Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Midved

М20 ранний "ЗМ"

Рекомендованные сообщения

Попали в руки несколько ранних м20 с маркировкой блоков "ЗМ". 

Тут буду приводить выкладки по разборке и ремонту.

К сожалению все двигатели прошли через кривые руки специалистов "ремзаводов", а очень хотелось бы разобрать оригинальный двигатель для выяснения некоторых моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пользу версии ремзавода говорит уникальный бортовой номер двигателя, присвоенный ремзаводом по своей непонятной логике.

Блок отличается от позднего м20

 

20201004_134459.jpg

20201004_135442.jpg

20201004_142119.jpg

20201004_135508.jpg

20201004_143441.jpg

20201004_134417.jpg

20201004_134357.jpg

20201004_135838.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель полностью разобран. 

1. Передняя опора и крышка установлены с более позднего двигателя. Нет рудиментарного уха на опоре и серпика на передней крышке.

2. Масляный поддон установлен от м20 с газ 69. 

3. Коллектор ГАЗ установлен с позднего м20, на этом должен стоять коллектор ЗМ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень познавательно, спасибо. Помпа на шпильках я так понимаю привет от ремзавода? Я видел только на болтах. На ранних движках еще вроде алюминиевая скоба под передней крышкой немного другой формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey1992 сказал:

Очень познавательно, спасибо. Помпа на шпильках я так понимаю привет от ремзавода? Я видел только на болтах. На ранних движках еще вроде алюминиевая скоба под передней крышкой немного другой формы.

Шпильки на помпу скорее всего ремзавод изобразил. На других ЗМ обычные болты.

Скобу можно будет рассмотреть когда до раборки остальных доберусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутри особенных мометов почти нет, двигатель явно подвергался ремонту. 

Из интересного конкретно в этом двигателе это явные  отличия от предыдущего блока:

1. Надписи ЗМ на крышках коленвала отсуствуют;

2. Нет отверстия под рудментарную шпильку передней пластины;

3. Шатуны имеют маркировку ГАЗ с окончанием номера  на...50 и болты крышек с гайками под шплинт.

IMG-20201119-WA0030.jpeg

IMG-20201119-WA0022.jpeg

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗМ #3 

Оказался сильно изношенным гильзованнвм мотором, но на нем сохранился прекрасный коллектор ЗМ и замечательная передняя пластина и передняч крышка с местом под серпик.

20201125_101811.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗМ #4

Окончательно утвердил мое предположение, не отраженное кстати в каталогах , что на ранние моторы устанавливались шатуны с номером , оканчивающимся на ...50. В данном мотре шатуны имеют маркировку ЗМ и болты с гайками на шплинтах. 

Маркировка ЗМ на крышках коленвала отсутствует, рудиментараная шпилька отсутствует.

В пользу версии , что шатуны исключительно родные говорит бумажная подкладка под вкдадыш нижней крышки шатуна. Таким суровым методом видимо нивелировали элипсность нижней головки шатуна, а может просто забыли упаковку со вкладышей снять.

IMG-20201211-WA0019.thumb.jpeg.972c9e9c7d12e019b86290a83f0a35ff.jpegIMG-20201211-WA0019.thumb.jpeg.972c9e9c7d12e019b86290a83f0a35ff.jpeg

20201209_125801.thumb.jpg.1acf2a13900420431d1af40399456094.jpg

IMG-20201211-WA0014.jpeg

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак вопреки каталогам газ 69 и Победа смею предположить , что двигатели М20 штатно комплектовались шатунами с маркировкой 12-1004050. Что в свою очередь говорит об их отличиях от более поздних двигателей, у которых камера сгораниния была уменьшена путем удлинения шатуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю исследование, оказывается маркировка ЗМ есть еще на коленвале и масляном насосе.

В альбоме чертежей двигателей газ 51 и М20 обнаружились чертежи шатунов 12-1004050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Saturday, December 12, 2020 в 01:54, Midved сказал:

Итак вопреки каталогам газ 69 и Победа смею предположить , что двигатели М20 штатно комплектовались шатунами с маркировкой 12-1004050. Что в свою очередь говорит об их отличиях от более поздних двигателей, у которых камера сгораниния была уменьшена путем удлинения шатуна.

Интересно как поршень в вмт стоит с длинным и коротким шатуном? Не доходит, вровень, выступает?

на моторах которые разбирал поршень был вровень с блоком в вмт, это длинные иль короткие шатуны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.01.2021 в 18:24, Гога68 сказал:

Интересно как поршень в вмт стоит с длинным и коротким шатуном? Не доходит, вровень, выступает?

К сожалению все моторы ЗМ пришли не вращающиеся, силой проворачивать жалко.

По шатунам намечается большая работа, два ЗМ в сборку. Один на 45х шатунах , второй на 50х.

...50х я обнаружил у себя минимум 5 разных видов:

1. ЗМ

2. Газ в прямоугольнике с ушами;

3. Газ маленькая надпись без прямоугольника;

4. Газ большими заглавными буквами;

5. Газ большими заглавнвми буквами в прямоугольных скобках.

Самое интересное , что все эти шатуны с болтами и гайками под шплинт.

 

IMG-20210112-WA0019.jpeg

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну когда соберешь на разных шатунах, там же видно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю сюда фотку раннего форсированного блока, из которого при разборке и были добыты шатуны на фото в посте выше. Кстати они отличаются тем , что имеют маркировку ....50А20210107_082740.thumb.jpg.519c2bda186d3fcf4babf6b1e44e5729.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в каталоге 1960 г. шатуны 45, а в каталогах 1968 и 1971 гг. шатуны 45А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Гога68 сказал:

в каталоге 1960 г. шатуны 45, а в каталогах 1968 и 1971 гг. шатуны 45А

А тут 50 и 50А несмотря на каталоги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

порылся тут, почитал, на остальных моторах умз, змз, ваз всё так же. -1004045 и -1004050

45 это шатун в сборе, 50 это шатун голый.

каталог уаз к примеру: 24-1004045 шатун в сборе, 24-1004050 шатун.

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.01.2021 в 18:24, Гога68 сказал:

Интересно как поршень в вмт стоит с длинным и коротким шатуном? Не доходит, вровень, выступает?

на моторах которые разбирал поршень был вровень с блоком в вмт, это длинные иль короткие шатуны?

У меня было дело, когда я собирал М20Е (типа форсированный, военный. номера шатунов уже не подскажу - не смотрел, но родные), то при сборке обратил внимание, что поршня в ВМТ выходят над плоскостью блока. Почти на толщину обжатой прокладки.
Очканул знатно. Всё разобрал, проверил - всё чётко. Инфы толком не нашёл почему так и зачем.  Вычитал только что такое на ДВС действительно возможно и бывает.


Собрал. Ездит без проблем.

1610616011.jpg

1610616016.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...