Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
karlsons

шаровые опоры, газ69 и уаз.

Рекомендуемые сообщения

karlsons    7

Разобрал передний мост своего газика.

Собираюсь перебрать это дело.

Есть у меня родные шаровые опоры, а вот поворотные кулаки уазовские.

Может кто,что нибуть подобное делал?

Подскажите пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Амиго69    1 094

Родные шаровые опоры... под маленький шкворень? Тогда проблема...

Если под большой - то они идентичны УАЗовским ( т.е. полностью взаимозаменяемы ) и УАЗовские кулаки встанут без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Можно по другому вопрос задать :

родные кулаки были - с нижними крышками на двух болтах?

 На левом кулаке сошка под поперечную тягу - прикручена  болтами. на правом она - двойная- "змеиное жало" ?

"Да" ?

Тогда тебе проще найти УАЗовские "рюмки" ( ШОПК). Хотя можно попыхтеть и родные рюмки довести под УАЗины шкворня

Но  - на коленке это не сделать.

 

Если ответ - "нет".

 То у тебя стоял мост 69-68 ( выпуска с начала 1969 года). который и подетально  с УАЗиным ( "доХунтеровой эры")полностью уже одинаков.

 

Хотя... Есть вариант :

 покупаешь в лабазе шкворня для "классического УАЗа"  шариковые или на роликоподшипниках., несёшь к токарю. и прогоняешь их "рюмочную" часть ( ножку) под диаметр гнезда в родной рюмке.

Цена вопроса  в Калуге - 750 рублей комплект "роликов". и 560 - "шариков "( третьего дня покупал их сам)

Сколько токарь возьмёт - это как договоришься.

Но "шарики" требуют минимум точности работ.

И ещё один момент :

"антипроворотные" штифты ( что фиксируют "голову" шкворня от проворота в кулаке).

У "шариков" они совпадают с "классикой" - которые под "медные" втулки.

А вот с "роликами" - придётся изготовить новые и пересверлить отверстия под них в крышках кулаков ( и рулевой сошке - которая тоже одна из крышек)

Про туеву хучу регулировочных прокладок, необходимых при установке как "шариков" так и "роликов" - надо напоминать ? ( на каждую крышку  иногда доходит до 2-3 мм и больше общей толщины набора прокладок при этом)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karlsons    7

Здравствуйте, уважаемые.

Спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос.

Молчал всё это время, потому,что нахожусь в отпуске и был там где интернета нет.

Сегодня уже дома.

отвечая на вопрос Федот68, хочу сказать

ШО газ69 у меня новые и ПК тоже новые от уаз.

А мост который я разобрал был чисто уазовский.

Я почему хочу применить ШО от газика, чтобы избавиться от развала колёс во внутрь.

Что присутствует на каждом 469.

Побегав по интернету понял,что придётся дорабатывать ШО по подобию уазовских.

Шкворня буду ставить на роликовых подшипниках. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

 

Шкворня буду ставить на роликовых подшипниках. 

Тогда начни с изготовления штифтов

Они должны быть "грибком". Тонкой частью заходить в "голову" шкворня, и НЕ ТОРЧАТЬ из не внутрь ( дабы не порвать сепаратор подшипника). А толстой - по диаметру тобой просверленной новой лунки под них ( старая не канает - она на другом диаметре сделана)

Как посадить УАЗины шкворня в рюмку ГАЗ69 - выше уже сказал. Ничего сложного.

Хотя есть ещё один момент :

внимательно посмотри как приварены усилительные кольца под гнездо шкворня.на рюмках.

Если частично по диаметру - обязательно провари по кругу.

 

Кстати. в будущем ( при износе подшипников) -  достаточно будет только сами подшипники перепрессовать на имеющиеся "тела" шкворней ( и на "ножку" и в "голову" . в голову - чуть сложнее - с выпрессовкой старой обоймы попотеть придётся.. Хотя есть один ход - сразу просверлить в "старом " месте в "голове" отверстие под штифт - оно же будет и для выпрессовки обоймы. Тогда и со штифтами попроще - только аккуратнее с их длиной - они не должны упираться в обойму подшипника. Точнее - не должны быть "крайней точкой" в которую она упирается)

И ещё. В УАЗовских крышках шкворней ( нижних точно) - нет центральных маслнок для смазки.

Очень невредно их установить. И периодически добавлять свежей смазки в подшипники.

Смазанные подшипники - они как-то дольше живут обычно....

Изменено пользователем Федот68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-vovan-    78

Я почему хочу применить ШО от газика, чтобы избавиться от развала колёс во внутрь.

Что присутствует на каждом 469.

ни чего у тебя не выйдет, развал, что на 69, что на 469 одинаков, вообще, у них углы установки колес абсолютно идентичны. хоть бы литературу изучил, прежде чем такие идеи задвигать. Изменено пользователем -vovan-
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karlsons    7

Федот68, спасибо за объяснение в изготовлении штифтов.

Обязательно воспользуюсь Вашим советом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karlsons    7

ни чего у тебя не выйдет, развал, что на 69, что на 469 одинаков, вообще, у них углы установки колес абсолютно идентичны. хоть бы литературу изучил, прежде чем такие идеи задвигать.

Извиняюсь если Вас обидел.

Тогда уж как получится и так получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда начни с изготовления штифтов

Они должны быть "грибком". Тонкой частью заходить в "голову" шкворня, и НЕ ТОРЧАТЬ из не внутрь ( дабы не порвать сепаратор подшипника). А толстой - по диаметру тобой просверленной новой лунки под них ( старая не канает - она на другом диаметре сделана)

Как посадить УАЗины шкворня в рюмку ГАЗ69 - выше уже сказал. Ничего сложного.

Хотя есть ещё один момент :

внимательно посмотри как приварены усилительные кольца под гнездо шкворня.на рюмках.

Если частично по диаметру - обязательно провари по кругу.

 

Кстати. в будущем ( при износе подшипников) -  достаточно будет только сами подшипники перепрессовать на имеющиеся "тела" шкворней ( и на "ножку" и в "голову" . в голову - чуть сложнее - с выпрессовкой старой обоймы попотеть придётся.. Хотя есть один ход - сразу просверлить в "старом " месте в "голове" отверстие под штифт - оно же будет и для выпрессовки обоймы. Тогда и со штифтами попроще - только аккуратнее с их длиной - они не должны упираться в обойму подшипника. Точнее - не должны быть "крайней точкой" в которую она упирается)

И ещё. В УАЗовских крышках шкворней ( нижних точно) - нет центральных маслнок для смазки.

Очень невредно их установить. И периодически добавлять свежей смазки в подшипники.

Смазанные подшипники - они как-то дольше живут обычно....

То, что Вы называете "усилительными кольцами" на самом деле является нижней обоймой упорного скользящего подшипника, необходимой при "родной", втулочной конструкции шкворней. Соответственно, кольцо закалено. И не полностью по кругу оно не просто так обварено на заводе - не надо считать конструкторов дураками. Сальник очень близко от этого кольца ходит по шаровой поверхности. И если кольцо будет проварено по кругу, сальник может задрать о сварочный шов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

У Вас ни разу эти кольца не ломались ??

 Конструкторов дураками никто не считает.

 А вот технологов - "рационализаторов" другим словом порой назвать язык не поворачивается.

 И в  обсуждаемом моменте. И в очень многих других.

"закалённая поверхность" ?

Не смешите мои тапочки, мосье теоретег ( не теоретик, а именно так, как сказано)

"близко  к сальнику" ??

Миллиметров пять - минимум.

 И по конструкторам :

Кто мешал ещё 40 лет тому назад поправить кастор  ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 246

"...не надо считать конструкторов дураками..." иной раз - очень надо))пы.сы. иногда - и по матушке им помин, не в грех

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас ни разу эти кольца не ломались ??

 Конструкторов дураками никто не считает.

 А вот технологов - "рационализаторов" другим словом порой назвать язык не поворачивается.

 И в  обсуждаемом моменте. И в очень многих других.

"закалённая поверхность" ?

Не смешите мои тапочки, мосье теоретег ( не теоретик, а именно так, как сказано)

"близко  к сальнику" ??

Миллиметров пять - минимум.

 И по конструкторам :

Кто мешал ещё 40 лет тому назад поправить кастор  ??

А Вы заносчивы не в меру! Стоило мне указать на некоторую техническую безграмотность Вашего сообщения, Вы бросились "защищать честь мундира" с рьяностью, достойной лучшего применения. Но по сути, используя только аргументы, которые хороши при споре базарных торговок, типа "не смешите мои тапочки", а вот ни одного технического факта, подтверждающего Вашу правоту, не удосужились привести. Поэтому, отвечаю Вам по пунктам Вашего "опуса".  Во-первых, "о теоретиках": работаю автослесарем 26 лет на автопредприятии, где 70 процентов подвижного состава - УАЗы. Во-вторых: за всё время работы видел одно сломанное кольцо. И сломал его я, когда забивал, не промерив микрометром, "кооперативный" шкворень на шариках, выточенный рукопопкым токарем. Кольца эти будут "лететь", если продолжать эксплуатировать автомобиль с "диким" люфтом в шкворнях. В-третьих, к сожалению, не смог найти в литературе материал и твёрдость упорного кольца. Но нашёл, что шкворень изготавливается из стали 20Х и имеет твёрдость HR55-63 ед. Поскольку и шкворень и упорное кольцо работают в одном узле, логично предположить, что и у кольца твёрдость не меньше. По крайней мере, напильник его не берёт, а это никак не меньше 55 ед по Роквеллу. Подтверждает мои выводы о его твёрдости (а следовательно, и термообработке) и метод восстановления упорных колец в номинальный размер: наплавкой газовой горелкой... сормайтом №1 (П.Н.Нетов Ремонт автомобиля УАЗ-469,М, Транспорт,1980г, стр.133). Надеюсь, Вам хватает познаний понять, какую твёрдость имеет наплавленный сормайт. В-четвёртых: разуйте глаза, мосье "великий практик": в пяти миллиметрах от этого кольца ходит войлочный пыльник, а вот резиновый сальник - совсем рядом. Если Вы не согласны - огласите свою версию, почему на заводе не обваривают кольцо "по кругу". И сварочного шва нет именно с внутренней стороны. Только не пишите, что это ради экономии сварочной проволоки и углекислоты.

Изменено пользователем Копчёный
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-vovan-    78

да у ШОПК 69, а речь шла именно о них, нет ни каких приваренных колец, непонятно зачем Федот их вообще упомянул, это на УАЗовских ШОПКах приварено, а у 69-х там целый отдельный корпус втулки шкворня. налицо незнание матчасти.

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

А теперь подумаем...
И попробуйте назвать хотя бы одного юзера, поставившего шариковые или роликовые шкворни .
А потом вернувшегося к изначальной конструкции "от царя Гороха"...
Одна процедура замены шкворней( с обязательной заменой втулок и их соосной развёрткой...)
Пестня.

Штатный сальник 69/452???
Наборное, я не адекватен, не держащее говно ???
Вы его до сих пор пользуете ??
Очнитесь.
На дворе 21 век. И 20 лет уж как продаются сальники ШОПК с индексом 3160...

И ещё раз:
Неважно - как работала деталь в узле, сляпанном гастерами- вьетнамцами на конвейере в Ульяновске.
Важно как она работать будет с новыми шкворнями.

И тут она уже - не "нижняя обойма подшипника скольжения", а просто "усилительное кольцо" под опорной частью шкворня...
А вот тут уже обварка просто необходима.
Кто не обварил сразу - потом половинки на место приваривают...

 

Ещё раз .

http://www.autoopt.ru/auto/catalog/5/gaz/gaz-69/49/

 

Деталь №65 -"Корпус втулки шкворня поворотного кулака в сборе" - она впрессована в ШОПК ?

Или приварена ?

Если просто впрессована, то при установке что "шариковых", что "роликовых" шкворней её необхоимо обварить.

 Дабы потом, в эксплуатации, когда "пролюбил" натяг шкворней - не отломало бы её, не вывернуло с посадки....

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, мне казалось, что мы обсуждали УАЗовские, а не ГАЗоновские шкворня. По крайней мере, всё, что писал я, относиться к УАЗ-469. А так-то на моём личном ГАЗоне стоят самоточные шариковые шкворня. Шарики - от УАЗовских ШРУСов, а остальное изготовлено из КАМАЗовской полуоси.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karlsons    7

post-25642-0-75808200-1475923870_thumb.jpgpost-25642-0-77466000-1475923871_thumb.jpgpost-25642-0-69227300-1475923872_thumb.jpgpost-25642-0-82290000-1475923873_thumb.jpgЗдравствуйте, уважаемые.

Вот сделал снимки ШО и что в них впрессовано

И один ШО уаз,что слева и с право газика..

Изменено пользователем karlsons

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Так у тебя есть две ШО УАЗ?( надеюсь - вторая имеется ?)( кстати - спорщикам-апологетам умности конструкторов и технологов УАЗ - посмотрите на следы от сальника ШОПК, и насколько они, эти следы удалены от опорных колец - "нижних обойм" = "усилительных колец гнезда шкворня")

Зачем что-то колхозить ??

Обвари кольца и собирай спокойно со "штатными" ( в смысле - купленными в магазине, без доп. доделок) шкворнями.

Решил с роликовыми - собирай с роликовыми.

Какие проблемы ?

 И ещё раз.

 Сальник ШОПК ставь "от хунтеро/пЭтриота" - с индексом 3160. Войлочное кольцо "понаруже" при этом - совсем не есть обязательно ( хотя оно в сборке 3160 присустствует).

Какие детали ( обоймы сальника) окажутся лишними при этом - по месту поймёшь.

Да и на столе это делать гораздо удобнее, чем на машине.

 Ну а раритетные запчасти -положи на полку.

 Пригодятся когда-нибудь. На обмен например.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karlsons    7

Уазовских ШО у меня 2 шт, только они изношены в местах указаны стрелками.

В обоих случаях всё болтается в посадочных местах.

А поскольку у меня есть ШО газика решил делать на них, что бы не ржавели зря.

Только надо немного доработать.

Осталось вытачить корпус втулки шкворня и в варить его туда.

Как это сделаю отпишусь.

post-25642-0-28285100-1475967856_thumb.jpg

Изменено пользователем karlsons

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Вся  инфа у тебя есть.

 Железо - в руках.

 Ещё гвоздь в голову - покопайся по опытам Вуглускра о внедрении игольчатых подшипников вместо втулок полуосей в ШОПК. ( ножку рюмки). Пока "на столе" - оно вполне реально.

 и - вперёд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 497

Вся  инфа у тебя есть.

 Железо - в руках.

 Ещё гвоздь в голову - покопайся по опытам Вуглускра о внедрении игольчатых подшипников вместо втулок полуосей в ШОПК. ( ножку рюмки). Пока "на столе" - оно вполне реально.

 и - вперёд.

Не игольчатых, а роликовых.

И сам, без токаря не сделаешь. Там втулки точить нужно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Сам без токаря - и стаканы 69 под шкворня "ролики" УАЗ - тоже  вряд ли расточишь....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу как делал я, может пригодится. ГАЗон от прежнего хозяина мне достался с напрочь разбитыми шкворнями, переделанными на базе игольчатых подшипников крестовин ГАЗ -53 (сразу скажу, что безграмотно переделаных, сама идея неплоха) и наглухо привареными к чулкам моста ШО  для пущей надёжности. Поэтому особого выбора у меня не было. Регулируемой развёрткой привёл отверстия в опорах к правильному виду строгой окружности. Промерил полученный диаметр индикаторным нутромером (можно заменить штангенциркулем и микрометром). Токарю заказал шариковые шкворня (с натягом посадки  в ШО и поворотный кулак +0,02 мм). Шарик от ШРУС УАЗа, остальной материал - КАМАЗовская полуось. "Запрессовывал" 800-граммовым молотком. Верхнюю часть шкворней сделал повыше, чтоб побольше прокладок регулировочных, на будущее, подложить. Эксплуатирую 7 лет, полёт нормальный. 

Изменено пользователем Копчёный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karlsons    7

Здравствуйте, Уважаемые.

Спасибо всем кто принимает участие в моём вопросе.

Вчера изготовил корпус втулки шкворня 4шт.

Сегодня в варили их в ШО.

Варили аргоном.

Вот что получилось.

post-25642-0-12605800-1476346603_thumb.jpg

post-25642-0-96190900-1476346603_thumb.jpg

post-25642-0-09420200-1476347607_thumb.jpg

post-25642-0-94381800-1476347607_thumb.jpg

post-25642-0-78348800-1476347608_thumb.jpg

Изменено пользователем karlsons

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Катет шва великоват.

Коллеги выше говорили.

Проверь перед он ончательной сборкой как будет работать Сальник ШОПК. И если надо - лишнее шлифани ( хотя бы сдери болгаркой, но аккуратная работа личным напильником предпочтительнее)

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 246

насадочки на дрель(камушки фигурные) милое дело при надобности аккуратно подровнять - выбрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×