Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Причем достаточно иметь просто индикатор напряжения на светодиодах. У меня советская приблуда на четырёх светодиодах. Первый красный - меньше 12, второй зелёный от 12 до 13, третий зелёный от 13 до 14,5 и четвёртый красный свыше 14,5.

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот не совсем прав :-) Через амперметр только ток стартёра не идёт, остальной ток через амперметр идёт полностью. Причём + это заряд аккумулятора, - разряд.

Т.е. если при движении водитель заметил, что амперметр показывает минус, значит надо что-то из потребителей выключить, иначе акк. разрядится. Или, если при выключении потребителей ток всё же в плюс не пошёл, то пока чинить генератор.

Любители амперметра, погуглите "амперметр с внешним шунтом".

Если много потребителей и не хочется их все провода тянуть через амперметр который на щитке приборов, то можно рядом с акк. или генератором поставить внешний шунт и все приборы пропустить через этот шунт. А от шунта два тоненьких протянуть провода к "собственно амперметру" - измерительной головке.

Впрочем, амперметр с внешним шунтом - решение хорошее, позволяет видеть "жизнь" бортсети, но не текущее состояние бортсети. Состояние бортсети - это напряжение бортсети.

Для мощного генератора и большого аккумулятора необязательно подробно отслеживать "жизнь бортсети" в подробностях, достаточно мониторить критические ситуации состояния бортсети. Для этого лучше вольтметр поставить.

Вольтметр поставить гораздо проще и вольтметр предупредит о критических ситуациях в бортсети: о сильной просадке аккумулятора (низкое напряжение) или о чрезмерно высоком напряжении в бортсети.

Да, как правильно заметил Дядя Гена, вольтметр можно заменить светодиодами: не обязательно точно знать напряжение, но критические отклонения напряжения надо видеть.

 

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуглить не буду, но родной амперметр с внешним шунтом работать будет весьма не корректно. Он и так весьма условен, а тут будет показывать разряд меньше реального , но впрочем будет. А тянуть провода к аперметру и не надо. К любому предохранителю.

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...