Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
dominator

опознание двигателя для з/ч.

Рекомендуемые сообщения

dominator    26

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FanatFigo    155

Непростая задача!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Извини.

Но лечить машинки "по телеграфу" тут умеют. А вот опознавать двигатели по слову "двигатель" - ещё не научились...

Тебе - на "Битву Экстрасенсов". :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FanatFigo    155

опознавать двигатели по слову "двигатель" - ещё не научились...

Тебе - на "Битву Экстрасенсов". :bye:

В точку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

Парни извините , но у меня почему то не получается выложить фотографии .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

Спасибо. А гбц тогда от чего ? На нет отлив змз .

Изменено пользователем dominator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

Хотелось бы узнать на счет з/ч к ему , они общедоступные или надо собирать "конструктор " из комплектующих других дрыгателей.Конкретно нужна поршневая , вкладышы и клапона меня беспокоят . И какую гбц можно на его установить .

Изменено пользователем dominator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 545

ГБЦ ЗМЗ-21А.

Запчасти пока еще общедоступные почти все. Но я бы посоветовал поменять движок на более современные 402-й или 417.

Я таких как у вас 2 движка рабочих на цвет мет разобрал. Не нужны никому были...

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Блок - 451. без "М" Или 21А ? ( не рассматривал подробно эмблемки,что монопенисуально). что может повлечь трудности при замене коленвала.

ГБЦ - меняется при желании на любую другую( кроме самой говённой и дорогой - 402 модели,ессно). Но , на мой взгляд - достаточно направляющие клапанные поменять на  современные - под воротниковую манжетку.

Если нет трещин/сорванных резьб/пролюбленных посадок - то этот мотор ничем не хуже "просто 417". и все запчасти есть в свободной продаже.

Другой вопрос , что капремонт стоит ныне безусловно совместить с форсировкой мотора по степени сжатия - перевести его на "95" или хотя бы на "92" бензин ( фрезеровка ГБЦ и замена штанг толкателей)

"до кучи" - новая корзина сцепления. новый бензонасос,новый маслонасос, новый генератор ( не менее 90А) , новый стартер ( редукторный или новый китаец - неважно. они оба и мощнее и компактнее своих предшественников).

Стоимость самого блока ( любого, что 402, что 417/451) - ныне в состоянии б/у даже при идеальном состоянии всех посадок  ныне стремится к стоимости цветмета. А иногда - дешевле.

Так что сами "кости",,"топор" , из которого "варить суп" - не принципиальны.

 

Расходные запчасти ( вкладыши, втулки клапанов, втулки распредвала , шатуны поршни, гильзы, и т. д) - не имеют ныне различий что на этот мотор, что на 417. 

 

Мой совет - найти книжку под редакцией Варченко "ремонт и эксплуатация автомобилей УАЗ" и сделать всю слесарку самому, тщательно, побуквенно. Не отступая от рекомендаций книжки

Будут вопросы - подскажем.

 

И этаа.

При принятии решения по мотору - загляни сначала в ПТС. Модель мотора там должна быть указана.

Если указана - то не ставь блок другой модели, во избежании проблем с гайцами.

А если ставишь - то мотор должен быть с документами "по полной". Справку на высвобожденный агрегат  никто вроде как не отменял. То есть - при установке неродного двигла доки на мотор быть должны. Без этого - не обойдёшься.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

мне в принципе двигатель нравится , на низах работает как дизель . В птс модель у меня не указана , только кобылы которых в табуне насчитывается 52 головы , и вся машина без номерная .

Изменено пользователем dominator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FanatFigo    155

мне в принципе двигатель нравится , на низах работает как дизель . В птс модель у меня не указана , только кобылы которых в табуне насчитывается 52 головы , и вся машина без номерная .

Чето указанная мощность больше смахивает на М-20, нежели на 451..........

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Б/Н... Вечный автомобиль... В смысле - никогда его уже не продашь....

 

А Реж - это где ?

 и мафынка для чего куплена и в каком состоянии ?

Может есть резон родной мотор поискать ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 748

САУ, САК... Не те ли это движки, где коленвалы без противовесов...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

Реж находится в Свердловской области . ГАЗон нужен для вылазки в лес ( охота , рыбалка , отдых подальше от цивилизации ) , на счет "вечного автомобиля" меня это не пугает т.к. продавать не собираюсь . На счет "самочувствия" авто боевое .

 

http://s019.radikal.ru/i627/1408/4a/4edb987d6956.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i528/1408/0c/69cfaf44587d.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i408/1408/69/cb6852a547a8.jpg

Изменено пользователем dominator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

САУ, САК... Не те ли это движки, где коленвалы без противовесов...?

Это относилось только к моторам ГАЗ-ММ "для помпы" - в них К/В от ГАЗ-АА стояли....

Вот на "21" и "24"( 402) модификациях "для САГа" - разве что карбюратор некошерный. Ну и коллектор под него - нет прилива под тягу привода карба и дырдочки под штуцер ВУТа. А то, что проходное сечение каналов меньше - невелика беда. Не в гонках же по трассе участвовать....

 

Всё же для "просто по лесу кататься "- родной мотор интереснее. Жаль только в ремонте ( в поиск запчастей) - гемор полный....:-((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 748

 

Всё же для "просто по лесу кататься "- родной мотор интереснее. Жаль только в ремонте ( в поиск запчастей) - гемор полный....:-((

+100500

Смотрю, слушаю... Леха купил 402й, через полстраны везли, Андрюха с 402м мается... У меня же М 20, 12 лет назад купил машину и начал готовиться к ремонту... Блок гниет, весной каждый раз сваркой замажу и еще один сезон... Расхода масла нет, бенз не жрет, не дымит, тянет... Че еще надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

Еще вопрос немного не в тему, 60 км/ч по трассе для этого двигуна это нормально при родной кпп и рк , мосты уаз передаточное число не знаю и 33 колеса . Замеры производил родным спидометром , следом на другой машине и навигатором .

Изменено пользователем dominator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Недопустимо мало. Говорит о необходимости капиталки.

Ну а после разборки/дефектовки деталей - всё будет видно.

Поршневая - однозначно под замену. Хотя вроде как появляются в продаже поршня "спортивные" для 24/402 мотора Ф 95,5 мм. если расточка - то под них.Рабочий объём пихла с 2445см3 вырастет до 2650см3. Что только добавит "трахтурности" ( крутмомента) мотору Под стандарт ( любого рем.размера) экономия против покупки правильной поршневой ( ПОН) - порядка 500 рублей. Что просто смешно.

"мяса" что в 21( 451-417) гильзе, что в "24" под поршень Ф95,5 - вполне хватает. ( разве что "чиста 21" гильзы я бы так не стал точить - которые с верхней вставкой "из качественного чугуна" - может толщина вставки оказаться недопустимо малой при этом)

Найти же б/у гильзы "от УАЗа", годные для такой расточки - не проблема ныне на любом чермете или в гараже ментовки/скорой/леспромхоза.

 

Да. При замене ГБЦ на любую "с круглыме окнаме" ( 24;414;417;421...)  есть ещё пара подводных камней :

1) шпильки. Правый ряд шпилек надо ставить длиннее на 20мм. Родные - М11. Вряд ли найдёшь ( только на 414 мотор шли). мой совет - бери М12 " От УАЗа" и перерезай на них "блоковую" резьбу на М11. Ещё невредно ( коль 24 "старая" или 414 ГБЦ ) - рассверлить отверстия под шпильки сверлом Ф 13,0-13,5 мм. Иначе упаришься снимать/одевать потом ГБЦ ( не забудь про соответсвие расположения центровочных трубочках на шпильках. Их две. На разных моторах/ГБЦ они в разых местах стояли - под них при необходимости тоже придётся рассверливать ГБЦ)

2) не так страшно, но надо знать : угол привалочной плоскости "квадратного" коллектора с приёмной трубой отличается от угла "круглого " коллектора. Пытаться дуром натянуть - неумно. Проще  сразу подогнать приёмную трубу ( "штаны" одноштанные) к коллектору с помощь болгарки и сварки.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dominator    26

Спасибо за информацию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

+100500

Смотрю, слушаю... Леха купил 402й, через полстраны везли, Андрюха с 402м мается... У меня же М 20, 12 лет назад купил машину и начал готовиться к ремонту... Блок гниет, весной каждый раз сваркой замажу и еще один сезон... Расхода масла нет, бенз не жрет, не дымит, тянет... Че еще надо?

Маются с 402 ? - только в случае, когда его раньше дико перегрели = повело не только ГБЦ, но и блок.....

Рецепт простой - почаще проверять затяжку ГБЦ ( я кручу "чуть больше мануала" - не на 8,5-9,5 кг, а на 10-11)  и при первых признаках пробоя прокладки ( выбрасывает ОЖ /дым в радиаторе) - менять её.... С блоком 4022 такого гемора не будет по определению. Разве что его гильзы не получится точить больше, чем под Ф93,5 мм - уплотнительные кольца не позволят...

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 275

В хорошо собранном из нурмуль зап.ч. 402 моторе - конструктивно слабых мест не находил(эксплуатация давняя и жесткая, маршрутки). Единственно, да, "нежен к перегреву", но эт уж на совести водилы)) И обороты...Не надо его долго крутить боле 2,5 тыщ. Тем более енто его пик крутмомента. Оптимус по оборотам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

В хорошо собранном из нурмуль зап.ч. 402 моторе - конструктивно слабых мест не находил(эксплуатация давняя и жесткая, маршрутки). Единственно, да, "нежен к перегреву", но эт уж на совести водилы)) И обороты...Не надо его долго крутить боле 2,5 тыщ. Тем более енто его пик крутмомента. Оптимус по оборотам.

Хм.

На моём УжАЗе - кручу постоянно его до 4000 и больше. Масло - говённое ( не было , когда собрал мотор другого под рукой, а переводить на другую марку без тщательной промывки - религия не велит) - Маннол синтетика по САЕ 5Х50.

По хорошей трассе крейсерская скорость - 120км/ч ( как раз 4000 об/мин мотора на штатных колёсах Я-435 , ГП 8Х37). с периодическими "прохватами" до 130-140...

дистанция "окружная Калуги - кольцо на вьезде в Ферзиково" ( несложно ищется на яндех- или гугле-картах) - 20-22 минуты ( от времени проезда населённой зоны). Та же дистанция на "Мазде" - 18-20 мин ( держу на прямиках 140км/ч)..

Я не похвастать про скорость. Я - про "крутибельность" мотора.

Главное для этого - отбалансированный коленвал и вывешенные "в нули" и поршня и шатуны. Пробег у моего мотора - слегка за 100 000 после капиталки ( с мая 2009 года).Проблем с коленвалом и ШПГ - пока не отмечено. Пару раз высыпались сёдла впускных клапанов, раз падал клапан ( рассухарился из-за спешки при сборке). Без слишком криминальных последствий. ( две замены ГБЦ. сначала с 402 на старинную 24, затем, когда на ней лопнуло седло и кусок тоже выпал - на 421,) Замена стартера, замена древнего самосборного генератора ( Г250 на 60 А - были такие)по причине полного износа посадок под подшипники и клина подшипников на новый , Чебоксарского завода о 90А...Пару раз менял бензонасосы ( бич "новых"Пекаров - одноразовые грибки клапанов). Вот , вроде бы - пока и всё. А ! - раз помпу менял по причине кончины её подшипников.

 

Ещё раз!

Хорошо отбалансированный мотор - "больших" оборотов - не боится. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 275

Хм.

На моём УжАЗе - кручу постоянно его до 4000 и больше. Масло - говённое ( не было , когда собрал мотор другого под рукой, а переводить на другую марку без тщательной промывки - религия не велит) - Маннол синтетика по САЕ 5Х50.

По хорошей трассе крейсерская скорость - 120км/ч ( как раз 4000 об/мин мотора на штатных колёсах Я-435 , ГП 8Х37). с периодическими "прохватами" до 130-140...

дистанция "окружная Калуги - кольцо на вьезде в Ферзиково" ( несложно ищется на яндех- или гугле-картах) - 20-22 минуты ( от времени проезда населённой зоны). Та же дистанция на "Мазде" - 18-20 мин ( держу на прямиках 140км/ч)..

Я не похвастать про скорость. Я - про "крутибельность" мотора.

Главное для этого - отбалансированный коленвал и вывешенные "в нули" и поршня и шатуны. Пробег у моего мотора - слегка за 100 000 после капиталки ( с мая 2009 года).Проблем с коленвалом и ШПГ - пока не отмечено. Пару раз высыпались сёдла впускных клапанов, раз падал клапан ( рассухарился из-за спешки при сборке). Без слишком криминальных последствий. ( две замены ГБЦ. сначала с 402 на старинную 24, затем, когда на ней лопнуло седло и кусок тоже выпал - на 421,) Замена стартера, замена древнего самосборного генератора ( Г250 на 60 А - были такие)по причине полного износа посадок под подшипники и клина подшипников на новый , Чебоксарского завода о 90А...Пару раз менял бензонасосы ( бич "новых"Пекаров - одноразовые грибки клапанов). Вот , вроде бы - пока и всё. А ! - раз помпу менял по причине кончины её подшипников.

 

Ещё раз!

Хорошо отбалансированный мотор - "больших" оборотов - не боится. 

По конструкции этот мотор -не крутильный, его максимум 4500, да и то крайние 500об "выжаты"(по сравнению с прародителем-21ым). Речь идёт о "среднестатистическом совете для пользователя")) ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ МОМЕНТ И ИЗБЕГАТЬ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОБ ВЫШЕ 2500(да смысла нет, выше них крутмомент снижаеца). Ресурс ДВСов проверялся на сравнении эксплуатации маршруток с водителями стилей "старый таксист" и "гашетчик", разница огромна...вплоть до увольнения))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Это понятно

У меня просто подход к технике другой :

сначала собрать "на ятЪ", а потом - гонять " в хвост и гриву", да "на все деньги".

Ну и этаа :

Экономить на масле для мотора - последнее дело...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×