Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Федот68

Термостат от 402 мотора на "21"-"24" "нижнепомповики"

Рекомендуемые сообщения

Федот68    2 690

http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=9501

 

 

 

 

Для тех, кто "не ходит" на сайт коллеги Штольца ( ну иль не тусит на УАЗбуке)

 

В двух словах :

 

Установка нормального, "трёхходового", термостата на " старые" моторы.

 

Плюсы варианта - получаем полноценный малый круг, пользуем для этого привычние УАЗо-ГАЗины запцацки.

 

Требуется изготовить всего одну деталь - переходник под корпус "402" термостата вместо патрубка "на радиатор" на помпе....

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    410

С Новым годом уважаемый! Я эксперементировал с термостатом от Галанта. В паивал в корпус родного. Работал вроде как-бы хорошо, температура в пределах 75-85градусов. С печки горяченный воздух, в салоне жара.

Но, при езде на дальнее расстояние или в говнах(глубоком снеге) стал замечать, что антифриз как бы выплевывается из расширителя. Видимо в районе 3 и 4 цилиндров происходит перегрев, а затем не корректная работа термостата (открывается сразу на полную) приводит к выбросу жидкости. Сегодня поставил родной уазкин на 70. К стати, в систему врезан газелевский насос.Как ты считаешь, мои предположения правильные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

"стандартный" , то есть "закрывной" термостат от "верхнепомповых" моторов 21-24 семейств - по определению работает неправильно.( наличие пары печек = малому кругу немного сглаживает ситуацию)

 

В предложенном варианте - ставится правильная "трёхходовка". И ( на мой взгляд) - этот вариант лучше приспосабливания "жигулиных" и т. п. термостатов ( в отдельном корпусе)

 

Коль забит , погнут иль вообще вынут "саксофон" ( водораспределительная труба в ГБЦ), да печка "по воде" отключена ( кран перекрыт. ) - то перегрев в районе 4-го цилиндра в моторе с "верхней" помпой - постоянная проблема.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИМ    328

[quote name='1707' date='01 Январь 2012 - 23:11' timestamp='1325437886' post='277208' вроде как-бы хорошо, температура в пределах 75-85градусов. С печки горяченный воздух, в салоне жара.

Но, при езде на дальнее расстояние или в говнах(глубоком снеге) стал замечать, что антифриз как бы выплевывается из расширителя. Видимо в районе 3 и 4 цилиндров происходит перегрев, а затем не корректная работа термостата (открывается сразу на полную) приводит к выбросу жидкости.

Термостат быстро открыться не может, в любом случае это не должно приводить к выбросу жидкости из Р.Б.

 

Это либо перегрев (какова Тож?) , термостат не открывается , как надо, либо прорыв газов(при прорыве газов печка может не греть.

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"стандартный" , то есть "закрывной" термостат от "верхнепомповых" моторов 21-24 семейств - по определению работает неправильно.

Разве? "24-й" и "чисто 21-й" термостаты имеют два клапана и перекрывают малый круг.Или я не прав?

"24"post-6041-1325507457,6875_thumb.jpg "21"post-6041-1325507527,8695_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TwinW    0

Я поставил термостат в 414 (помпа на ГБЦ)от 406 ДВС.(Напилинг и еблаж имел место быть. ) Рад и доволен - 86 градусов. Печка ВАЗ 2106 - Ташкент. Термостат вклеивал в корпус алюминиевого патрубка верхнего. Забор жидкости на печку - из "танчика" Газелевского. Возврат непосредственно в помпу. Т.е. как на Жигулях. На вторую печку дополнительную по обычной схеме родной с насосом хочу делать. Электровентилятор тоже в плюсе и еще каком. Да, у нас морозы до 48 бывают. Ну пока до 25 катался - ОК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

Разве? "24-й" и "чисто 21-й" термостаты имеют два клапана и перекрывают малый круг.Или я не прав?

"24"post-6041-1325507457,6875_thumb.jpg "21"post-6041-1325507527,8695_thumb.jpg

 

На первом рисунке у тебя термостат не "24" а "402". "24" от "21" помпы - мало отличаются друг от друга. Первая- чуть покачественнее, но ныне на неё с запцацками великие проблемы. А "всборе" они полностью взаимозаменяемы.

 

 

А так - на "верхнепомповиках" в качестве малого круга пользуется канал печки. Что - недостаточно для активного тока ОЖ по системе.

 

То есть фактически - малый круг как бы отсутсвует "по определению".

 

Что совсем не есть гут. И может приводить к местным перегревам при холодном ( закрытом) термостате.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx_nk    9

У меня на 24-м стоит помпа, уж запутался чья, но с большой такой улиткой, смещенной вниз, сама крепится на голове и двумя окошечками с ней сообщается. Так вот в ней есть дырдочка, идущая прямо под термос - малый круг так сказать, как на первой картинке у Деточкина. Для сравнения валяется Уазовская такая-же (хотел ее в свое время поставить, т.к. ЗМЗ-шнная достала своими потайными отверточными болтами, которые вечно закисают), так вот в ней этой дырки нет.

Вот я в таком случае и думаю - а стоит ли при этом модернизировать?, коль уж малый и так есть, и подает в принципе так-же - из термоса в помпу, но при этом безо всяких шлангов. При диаметре дырки в прелелах 25 мм думаю гидродинамические потери там те-же, что и от трения в шлангах и тройнике малого круга, т.е. пропускная способность вряд-ли намного хуже.

 

А дальше - лирическое отступление: жиговская, если я все правильно понимаю, привлекательней и штатной (как я описал) и предлагаемой топикстартером, тем, что в термос вводится поток от печки, который адекватизирует (во выразился) управление термосом. Поэтому и городят их.

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИМ    328

На левом рисунке термостат Г-24 .

 

На правом Г-21, одноклапанный.

 

У 402 мотора иная система охлаждения.

 

Смотрел , смотрел на левом , действительно 402-го эскиз , но на базе рисунка Г-24.

 

 

 

 

 

деточкин откуда этот эскиз?

Изменено пользователем БИМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На левом рисунке термостат Г-24 .

На правом Г-21, одноклапанный.

У 21-й двухклапанный термостат.

Смотрел , смотрел на левом , действительно 402-го эскиз , но на базе рисунка Г-24.

деточкин откуда этот эскиз?

Из книги по ГАЗ-24.

 

Завтра выложу фото железа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так - на "верхнепомповиках" в качестве малого круга пользуется канал печки. Что - недостаточно для активного тока ОЖ по системе.

То есть фактически - малый круг как бы отсутсвует "по определению".

Извини,не соглашусь.При закрытом термостате помпа тянет из головы через эти отверстия:

post-6041-1325611951,6175_thumb.jpg post-6041-1325611973,0555_thumb.jpg

Теперь о "24-й".

На первом фото отверстие малого круга ф28мм с выборкой под тарелку перепускного клапана,на втором помпа с термостатом ТС-107.

post-6041-1325612669,018_thumb.jpgpost-6041-1325612777,653_thumb.jpg

С "21-й" интересней,я упустил что помпы были двух видов.На старом варианте верхний патрубок крепился на трёх шпильках и имел отдельный канал,термостат открывался и запирал малый круг.Во всей литературе,которую я перерыл,приведена именно такая схема его работы:post-6041-1325613694,8385_thumb.jpg

Вот он сам,в закрытом положении,перепускной клапан открыт:post-6041-1325613777,7402_thumb.jpg

Поздняя помпа ничем от уазовской не отличается,кроме верхнего патрубка с посадочным местом под термостат,фактически перепускной клапан при таком раскладе не работает.

post-6041-1325614357,8522_thumb.gif post-6041-1325614370,4849_thumb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

Хорошо.

 

Скажу по другому.

 

малый круг, организованный " по штату" что в 24 моторе, что в 21 - практически не работает. Налицо ( и это подтверждено многими поколениями пользователей)- явления местного перегрева и вскипания ОЖ в "застойных зонах". Виной тому - резкое снижение ( из-за задросселирования) производительности помпы при "закрытом" термостате.

 

Что в случае с корпусом и принципом переключения потоков "нижнепомпового" термостата - отсутсвует.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИМ    328

Хорошо.

 

Скажу по другому.

 

малый круг, организованный " по штату" что в 24 моторе, что в 21 - практически не работает. Налицо ( и это подтверждено многими поколениями пользователей)- явления местного перегрева и вскипания ОЖ в "застойных зонах".

 

 

А как это проявляется?

 

За мое многолетнее владение волговскими моторами, никак не заметил.

 

 

Малого круга вполне хватает летом при закрытых кранах (на ГБЦ и обратке), он работает , только на прогреве, термостаты иностранные с резиновым уплотнением клапана, не говоря о зиме.

 

У ТС двигатель 417, с огромным малым кругом.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx_nk    9

три раза тьфу, не сталкивался и не дай Бог, но читал про проблемы с перегревом 4-го циллиндра на ранних 24-х моторах. Что для борьбы и ввели шпагу и особую прокладку под голову. А на последующих перешли к нижней помпе и там уже ни шпаги ни особых дырок в прокладке. Т.е. если прокладка 24-я и шпага рабочая, то проблемы быть не должно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

при переходе на блоки с "нижней помпой" ( опускаю подробное теоретическое "описалово") - мотор " при прочих равных" ( вплоть до пересадки потрохов в другой блок полностью) - начинает гораздо адекватнее себя вести ( даже при старой "обвязке" - радиаторы основной и "печкины"). то есть - быстрее прогрев и стабильнее работа "под перегрузом" ( в полну тапку на максималке,иль буксуя в гОвнах - что порой покруче)

 

Это к тому - улучшение "пролива" ОЖ через мотор - налицо.

 

Коль не можем улучшить схему "водяных" потоков в моторе ( в случае верхней помпы) - то более правильно организовать потоки "вокруг" мотора - никто не мешает.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×