Артём39

Нужна помощь электрика или радио любителя (Автоматика компрессора)

20 сообщений в этой теме

Как проще я знаю, спасибо, но у меня только 12v.

1. Есть контактный пересостат.

2. Есть соленоид, как исполнительный механизм. В одну сторону индукция, в другую пружина.

3. Есть АКБ.

 

Схема ниже, в центре часть требующая решения.

Мне ни чего не приходит в голову кроме реле ближний дальний РС711 от ГАЗ 24-10

post-2772-0-44944300-1400561766_thumb.jpg

post-2772-0-65168000-1400561337_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длоя таких целей существует поляризованное реле (типа РПС).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, посмотрю устройство, только вот мне полярность менять не очень нужно. Соленоид в одну сторону (на себя) тянет индукцией, а обратно возвращается пружиной.

Нужно какое то механическое реле, типа того что я привел. Сигнал, переключает механическую часть в положение ВКЛ, еще один сигнал на тот же выход, переключает механическую часть в положение ВЫКЛ.

Все здорово и так как нужно, только меня смущает контакт (стрелка ограничитель). Если бы там был короткий импульс на реле, ради бога, а там может быть и зуд (при подходе стрелки к контакту, последний может телепаться, пока давление уведет стрелку от контакта, так же и в верхнем положении. давление контакты присобачит друг к другу, и система отключится, но реле не рассчитано на постоянный ток в катушке).  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поляризованному реле не важно сколько импульсов, там отдельные обмотки на включение и выключение (см. например РПС20) http://www.relay-start.ru/products/catalog/rem/rpnch/rps20.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а для чего все это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно на управление взять реле стартера и управлять им с помощью жигулевского реле ручника. оно в цепь включается последовательно. я себе аварийку по такой схеме делал, завтра создам тему по схемкам и приблудам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно силы. Это решаемо. Нужно что бы по нижнему контакту включалось а по верхнему отключалось. Дальше что вообще не важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поляризованному реле не важно сколько импульсов, там отдельные обмотки на включение и выключение (см. например РПС20) http://www.relay-start.ru/products/catalog/rem/rpnch/rps20.html

Стесняюсь спросить.

А как его подключать?

Нарисуйте пожалуйста

post-2772-0-42732700-1400607963.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я приметил давно еще в детстве, из за его необыкновенности. Такого больше нет ни где (на сааб есть)

Алгоритм такой. Включается ближний свет, и далее подрулевым рычагом. Щелчок, дальний, щелчок, ближний.

Схему не нашел, нашел картинки.

реле переключателя света фар РС711; 1 монтажная панель; 2 крышка; 3 - якорь; 4 - обмотка; 5 6  7 контакты переключений света фар; 8 - контакты сигнализации фарами; 9 переключающее устройство: 10 - пружина

post-2772-0-93570800-1400609957_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поляризованное реле (без преоблададания) работает так: на одну катушку даешь ток - контакт переключается в сторону этой катушки и там остаётся навсегда, то есть прилипает. Импульсы тока в эту же катушку ничего не меняют. Чтобы переключить это реле в другую сторону надо дать импульс тока в другую катушку, тогда это реле переключится в другую сторону и там залипнет.

 

Для твоих целей просто включить по одной катушке такого реле к синему и зелёному проводу на твоей схеме, а соленоид подключить через контакт. Твой соленоид сбрасывает или поднимает давление я не знаю, поэтому не могу сказать к какому контакту подключить соленоид, но вариантов всего два :-) В общем дальше можешь догадаться сам.

 

Вот так, студенты :-)  :-), мы и пришли к понятию триггера - устройства, сохраняющего своё состояние, которое определяется предыдущим воздействием. Он же элементарная ячейка памяти :-)  Дальше могу рассказать как это сделать из транзисторов, но лучше из логических элементов, тогда и на реле можно сэкономить :-) Впрочем, как-то ради прикола, рисовал счётчик с 4-мя состояниями на обычных, неполяризованных реле :-)   :) Основа такого счётчика - реле с "самофиксацией", то есть у него 2 группы контактов, и через одну из них подаётся напряжение на свою же катушку. Если будет трудно достать поляризованное реле, наверное можно придумать как и на 2ух обычных реле (с двумя группами переключающих контактов) задачку решить.

 

Это я приметил давно еще в детстве, из за его необыкновенности. Такого больше нет ни где (на сааб есть)

Алгоритм такой. Включается ближний свет, и далее подрулевым рычагом. Щелчок, дальний, щелчок, ближний.

Схему не нашел, нашел картинки.

реле переключателя света фар РС711; 1 монтажная панель; 2 крышка; 3 - якорь; 4 - обмотка; 5 6  7 контакты переключений света фар; 8 - контакты сигнализации фарами; 9 переключающее устройство: 10 - пружина

attachicon.gifреле переключателя света фар РС711.jpg

Изменено пользователем bor_n

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь я знаю что такое триггер! :yahoo:

 

Если так дальше пойдет - смогу скоро телевизор в гараже починить! ))) А пока могу только разбить. :comando:

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поляризованное реле (без преоблададания) работает так: на одну катушку даешь ток - контакт переключается в сторону этой катушки и там остаётся навсегда, то есть прилипает. Импульсы тока в эту же катушку ничего не меняют. Чтобы переключить это реле в другую сторону надо дать импульс тока в другую катушку, тогда это реле переключится в другую сторону и там залипнет.

 

Вот это то что нужно. Я вчера читал описания, и понял именно так. Для меня такой алгоритм самое то что нужно, так как от контактов, в силу их механической связи с манометром, можно ожидать и множество импульсов.

Соленоид, тянет и отпускает дроссельную заслонку, на ДВС приводе компрессора.

 

Опять же вчера читал что реле РПС20, раритет в своем роде. Применялось в памяти МиГ 15.

Может предложите что то современное, хотя у нас тут есть один Миг на постаменте. Пойду поковыряю :)

post-2772-0-79560500-1400647665_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 поляризованные реле, в отличие от обычных имеют два стабильных состояния и преключение осуществляется путём подачи подачи питания на соответствующую обмотку (соблюдение полярности обязательно) для РПС 20 это так: при подаче напряжения на левую обмотку (2,3) замыкаются контакты 1,4 и 5,9 и остаются в таком состоянии при снятии питания, для смены состояния надо подать напряжение на правую обмотку (7,8)

post-13555-0-25630900-1400650528_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поляризованное реле можно взять любое, они все работают одинаково, РПС 20 взят исклюительно для примера

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Записал на подкорку. Спасибо!

 

Придумываю более сложный алгоритм с автозапуском.

Программа. №1 Запуск.

1. Открыть топливный кран

2. Включить соленоид декомпрессора на 3 сек (настраиваемая величина)

3. Через 1 сек включить стартер на 4 сек.(настраиваемые величины)

4. Контроль по генератору или тахометру

5. Если нет запуска, закрыть топливный кран.

6. Пауза 3 сек

Если нет запуска то по кругу 3 раза

Программа. №2 Работа.

1. После прогрева двигателя, и при наличии сигнала о низком давлении, включить соленоид дроссельной заслонки.

2. При достижении максимального давления, выключить соленоид дроссельной заслонки.

3. ЧТО наступит раньше 3.1 При получении сигнала о низком давлении, Переход к программе №2.

                                          3.2  Через 2-3-5 мин работы ДВС на холостом ходу. Переход к программе №4

                                          

Программа №3 Остановка 1

1. Выключить соленоид дроссельной заслонки.

2. Через 2-3-5 мин работы ДВС на холостом ходу, включить соленоид декомпрессора. (заглушить ДВС).

3. Закрыть топливный кран.

 

Программа №4 Остановка 2

1. Включить соленоид декомпрессора. (заглушить ДВС).

2. Закрыть топливный кран.

 

Важно. В выключенном состоянии при потере давления, должна сохраниться команда (При получении сигнала о низком давлении, включить соленоид дроссельной заслонки.)

 

На сколько я понимаю, такие штуки пишутся в некие универсальные контроллеры

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если цены на эти универсальные контроллеры тебя устроят, то конечно, можно применить. насколько я понимаю готовый в корпусе самый дешевый в районе 5тыс руб...ну или около того. Впрочем, самых дешевых долго не искал.

Конечно, если есть знакомый программист он напишет программу и для микросхемы-контроллера за 40 центов:-), но этой микросхеме на выход надо будет транзисторные ключи добавлять...в общем делать плату, питание к ней, кнопки, индикацию и корпус...целая разработка :-)

Можно программу сделать по принципу шарманки (медленно вращать профилированный валик, утапливающий штоки переключателей). Будет высокая радиационная стойкость :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

целая разработка :-)

И это очень и очень интересно.

Можно программу сделать по принципу шарманки (медленно вращать профилированный валик, утапливающий штоки переключателей). Будет высокая радиационная стойкость :-)

Да. Этот вариант Прикольный. Но нет у меня фрезерного станка с делительной головкой.

Есть таксометр, но там мало барабанов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это очень и очень интересно.

Да. Этот вариант Прикольный. Но нет у меня фрезерного станка с делительной головкой.

Есть таксометр, но там мало барабанов.

 

А старорежимная стиралка ?

Типа Вятка-автомат???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шутки в сторону. Мы стоим на пороге великого проекта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я приметил давно еще в детстве, из за его необыкновенности. Такого больше нет ни где (на сааб есть)

Давно в ЗР читал,сейчас в памяти всплыло,писали,для ВАЗов электронный аналог делается.Импульсное реле,так в статье называлось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти