Перейти к содержимому


Фотография

Ручной термостат.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 27 Январь 2011 - 17:39

Уважаемые коллеги, почитал про термостат и решил поделиться своим приспособлением которое эксплуатирую уже года три. Дело в том что у меня термостата, (речь идет про S-21 Нысса), вообще не было, стоял просто самодельный патрубок. Естественно с этим были связаны неудобства по поводу медленного прогрева и т. д. Правда вначале после капитального ремонта, пока вал был туго затянут, двигатель прогревался быстро, проблема была несущественна, но потом стала проявляться. Проблему я решил довольно оригинально, в верхний патрубок от радиатора к блоку установил обычный шаровый кран. Проволочную тягу вывел в кабину под панель, можно приспособить запасной тросик от жалюзи. Собственно затраты копеечные а польза очевидная, единственно что надо внимательно следить за температурой и соблюдать некоторые хитрости. Вначале кран перекрыт, стоит 2 картонки – половинки и зимний чехол. Двигатель прогревается быстро, тосол циркулирует через печку как через малый радиатор. Затем понемногу приоткрываю кран, проще ставить в 3 положения, открыто, закрыто и среднее. Далее в зависимости от наружной температуры, при низкой, -35 – 40 как правило кран закрыт постоянно, при – 25 – 35 температура медленно повышается, кран приоткрывается понемногу и далеко не сразу. При температуре - 25 и выше, особенно – 15 – 20 двигатель быстро прогревается и кран нужно открыть, половинку картонки убрать, приоткрыть окно чехла и температуру регулировать жалюзи. Сразу посоветую при повышении температуры до 80, открывать кран и если нужно картонку и жалюзи. Иначе, особенно если по закоулкам катаешься закипит движок и не заметишь, было это за несколько лет вроде два раза. Один раз очень странно, мороз – 40, темнота вечером, начал по проулкам ездить дом искать, смотрю а на приборе 110, елки-палки. Поднял капот и сдуру крутнул ручку, конечно крышку сорвало и окатило всего, одежду, руки, лицо, правда мороз был такой что не обожгло. Хорошо тосола осталось достаточно, радиатор не потек и можно было ехать дальше. При остановке кран закрывается. В принципе система работает, для меня ценно что тосол активно качается через печку и она неплохо работает, видимо все дерьмо постоянно вымывается. Хотя возможно термостат надежнее, но вручную можно более быстро обогреть двигатель и эффективнее прогревать салон, я приноровился и доволен. Жду замечаний.


#2 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 31 Январь 2011 - 20:31

Ну и зачем все это? :blink: При таком раскладе тебе помошник машиниста нужен, как на паровозе. :rolleyes: Только там он уголь кидал в топку для поднятия давления пара, а у тебя будет управлять системой тяг, рычагов и краном. Имхо, чуть отвлекся и перегрев обеспечен.
Есть термостат на это дело, эффективная, автоматически работающая и не требующая постоянного внимания система.

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#3 Miki 1

Miki 1

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия. Сегежа
  • Интересы:Спортивные игры. Отдых на природе. Техника во всех её проявлениях.

Отправлено 31 Январь 2011 - 22:53

...Хотя возможно термостат надежнее, но вручную можно более быстро обогреть двигатель и эффективнее прогревать салон, я приноровился и доволен. Жду замечаний...

Поставил термостат от шевроле нива. Не такая уж сложная переделка а плюсы на лицо и по моему хороший термостат всё равно лучше и правильнее прогреет и салон и двиг. чем ручная регулировка.

#4 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 03 Февраль 2011 - 18:13

Есть еще пара советов. В очень большие морозы полезно вечером машину завести и погреть или если катался днем просто прогреть, немного проехать. Укрыть капот потеплее. Тогда утром заводишь, и аккумулятор бодрее и масла не очень застывшие. После того как завел или одновременно, полезно включить тепловентилятор 220 в. в кабине на несколько минут.

#5 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 06 Февраль 2011 - 21:31

А может вспомним, для чего же предназначен термостат? Для автоматического поддержания ОПТИМАЛЬНОЙ температуры двигателя!!! Полное сгорание топлива, зазоры в трущихся парах, химические свойства масла при эксплуатации... Ну не было у Вас термостата и не можете найти родной, поставьте внешний, уйма статей есть на этот счет! ИМХО: считаю данный "опыт" БРЕДОМ! :angry:
926-300-55-85

#6 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 07 Февраль 2011 - 11:51

Всегда удивлялся зачем человек говорит гадости просто так, тем более незнакомому человеку. Коллеги, объясняю еще раз для дураков и для военных. Как может быть бредом устройство которое работает уже несколько лет. Мера эта вынужденная т. к. родного термостата я не встречал, для любой переделки нужно перетягивать голову блока, для меня это сложно. А сейчас просто он не нужен стал, мне так удобнее. Предлагаю больше не гадить если нечего сказать, я ведь не совета прошу, просто делюсь опытом. А для инженера любое приспособление может пригодиться, конечно если только ты не Бэтмэн, (не понравилось, промолчи за умного сойдешь).

#7 Miki 1

Miki 1

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия. Сегежа
  • Интересы:Спортивные игры. Отдых на природе. Техника во всех её проявлениях.

Отправлено 07 Февраль 2011 - 12:27

Всегда удивлялся зачем человек говорит гадости просто так, тем более незнакомому человеку. Коллеги, объясняю еще раз для дураков и для военных. Как может быть бредом устройство которое работает уже несколько лет. Мера эта вынужденная т. к. родного термостата я не встречал, для любой переделки нужно перетягивать голову блока, для меня это сложно. А сейчас просто он не нужен стал, мне так удобнее. Предлагаю больше не гадить если нечего сказать, я ведь не совета прошу, просто делюсь опытом. А для инженера любое приспособление может пригодиться, конечно если только ты не Бэтмэн, (не понравилось, промолчи за умного сойдешь).

Поддерживаю-не нравиться игнорируй пост и всё. Слишком умного из себя строить по крайне мере некрасиво.ИМХО...Тем Более что ничего нового и умного по сравнению с предыдущими ответами не добавил...

#8 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 07 Февраль 2011 - 20:01

Поддерживаю-не нравиться игнорируй пост и всё. Слишком умного из себя строить по крайне мере некрасиво.ИМХО...Тем Более что ничего нового и умного по сравнению с предыдущими ответами не добавил...

Нет, ни в коем случае я не собирался строить из себя умного, тем более слишком умного! Ну как же, специалист сказал, значит так и надо делать! Пойду-ка выковырну у своего двигателя термостат! Ведь с краном же существенно лучше! И прогревается моментально! И за температурой надо следить постоянно! а что? Приучает к внимательности и дисциплинирует! Верно! Как же я раньше не понимал??? Посыпаю голову пеплом!!!
Уважаемый Miki 1, а Вы бы так у себя сделали??? Допускаю как временную меру, но не постоянно же! Перетряхивать голову? Может я и не большой специалист в двигателях, тем более в S-21, но сильно сомневаюсь, что для установки внешнего термостата надо трогать крепление головки блока.
Игнорировать? Что ж, тоже вариант... Но как-то не получилось... Прошу прощения у kedra, если обидел в лучших чувствах, на самом деле очень уважительно отношусь как к человеку, но в данном случае такой совет нужно давать в теме "Как быстрее уходить двигатель"!
Может ничего умного я и не написал в своем ответе, но хотя бы аргументировал свое (свое, личное) мнение. Если есть контраргументы, так их и напишите, а не разбрасывайтесь словами "красиво"-"некрасиво"!
Еще раз выскажу свое мнение (ну, типа, как дурак и военный), данное "усовершенствование" системы охлаждения двигателя-есть вред! И длительная эксплуатация в таком режиме не приведет ни к удобству, ни к долговечности двигателя, ни к экономии, в конце концов, топлива!
Ах, да! Забыл! Ведь еще вместо электровентилятора можно установить быстросъемную крыльчатку!!!!

Сообщение отредактировал E_Gor: 07 Февраль 2011 - 20:56

926-300-55-85

#9 Miki 1

Miki 1

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия. Сегежа
  • Интересы:Спортивные игры. Отдых на природе. Техника во всех её проявлениях.

Отправлено 08 Февраль 2011 - 00:02

Нет, ни в коем случае я не собирался строить из себя умного, тем более слишком умного! Ну как же, специалист сказал, значит так и надо делать! Пойду-ка выковырну у своего двигателя термостат! Ведь с краном же существенно лучше! И прогревается моментально! И за температурой надо следить постоянно! а что? Приучает к внимательности и дисциплинирует! Верно! Как же я раньше не понимал??? Посыпаю голову пеплом!!!
Уважаемый Miki 1, а Вы бы так у себя сделали??? Допускаю как временную меру, но не постоянно же! Перетряхивать голову? Может я и не большой специалист в двигателях, тем более в S-21, но сильно сомневаюсь, что для установки внешнего термостата надо трогать крепление головки блока.
Игнорировать? Что ж, тоже вариант... Но как-то не получилось... Прошу прощения у kedra, если обидел в лучших чувствах, на самом деле очень уважительно отношусь как к человеку, но в данном случае такой совет нужно давать в теме "Как быстрее уходить двигатель"!
Может ничего умного я и не написал в своем ответе, но хотя бы аргументировал свое (свое, личное) мнение. Если есть контраргументы, так их и напишите, а не разбрасывайтесь словами "красиво"-"некрасиво"!
Еще раз выскажу свое мнение (ну, типа, как дурак и военный), данное "усовершенствование" системы охлаждения двигателя-есть вред! И длительная эксплуатация в таком режиме не приведет ни к удобству, ни к долговечности двигателя, ни к экономии, в конце концов, топлива!
Ах, да! Забыл! Ведь еще вместо электровентилятора можно установить быстросъемную крыльчатку!!!!

Никто не утверждает что ручная регулировка это лучше чем термостат, об этом написано выше. Своим личным мнением вы в общем то подтвердили и моё мнение, которое в аргументации не нуждается так, как это очевидно, в том числе я думаю и "Кедру". Поэтому не понимаю какими контраргументами я должен оперировать? Речь вообще не об этом. Человек рассказал о своём опыте решения проблемы поддержания заданной температуры в двигателе в случае когда нет возможности по каким либо причинам (удалённость от "цивилизации",ну негде взять; негативный опыт связанный с надёжностью произведённых в России термостатов, о чём не раз упоминалось и на этом форуме и один из аргументов верхнего расположения термостата, быстрая замена вышедшего из строя устройства без значительных потерь охлаждайки по причине их невеликой надёжности и разбросу в температуре открывания закрывания для одной модели, да и мало ли...) Человек не утверждает что изобрёл что то лучше чем термостат и что теперь так должны делать все.
По этому , даже если человек заблуждается, называть его желание поделиться своим опытом (а не советом, как почему то настойчиво утверждаете вы) "БРЕДОМ" тем более если вы этого человека уважает, не вижу повода.
Да, и не знаю как на S-21, а на М-20 снятие корпуса где стоит родной термостат (который находиться непосредственно на ГБЦ) затрагивает одну из шпилек этой самой ГБЦ, и у меня после снятия корпуса что бы удалить старый термостат (которого в результате вообще не оказалось) и установку корпуса на место, в месте сопряжения появились приличные подтёки тосола, а тянуть страшно, потому что в случае чего найти новую голову и прокладку будет ох как сложно.

#10 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 08 Февраль 2011 - 13:24

Вот где собака порылась, наш коллега просто в матчасти не силен. Тогда поясню, на S-21 в отличии от родного термостат стоит отдельно, крепится на 2 шпильках блока, я об этом кстати писал. Ну и ощущение есть что движок побольше места под капотом занимает, так что что-то там мастерить потруднее будет. Буду в следующих сообщениях пояснять, Егорам и компании не читать, не применять, не гадить. Шутка.

#11 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 08 Февраль 2011 - 14:44

Вот она дискуссия, на техническую тему. Ты такой, да ты сам такой, а ты вообще никакой. А я крыльчатку выковырну и стану Карлсоном. Некоторая доля скандальности видимо освежает некоторых. Насчет дураков и военных это анекдот армейский, узнал я его естественно в стройных рядах, так что если кто что почуствовал, то я неприцельно. Персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

#12 Edisson

Edisson

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:орск
  • Интересы:кузовщик

Отправлено 13 Февраль 2011 - 00:16

незачем парни ругаться,надо уметь уважать друг друга,раз сделал так значит ему так удобней если у тебя по другому или есть возможность подсказать или посоветовать где купить термостат,то по умному надо,может завтра он предложит ту самую вещь которая тебе нужна а ты с ним в ссоре и что дальше.
здесь как ни как ведутся дискуссии на тему техническую а не рязанские бабы собрались обсудить кто есть кто и куда зачем,мир вашему дому и успехов.
не укради идею,государство не любит конкурентов.

#13 Емеля

Емеля

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверская обл.Конаково
  • Интересы:Охота Газы
    +7-920-153-94-01

Отправлено 26 Март 2011 - 15:31

незачем парни ругаться,надо уметь уважать друг друга,раз сделал так значит ему так удобней если у тебя по другому или есть возможность подсказать или посоветовать где купить термостат,то по умному надо,может завтра он предложит ту самую вещь которая тебе нужна а ты с ним в ссоре и что дальше.
здесь как ни как ведутся дискуссии на тему техническую а не рязанские бабы собрались обсудить кто есть кто и куда зачем,мир вашему дому и успехов.


+100

Все приходит к тому,кто умеет ждать.....

4afc028225df.png


#14 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 04 Апрель 2011 - 13:52

Всем привет. Н-да, как-то неудачно человек опытом поделился. Молодец, что до ругани не скатился. Уважаю. А по существу - у нас морозы в этом году до 52 доходили (Казахстан, ВКО) Так вот, термостаты (3!!! новых) жигулевские мне весь мозг выели. Качество в козе в трещину. В итоге плюнул и на шланг поставил 2 мет планки, стянутых сквозными болтами М8 на барашках - сечение регулировать проходное. Такой совет в ЗР давно был. Не мое. Но спасло реально. потом снял. (Кста, все экспл. жидкости в основном до минус 40 рассчитаны...)Кидайте в меня тоже бранными эпитетами. :rolleyes: А бывало вместо пробки чоп на радиатор березовый ставил. А еще рогатину на КПП выстругивал и в приборку упирал - 3-я вылетала. А еще...

#15 stas-tiger

stas-tiger

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......

Отправлено 31 Май 2011 - 18:13

Угробить 69-ку.....это надо умному постараться,а дураку раз плюнуть! :)

Здесь,надеюсь,люди умные и вовремя примут меры по обстоятельствам. Я просто всегда удивлялся,как классно и просто сделан газ-69. Это военная тачка и обладает солидным запасом прочности, в известных пределах конечно. :unsure:

Модернизировать машинку в "духе времени" дело лично владельца "пепелаца". Я тоже приложил к этому руку. :rolleyes:

К стати,катаюсь в основном летом и вообще без термостата(по старой советской привычке). Зимой пробовал только в целях личного убеждения в проходимости аппарата. Обалдел от великолепного движения по метровому снегу,чесно говоря - не ожидал. :o




А kedr молодец,подошёл к вопросу просто и по деловому быстро.Зачем морочить голову разными автоматическими приспособами,если его устраивает придуманное им устройство.Времени за наблюдением роста температуры навалом,не в формуле-1 участвуем! :)



Сообщение отредактировал stas-tiger: 31 Май 2011 - 18:20


#16 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 01 Июнь 2011 - 04:13

Спасибо на добром слове. По этому поводу была еще идея. правда я её не проверил. На стоянке закрываешь кран а радиатор под капотом укрываешь чехлом-утеплителем, правда красный лоскут выпускаешь наружу чтобы не намотать. Это даст возможность в нашем регионе, если машина весь день стоит например приехал утром уехал вечером сохранять тепло. Иногда поможет до утра дотянуть. В трескучие морозы у нас приходится в обед греть ну и вечером полезно тоже проехать или погреть, тогда запуск с утра проще. Речь идет о случаях когда иные варианты не подходят. А насчет общего подхода, у нас сейчас столько вокруг мудоты для пустой траты денег что надо быть внимательным, есть простые решения. Но надо быть справедливым, пару раз тосол я кипятил, хорошо вовремя заметил, с другой стороны по рассказам дядьки раньше это не было катастрофой.

#17 stas-tiger

stas-tiger

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......

Отправлено 03 Июнь 2011 - 01:15

Если дело того стоит не грех и похвалить. Я жил в ваших краях 12 лет (в Ангарске), полюбил тайгу и людей. Здесь, где я сейчас живу, они совсем другие (не в лучшую сторону). :mellow:

Нравятся люди тем,что без всяких заморочек могут выйти из любой ситуации по своему,за идеями в чужой карман не лезут - своего ума обычно хватает. :rolleyes:

Если зимой ветра нет,то и мороза не замечаешь и конечно стоит укутать моторчик получше - до утра может не замёрзнуть (особенно с тосолом, с водой лучше не экспериментировать). :unsure:

А машинка для ваших мест - просто класс. :)




Если всё же кто-то заморозит блок до трещины,эти блоки достаточно легко восстановить в домашних условиях. Лично сам делал и очень удачно.



Сообщение отредактировал stas-tiger: 03 Июнь 2011 - 01:19


#18 Miki 1

Miki 1

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия. Сегежа
  • Интересы:Спортивные игры. Отдых на природе. Техника во всех её проявлениях.

Отправлено 16 Июнь 2011 - 13:03

Если всё же кто-то заморозит блок до трещины,эти блоки достаточно легко восстановить в домашних условиях. Лично сам делал и очень удачно.

А можно опытом поделимтся ,как именно это делается? Вдруг пригодиться...

#19 stas-tiger

stas-tiger

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......

Отправлено 20 Июнь 2011 - 13:14

Я понимаю что ответ не в тему термостата,да простит меня админ.

Восстанавливать можно чугунные блоки двигателей.Сам лично восстановил блок м-20.

Место трещины зачищается и заглубляется с помощью болгарки.Фаски трещины делать пологие 30-45 градусов.Потом сваривать электросваркой 4мм электродом для стали непосредственно в пламени паяльной лампы.

Место сварки предварительно прогреть.

Работа опасная,паяльная лампа на бензине и при неосторожности можно её поджечь или взорвать!

Прогрев другими нагревателями не даёт эффекта в плане прочности шва.Секрет открывать не буду,люди знающие состав металла поймут в чём дело.Если делать так как написано - всё получится. :)



#20 Novichok-69

Novichok-69

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 29 Январь 2012 - 09:57

Вот вчера решил малость по эксперементировать на тему ручного термостата, т. к. в планах установить жигулёвский, вот что получилось. На моём газике стоит 402 мотор уазовский, при температуре на улице -15 двигатель нагревается почти до 80 градусов, при температуре - 23 и ниже на улице, стрелка температуры двигателя не как не может преодолеть середину между 40 и 80 градусами на приборе. Передавил скобами верхний патрубок радиатора, термостат из корпуса не вытаскивал, в машине стоят две печки: родная и жигулёвская. За бортом было -28 градусов, ездил мин. 40 но температура по прибору так и не поднялась выше середины между 40 и 80 градусами. При скорости 60 км/ч начинала потихоньку двигаться к 80 только если печки выключить и закрыть забор с улицы. Чего не так сделал то объясните начинающему газоводу?????




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей