джон на 69

Газик + пассивная безопасность

38 сообщений в этой теме

Как то попалась на нашем сайте старая фотография аварии двух газонов, лобовое столкновение левыми сторонами... В общем на фото два треугольных газона. Не знаю о последствиях достоверно, но думаю водилам досталось, если вообще выжили. То что газик из железа при дтп хорошо, только в том случае, если препятствие из более податливого материала, а скорость не велика. Страшно представить кадры замедленной съемки краштеста газона и как водитель в нем огребает.

Ладно, с надеждой на лучшее, но думая обо всём, начну по-порядку. Как говорил древнекитайский философ "Если меч понадобится тебе всего лишь раз, носи его с собой всю жизнь!"

Самое первое и простое, что можно сделать это установить травмобезопасное рулевое колесо. Родное, при ударе может повредить внутренние органы (сосед ,во времена моего детства погиб в результате небольшого столкновения, на 407 Москвиче ударился об руль, порвал селезенку, внутреннее кровотечение, не спасли).

Все современные рули кроме пожалуй китайских-спортивных более травмобезопасные чем родной газоновский. Мне понравился руль от Соболя, он толще, с ним лучше обзор приборов, а отсутствие одной спицы лишний раз убережет пальцы от вывиха при отдаче. Правда есть проблема, на нем нет клаксона, я решил её установив кнопку квартирного звонка внутрь руля (голь на выдумку хитра).

Второе простое решение замена сидух на современные с подголовниками.

Далее, наверное самое эффективное, это установка ремней безопасности. Причем, чем больше будет использоваться заводского конструктива тем лучше.

Немаловажную роль будет иметь дуга безопасности над головами людей, которая не даст, при перевороте, машине навалится на пассажиров. Об этом можно было бы и не говорить такие вещи и так понятны.

Я в этой теме хочу поделится своими идеями с Вами, послушать Ваши советы и увидеть другие решения.

 При установке переднего бампера, он сделан из бампера газ66 только уменьшен в ширину и в высоту, я использовал кронштейны крепления переднего бампера от БМВ е34. Они сделаны так, что при сильном ударе деформируются в своей внутренней части, нивелируя пиковую нагрузку на лонжероны в нашем случае раму. При этом имеют прочность позволяющую поднимать машину хайджеком за бампер. У них есть шарнир, который убережет раму от загиба на сторону, при столкновении по касательной.post-10671-0-53828500-1425140062_thumb.jpgpost-10671-0-53828500-1425140062_thumb.jpgpost-10671-0-46629200-1425140119_thumb.jpg Сейчас крепление самих кронштейнов к раме сделано по  другому из-за лебедки.

Изменено пользователем джон на 69
3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема, несомненно интересная. Очень неуютно чувствуешь себя на асфальте на Газоне успев привыкнув к тому, что на современных авто ты гораздо лучше защищен.

Что из себя представляют кронштейны переднего бампера от БМВ? Кстати сказать, когда делал задний бампер на Патриот-пикап с шаром для прицепа тоже предусмотрел возможность складывания кронштейнов при ударе сзади. Слишком жесткие кронштейны при незначительном ударе привели бы к повреждению рамы.

У кронштейнов БМВ труба в трубе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кронштейнов БМВ труба в трубе?

.

post-486-0-10796400-1425141543_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дугу безопасности, правда в моем случае она сделана сварной, что не по-феншую, я сделал замкнутой крепится она как к стойкам, так и непосредственно к раме через пол. Назад вдоль бортов идут растяжки, которые в свою очередь закреплены на арках задних брызговиков. Дуга имеет ещё два назначения; к ней крепятся ремни безопасности и она является опорой для экспедиционника.

post-10671-0-15325200-1425141505_thumb.jpg

post-10671-0-32257900-1425141579_thumb.jpg

post-10671-0-80457000-1425141864_thumb.jpg

post-10671-0-23326100-1425141911_thumb.jpg

post-10671-0-32620000-1425141924_thumb.jpg

post-10671-0-19346000-1425141949_thumb.jpg

post-10671-0-30453100-1425141964_thumb.jpg

post-10671-0-32807000-1425141979_thumb.jpg

post-10671-0-14852300-1425142001_thumb.jpg

post-10671-0-70816200-1425142027_thumb.jpg

post-10671-0-48144300-1425142040_thumb.jpg

post-10671-0-47563000-1425142061_thumb.jpg

4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Это похоже на задний от семерки, на моих крепление не с торца, а вдоль плоскости рамы.

Изменено пользователем джон на 69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема, тоже подумываю об установке ремней безопасности на передние седенья.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руль, бампер, ремни - это все хорошо. При ДТП поможет в чем-то конечно.

Но есть в 69-м и еще одна большая проблема!

Краш-тест 69-го по современным параметрам никто конечно не проводил.

Зато есть фото заводского краш-теста Уаз-469.

 

22.jpg

 

Удар в бетонное перекрытие на скорости 50 км/ч.

На фото видно, что кузов отрывается с рамы и сминается вперед. А рулевая колонка задвигается далеко в салон и теоретически проламывает рулем грудную клетку или ломает шею водителю...

Т.е. наша родная цельная рулевая колонка представляет наибольшую опасность для водителя при сильном лобовом ударе. Ситуацию может немного исправить использование телескопического пром.кардана в рулевой системе как на современных Хантерах. Но это тоже не панацея. Никак не предугадаешь как сложится карданчик при ударе.

Поэтому на всех современных авто используют травмобезопасные рулевые колонки с запрограммированным складыванием при ударе.

Нам о таком девайсе стоит только мечтать и надеяться только на себя да на г. Б-га...

 

P.S. Кому интересно - могут почитать статью в Авторевю о краш-тесте Уаз-3160. Много интересного можно узнать о пассивной безопасности Уаза :)

С Газ-69 в случае аварии все будет скорее всего даже хуже

http://www.autoreview.ru/archive/2003/22/uaz/

 

03.jpg

Изменено пользователем speedoff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руль, бампер, ремни - это все хорошо. При ДТП поможет в чем-то конечно.

Но есть в 69-м и еще одна большая проблема!

Краш-тест 69-го по современным параметрам никто конечно не проводил.

Зато есть фото заводского краш-теста Уаз-469.

 

22.jpg

 

Удар в бетонное перекрытие со скорости 50 км/ч.

На фото видно, что кузов отрывается с рамы и сминается вперед. А рулевая колонка задвигается далеко в салон и теоретически проламывает рулем грудную клетку или ломает шею водителю...

Т.е. наша родная цельная рулевая колонка представляет наибольшую опасность для водителя при сильном лобовом ударе. Ситуацию может немного исправить использование телескопического пром.кардана в рулевой системе как на современных Хантерах. Но это тоже не панацея. Никак не предугадаешь как сложится карданчик при ударе.

Поэтому на всех современных авто используют травмобезопасные рулевые колонки с запрограммированным складыванием при ударе.

Нам о таком девайсе стоит только мечтать и надеяться только на себя да на г. Б-га...

 

P.S. Кому интересно - могут почитать статью в Авторевю о краш-тесте Уаз-3160. Много интересного можно узнать о пассивной безопасности Уаза :)

С Газ-69 в случае аварии все будет скорее всего даже хуже

http://www.autoreview.ru/archive/2003/22/uaz/

Полностью согласен, рулевая колонка на газике, это шампур направленный на водителя. Я давно уже подумываю установить телескопический кардан, но прежде надо обеспечить надежность этой конструкции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен, рулевая колонка на газике, это шампур направленный на водителя. Я давно уже подумываю установить телескопический кардан, но прежде надо обеспечить надежность этой конструкции.

Рулевая колонка от Хантера тебе тогда в помощь! Это самый простой и подходящий почти без переделок вариант.

 

post-6266-0-19665600-1425249102_thumb.jpg post-6266-0-07479800-1425249101_thumb.jpg

 

А если серьезно подойти, то можно приспособить рулевую колонку полностью от какой-нибудь современной иномарки. Вместе с травмобезопасным рулем и подрулевыми переключателями. Бонусом можно получить стоящий прямо, а не набекрень и регулируемый по высоте, и вылету руль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весенний призыв 2007, исполнитель О.С.Кивков, тройные ухи...каркас тента оригинал B) 

DSCF4194_resize.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УАЗовский кардан бестолковая вещь, очень короткий ход на шлицах. У меня есть от Ауди, ход около 20см. Пока проблема придумать как внедрять на родной редуктор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У большинства всех карданчиков крестовины одинаковые. Хоть у наших, хоть на иномарках. Т.е. собрать крестовины с ответными частями от Уаза и самим карданом от иномарки проще простого.

Изменено пользователем speedoff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весенний призыв 2007, исполнитель О.С.Кивков, тройные ухи...каркас тента оригинал B)

DSCF4194_resize.JPG

В рубахе родился!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рубахе родился!!

Жалко газик..............

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рубахе родился!!!!

А рука теперь кривая на всю жизнь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой 69-й тоже случайно проверил на пассивную безопасность.

Удар левой стороной в земляную стенку глубокой канавы на скорости где-то 20-30 км/ч.

Оторвало передний мост, сломалась левая рессора и передний кронштейн рессоры.

Ушел немного вниз левый угол рамы. Ну и кузовщина с левой стороны вся пострадала, как видно на фото.

Водитель (за рулем был не я) продавил грудью и руками травмобезопасный руль так, что он достал до передней панели. Колонка осталась на месте. Был бы жесткий руль, то он скорее всего сломал бы себе ребра. Ремней в авто на тот момент не было. Отделались только небольшими ссадинами и ушибами. Да и машина не сильно пострадала. Через неделю все уже было полностью восстановлено.

 

post-6266-0-53516300-1425281831_thumb.jpg post-6266-0-49221000-1425281829_thumb.jpg post-6266-0-10945300-1425281833_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой 69-й тоже случайно проверил на пассивную безопасность.

Удар левой стороной в земляную стенку глубокой канавы на скорости где-то 20-30 км/ч.

Оторвало передний мост, сломалась левая рессора и передний кронштейн рессоры.

Ушел немного вниз левый угол рамы. Ну и кузовщина с левой стороны вся пострадала, как видно на фото.

Водитель (за рулем был не я) продавил грудью и руками травмобезопасный руль так, что он достал до передней панели. Колонка осталась на месте. Был бы жесткий руль, то он скорее всего сломал бы себе ребра. Ремней в авто на тот момент не было. Отделались только небольшими ссадинами и ушибами. Да и машина не сильно пострадала. Через неделю все уже было полностью восстановлено.

 

attachicon.gifpost-6266-0-01109800-1415046401.jpg attachicon.gifpost-6266-0-37830100-1415046412.jpg attachicon.gifpost-6266-0-09674000-1415046417.jpg

а какой руль стоял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто на ашку каркас делал, поделитесь опытом, как к кузову крепили, ссылку или пару фоток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто на ашку каркас делал, поделитесь опытом, как к кузову крепили, ссылку или пару фоток.

один из примеров http://www.gaz69.ru/ipb/topic/122535-nachinaiu-stroit/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой 69-й тоже случайно проверил на пассивную безопасность.

Удар левой стороной в земляную стенку глубокой канавы на скорости где-то 20-30 км/ч.

Оторвало передний мост, сломалась левая рессора и передний кронштейн рессоры.

Ушел немного вниз левый угол рамы. Ну и кузовщина с левой стороны вся пострадала, как видно на фото.

Водитель (за рулем был не я) продавил грудью и руками травмобезопасный руль так, что он достал до передней панели. Колонка осталась на месте. Был бы жесткий руль, то он скорее всего сломал бы себе ребра. Ремней в авто на тот момент не было. Отделались только небольшими ссадинами и ушибами. Да и машина не сильно пострадала. Через неделю все уже было полностью восстановлено.

 

attachicon.gifpost-6266-0-01109800-1415046401.jpg attachicon.gifpost-6266-0-37830100-1415046412.jpg attachicon.gifpost-6266-0-09674000-1415046417.jpg

Дима, а какая рулевая колонка у тебя стоит? И расстояние руля от стекла лобового достаточное?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, а какая рулевая колонка у тебя стоит? И расстояние руля от стекла лобового достаточное?

Рулевая колонка от Хантера.

Расстояние от стекла до лобового делал такое же как и с родной колонкой.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дугу безопасности, правда в моем случае она сделана сварной, что не по-феншую, я сделал замкнутой крепится она как к стойкам, так и непосредственно к раме через пол. Назад вдоль бортов идут растяжки, которые в свою очередь закреплены на арках задних брызговиков. Дуга имеет ещё два назначения; к ней крепятся ремни безопасности и она является опорой для экспедиционника.

Ваша сварная дуга имеет много шансов Вас добить, не дай Бог, тьфу, тьфу,тфу - не зря на спортивных авто она выполнена из безшовный цельной трубы, она должна быть упругой а не хрупкой. Моя дуга из цельной трубы уже один раз выручила, кувыркнулся на бок потом на крышу, потом на бок и потом на колеса, до этого я думал что это все ерунда и со мной этого не произойдет. Дуга отработала на 100% даже лобовое не лопнуло, автомобиль УАЗ Хантер тентованный. У наших машин развесовка такая, что они перекатыватся по капоту и кромке лобового, при проектировании это надо учитывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша сварная дуга имеет много шансов Вас добить, не дай Бог, тьфу, тьфу,тфу - не зря на спортивных авто она выполнена из безшовный цельной трубы, она должна быть упругой а не хрупкой. Моя дуга из цельной трубы уже один раз выручила, кувыркнулся на бок потом на крышу, потом на бок и потом на колеса, до этого я думал что это все ерунда и со мной этого не произойдет. Дуга отработала на 100% даже лобовое не лопнуло, автомобиль УАЗ Хантер тентованный. У наших машин развесовка такая, что они перекатыватся по капоту и кромке лобового, при проектировании это надо учитывать.

У меня было два варианта: сварная дуга или вовсе никакой. Хорошо когда всё как полагается, но так получается не всегда.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было два варианта: сварная дуга или вовсе никакой. Хорошо когда всё как полагается, но так получается не всегда.

Должно быть как надо и никак иначе - компромисс беда современной жизни, вроде все довольны а результат нулевой. Вы потратили время и деньги, пусть меньше чем на правильный каркас, но в результате получили только моральное удовлетворение и подставку для багажника. Как он себя поведет одному богу известно. Кстати мой каркас не завязан на раму, не могу объяснить почему, но делалось в соответствии с техническим регламентом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти