Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
трехосный

Отрезать трубу под углом.

Рекомендуемые сообщения

Дорогие форумчане! Озадачился вопросом, суть которого в следующем: нужно приварить  трубу под нужным углом, для этого её сначала отрезать. Условия таковы – диаметр любой, угол любой. Пробовал делать лекалу – точно не получается.

Подсказки типа отрежь на глаз, прикинь, еще отрежь, щели заплавь – не подойдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

Ну чтобы совсем без косяков, да ещё и диаметр любой, то ленточная пила с таким заданием справится легко...ширина реза 1мм....а средний, ну скажем двухдюймовый рез, можно сделать с помощью большой болгарки и транспортира....но нужен толковый сварной....совсем встык не получится....эта "дура" в руках играет, да и диск на ней толстый...не режет, а трёт.

post-486-0-20977000-1362543105_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[bn]santa    77

варили каркас безопасности

плотный тонкий картон наворачиваешь на трубу, фиксируешь скотчем, снимаешь, примеряешь и ножницАми отсекаешь лишнее (тщательно), натягиваешь шаблон на трубу, переносишь линию среза маркером на трубу и занимаешься болгаркингом

 

более красивый вариант описан здесь:

http://tema4x4.ru/blog/mak/cat-istorijapostrojkiprototipa/

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@drenalin    2 969

А можно поспрошать у друзей, соседей торцовочную пилу. Меняешь пильный диск на отрезной болгарочный , выставляешь нужный угол и вперёд. Тут уж результат 100%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Edvin    2

я пользуюсь стационарной болгаркой, у нее есть свой транспортир, и угол четкий получается и варить потом одно удовольствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 744

Походу трехосный скоро станет четырехосным...:)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо откликнувшемся. Подсказки неплохие, но дорогостоящие и для больших диаметров не подойдут. Про трафарет думал, да и использовал много раз, но это все неточно. На работе молодых специалистов озадачил поиском решения изготовления трафарета. Есть же программы Компас, Автокад и прочие. Там же легко задать угол среза на цилиндре, а потом развернуть его в "два измерения", т.е. на плоскость. Распечатал - вот тебе и трафарет. Но пока не могут. Ща остальные камрады подтянутся и выдадут "на гора"... Наверняка, Трубогиб чего-нибудь подскажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[bn]santa    77

пользуем такую отрезную пилу

 

21.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Edvin    2

пользуем такую отрезную пилу

 

21.jpg

вот такую и я пользую....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 650

Ещё в Перельмановских книжках описан прекрасный способ проекции разреза на трубах :<br />та труба, что пристыковывается обкладывается плотно набором спиц ОДИНАКОВОЙ длины ( плотно по кругу - как иголки в игольчатом подшипнике). Сверху стягивается бандажём. Что-то типа резинового ( эластичного ) бинта. Труба под нужным углом приставляется к стыкуемой поверхности. И спицы выдвигаются до упора в поверхность.<br />Таким образом - на пристыковываемой поверхности уже есть проекция трубы ( обводим "карандашиком") ну а задние торцы спиц на самой трубе образуют точную форму стыка ( профиль реза). Осталось только передвинуть эту форму реза на торец трубы.<br />Если зафиксить спицы друг относительно друга ( например - скотчем) - то и эта проблема несложно решаема.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знал, что у Федота есть пару козырей в рукаве! Интересное решение. А с лучом света никто не упражнялся?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 835

Дано 2 трубы. По углу соединения, применяя теорему Пифагора считаешь отступ от края, ставишь метку. Веревкой (лучше резинку) проводишь между двумя метками, размечаешь по ней линию среза. Болгаришь по линии. Вторую трубу прикладываешь под нужным углом, прихватываешь 1 край. Потом аккуратно при помощи кронциркуля переносишь кромку 1й трубы на стенку 2й. Болгаришь, приставляешь варишь. Варил таким способом сложную трубу для буржуйки. Все попало ттютелька в тютельку. Зазор в швах минимальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
трубогиб    3 152

Трубогиб чего-нибудь подскажет.

Без меня уже все разжевали.

Самое оптимальное ленточная пила, но ограничение по диаметру все равно будет. На моей ленточке ограничение 420 мм. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Вячеслав - Хотелось бы поработать таким!

2 Механник - Понял. Резинка, пожалуй, неплохо. Пробовал бумажным скотчем - не очень...

2 Трубогиб - Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот ответил.В детстве ещё читал про этот способ в "Юном технике".Когда калитку под запаску варил,обстучал полпачки старых электродов тройки,из них и делал шаблон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

А можно поспрошать у друзей, соседей торцовочную пилу. Меняешь пильный диск на отрезной болгарочный , выставляешь нужный угол и вперёд. Тут уж результат 100%

Точно 100% получить по морде! Или в морду.

Я за свою торцовку Elektra Beckum (В ЗЕЛЕНОМ, ДА ЖЕ НЕ В СИНЕМ ЦВЕТЕ!!!! METABO ВООБЩЕ НЕБЫЛО!!!!) платил 1500 долларов. И эти самые доллары, стоили в ту пору куда дороже чем теперь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×