Tuv

Теплоотдача родного радиатора

13 сообщений в этой теме

Товарищи, такой вопрос - сколько теплоотдача родного радиатора М-20? По виду он весьма и весьма матерый, и вот поступило предложение втулить родной радиатор в спарке с ЗМЗ-409.4. По слухам 409 дико греющийся и родного радиатора ему маловато, но тот же краснознаменный радиатор 3160, в штате живущий с 409, по теплоотдаче не сильно превосходит 24й( 43 кВт против 42,4 кВт), в то время, как радиатор 3110 имеет 71.5кВт. Вот я и задумался, а стоит ли городить огород и мучится с колхозом, если можно сохранить родной радиатор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм...

Когда создавался радиатор ГАЗ69 про его теплоотдачу в килоВаттах никто точно не задумывался :-))

Вряд ли эти данные найдёшь.

А "по очучениям" - ставь.

Потянет. ( коль не засратый и не вполовину ужес запаянными трубками)

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Косвенно о количестве тепла, выдаваемым двигателем , можно судить по расходу топлива.  69 ГАЗ с 409 мотором будет бензину жрать всяко меньше, чем с родным. То есть тупо и количество тепла , выделяемым 409 мотором тоже будет меньше.

 

Идем дальше. 69 мотор прямой родственник 51 мотора, который в свою очередь был цельнотянут с американского мотора по моему Додж J-5 образца 1929 (!!!) года. Какой такой КПД был у него, наука может только догадываться.

 

409 - в принципе конструктивно не очень старый мотор, уровня примерно 70 годов. А благодаря современным системам впрыска КПД у него , ну, на уровне.

 

Далее:- 69 ГАЗ разрабатывался для военных, которым было важно, что бы Газик смог вытащить противотанковую пушку, застрявшую в песках Сахары и ни разу не закипеть при этом.

 

Моя ИМХА будет такая:- хватит этого радиатора за глаза. При условии, что он живой. То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо!

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо!

+ много. Родной хантеровский однорядный (у меня такой) конечно рассеивает тепло отлично, но запаса на кипячение в нем ноль. То есть - маленько забился снаружи, или на ХХ долго ехал(стоял) - температура подскакивает мгновенно. С родным всегда будет двойной запас на объем согреваемой воды.

Еще большой плюс старых радиаторов - огромные расстояния между сотами и ребрами. Новые мелкомодульные на ура забиваются любой грязевой кашицей, которая в старых радиаторах просто насквозь пролетает. И с ведра старый промыть на много проще. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, значит промываю и оставляю родной, одной проблемой меньше. Главное, что бы после промывки не потек.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется.

Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается.

Смело ставь !

Изменено пользователем SASHASHILL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пригодится, из  книги 1955 года....

post-11964-0-56653200-1379267569_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу здесь.

Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену.

Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные.

Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу здесь.

Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену.

Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные.

Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше?

из практики - трёхрядный луче охлаждает при установке нештатного вентилятора( увелич. кол-во лопастей) и(или) карлсончика. без улучшайзинга  обдува - разницы не отмечено. не нарвись на "биметалл"(магнитик в помощь)

Изменено пользователем gazonchik1969
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только..

Главная фича древних наших радиаторов - просто огромный верхний бачок ( в сравнении с современными радиаторами).

 

Что гарантирует ненужность отдельного расширительного бачка.

 

Хотя и современного объёма верхнего бачка - вполне хватает при "за бортом -35*С".  Соты на холодном - покрыты жижей, а при рабочей температуре - ещё жижа на улицу не просится.

Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется.

Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается.

Смело ставь !

 

Добавлю.

"байка из склепа"....

 

Был у нас в конторе(  1998-2004 годы) грузовичок. Мерседес-813. 1973 года издания.

Нормальный такой аппаратик с рядным дизелем-шестёркой о 150 кобылах

Короче. Кончается у него радиатор..

Пичалька.

Находим с шефом в Москве Мерседес-центр.

Там сказали примерно следующее :

"если вы привезёте старый на замену - Вам будет на 300 долларов дешевле " .

Поковыряли в носе... Дошли до автолабаза ( через дорогу)

Аккурат - УАЗин радиатор один в один! ( тока патрубки тоже наоборот)

Купили за 80 долларов ( тогда так по курсу было) УАЗорадиатор Ещё за 20 бакинских радиаторщик перепаял патрубки (где надо - новые отверстия прорезал где не надо - старые запаял)

 

Поставили и ещё пару лет ездили счастливо . До "кулака дружбы"( но это - уже совсем другая история про того мериндоса...)

 

Я к тому , что запас по мощности у этих радиаторов есть. И весьма неслабый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее...

Не хочу с б/у париться. Расширительный есть (от тойоты какой-то). Спросил тупо в лабазе - "старого образца" от 469-го.

Буду брать 3х рядный Шадринский (есть еще какой-то подешевле).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного из личного наблюдения. УАЗ ХАНТЕР  двигатель 409, потек родной радиатор (родной стоит алюминий) чтобы в дальнейшем была возможность ремонтировать поставил медный с 469, в итоге двигатель стал меньше нагреваться. в салоне стало прохладней но не критично при минус 30 езжу без верхней одежды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти