Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Mr.Fix    539

Столкнулся с проблемой регулировки своего контактного зажигания на УМЗ-417. Никто не берется - полез сам.

Симптомы: плохо тянет, периодическое "дерганье" на ходу и временами "стрельба" (догорание смеси) в глушителе.

 

Зазор в контактах трамблера выставил 0,40. Пытался отрегулировать распределитель зажигания  Р 119-Б по "классической" схеме с лампочкой - так она все время светится, в любом положении трамблера (Стробоскоп вообще не светит). Пытался методом тут предложенным: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/117464-vopros-po-dvigateliu/?hl=%2B%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%2B%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0#entry289794. Двигатель на холостых (до получения максимальных оборотов ХХ) равномерно работает во всем диапазоне перемещения трамблера, кроме крайних положений - на них отчетливое "троение" ДВС.

Отличается ли "бегунок" контактный от безконтактного?

Под распределителем зажигания имеются две шайбы с отверстиями под сам трамблер и винт крепления к пластине октан-корректора. как их правильно устанавливать.

При разряжении в карбюраторе, вакуумный регулятор "подтягивает" подвижную панель в трамблере, а что возвращает ее в исходное положение?

ЭПХХ на ДААЗ-4178 подключено так http://www.uazbuka.ru/daaz4178.htm, с доработкой по предложению А.Ковалева из Питера.

Есть старый распределитель зажигания, с ним стробоскоп работает - только с ним авто тоже "ватное". Да и пружинки грузика центробежного регулятора на нем от "разных велосипедов".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

Лампочка светится всё время, но в момент "размыкания контактов" он светится сильнее. В вакуумном регуляторе перед диафрагмой стоит пружина, она и возвращает пластину на место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

Лампочка светится всё время, но в момент "размыкания контактов" он светится сильнее. В вакуумном регуляторе перед диафрагмой стоит пружина, она и возвращает пластину на место.

Сволочи, нигде не описали, что должна светиться сильнее.

А почему не до конца возращает, не до упора пальца подвижной панели в неподвижную? "Догнуть" пружину?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

А пружина то калибрована под "засос" воздуха карбюром...догнуть не удастся...или брак заводской или упирается во что то...разбери его в "дым"...может подкусывает где.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 517

У меня лампочка не светится всегда. Начинает гореть только в момент размыкания контактов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 650

А для чего эти пляски с лампочками и стробоскопами ???

Ви что - имеете идеальный бензин? Эталонный ? В количестве, достаточном для эксплуатации ???

 

После того , как "первоначально попал в зажигание" ( мотор уверенно работает во всём диапазоне оборотов) далее ТОЛЬКО на слух.

По детонационным стукам.

На ровной дороге разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем высшую передачу и даём "полну тапку". До разгона в 60-80 км/ч.

При этом должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки. НЕ СЕРИЕЙ, но быть должны.

Коль их много - ставим зажигание позднее. Коль мало ( нет) - ставим раньше. Если поставили "раньше некуда" ( мотор уже на ХХ колбасит и при заводке отдаёт назад почти постоянно) - то ваш мотор рассчитан бод более низкооктановый бензин, чем залит в бак.

Выставляйте максимально рано зажигание , чтобы только со стартера в обратку не "заводился" мотор.

 

Кстати этот алгоритм подбора УОЗ - полностью воспроизведён в "умных" системах зажигания ( С ДД). Начиная от "умного " мутатора "от 2108" м заканчивая самыми навороченными "инжекторными мозгами". Другой базар - у электроники быстродействие на пару порядков оперативнее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Сдается мне, выставление зажигания по детонационным стукам уверенно уходит в прошлое. Фракционный состав бензинов за последние годы для соответствия всяким ненужным нам регламентам, а может просто для увеличения прибыли топливной мафии сильно изменился. Он и пахнет иногда не бензином, а ,пардон, дерьмом.  Другими словами - сложно стало добиться классической,  ясно различимой детонации даже на низкооктановом по современным меркам 76. Да еще близко от меня 76 просто нигде не продают .

 

Выставляюсь так:- На заведенном моторе  на холостом ходу понемногу покручиваю трамблер, добиваясь на слух максимальных оборотов . Потом слежу за поведением мотора, нравится ли ему работать на таком зажигании.  Окончательно определяющим фактором является расход топлива - при оптимальном зажигании и расход наименьший. Как то так.

 

Камрад Mr.Fix. возможно зря грешит на установку УОЗ. Сейчас достаточно влажное лето и вполне допускаю, что у него например просто старые высоковольтные провода, пробивающие наконечники или крышка распределителя. Кроме того, к постреливанию в глушитель запросто может привести и пониженное напряжение на катушке зажигания, да хоть из за плохих контактов в амперметре. Даже катушка может хулиганить, например у нее частично закорочена первичная обмотка, она в таком виде живет достаточно  долго и до своей кончины способна выпить из хозяина ведро крови

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

После того , как "первоначально попал в зажигание" ( мотор уверенно работает во всём диапазоне оборотов) далее ТОЛЬКО на слух.

По детонационным стукам.

На ровной дороге разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем высшую передачу и даём "полну тапку". До разгона в 60-80 км/ч.

При этом должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки. НЕ СЕРИЕЙ, но быть должны.

Коль их много - ставим зажигание позднее. Коль мало ( нет) - ставим раньше. Если поставили "раньше некуда" ( мотор уже на ХХ колбасит и при заводке отдаёт назад почти постоянно) - то ваш мотор рассчитан бод более низкооктановый бензин, чем залит в бак.

Выставляйте максимально рано зажигание , чтобы только со стартера в обратку не "заводился" мотор.

 

Выставив трамблер, я пробовал выставлять октан-корректор, как говорится, "в движении" - авто разгоняется, потом начинает "дергаться". Попробую еще. Как понять "в обратку со стартера"?

 

Выставляюсь так:- На заведенном моторе  на холостом ходу понемногу покручиваю трамблер, добиваясь на слух максимальных оборотов . Потом слежу за поведением мотора, нравится ли ему работать на таком зажигании.  Окончательно определяющим фактором является расход топлива - при оптимальном зажигании и расход наименьший. Как то так.

 

Камрад Mr.Fix. возможно зря грешит на установку УОЗ. Сейчас достаточно влажное лето и вполне допускаю, что у него например просто старые высоковольтные провода, пробивающие наконечники или крышка распределителя. Кроме того, к постреливанию в глушитель запросто может привести и пониженное напряжение на катушке зажигания, да хоть из за плохих контактов в амперметре. Даже катушка может хулиганить, например у нее частично закорочена первичная обмотка, она в таком виде живет достаточно  долго и до своей кончины способна выпить из хозяина ведро крови

 

Чей-то я ни разу расход бенза не замерял. Жрет сколько-то, да и ладно, ГАЗик же. Высоковольтные - силикон. Крышка и "бегунок" - новые.

Кстати, никто так и не сказал отличие "бегунка" контактного от безконтактного. Есть же "бегунки" с сопротивлением типа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 650

Есть контактные группы "разных систем" - немного разных моделей. Взаимозаменяемы в сборе с основанием.

Есть бегунки от таких моделей. Тоже взаимозаменяемы. Но "почти" - ибо немного, но с разным углом одеваются на валик трамблёра.

Бегунки "контактный" ( индекс модели трамблёра не скажу. но "из поздних") и "бесконтактный" - отличий не имеют. " с сопротивлением" или "без сопротивления" - тоже ( в рамках одной модели трамблёра). Просто "с сопротивлением" рассчитаны на "древние" ВВ провода - многожильные медные. "без сопротивления" - на провода с распределённым сопротивлением.

Доп. сопротивление в ВВ цепи зажигания убирает радиопомехи до приемлемого уровня. Без этого - ни приёмник в округе послушать, ни телевизор посмотреть....

 

Ну а по индексам моделей электрооборудования автомобилей - в Таурусу. Он - непревзойдённый дока в таких вопросах.

 

"в обратку со стартера" - это когда зажигание слишком раннее - то стартер "утыкается". А при заводке с кривого - почти 100% шанс выбить пальцы на руке....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 650

Сдается мне, выставление зажигания по детонационным стукам уверенно уходит в прошлое.

 

 

????????????7

 

 

 

 

 

сложно стало добиться классической,  ясно различимой детонации даже на низкооктановом по современным меркам 76. Да еще близко от меня 76 просто нигде не продают .

 

Это говорит только о реально более высоком ОЧ конкретной партии бензина( ладно - "бензина")

Ну а запах, агрессивность к пластмассам и прочему- безусловно, говорит о "некотором изменении рецептуры приготовления топлива".

Но главные показатели именно топлива - детонационная стойкость ( ОЧ), теплота сгорания - всё же, как правило - соответсвуют стандартам. ( про температуру кипения - это уже прерогатива авиационных бензинов. Товарные автомобильные особо не нормируются по этому показателю....)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 835

 Да и пружинки грузика центробежного регулятора на нем от "разных велосипедов".

Пружики грузиков и должны быть разные. Характеристика центробежного регулятора нелинейная. Где-то около 3000 оборотов он уже не дает опережения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

"В обратку со стартера" -  при ОЧЕНЬ раннем, грубо раннем зажигании при запуске вспышки толкают поршень в обратном вращению коленвала направлении.
 
Сопротивление в бегунке предназначено для  снижения радиопомех, возникающих при работе компонентов системы зажигания.  Можно так сказать - что бегунок без сопротивления как бы относился к старым, контактным системам зажигания, бегунок с сопротивлением - к новым, электронным. На самом деле -  заводы везде давным давно ставят бегунки с сопротивлением, а они же без сопротивления выпускаются только потому, что на них есть спрос.
 
На самом деле, вопрос еще глубже: Для снижения радиопомех, возникающих из-за электромагнитных колзабавний в любой системе зажигания, в высоковольтной цепи встроены сопротивления - в проводах, в бегунке, уголек в крышке - тоже сопротивление, далее в колпачках, далее и в самой свече бывает. Все тут вроде хорошо, благая цель достигнута, бабушка в деревне может спокойно смотреть телевизор, когда ты проезжаешь мимо. Однако не так все просто  - с водой можно выплеснуть и ребенка!.   Снижая уровень помех заодно снижают высокое напряжение во вторичной цепи -  другими словами - энергию искры.  Если у тебя мотор М20 с родной катушкой, то для нормальной работы нужны: - бегунок без сопротивления, обычные дешевые  высоковольтные провода  с медной жилой , из колпачка сопротивление наверное не выковырять, даже не знаю, какие сейчас бывают, далее свечи А11 без всяких букв или толстые свечи с резьбой на 18, но с калильным числом опять же 11. Отдельные сопротивления , например в том же бегунке, вполне допустимы, но когда все элементы вторичной цепи в сопротивлением - тут мотору приходится непросто. Хотя силиконовые провода - это гламурно. А дешевые провода без сопротивления почему то недолговечны.
 
Кстати - глянь между делом  зазор  между электродами свечи.  На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

...Доп. сопротивление в ВВ цепи зажигания убирает радиопомехи до приемлемого уровня. Без этого - ни приёмник в округе послушать, ни телевизор посмотреть......

Не-не, радио нормально поет. Даже FM-трансмитер пользую.

 

 

...Если у тебя мотор М20 ...
 
Кстати - глянь между делом  зазор  между электродами свечи.  На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм.

 

ДВС УМЗ-417 (см. 1пост). Зазоры проверю.

 

Спасибо всем откликнувшимся!

P.S. Не могу проверить теорию "на ходу" - зарядили грзабавнные дожди, а я тент сложил, натягивать лень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

Пружики грузиков и должны быть разные. Характеристика центробежного регулятора нелинейная. Где-то около 3000 оборотов он уже не дает опережения.

На запасном распределители (80-какого-то года, еще с пресс-масленкой), да - они разные. Но на установленном (он по-новее, XV.92)) пружинки абсолютно идиентичны (визуально, по крайней мере).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

Пружины разные обязательно-"мягкая" и "жёсткая"....на разных оборотах разные пружины в работу включаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было на вазе 99 на холосты работает трогаться начинаеш-тухнет оказалась катушка. И попробуй отцепить вакуумный корректор. Подшипник стоящий между пластинами иногда забивается грязью и ржой что даже промывка и смазка не помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

...оказалась катушка...

...Подшипник стоящий между пластинами иногда забивается грязью и ржой что даже промывка и смазка не помогает.

Катушку заменю, давно зреет вопрос.

Этот момент отлажен, панель перемещается без проблем.

Может плюнуть - перейти на электронное?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

А вот вопрос,ты с фильтром (воздушным) все регулировки проводишь?! Было раз зимой- холостые, набор "до крика" на месте ну идеал просто...собираю конструкцию, за руль.... тупит и дёргается...пока допёр изучил карбюр как свои пять пальцев....махни крышку трамблёра и воздухан....ну если конечно есть подозрения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

Воздушный фильтр (волговский) на месте. Крышка трамблера новая. Карбюратор ДААЗ-4178 в том году установил новый, даже обратку провел (через сливной винт). Осталось заменить сам распределитель и катушку. Интересно, катушка зажигания (Б114, Б115, Б115В, Б116) идентичны для контактного и электронного?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

116 точно, а здесь глянь про всё остальное  http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

А среди нас есть, кто использует микропроцессорную систему зажигания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется  видимо Мистеру Фиксу проявить системный подход , а именно - сначала убедиться самому, а затем убедить всех форумчан, что тушка  его мотора заведомо исправна и подлянка кроется  именно в системе зажигания. После этого неисправность   у Мистера Фикса будет мгновенно найдена.

 

Катушка Б 144 - для восьмицилиндровых моторов типа ЗиЛ и ГАЗ с контактными трамблерами

 

Катушка Б 115 - авто типа Запорожца, Б115 В - для мотора Москвич 412 и для 6 цилиндрового мотора ГАЗ 52. ( с контактными трамблерами!)

 

Катушка Б116 - для автомобилей семейства ГАЗ с бесконтактными системами зажигания.

 

114 - 115 катушки можно  в принципе путать между собой, у них нет принципиальных отличий. Работать мотор будет.

 

При установке 116 катушки в пару с контактным трамбером она, бедная , начинает сильно греться и рано или поздно сгорит.

 

При установке 114 - 115 катушек в бесконтактную систему зажигания  мотор работать будет, но сильно снизится энергия искры , ухудшится запуск и вообще, ничего хорошего из зтого не выйдет. Это только как вариант дотянуть до родного аэродрома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    539

116 точно...

 

...

Катушка Б116 - для автомобилей семейства ГАЗ с бесконтактными системами зажигания.

 

...

 

При установке 116 катушки в пару с контактным трамблером она, бедная , начинает сильно греться и рано или поздно сгорит.

 

...

:scratchhead:

Поступило предложение: Нужно "Жигулёвскую" катушку брать Б-117, она без вариатора.

У меня стоит "Знак качества" Б-115 В2  IX.89г.в.С сопротивлением.

...сначала убедиться самому, а затем убедить всех форумчан, что тушка  его мотора заведомо исправна и подлянка кроется  именно в системе зажигания. После этого неисправность   у Мистера Фикса будет мгновенно найдена...

В чем и подозреваю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×