Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
69_rus

тормоза: клинит задние колеса

Рекомендуемые сообщения

69_rus    14

Доброго Здоровьица, уважаемые ГАЗоноводы!

Сегодня история приключилась: прямо во время езды заблокировало задние колеса. Не сразу: сначала почувствовалась потеря мощности, через 1-2 км машина уже не тянула на 3 передаче, после чего я остановился, а тронуться уже не смог. Диски на ощупь были теплыми(температура на улице -1..-3). Задомкратил левую сторону, разводил икс-центрики, минут через 30 колесо поддалось: начало крутиться довольно легко. Задомкратил правую сторону - легко крутится. с передними проблем нет. К тому же, когда заклинило - педаль тормоза твердая даже в верхнем ее положении, не прожимается ни на миллеметр!!!

Как считаете - дело в колодках или что-то в гидравлической системе??? Связано ли это как-то с изменившимися погодными условиями??? Почему сначала все работает отлично, а по мере прогрева - трение увеличивается???

Добавлю, что в ближайшем прошлом ничего с тормозной системой не делалось, икс-центрики не сбивали и тп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 689

Доброго Здоровьица, уважаемые ГАЗоноводы!

Сегодня история приключилась: прямо во время езды заблокировало задние колеса. Не сразу: сначала почувствовалась потеря мощности, через 1-2 км машина уже не тянула на 3 передаче, после чего я остановился, а тронуться уже не смог. Диски на ощупь были теплыми(температура на улице -1..-3). Задомкратил левую сторону, разводил икс-центрики, минут через 30 колесо поддалось: начало крутиться довольно легко. Задомкратил правую сторону - легко крутится. с передними проблем нет. К тому же, когда заклинило - педаль тормоза твердая даже в верхнем ее положении, не прожимается ни на миллеметр!!!

Как считаете - дело в колодках или что-то в гидравлической системе??? Связано ли это как-то с изменившимися погодными условиями??? Почему сначала все работает отлично, а по мере прогрева - трение увеличивается???

Добавлю, что в ближайшем прошлом ничего с тормозной системой не делалось, икс-центрики не сбивали и тп.

 

 

 

 

1) Вас ис даст - "Икс- центрики"???  :blink:  :blink:  :blink:  

 

Мож всё-таки - эксцентрики? ( тяжело, что ли " как в мануале" написать?)

 

2) о которых эксцентриках речь? - о тех, что для " подводки" колодок с "недоцилиндрами" рабочими пользуются? - дык никакие с ними манипуляции не растормозят колёса.

 

А коль стронул оси крепления колодок - сам себе буратино.

 

 Первое действие при " клинче" тормозов - спустить тормозуху из заклиневшего контура.  - тупо открутив " спускник" хотя бы., иль  раскрутить любой трубкоштуцер на подводящей магистрали.

 

Теперь по пунктам : 

 

 Поясни - какая тормозная система стоит у тебя на машине - " родня" одноконтурная?  или " от УАЗа" с двойным ГТЦ? и двумя контурами? 

 

 Если " родня" - то кроме забитости магистральной трубки к заднему мосту ( что вдоль всей рамы идёт) - ничего в голову и не приходит. - Типа усилия педалит хватает для " продавливания" тормозной жидкости в цилиндры, а вот усилия пружин стяжных " в обрат" - маловато.

 

Чем забита трубка - гуаном ( от смеси разных тормозух - БСК+ДОТ ), иль просто - на камушке каком заклепал ненароком - результат один.

 

 

 

 

Теперь вариант - когда " УАЗотандем" ( впрочем - как и любой другой) . Тут кроме вышесказанного может быть забито / перекрыто компенсационное отверстие в ГТЦ( именно - одного контура). Тоже - либо грязью, либо тупо размякшей манжетой.

 

Наконец - вариант " после долгого стояния" , особо - в луже. - приржавливаются либо колодки на осях ( усилия цилиндра от педали - достаточно, чтобы их раздвинуть. а пружины стянуть - слабоваты) , либо зеркало цилиндров. Причём - не в "зоне хода манжет". А " понаружее" - там, где поршень " снаружи " манжет/ колец в цилиндре. Тут ржавчина - на раз его клинит.

 

 

 

 

Уфф. Вроде все варианты вспомнил.Вот помогут ли они человеку , не умеющему грамотно детали любимой машины назвать? - к сожалению, сомневаюсь велико....  :(

 

 

 

Ну а коль " педаль колом" - однозначно - ГТЦ виноват. И тормозная у тебя - двухконтурная .

 

Мог бы и поподробнее " вводных" дать . "делалось " что , иль нет " в последнее время " - тоже важно. Но вводных - маловато всёж.

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
69_rus    14

Ну да: за неграмотное написание стыдно!!! Только-только что вернулся сам оттуда - с дороги, с поломки, не успел даже в книгу загянуть!

Тормозная система - родная!!! с одним контуром!

Про забитость трубопровода к задним колесам - хорошая идея(хоть и жидкость не смешивал никогда). Думаю, прокачка помочь должна?

 

"Мог бы и поподробнее " вводных" дать . "делалось " что , иль нет " в последнее время " - тоже важно. Но вводных - маловато всёж."

-Не делалось ничего, как минимум последние месяцев 5-6.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 689

 

Про забитость трубопровода к задним колесам - хорошая идея(хоть и жидкость не смешивал никогда).

 

Сначала не поленись - скинь тормозные барабаны и проверь на " заржавленность""потроха". Один Х тебе по -новой колодки опорными осями выставлять ( сбил первоначальную регулировку) Как? - дык в любой УАЗокнижке - подробно описано. Повторять - не стану.

 

Дальше - проверь " на замятость" магистральную трубу. Если с виду целая - попытайся продуть все трубки. ( промыть, прочистить) . По- хорошему - каждую по отдельности. Может моск и...ть и тормозной шланг. ( бывает - разбухает " вовнутрь")

 

Совсем по- хорошему - поставить новые. 

 

Ну а совсем-совсем ( коль машина для езды) - внедрить нормальный ГТЦ ( переделать всю систему)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по моему мнению, не надо лезть и разбирать рабочие цилиндры, я думаю, что - попросту разбухли манжеты в главном тормозном цилиндре и тем самым перекрыли пропускное отверстие. Жидкость обратно в цилиндр не попадает. Усилий пружин на тормозных колодках даже не хватает её задавить обратно в главный цилиндр. Усилие передних пружин хватает нато, чтобы отпустить немного свои колодки но и сосдать давление на заднии. Не морочь голову - поменяй или манжеты или сразу весь цилиндр. Последнее предпочтительно, т.к. манжеты всё- говно, от воды сыплются, не то что, от тормозухи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
69_rus    14

Ясно! Спасибо, ребята! пойду в выходные морозиться в гараже)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 689

а по моему мнению, не надо лезть и разбирать рабочие цилиндры, я думаю, что  - попросту разбухли манжеты в главном тормозном цилиндре и тем самым перекрыли пропускное отверстие. Жидкость обратно в цилиндр не попадает. Усилий пружин на тормозных колодках даже не хватает её задавить обратно в главный цилиндр. Усилие передних пружин хватает нато, чтобы отпустить немного свои колодки но и сосдать давление на заднии. Не морочь голову - поменяй или манжеты или сразу весь цилиндр. Последнее предпочтительно, т.к. манжеты всё- говно, от воды сыплются, не то что, от тормозухи!

 

Чиста сомневаюсь в таком варианте. Обычно  если уж клинит из-за забитого перепускного отверстия - так весь контур. ( ну или - что-то сильнее, что-то слабее - пропорционально пружинкам на колодках).

 

 

однозначно - вскрытие покажет.... :unsure:

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ArtemS    16

У меня виной был тормозной шланг, а я с дуру цилиндры поменял. Силой легких шланг не продувался, как потом выяснилось не продуваются все шланги (а клинило только одно переднее колесо).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
69_rus    14

Может, кому-нибудь интересна истинная причина будет:

Оказывается, шток, который соединяет педаль тормоза с ГТЦ у меня был составлен из двух частей, соединенных жестким резиновым шлангом(Бред, крайне ненадежная конструкцуия!!! По-видимому, прежний хозяин делал как времянку, а мне туда залезать еще не прихдилось). Так вот этот самый шток - место соединения - сломало!!! Одна из половин встала в клин, отсюда и "педаль колом".

Сейчас уже отец изготовил на заводе новый, целевой шток, ждем-с оттепели, что бы поставить его да тормоза прокачать:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 689

Может, кому-нибудь интересна истинная причина будет:

Оказывается, шток, который соединяет педаль тормоза с ГТЦ у меня был составлен из двух частей, соединенных жестким резиновым шлангом(Бред, крайне ненадежная конструкцуия!!! По-видимому, прежний хозяин делал как времянку, а мне туда залезать еще не прихдилось). Так вот этот самый шток - место соединения - сломало!!! Одна из половин встала в клин, отсюда и "педаль колом".

Сейчас уже отец изготовил на заводе новый, целевой шток, ждем-с оттепели, что бы  поставить его да тормоза прокачать:)))

 

В каком-то фильме видел подобные " подлянки" - типа подпиленного троса ручника, подрезанного штока педали тормоза, надрезанного тормозного шланга....

 

 

неплохо было бы старому кузяину фейс начистить об тейбл.- Заслужил , падла рукопопкая.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
69_rus    14

ОДНОЗНАЧНО тормозной шланг! он, и только он!

Что именно с ним могло произойти???

 

Уважаемые, всех с Новым Годом!!! Всех благ!!!

 

А я вынужден вернуться к прежней проблеме:

злополучный шток заменен, тормоза прокачаны, но проблема остается: клинит тормоза. Не сразу - после 10-15 км пробега. Для "расклинивания" помогает регулировка этои самым штоком. Но при уменьщении его длины тормоза пропадают. Начинают работать с 8-13 качка. При удлинении - работают с первого, но после пробега клинит. Никак не могу найти "золотую серидину".

Причем, когда они работают с n-го качка, происходит следующая картина:

1-й качок - педаль продавливается до пола с небольшим усилием. Чувствуется, что жидкость продавливается.

2-й качок - педаль продавливается до пола, но абсолютно в пустоту. Ровно с тем же усилием, как свободный ход педали.

на послдеующих качках уже начинает упираться у самого пола в нагнетенную жидкость.

Похоже, после 1 качка поршень ГТЦ не возвращается в исходное положение! Или я не прав? Советчики говорят, мол, прокачать надо. Но прокачано уже по три раза!!!

 

Итак: в в чем же проблема невозможности отрегалировать тормоза: в том, что плохо прокачано или вможет неисправен ГТЦ? кто как считает?

Заранее, благодарю за ответы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
69_rus    14

Спасибо!!! Все очень подробно и понятно описано!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×