискуссия. Нужно ли доводить железо до идеала как например делает "Артем 39" или же при восстановлении и реставрации оригинала стоит придерживаться исторической справедливости. тоесть по возможноти оставлять заводские дефекты чтобы передать дух эпохи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение листовой метал должен быть все таки ровным а места сварки так и оставлять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дух эпохи однозначно! делаю свой газон, сначала начал лизать всё до иделаа, но потом подумал что как с завода неполучица а будет лучше. поэтому щас дособиру. укомплектую проедусь и снова разберу и буду делать уже как с завода)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мну горереставраторы из газона сделоли гламурный пепелац... ВСЁ затерли шпаклей. Ниодной острой кромки или какойто такой брутальности. Всё гладко и скользко, АЖ противно... Я уже недели две всё это сымаю, дабы восстановить брутальный вид духа эпохи :)

Я адназначна ЗА дух эпохи :) Иначе пропадает душа... и машина становицо похоже на один из тысачи гламурных жыпаф...

ЗЫ Эти паразиты умудрились даже сварные швы на усилителях уголкоф не зачистить а шпаклей замазать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для определения как было с завода и нужна техническая документация- дабы прочесть в тех требованиях как обрабатывать ту или иную деталь- какие требования выдвигал конструктор...

 

Думаю как обычно золотая середина рулит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот для определения как было с завода и нужна техническая документация- дабы прочесть в тех требованиях как обрабатывать ту или иную деталь- какие требования выдвигал конструктор...

 

Думаю как обычно золотая середина рулит.

Слабо себе представляю в войсковом авто , коему жизни в мирное время - макс 25.000км( по ресурсу ШРУСов) , а в военное - 10.000 тока супперрекордсмены доехали ( и то - тока номера. Фактически авто - раз по....цать перетряхивались)  ( данные по ВОВ- " Второй мировой" ( как кому удобнее))

 

 

Дык вот - слабо себе представляю в таком авто шов "для красоты" зашпаклёванный. Да под тройным грунтом и дорогущей лаковой эмалью....

 

Тем паче лично мой опыт говорит - НИКАКАЯ шпакля 9 кроме мож оловянного припоя, и то не уверен) - не держится на теле "боевого коня" ( машинки - " в хвост и гриву, да с перегрузом. да по разбитой дороге в режиме "тапка ниже полу").

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем Lev

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте господа владельцы, коллекционеры, реставраторы да и просто хорошие люди!

на днях досталась мне дверца в грунте от ГАЗ-69а, а на ней приварен заусенец размером около 2,5смх3мм, явно не предусмотренный технологическим процессом. Ну уж явно не хочется так оставлять, т. к. возможны серьезные травмы. А вы говорите "дух эпохи".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это не заусенец а элемент крепления уплотнительной резинки двери.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дух Эпохи должен отражаться в Глазах,сидящего за рулем раритета, а не в недокрашенности и недоваренности.

Пример.

В одном из музеев Москвы восстанавливали Победу и ставили абсолютно новое родное кузовное железо.Зазоры по всему кузову были просто гиганскими,ничего не совпадало. Сделали в конце концов Аккуратно и ровно.

Правильно сказал lev,Главное чтобы авторам Нравилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего это не заусенец а элемент крепления уплотнительной резинки двери.

 

Тогда почему всего 1 на целых 2 двери?!?!?!????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем Lev

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте господа владельцы, коллекционеры, реставраторы да и просто хорошие люди!

на днях досталась мне дверца в грунте от ГАЗ-69а, а на ней приварен заусенец размером около 2,5смх3мм, явно не предусмотренный технологическим процессом. Ну уж явно не хочется так оставлять, т. к. возможны серьезные травмы. А вы говорите "дух эпохи".

Без фото трудно сказать,что за заусенец.

А вообще я придерживаюсь принципа-не навреди! Всего должно быть в меру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднятая тема очень нужная и важная.

Однажды Лев публиковал перечень критериев по которым определяется класс раритетности, это первое. Второе касается самого волнующего и масштабного, кузова. Ни когда ни какая технология основываясь на стандартах, не допускала покоробленных поверхностей, проступающих на лицевых поверхностях сварных точек, разнородности по глянцу окраски деталей, ИТД. Так что ждать от проектной документации подобной информации не стоит. Почитайте хотя бы в руководстве по эксплуатации раздел "Уход за кузовом".

Однако в вечной погоне за планом заводы лепили черти что. Да безусловно именно в таких мелочах и кроется основное представление о технологиях и качестве в период производства объекта.

Однако мой взгляд на подобный подход может быть не верный но он всетаки сформировавшийся на текущий период. Много труда вкладывается в объект вожделения. И замазывание швов шпатлевкой не способ, все должно быть исправлено, так что бы и было, и не выглядело небрежно. Да существенно то что ГАЗ67Б покрашен матовой краской. ГАЗ69, пограшен краской глянцевой, а вот степень глянцевости уже и не востановить, так как некоторая матовость поверхностей результат возраста, низкого качества и краски и ее нанесения. Сегодняшние краски то же не вечные, и то же поблекнут и покроются сеткой мельчайших трещинок царапин, вобщем сойдет блеск через лет 5-10.

Покраска агрегатов подетально а не в сборе. Ну и что. Многие и сегодня красят в сборе, я имею в виду производителей и не только Российских. Хлопотно красить подетально, при сборке повреждается краска, по этому и красят. Что это передает дух эпохи? Нет не передает. Просто когда все блестит выглядит нарядней, и видны детали на которые просто ни когда ни кто не обратит внимания.

Откуда такие взгляды? Я уже говорил много раз, скажу и в этой ветке. Представления молодежи о качестве изменились, и существенно. Ни кто из нас не хочет что бы его машину считали корявой железкой. По этому считаю что раз уж взялся, делай добре, а время за тобой доделает и расставит все на свои места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалась мне в руки книжка дюже интересная, " Технические условия на капитальный ремонт автомобилей газ 69 и газ 69А" издание книжки 1958 год во где описан процесс заводской реставрации :blink:

post-7690-1258982915_thumb.jpg

post-7690-1258983018_thumb.jpg

post-7690-1258983033_thumb.jpg

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попалась мне в руки книжка дюже интересная, " Технические условия на капитальный ремонт автомобилей газ 69 и газ 69А" издание книжки 1958 год

ДРУЖИЩЕ!!!

Срочно в сканер ее!!!! :rolleyes:

Если в Москве и нет времени сканить - готов взять под залог и отсканить самостоятельно!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да отсканировать нет особых проблем, там всего 180 стр., вот выкладывать куда то я наверное не смогу, на работе не все пролазит, а дома некогда, могу откопировать книгу и передать желающему ее выложить. Есть еще одна, но она более спецефическая и практической пользы в данный момент уже не принесет ;)

post-7690-1259045648_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ пачьмуж, всё интересно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ пачьмуж, всё интересно...

 

Книга супер, у меня есть Атлас кзовов, но больно много "весит". подскажите как отправить архивом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отправляй на swatemail@mail.ru

Разберёмся что и куда :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, очень интересны критерии раритетности про которые говорил Артем, которые, в свою очередь и в свое время, описывал Лев. Найти их не смог. Может быть у кого-то сохранились!? Давайте восстановим. Артем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милости прошу проголосовать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос такого плана. Собираю машину Путем замещения. то есть попросту из нового железа.

Естественно качество железа как говорили раньше "Сделано в сср" непровары непропаи. заусенцы, мятины, раковины царапины и тд и тп. рука так и тянется все зачистить и залудить. но. вчера собрались уважаемые коллекционеры и ценители и возникла дискуссия. Нужно ли доводить железо до идеала как например делает "Артем 39" или же при восстановлении и реставрации оригинала стоит придерживаться исторической справедливости. тоесть по возможноти оставлять заводские дефекты чтобы передать дух эпохи.

Не надо спорить оставлять заусеницы или нет,дело не особо в них. Дух эпохи живет в родном салоне и родной краске, а так же в тех руках которые их делали и наносили. Поэтому, перетягивая салон и перекрашивая авто Вы автоматически уничтожаете тот дух, Но зато там поселяется новый, Ваш дух, который лет так через 50-100 будет оценен вашими правнуками и праправнуками ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти