Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Артём39

Нужна помощь электрика или радио любителя (Автоматика компрессора)

Рекомендуемые сообщения

Артём39    2 532

Как проще я знаю, спасибо, но у меня только 12v.

1. Есть контактный пересостат.

2. Есть соленоид, как исполнительный механизм. В одну сторону индукция, в другую пружина.

3. Есть АКБ.

 

Схема ниже, в центре часть требующая решения.

Мне ни чего не приходит в голову кроме реле ближний дальний РС711 от ГАЗ 24-10

post-2772-0-44944300-1400561766_thumb.jpg

post-2772-0-65168000-1400561337_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
S_V    70

Длоя таких целей существует поляризованное реле (типа РПС).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

Спасибо, посмотрю устройство, только вот мне полярность менять не очень нужно. Соленоид в одну сторону (на себя) тянет индукцией, а обратно возвращается пружиной.

Нужно какое то механическое реле, типа того что я привел. Сигнал, переключает механическую часть в положение ВКЛ, еще один сигнал на тот же выход, переключает механическую часть в положение ВЫКЛ.

Все здорово и так как нужно, только меня смущает контакт (стрелка ограничитель). Если бы там был короткий импульс на реле, ради бога, а там может быть и зуд (при подходе стрелки к контакту, последний может телепаться, пока давление уведет стрелку от контакта, так же и в верхнем положении. давление контакты присобачит друг к другу, и система отключится, но реле не рассчитано на постоянный ток в катушке).  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
S_V    70

поляризованному реле не важно сколько импульсов, там отдельные обмотки на включение и выключение (см. например РПС20) http://www.relay-start.ru/products/catalog/rem/rpnch/rps20.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а для чего все это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно на управление взять реле стартера и управлять им с помощью жигулевского реле ручника. оно в цепь включается последовательно. я себе аварийку по такой схеме делал, завтра создам тему по схемкам и приблудам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

Не нужно силы. Это решаемо. Нужно что бы по нижнему контакту включалось а по верхнему отключалось. Дальше что вообще не важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

поляризованному реле не важно сколько импульсов, там отдельные обмотки на включение и выключение (см. например РПС20) http://www.relay-start.ru/products/catalog/rem/rpnch/rps20.html

Стесняюсь спросить.

А как его подключать?

Нарисуйте пожалуйста

post-2772-0-42732700-1400607963.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

Это я приметил давно еще в детстве, из за его необыкновенности. Такого больше нет ни где (на сааб есть)

Алгоритм такой. Включается ближний свет, и далее подрулевым рычагом. Щелчок, дальний, щелчок, ближний.

Схему не нашел, нашел картинки.

реле переключателя света фар РС711; 1 монтажная панель; 2 крышка; 3 - якорь; 4 - обмотка; 5 6  7 контакты переключений света фар; 8 - контакты сигнализации фарами; 9 переключающее устройство: 10 - пружина

post-2772-0-93570800-1400609957_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bor_n    54

поляризованное реле (без преоблададания) работает так: на одну катушку даешь ток - контакт переключается в сторону этой катушки и там остаётся навсегда, то есть прилипает. Импульсы тока в эту же катушку ничего не меняют. Чтобы переключить это реле в другую сторону надо дать импульс тока в другую катушку, тогда это реле переключится в другую сторону и там залипнет.

 

Для твоих целей просто включить по одной катушке такого реле к синему и зелёному проводу на твоей схеме, а соленоид подключить через контакт. Твой соленоид сбрасывает или поднимает давление я не знаю, поэтому не могу сказать к какому контакту подключить соленоид, но вариантов всего два :-) В общем дальше можешь догадаться сам.

 

Вот так, студенты :-)  :-), мы и пришли к понятию триггера - устройства, сохраняющего своё состояние, которое определяется предыдущим воздействием. Он же элементарная ячейка памяти :-)  Дальше могу рассказать как это сделать из транзисторов, но лучше из логических элементов, тогда и на реле можно сэкономить :-) Впрочем, как-то ради прикола, рисовал счётчик с 4-мя состояниями на обычных, неполяризованных реле :-)   :) Основа такого счётчика - реле с "самофиксацией", то есть у него 2 группы контактов, и через одну из них подаётся напряжение на свою же катушку. Если будет трудно достать поляризованное реле, наверное можно придумать как и на 2ух обычных реле (с двумя группами переключающих контактов) задачку решить.

 

Это я приметил давно еще в детстве, из за его необыкновенности. Такого больше нет ни где (на сааб есть)

Алгоритм такой. Включается ближний свет, и далее подрулевым рычагом. Щелчок, дальний, щелчок, ближний.

Схему не нашел, нашел картинки.

реле переключателя света фар РС711; 1 монтажная панель; 2 крышка; 3 - якорь; 4 - обмотка; 5 6  7 контакты переключений света фар; 8 - контакты сигнализации фарами; 9 переключающее устройство: 10 - пружина

attachicon.gifреле переключателя света фар РС711.jpg

Изменено пользователем bor_n

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

теперь я знаю что такое триггер! :yahoo:

 

Если так дальше пойдет - смогу скоро телевизор в гараже починить! ))) А пока могу только разбить. :comando:

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

поляризованное реле (без преоблададания) работает так: на одну катушку даешь ток - контакт переключается в сторону этой катушки и там остаётся навсегда, то есть прилипает. Импульсы тока в эту же катушку ничего не меняют. Чтобы переключить это реле в другую сторону надо дать импульс тока в другую катушку, тогда это реле переключится в другую сторону и там залипнет.

 

Вот это то что нужно. Я вчера читал описания, и понял именно так. Для меня такой алгоритм самое то что нужно, так как от контактов, в силу их механической связи с манометром, можно ожидать и множество импульсов.

Соленоид, тянет и отпускает дроссельную заслонку, на ДВС приводе компрессора.

 

Опять же вчера читал что реле РПС20, раритет в своем роде. Применялось в памяти МиГ 15.

Может предложите что то современное, хотя у нас тут есть один Миг на постаменте. Пойду поковыряю :)

post-2772-0-79560500-1400647665_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
S_V    70

 поляризованные реле, в отличие от обычных имеют два стабильных состояния и преключение осуществляется путём подачи подачи питания на соответствующую обмотку (соблюдение полярности обязательно) для РПС 20 это так: при подаче напряжения на левую обмотку (2,3) замыкаются контакты 1,4 и 5,9 и остаются в таком состоянии при снятии питания, для смены состояния надо подать напряжение на правую обмотку (7,8)

post-13555-0-25630900-1400650528_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
S_V    70

поляризованное реле можно взять любое, они все работают одинаково, РПС 20 взят исклюительно для примера

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

Понял. Записал на подкорку. Спасибо!

 

Придумываю более сложный алгоритм с автозапуском.

Программа. №1 Запуск.

1. Открыть топливный кран

2. Включить соленоид декомпрессора на 3 сек (настраиваемая величина)

3. Через 1 сек включить стартер на 4 сек.(настраиваемые величины)

4. Контроль по генератору или тахометру

5. Если нет запуска, закрыть топливный кран.

6. Пауза 3 сек

Если нет запуска то по кругу 3 раза

Программа. №2 Работа.

1. После прогрева двигателя, и при наличии сигнала о низком давлении, включить соленоид дроссельной заслонки.

2. При достижении максимального давления, выключить соленоид дроссельной заслонки.

3. ЧТО наступит раньше 3.1 При получении сигнала о низком давлении, Переход к программе №2.

                                          3.2  Через 2-3-5 мин работы ДВС на холостом ходу. Переход к программе №4

                                          

Программа №3 Остановка 1

1. Выключить соленоид дроссельной заслонки.

2. Через 2-3-5 мин работы ДВС на холостом ходу, включить соленоид декомпрессора. (заглушить ДВС).

3. Закрыть топливный кран.

 

Программа №4 Остановка 2

1. Включить соленоид декомпрессора. (заглушить ДВС).

2. Закрыть топливный кран.

 

Важно. В выключенном состоянии при потере давления, должна сохраниться команда (При получении сигнала о низком давлении, включить соленоид дроссельной заслонки.)

 

На сколько я понимаю, такие штуки пишутся в некие универсальные контроллеры

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bor_n    54

если цены на эти универсальные контроллеры тебя устроят, то конечно, можно применить. насколько я понимаю готовый в корпусе самый дешевый в районе 5тыс руб...ну или около того. Впрочем, самых дешевых долго не искал.

Конечно, если есть знакомый программист он напишет программу и для микросхемы-контроллера за 40 центов:-), но этой микросхеме на выход надо будет транзисторные ключи добавлять...в общем делать плату, питание к ней, кнопки, индикацию и корпус...целая разработка :-)

Можно программу сделать по принципу шарманки (медленно вращать профилированный валик, утапливающий штоки переключателей). Будет высокая радиационная стойкость :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

целая разработка :-)

И это очень и очень интересно.

Можно программу сделать по принципу шарманки (медленно вращать профилированный валик, утапливающий штоки переключателей). Будет высокая радиационная стойкость :-)

Да. Этот вариант Прикольный. Но нет у меня фрезерного станка с делительной головкой.

Есть таксометр, но там мало барабанов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 651

И это очень и очень интересно.

Да. Этот вариант Прикольный. Но нет у меня фрезерного станка с делительной головкой.

Есть таксометр, но там мало барабанов.

 

А старорежимная стиралка ?

Типа Вятка-автомат???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 532

Шутки в сторону. Мы стоим на пороге великого проекта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я приметил давно еще в детстве, из за его необыкновенности. Такого больше нет ни где (на сааб есть)

Давно в ЗР читал,сейчас в памяти всплыло,писали,для ВАЗов электронный аналог делается.Импульсное реле,так в статье называлось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×