Перейти к содержимому


Фотография

Теплоотдача родного радиатора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Tuv

Tuv

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ех-Королев, now-Сочи

Отправлено 13 Август 2013 - 21:57

Товарищи, такой вопрос - сколько теплоотдача родного радиатора М-20? По виду он весьма и весьма матерый, и вот поступило предложение втулить родной радиатор в спарке с ЗМЗ-409.4. По слухам 409 дико греющийся и родного радиатора ему маловато, но тот же краснознаменный радиатор 3160, в штате живущий с 409, по теплоотдаче не сильно превосходит 24й( 43 кВт против 42,4 кВт), в то время, как радиатор 3110 имеет 71.5кВт. Вот я и задумался, а стоит ли городить огород и мучится с колхозом, если можно сохранить родной радиатор.




#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Август 2013 - 22:53

Кхм...
Когда создавался радиатор ГАЗ69 про его теплоотдачу в килоВаттах никто точно не задумывался :-))
Вряд ли эти данные найдёшь.
А "по очучениям" - ставь.
Потянет. ( коль не засратый и не вполовину ужес запаянными трубками)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 хауптман

хауптман

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:ГАЗ 69А -70 г.в.,ГАЗ 63, старый престарый и домик в Керженском заповеднике

Отправлено 14 Август 2013 - 17:45



Косвенно о количестве тепла, выдаваемым двигателем , можно судить по расходу топлива.  69 ГАЗ с 409 мотором будет бензину жрать всяко меньше, чем с родным. То есть тупо и количество тепла , выделяемым 409 мотором тоже будет меньше.

 

Идем дальше. 69 мотор прямой родственник 51 мотора, который в свою очередь был цельнотянут с американского мотора по моему Додж J-5 образца 1929 (!!!) года. Какой такой КПД был у него, наука может только догадываться.

 

409 - в принципе конструктивно не очень старый мотор, уровня примерно 70 годов. А благодаря современным системам впрыска КПД у него , ну, на уровне.

 

Далее:- 69 ГАЗ разрабатывался для военных, которым было важно, что бы Газик смог вытащить противотанковую пушку, застрявшую в песках Сахары и ни разу не закипеть при этом.

 

Моя ИМХА будет такая:- хватит этого радиатора за глаза. При условии, что он живой. То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо!


Лет чрез пятьсот дороги, верно, у нас изменятся безмерно. А.С. Пушкин

#4 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 15 Август 2013 - 07:08


То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо!

+ много. Родной хантеровский однорядный (у меня такой) конечно рассеивает тепло отлично, но запаса на кипячение в нем ноль. То есть - маленько забился снаружи, или на ХХ долго ехал(стоял) - температура подскакивает мгновенно. С родным всегда будет двойной запас на объем согреваемой воды.

Еще большой плюс старых радиаторов - огромные расстояния между сотами и ребрами. Новые мелкомодульные на ура забиваются любой грязевой кашицей, которая в старых радиаторах просто насквозь пролетает. И с ведра старый промыть на много проще. 


лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#5 Tuv

Tuv

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ех-Королев, now-Сочи

Отправлено 15 Август 2013 - 10:22

Ну, значит промываю и оставляю родной, одной проблемой меньше. Главное, что бы после промывки не потек.



#6 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 15 Август 2013 - 22:47

На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется.

Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается.

Смело ставь !


Сообщение отредактировал SASHASHILL: 15 Август 2013 - 22:47

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#7 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 21:53

Может пригодится, из  книги 1955 года....

Прикрепленные изображения

  • P9150148.JPG

В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#8 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 18:43

Спрошу здесь.

Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену.

Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные.

Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше?


ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png

#9 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 596 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 18:54

Спрошу здесь.

Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену.

Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные.

Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше?

из практики - трёхрядный луче охлаждает при установке нештатного вентилятора( увелич. кол-во лопастей) и(или) карлсончика. без улучшайзинга  обдува - разницы не отмечено. не нарвись на "биметалл"(магнитик в помощь)


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 28 Октябрь 2015 - 18:57


#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 20:10

Только..

Главная фича древних наших радиаторов - просто огромный верхний бачок ( в сравнении с современными радиаторами).

 

Что гарантирует ненужность отдельного расширительного бачка.

 

Хотя и современного объёма верхнего бачка - вполне хватает при "за бортом -35*С".  Соты на холодном - покрыты жижей, а при рабочей температуре - ещё жижа на улицу не просится.

Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 20:20

На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется.

Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается.

Смело ставь !

 

Добавлю.

"байка из склепа"....

 

Был у нас в конторе(  1998-2004 годы) грузовичок. Мерседес-813. 1973 года издания.

Нормальный такой аппаратик с рядным дизелем-шестёркой о 150 кобылах

Короче. Кончается у него радиатор..

Пичалька.

Находим с шефом в Москве Мерседес-центр.

Там сказали примерно следующее :

"если вы привезёте старый на замену - Вам будет на 300 долларов дешевле " .

Поковыряли в носе... Дошли до автолабаза ( через дорогу)

Аккурат - УАЗин радиатор один в один! ( тока патрубки тоже наоборот)

Купили за 80 долларов ( тогда так по курсу было) УАЗорадиатор Ещё за 20 бакинских радиаторщик перепаял патрубки (где надо - новые отверстия прорезал где не надо - старые запаял)

 

Поставили и ещё пару лет ездили счастливо . До "кулака дружбы"( но это - уже совсем другая история про того мериндоса...)

 

Я к тому , что запас по мощности у этих радиаторов есть. И весьма неслабый.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 21:00

...Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее...

Не хочу с б/у париться. Расширительный есть (от тойоты какой-то). Спросил тупо в лабазе - "старого образца" от 469-го.

Буду брать 3х рядный Шадринский (есть еще какой-то подешевле).


ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png

#13 DEM71

DEM71

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл. Бреды- рядом с Аркаимом

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 09:25

Немного из личного наблюдения. УАЗ ХАНТЕР  двигатель 409, потек родной радиатор (родной стоит алюминий) чтобы в дальнейшем была возможность ремонтировать поставил медный с 469, в итоге двигатель стал меньше нагреваться. в салоне стало прохладней но не критично при минус 30 езжу без верхней одежды.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей