Сибирский казак

Прошу помощи! Загадка с релюхами!

11 сообщений в этой теме

Доброго времени суток, комрады! Ситуация в следующем : прокладывая полностью новую проводку, обнаружил для самого себя то, что я идиот :banghead: . Надо было хотя б зарисовать как что было. Загадка в том , что у ГАЗика под капотом находились 2 реле напряжения ( хотя по-схеме одно идёт). На них есть маркировки :РР 385-Б и РР 362-Б. Первое заведено на катушку зажигания , а второе уже  не помню на что шло. Вопрос в том, зачем они оба нужны? Положен-то один! Рядом привинчено РС502 стартерное. Смотрю на схему и понимаю что нихрена не понимаю. Помогите разобраться что куда  и как подключать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор какой? Разные РР могли быть для разных генераторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркировку гены не нашёл. На него идёт один силовой провод и фишка( в ней два проводка). Блок 21, голова 421. Соответственно стартёр не родня тоже. Оба реле были подключены. С 385-ого идёт силовой провод и провода на катушку. С 362-ого к сожалению не помню что шло. Но он тоже был запитан. Может какой-то из них был запасным вариантом, на случай отказа первого начинал работать второй? Тогда каким образом не пойму. Насколько правильно помню схему, то от стартера идут 2 провода на катушку, а их там не было. Всё запутано до неимоверности. В галерее есть фото как оно было. Правда не видно куда провода уходят. Но видно узлы как стояли.

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То реле, что на КЗ подключено, возможно многоискровое зажигание, для запуска в мороз. Было движение такое в 80-х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То реле, что на КЗ подключено, возможно многоискровое зажигание, для запуска в мороз. Было движение такое в 80-х.

Эту приспособу делали на базе РР-24. Сам такую делал и пользовал, отличная штука.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС просит почти невозможного:

Вложить за одно-два-десять сообщений в его голову знание законов электротехники и применяемости различных электрических аппаратов....

Могу только посоветовать начать с журнала "Мурзилка" ( иль "Весёлые Картинки"). Где на задней страничке размещались квесты для детей типа -"определи , дружок - какой котёнок какой клубок ниток укатил"...

Следующий ( вполне достаточный для автоэлектрика ) этап - чтение схем электропроводки различных автомобилей.

Ну а далее - по задачам, поставленным перед собой.

Коль решил 100% родню собрать - учись плести ниточную оплётку на электрожгуты....

Коль собираешь "рыцаря в газонной шкуре" - то попроще задачка. Гофры и изолента - вполне спасут отца демократии...

 

Про назначение реле - в книжке по ГАЗ69 всё расписано

Как инсталлировать любой желаемый девайс ? - а совместить схемку "вокруг него" от авто, где стоит девайс со схемкой своего авто.

Далее - по науке из журнала "Мурзилка".

Это гораздо проще " в натуре", чем я тут понаписал.

А проводку проще собирать "по проводку" прям на месте , и только потом связывать в жгут...

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, ты как всегда конкретен и безжалостен)))).... Как раз по проводку и делаю, по схеме родной. Просто мне стало интересно зачем столько релюшек и  на кой поинт так это сделано, что в общем одно и тоже))).

"Как инсталлировать любой желаемый девайс ? - а совместить схемку "вокруг него" от авто, где стоит девайс со схемкой своего авто." - я так понимаю, надо взять эл.схему подключения 421 на УАЗ и совместить со своей родной схемой? Я правильно понял?

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А проводку проще собирать "по проводку" прям на месте , и только потом связывать в жгут...

Проводку (Трассу), нужно проложить из бельевой веревки, привязав к ней в виде ответвлений нужной длинны, куски такой же  веревки.

Взять доску, и разложить основную веревку в длину, ответвления зафиксировать между гвоздиками.

Под ответвления, подложить доски, и все то же зафиксировать.

Вот по такой штуке, все плетется не раком и не в раскоряку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводку (Трассу), нужно проложить из бельевой веревки, привязав к ней в виде ответвлений нужной длинны, куски такой же  веревки.

Взять доску, и разложить основную веревку в длину, ответвления зафиксировать между гвоздиками.

Под ответвления, подложить доски, и все то же зафиксировать.

Вот по такой штуке, все плетется не раком и не в раскоряку.

Артём, благодарю за совет, но я прокладываю уже по месту. В принципе, пока трудностей не ощутил. Отмеряю , отрезаю примерно, с запасом плюс-минус 5-10см. Концы обжимаю и в термоусадку. Кстати, чем может грозить одинаковое сечение проводов по всей трассе, естественно окромя силовых? Косу взял от КАМАЗа, с военного склада советские запасы. Конкретно , жгут идущий по-раме. Кстати, сверил с родной проводкой ГАЗика - один в один. Только камазовские провода белые.... И ещё, так и не объяснил никто встречали-ли такую херь в виде 2-ух реле-регуляторов на одном кузове. С одного из них идут провода напрямую к катушке зажигания и силовой провод. Оба реле были подключены. Нахрена их два-то??!... А может просто стоит не обращать на это внимание. Выдрать оба старые, купить один новый, и подключить по схеме 469-ого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда возникает необходимость ( к примеру) инсталляции в схему реле поворотов с возможностью включения аварийной сигнализации....

Попробуй подобное освоить.

Из более простого ( не бейте камнями, коллеги-сторонники 100% оригинальности!) - инсталляция "староКамазогитары" - подрулевого переключателя "от КАМАЗА/Зил поздний... ( сорри - индексы путаю)

 

И не парь моск с тем. что "тама було" ( второе РР могло стоять для просто второго генератора...) Собирай то, что тебе необходимо.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда возникает необходимость ( к примеру) инсталляции в схему реле поворотов с возможностью включения аварийной сигнализации....

Попробуй подобное освоить.

Из более простого ( не бейте камнями, коллеги-сторонники 100% оригинальности!) - инсталляция "староКамазогитары" - подрулевого переключателя "от КАМАЗА/Зил поздний... ( сорри - индексы путаю)

 

И не парь моск с тем. что "тама було" ( второе РР могло стоять для просто второго генератора...) Собирай то, что тебе необходимо.

Так и сделаю. Думаю могём тему закрыть)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти