Перейти к содержимому


Фотография

жара, соревнования, доп. радиатор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 13:08

Краткое описание:
- стандартное двигло, хоть и перебранное (знаю, что нужно менять, нет возможности в ближайшей перспективе, потому как вслед за двиглом весело в утиль полетит и рама)
- родная кпп
- гбц поджата под 92 бенз (эксперимент есть эксперимент, температура поднялась выше)
- стандартная мясорубка была снята (перед бродом снять ее легко, поставить обратно - те еще муки из-за неудобства, горячего радиатора, совмещения отверстий крыльчатка/шкив/помпа + потерянное время), но возится с собой на черный случай
- стоит масляный радиатор
- термостата нет
- поставлен электр. карлсон от газели

По компоновке.
Масляный радиатор был поставлен перед основным радиатором (по причине стоявшей еще стандартной мясорубки, не было пока электрики).
Далее в связи со сложностями с мясорубкой, описанными выше, нарисовался  электровентилятор. Встал соответственно перед обоими радиаторами впереди (расстояние до радиатора охлаждения 10-12 см). Диффузор на электрику отсутствует. Мясорубка снята.

Испытания пробегом (по асфальту/грунтовке), а также осенью на соревнованиях (были большие перегоны) особых проблем не вызвали. Карлсон включал на постоянку, Сдерживал температуру на 80-85 градусов. Вентилятор печки (уаз) тоже работал на всякий. Ну максимум снимал левую жабру (тоже помогало).

Проблемы вылезли во время весеннего трофи-рейда - частые перегревы двигла, остановки, работа вхолостую, потеря времени.

Причины в принципе известны:
- теплая погода 20 градусов,
- поджатая башка,
- травленная резаная резина 192 до 0,7,
- размусоленные дождем грунтовые дороги
- шмурдяк, экипаж 5 человек,
- ограниченность времени - давил тапку, насколько это вообще применимо к описанным условиям (пришли за 15 минут до окончания суточной гонки). начинаешь давить - температура растет активнее

- и.... отсутствие диффузора (не успели + наш "авось" + забыли мясорубку)

11 июля 2 этап...
Условия сложнее: сейчас жара в тени 30 + тот же набор - гбц, травленные тапки, шмурдяк, экипаж, перегоны, скорее всего будут броды (и не один, полагаю). Мясорубка в жестком резерве, т.е. когда уже нет выбора.

Тут уж вылезает конкретика по вопросам и нужно ваши советы и корректировка моих действий, хорошо бы из практики.
В планах:
1) поменять положение вентилятора - сначала масляный, далее вентилятор на минимальном расстоянии с радиатором охлаждения перед оным, далее радиатор (перед - из-за возможной резервной установки мясорубки)
2) изготовить диффузор

1 этап откатали на 2 место в своем классе, намерены рубиться также и на 2 этапе. Но если будет не суточное трофи, а су-шки, я в проигрыше по времени перегонов - в планах "давить тапку" по жаре. И вообще хотелось бы не задумываться о простое...

Из-за сомнительности или вероятной недостаточности данных мероприятий, рассматриваю установку доп. радиатора!
Тут и вопросы:
1) откуда брать подачу? С ГБЦ, отключить печку, поставить газелевский насосик?
2) Как быть с сечением? Маловато будет? Взять два выхода с ГБЦ и объединить (благо есть пробки лишние, живые)? Есть вазовский радиатор с зубила, край - так есть и газовский основной радиатор.
3) Куда подать обратку?

Понимаю, инфы много, времени мало, прошу отнестись с пониманием

Спасибо




#2 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 18 Июнь 2015 - 14:03

Так много воды бывает, что она достаёт до вентилятора? Вы его зачем сняли?
Полный привод - полная жизнь!

#3 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 14:12

Низ вентилятора - около 1 м. Заезжали, бывает. Система зажигания герметизирована сейчас конечно, но в бродах до 70-80 см за помпу и радиатор боюсь, вдруг цапанет, если ямка какая вдруг (штурманский косяк конечно, но и такое бывает же)

Да вроде и помпе живется полегче... Бывает газанешь побольше, вентилятор аж вперед подается на своей оси


Сообщение отредактировал borh3galki: 18 Июнь 2015 - 14:13


#4 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 18 Июнь 2015 - 14:44

Можно поиграться с натяжкой ремня. Чтобы и вент-р крутил, и в воде проскальзывать начинал.
Самый лучший вариант - это установка вискомуфты с пластиковым вент-м от Уаза.
Но для этого придётся точить у токаря переходник под родную помпу.
Вообщем без принудительного вент-ра тебе никак не обойтись!
Все эти электрокарлсоны от лукавого. Все через это проходили.
З.ы. диффузор нужно ставить обязательно

Сообщение отредактировал speedoff: 18 Июнь 2015 - 14:47

Полный привод - полная жизнь!

#5 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 14:48

С вискомуфтой беда. Пока нет возможности. Видимо придется всё-таки снимать/ставить



#6 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 18 Июнь 2015 - 15:04

Поставьте крепкую метал.сетку за радиатором. Она не даст размолотить радиатор лопастями в случае чего. Глянь фотки как это нужно сделать в теме у Антона про Проходимца.
И зачем вент-р постоянно ставить/снимать, если просто можно ремень ослаблять перед бродами. Это же гораздо быстрее
Полный привод - полная жизнь!

#7 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 15:12

Посмотрю. Насчет ремня - попробуем конечно. Тогда выпадает и циркуляция в двигле, и генератор. Бывает и так, что не только брод проходишь, но и стоишь вечером в воде и "берешь" точку, нужен свет. Двигло в воде конечно само остынет быстро. Нужно аккум помощнее тогда



#8 костяныч

костяныч

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Медногорск
  • Интересы:гаражный отдых, немного авантюрные покатухи, причем не зависимо от техники.

Отправлено 18 Июнь 2015 - 15:15

ремень скинуть гораздо проще... выносил на 402 моторе гену на верх на головку, делал хитрый натяжной ролик с рычажком и пружинуй. рукой рычаг оттянул ремень ослаб, скинул, проехал воду, накинул ремень поехал.... если доберусь до уаза где щас стоит тот мотор , то сфоткаю


Изображение

#9 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 18 Июнь 2015 - 17:42

на газелях глянь(402 - 421 моторы) там вент. приводица отдельным ремнём.



#10 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 18 Июнь 2015 - 17:46

двс 402ой? ставь шкив помпы с 421ого. он помене диаметром. ПрГБЦ праильная?(круглые отверстия,диаметры по нисходящей, от 4ого). крыльчатка помпы допрессована до нормы?(ежели нет - она активатор стир. мафынки))


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 18 Июнь 2015 - 18:10


#11 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 17:48

двигло - родня



#12 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:20

двигло - родня

 замастырь орошение(полив радиатора). циркуляция ОЖ нурмуль?(в радаторе водоворот?)). раз гбц поджал - проверяй УОЗ(при пережатости настройка по детонации ведёт к запаздыванию т.е . к перегреву). шкив на помпу тож мона подобрать помене(поднять обороты). в ощем сначала приведи в хорошую норму циркуляцию ОЖ(помпа, термостат, радиатор, водяная рубашка БЦ и ГБЦ) и уж потом к обдуву переходи. 



#13 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:24

на помпе крыльчатка новая, термостата нет (пройденый этап - греется с ним на раз, даже с рабочим, после открытия не успевает остыть). Блок и гбц чищены, промыты. Детонации нет. Раньше уже никак - хуже начинает работать



#14 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:27

на помпе крыльчатка новая, термостата нет (пройденый этап - греется с ним на раз, даже с рабочим, после открытия не успевает остыть). Блок и гбц чищены, промыты. Детонации нет. Раньше уже никак - хуже начинает работать

радиатор чищен изнутри?(шомполом) ежели нет детонации , то и не заранни УОЗ. выставь по ...прям шоб хорошо пел моторчик))


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 18 Июнь 2015 - 18:28


#15 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:32

снятие - монтаж вентилятора значит облегчат шпильки(замест винтов) в шкив - на резьбгерметик


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 18 Июнь 2015 - 18:33


#16 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:35

насчет радиатора - единственное в чем не уверен. а насчет шпилек - великолепная идея) почему не додумался сразу... спасибо!


Сообщение отредактировал borh3galki: 18 Июнь 2015 - 18:35


#17 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:39

насчет радиатора - единственное в чем не уверен. а насчет шпилек - великолепная идея) почему не додумался сразу... спасибо!

на дне сосуда начертай)) а радиатор...там даж в пробку мона заглянуть...вооруж. глазом;)



#18 Антон

Антон

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Камышлов, Свердловская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69 проходимец, ГАЗ-69 трофи-боец (Гена-самарский), мотовелосипед ПВЗ-16ВМ, Jawa-634

Отправлено 18 Июнь 2015 - 22:34

Проверь осн. радиатор - скорее всего забит.

Не справляется помпа - нужно въедливо присмотрется, чтоб зазор от крыльчатки до блока был минимальным. Регулируется прокладками (увеличение) или шлифовкой корпуса (уменьшение)

Сетка м/у радиатором и карлсоном.

Вискомуфта - это желательно (у мня на Проходимце без диффузора, с термостатом авто не грелся)

Диффузор - обязательно

И, не знаю как сказать правильно, - воздух для обдува радиатора должен проходить только через радиатор, а не вокруг него......не должно быть щелей лишних.


69 - это не ретро, это крутро......

#19 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 18 Июнь 2015 - 22:42

А по бокам радиатора щитки стоят? Снижают температуру градусов на десять БЕЗ дополнительных прибамбасов, вроде электровентиляторов.....

35 градусов за бортом, затяжной подъем, температура 90. На ровной трассе - 75 при скорости 75. Порой летом  приходится жалюзи прикрывать, чтобы 80 было.....


Сообщение отредактировал esaul1: 18 Июнь 2015 - 22:44

Изображение

#20 Антон

Антон

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Камышлов, Свердловская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69 проходимец, ГАЗ-69 трофи-боец (Гена-самарский), мотовелосипед ПВЗ-16ВМ, Jawa-634

Отправлено 18 Июнь 2015 - 22:58

А по бокам радиатора щитки стоят? Снижают температуру градусов на десять БЕЗ дополнительных прибамбасов, вроде электровентиляторов.....

35 градусов за бортом, затяжной подъем, температура 90. На ровной трассе - 75 при скорости 75. Порой летом  приходится жалюзи прикрывать, чтобы 80 было.....

Я это и хотел сказать в конце своего написания.

И еще - циркуляция через печку д.б. на все 100., т.е. открытый кран, поднятый лючек и опять же чистый радиатор.


Сообщение отредактировал Антон: 18 Июнь 2015 - 23:00

69 - это не ретро, это крутро......




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей