Перейти к содержимому


Фотография

Использование крестовин в ШРУСах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 15:37

Сегодня с товарищем тащили начинку его разобранного передка, и я заметил что полуоси какие-то уколхоженные -
присмотрелся, а там где ШРУС впрессованы крестовины. вот так:

Изображение

В чем плюс данной конструкции? Я пока вижу одни минусы -
Во первых жуткий дисбаланс всей конструкции, на больших скоростях колбасить и резонировать будет неслабо.
Во вторых - крестовины наверняка не расчитаны на требуемые конструктивно углы поворота, и следовательно опять же разобьют все остальное типа подшипников кулака и ступицы. Я прав?

PS: Полуоси - менять? :D
Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.


#2 маратка

маратка

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:казань

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 16:52

шарнир Неравных угловых скоростей (ШНУС). Дисбаланс здесь не думаю, что будет большой. Только вероятность небольшого "закусывания" в при крутом повороте руля. Я бы менял полуоси. Это я, понял, народное творчество?

#3 Гость_Лесничий_*

Гость_Лесничий_*
  • Guests

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 16:52

Из раздела FAQ : Встречается использование крестовин от грузовиков в качестве шарнира поворотного кулака.
ОДНА крестовина — это шарнир НЕРАВНЫХ угловых скоростей.
Эксплуатационно менее удобна и может вызывать повышенный износ узлов трансмиссии, прежде всего своих собственных подшипников.

#4 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 893 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 18:23

у меня 2 комплекта таких есть
лежат на черный день :)
Полный привод - полная жизнь!

#5 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 21:01

Окей. Меняем :)
вообще, как только увидели это, сразу возникла мысль менять, теперь убежден.

у меня 2 комплекта таких есть
лежат на черный день

Зачем? Неужели пиленый шар такой дефицит?

Сообщение отредактировал LND_Inquisitor: 27 Ноябрь 2011 - 21:01

Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#6 mayer

mayer

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Stalingrad
  • Интересы:ГАЗ 69 ,археология по войне.

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 21:23

Зачем? Неужели пиленый шар такой дефицит?
[/quote]

Что крестовина ,что пиленый шар это одно и то же,т.е. шарниры ГУКА

#7 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 893 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 23:00

да нет, не дефицит. Только их за деньги покупать нужно, а эти лежат и есть не просят.
Можно возить с собой на на дальняк как запасные на случай поломки
Полный привод - полная жизнь!

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 08:33

Так. к слову ( для тех, кто забыл) .Крестовина в качестве шарнира привода колеса - есть постоянная работа шлицов полуосей = их убыстренный износ ( четыре хода за оборот. Величина хода зависит от угла поворота)

и если " пилёный шар" частично " внутри себя" эту болтанку " оставляет", то крестовина - всё шлицам отдаёт... Да и не самое прочное место в мосте она.( посмотрите на мосты СоболеГодзилл , поговорите с их реальными эксплуататорами)

Возить же с собой " в запас на дальняк" столь нелёгкие детальки ... :huh: :blink:


А зачем ? Тогда уж полный ремкомплект моста - ГП;дифференциал;кулаки.. B)

Или - проще уж вторую машину "всборе" :D.

Место таким приводам - на стенке в гараже. В качестве экспоната "Оч.умелых ручек".


Сообщение отредактировал Федот68: 28 Ноябрь 2011 - 08:38

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 09:32

Выскажу иное мнение. В прошлом году покатались по просекам себе на радость а потом в городе, хорошо что на стоянке, ШРУС один сломался. Если бы в тайге было, выкинуть ломаный ШРУС пара часов, дело зимой было. А вот выехать нереально без переднего моста. А если есть запасные ШРУСы, то еще пара часов и поехал. И не такие они габаритные и тяжелые, не на себе тащить. Мне такие с крестовиной стали больше нравиться после поломки ШРУСа, представил как на ходу колесо на клин и куда я поеду, (левое кстати), управляемость ноль, сразу не остановиться. А крестовина на предмет развалиться по-моему надежнее будет, может я и заблуждаюсь, поправьте. :blink: Речь идет про ношеное.

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 09:50

Проще ( и "на круг" потому дешевле) - поставить нормальные, НОВЫЕ, ШРУСы.

И забыть про их существование тысяч на 100-200 километров пробега.( "соревновательные" покатушки не рассматриваем тут).


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 10:54

Абсолютно согласен, но тут вопрос появляется. В основном народ эксплуатирует технику уже сильно б/у и пока опыт придет всякое может случиться. И как их диагностировать кроме пробега непонятно, наверное никак. Или есть методы?

#12 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 13:22

то крестовина - всё шлицам отдаёт... Да и не самое прочное место в мосте она.( посмотрите на мосты СоболеГодзилл , поговорите с их реальными эксплуататорами)

Обе крестовины рассыпались после 130тыс.,сейчас пробег перевалил за 250,пока живут.
Изображение

#13 69_rus

69_rus

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 00:58

Сегодня с товарищем тащили начинку его разобранного передка, и я заметил что полуоси какие-то уколхоженные -
присмотрелся, а там где ШРУС впрессованы крестовины. вот так:

Леха, привет! Как раз сейчас у меня ГАЗик в стадии замена точно таких же полуосей(как у тебя на фото) на стандартные(с шариками). Так что, не только ты один удивляешься, у нас с отцом тоже глаза на лоб полезли, когда разобрали)

А крестовины - надежнее, как деды сказали.
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, ГАЗон на пузе проползет...

#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 00:59

Абсолютно согласен, но тут вопрос появляется. В основном народ эксплуатирует технику уже сильно б/у и пока опыт придет всякое может случиться. И как их диагностировать кроме пробега непонятно, наверное никак. Или есть методы?


Всё же проще перед "дальней поезкой" ( "экспедиция", иль соревноалка- неважно) - провести хотя бы ревизию проблемных узлов....


Всё же в условиях гаража снять/поставить ( с промывкой и смазкой по штату!) ШРУСы - стократно проще, чем в "ипенях".

Ну а диагностировать " скорый конец" помытого узла не просто, а очень просто : "бендикс-ввейс" - просто практически " саморазберётся" при вынимании из моста. Критичный износ/трещины на "пилёном шаре" - не заметит только слепоглухобезрукий. ну а "бирфильд" покажет себя люфтами/"закусями" перед кончиной тоже...( последние два - редко ломаются. Даже у трофистов-триалистов)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 Гость_Лесничий_*

Гость_Лесничий_*
  • Guests

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 00:59

А крестовины - надежнее, как деды сказали.


Чем же они надежнее?

#16 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 01:40

Могу предположить что ШРУС с шариками ломаясь намертво закусывает колесо, (с последствиями), а крестовина все-таки любой обломок некоторое время будет удерживать в конструкции, опасность глухого клина явно меньше.

#17 Гость_Лесничий_*

Гость_Лесничий_*
  • Guests

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 01:54

а крестовина все-таки любой обломок некоторое время будет удерживать в конструкции, опасность глухого клина явно меньше.


очень не надолго!

#18 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 09:27

Возможно что этого хватит чтобы затормозить и не угробиться.

#19 alligatorus

alligatorus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бишкек

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 17:40

Всяко лучше чем пятишариковая хрень. На себе испытал, ррраз и никуда не едем, хорошо не на скорости это было

#20 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 17:51

Всяко лучше чем пятишариковая хрень. На себе испытал, ррраз и никуда не едем, хорошо не на скорости это было

Так хуже чем пиленый шар.
Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей