Перейти к содержимому


Фотография

Сварка для новичков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 133

#101 Vantala

Vantala

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб

Отправлено 13 Май 2012 - 02:11

со сваркой 23 года не разлучны,варю простым инвертором алюминь и чугунь не плавищимся электродом горелк обошлась 4350 с набором керамических сопел и прочего,и инвертор с об полярностью.12тр немец.всё варится все счастливы,а братан варит вообще не знамо чем, но тоже счастлив.
это горелка
http://fubag.ru/cata...760/item_41087/
это кинозал про сварку аргоном
http://video.yandex....=19479840-08-12
а вот этот варит уже долго сдыхать может но если засунуть 4-5 электрод.
варит аргоном на ура с горелкой в комплекте.
http://www.stroynet....fi-5491399.html


А эта TIG орелка на любой инвертор встанет? в частности интирисует на Fubag INMIG 160
http://fubag.ru/cata...971/item_41095/


#102 Den163

Den163

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти

Отправлено 05 Июль 2012 - 15:23

Подскажите пожалуйста каким швом правильнее (лучше) варить кузовшину? (сплошным или точками через 2-4 см)

#103 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Июль 2012 - 23:31

Подскажите пожалуйста каким швом правильнее (лучше) варить кузовшину? (сплошным или точками через 2-4 см)


Асилишь сплошным ? Да без "поведения металла"?? Сомневаюсь.
Проще ( и крепче) - с небольшим перехлёстом ( детали внахлёст) малыми стежками. Сплошной шов применяется для небольших латок ( когда прогнивший кусок вырезается а латка варится "встык" с последующей зачисткой с обеих сторон). Да и как прствеавило - на углах, да возле рёбер жёсткости ( куда хлопун стянуть потом можно)
В большом количестве случаев даже лёгких прихваток точками по соображениям достаточной прочности - "за глаза".

З.Ы. особо перехлёстами тоже не увлекайся - лишние компрессы жизни металлу не добавляют.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#104 есаул

есаул

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Доведение до "ума" имеющегося ГАЗ 69А (на ходу с доками), модернизация (максимальная) второго ГАЗ 69 (без доков, не на ходу)
    Назначение:
    1. Использование как транспортного средства,
    2.Охота,
    3.Путешествия.

Отправлено 07 Июль 2012 - 09:47

Привет всем ГАЗонщикам!!!На сайте относительно давно, но пишу впервые.
Про сварку.Самые простые агрегаты-переменка на 220 в.,использую самопалы -тороидальные (имею 2 шт. один из ни х может и на межфазном (380 в.) работать, но тяжеловат-под 60 кг, мощность под 400 А, работает как стационар (у меня своя кузница) другой-полегче-30 кг, мощность 250 А. использую на "выездах". Балластники-из нихромовых спиралей от электровозов, как првавильно кто-то и форумчан писал соединение с деталями через две "прищепки" и кабель. Основное достоинство "торов" высокий КПД, по сравнению с Ш-образным ярмом и низкие требования к напряжению-при напряжении 140-150 в. теряет около 30% мощности, ноработает чётко (проверено на дачах и в гаражах), имеется китайскийй инвертор на 200А, в основном используется как источник постоянного сварочного тока при работе с чугуном, медью, нержавейкой, пока не жалуюсь. Полуавтоматы не применяю, но работать могу, газосварка есть, использую в основном как пропановый резак. Просто для меня редко используемое оборудование не рентабельно.
К вопросам "технологий". Сварка кузовщины и тонкого металла-если есть возможность применяйте отбортовку свариваемых деталей. При сварке "встык" грейте электрод на куске толстого железа (рядм с местом сварки)т.к. "дырки" чаще всего возникаю при зажигании холодного электрода.Сначала несколько прихваток, затем прварка шва (края-середина и т.п.) иначе сильное температурное коробление, варить-без фанатизма, тише едешь,дальше будешь (дырки заделавать-ещё та работка). По швам-вертикальный только снизу вверх, горизонт-как нравится справа на лево, или как ситуация позволяет, потолок уменьшить ток примерно на 20%. Использование метода "электрозаклепок", т.е заварка заранее сделанных отверстий (3-4 мм) в деталях.
Сварка чугуна-на максимальном токе и детали должны быть нагреты примерно до 300 градусов, после окончания сварки-медленное остывание, иначе порвет рядом со швом (независимо от толщины), при толстых деталях (картеры и т.п. )обязательная разделка места будущего шва( прмерно 30-45 градусов), варить могослойным швом.
Сварка нержавейки. Электроды лучше по нержавейке, но можно и черные. Основная особенность-металл более "текуч", чем чернуха (примерно в 1,5 раза, соответственно и длинна шва должна быть короче, при определенном навыке герметичность не хуже аргонно-дуговой, естественно варить без фанатизма.
Сварка алюминия. или спец электроды, или самодельные из алюминиевого прутка обмазанного ратворённым хозяйственным мылом и высушенного, ток подбирать по месту, электрод очень быстро горит, металл очень текучий.
Сварка меди. Только спецэлектроды, ток-по месту, металл течёт средне.
Про титан и другие "экзотики" ищите в спец литературе. Если есть вопросы пишите на форуме.
Для сведенияИмею два Газика-пяти и восьмиместный, ГАЗ 69А на ходу, восьмёрку довожу до ума, движки-21-е, коробки, раздатки родные, на обоих металлические крыши, есть прицеп родной. На форуме почерпнул много ценного кое что применяю.

#105 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 07 Июль 2012 - 11:17

Ну... мил человек с советами из каменного века - полуавтоматом (да и ММА сваркой на тонком металле) - как раз вертикальные швы ( и стык и угол) проще и качественнее вести сверху вниз.

Торы самопалы в сравнении с нормальными аппаратами ( либо таже "Дуга" Новомосковская, либо нормальные инверторы) - это как паровоз на угле против машинки с мотором Евро-4.... На одном расходе электричества без штанов останешься ( особо - с балластными пружинами)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#106 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 11 Июль 2012 - 22:13

Кузовщину правильнее варить "правильным" швом(если есть опыт),варю сплошным(точки не приемлю),тк каждый сплошной шов есть ребро жесткости.Если варить в нахлест,то варить надо "сплавом кромки" на подхлестный металл.

#107 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Июль 2012 - 23:24

Пиллау! Почитай мануалы по ремонту Москвичей ( максимально грамотно и подробно прописанные ремонтные мануалы из мной прочитанных).
Про замену/ремонт кузовных деталей - тоже прочти.

Сплошной шов всё же больше ослабляет материал, нежели добавляет ему жёсткости...( и прочитанная теория и каждодневная практика - тут солидарны)

Да . А заплатки ( кроме мелких и "особо лицевых" - эти заподлицо встык) лучше лОжить внахлёст. Каплями ( стежками) с обеих сторон стыка. При невозможности - одна сторона - сварка стыка, а ближе к второй - электрозаклёпки . В шахматном ( со стежками шва) порядке.
Электрозаклёпки как единственное крепление - только для имитации "заводского шва контактной точечной сваркой".

Один из этапов подготовки "простого" авто в "раллийное" ( что ВАЗ, что Москвич, что Волга, что Опель - без разницы) - доп. обварка швов полуавтоматом ( пороги, лонжероны и т. д...) жёсткость кузову - заметно добавляется ( как и прочность)

Сообщение отредактировал Федот68: 11 Июль 2012 - 23:30

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#108 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 11 Июль 2012 - 23:39

Федот!При ВСЕМ УВАЖЕНИИ,мануалы по ремонту Москвичей оставь себе!Про теорию и практику... Теорию изучал,а практикую каждый день.Читай внимательно-(если есть опыт).

#109 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Июль 2012 - 23:51

Ты их прочти ( эти Москвиче- мануалы).
По части технической грамотности ( и рекомендациям по вариантам грамотного ремонта) - Мерседесовы мануалы - нервно курят .
Когда поймёшь сам - почему шов для сохранения прочности материала обязан быть прерывистым - немало деталей успеешь запортить безвозвратно.

Так что лучше слушай советы. И - хорошо подумав - следуй им.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#110 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 12 Июль 2012 - 00:02

Когда мне нужен был совет,я к тебе обращался,за что БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Сейчас не то,и давай не будем меряться "гениталиями",сварному делу учить меня не надо.И к чему здесь Мерсо-мануалы....

#111 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Июль 2012 - 09:20

Вас ис даст "правильный шов" ? Хотелось бы описание процесса услышать.

Ещё раз замечу : в кузовных делах порой добавочная жёсткость бывает излишней.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#112 АргоНавт

АргоНавт

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:кимры
  • Интересы:газ 67 69 м20в

Отправлено 15 Июль 2012 - 18:52

Вас ис даст "правильный шов" ? Хотелось бы описание процесса услышать.

Ещё раз замечу : в кузовных делах порой добавочная жёсткость бывает излишней.

Федот у меня есть к тебе вопрос . очень долго занимаешся сваркой -но на сварочных форумах редко бываеш . много где тебя встречал . не игнорируй пожайлуста .

Сообщение отредактировал АргоНавт: 15 Июль 2012 - 18:55


#113 есаул

есаул

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Доведение до "ума" имеющегося ГАЗ 69А (на ходу с доками), модернизация (максимальная) второго ГАЗ 69 (без доков, не на ходу)
    Назначение:
    1. Использование как транспортного средства,
    2.Охота,
    3.Путешествия.

Отправлено 19 Июль 2012 - 18:54

Ну... мил человек с советами из каменного века - полуавтоматом (да и ММА сваркой на тонком металле) - как раз вертикальные швы ( и стык и угол) проще и качественнее вести сверху вниз.

Торы самопалы в сравнении с нормальными аппаратами ( либо таже "Дуга" Новомосковская, либо нормальные инверторы) - это как паровоз на угле против машинки с мотором Евро-4.... На одном расходе электричества без штанов останешься ( особо - с балластными пружинами)

Насчёт"штанов" ты дружок не прав:у нас даже после повышения тарифа 1квт. стоит 0,52 руб. для сведения. Здесь у нас Сибирь, а не ЦФО, что имеем, тем и работаем, народ не жалуется (хотя и очень редко берусь за кузовщину). Загляни в мой пост-рентабельность для меня не пустой звук.

#114 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Июль 2012 - 22:26

У каждого - свои условия.
Стационарно "палочкой" работаю Дугой-318М ( здоровая, падла - 49 кг живого веса, но мягко работает). Трансформаторник с "патентованной схемой" . С двух фаз 380-400В при максимальном токе ( заявлен 315А) берёт 22А. С одной ( 220-230) - 38А.
Два полуавтомата "Линкора" ( Ставрополь). Трансформаторники. Оба "типа на 200А максималки" ( по моему - брехня). Один - с 2001 года, второй - с 2006.( оба "на ходу" - потому и не покупаю пока инверторный П\А)
Инвертор "Линкор-Семали 230А" ( на монтажи) - года четыре ему...
Недавно ( на НГ2012)купил себе подарок - ТИГ . СВАРОГ R-60 :
http://svarog-spb.ru..._200p_acdc_r60/

В углу стоит старинный ТДМ-315 , без корпуса ( но - рабочий!) Дорог как память.

Дешевизна электричества - даже не самый важный аспект.
Важнее - возможность работы на слабых ( "просаженных") сетях.
А тут - инверторнику равных нет ( хотя большинство их крайне боится скачков напряжения по питалову....)

Про "каменный век" - всё просто. Твои советы неплохи. ( хотя часть их - неверна в корне - как рекомендация о снижении тока для "потолка"). Но - устарели они лет на тридцать - сорок ....
Давно заметил - начинающему сварщику проще даётся работа на повышенных токах. Да - металл "перекипает". Но - шов проще собрать...

Короче - чего это я ? . Тут где-то была ссылка на видео- самоучитель начинающего сварщика... Проще - не объяснишь...
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#115 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 20 Июль 2012 - 02:44

А этот? Что думаешь? Объемы никакие, сам знаешь. Очень нравится как американцы варят кузовщину в стык, а потом раскатывают шов.
http://svarog-spb.ru...g_160_acdc_r57/
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#116 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Июль 2012 - 04:13

Как мен научили "лучшие собаководы" мой ( R60) - минимальный для сварки реального люминя.
Зачем вообще "57" выпускается - непонятно.
Ибо режим AC/DC только для сварки люминя и нужен.
Выбирай отсюда :
http://svarog-spb.ru...tig_pulse_mma/.

Сообщение отредактировал Федот68: 20 Июль 2012 - 04:17

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#117 donper

donper

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Рыбалка,ГАЗ 69,бильярд

Отправлено 11 Август 2012 - 19:07

У каждого - свои условия.
Стационарно "палочкой" работаю Дугой-318М ( здоровая, падла - 49 кг живого веса, но мягко работает). Трансформаторник с "патентованной схемой" . С двух фаз 380-400В при максимальном токе ( заявлен 315А) берёт 22А. С одной ( 220-230) - 38А.
Два полуавтомата "Линкора" ( Ставрополь). Трансформаторники. Оба "типа на 200А максималки" ( по моему - брехня). Один - с 2001 года, второй - с 2006.( оба "на ходу" - потому и не покупаю пока инверторный П\А)
Инвертор "Линкор-Семали 230А" ( на монтажи) - года четыре ему...
Недавно ( на НГ2012)купил себе подарок - ТИГ . СВАРОГ R-60 :
http://svarog-spb.ru..._200p_acdc_r60/

В углу стоит старинный ТДМ-315 , без корпуса ( но - рабочий!) Дорог как память.

Дешевизна электричества - даже не самый важный аспект.
Важнее - возможность работы на слабых ( "просаженных") сетях.
А тут - инверторнику равных нет ( хотя большинство их крайне боится скачков напряжения по питалову....)

Про "каменный век" - всё просто. Твои советы неплохи. ( хотя часть их - неверна в корне - как рекомендация о снижении тока для "потолка"). Но - устарели они лет на тридцать - сорок ....
Давно заметил - начинающему сварщику проще даётся работа на повышенных токах. Да - металл "перекипает". Но - шов проще собрать...

Короче - чего это я ? . Тут где-то была ссылка на видео- самоучитель начинающего сварщика... Проще - не объяснишь...

А у меня отечественный маленький полуавтоматик Торнадо170.Милое дело-варит даже откровенное гнильё.

#118 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 23:01

И ещё один маленький полезный советик. ( навеяло постом Деда в теме " как слить воду с системы охлаждения двигателя")
Невредно переднюю ветку каркаса маски ( что на лоб одевается) освободить от штатной "ваты" и "кожи молодого дермантина". и обернуть прокладкой ( той самой - "с крылышками", что в "трудные дни" рекомендует милым дамам наша реклама). "с крылышкиме" - ибо этими крылышками прокладка оборачивается вокруг обруча, держащего маску , склеиваются меж собой эти крылышки ( там специально что-то типа двустороннего скотча имеется) .
Главное - пот в глаза не льётся, лоб от старой грязи не покрывается "зюками". ( ибо прокладку - хоть каждый час меняй)
Сплошная гигиена.
Лично я - только так уж пару лет работаю :victory:
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#119 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 23:24

А еще полезно кепку "бейсболку" одеть и козырьком на затылок развернуть,а сверху маску. Дабы "вкусняшки металлорасплавленные" за шиворот не попадали,

#120 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 23:47

С 62 размером тыквы - такое не проходит. Ибо и так раздвижка "оголовника" маскиного на пределе. ( даж в мороз приходится с "босой головой" варить...)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей