Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
laptev

Не нагревается 402-ой мотор

Рекомендованные сообщения

В общем, такая фигня.... 402-ой с 421й-ой головой. Не нагревается выше 60 градусов. Летом, на трассе на оборотах около 3000, набирает свои 80 градусов. Как только заехал в лес, падает до 60-70. Сейчас зимой вообще никак не могу нагреть. Термостаты менял, несколько штук, ставил заведомо исправные. Такое ощущение, что на 60 градусах тосол начинает маленькими порциями проходить по большому кругу, т.к. радиатор становится немного тёплым. Так было всегда, зимой не ездил, поэтому не парился по этому поводу. А сейчас эта проблема стала актуальной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам ответил на свой вопрос. ищи где уходит на большой круг. и то что не сильно греется мотор, это хороший симптом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищи регулируемый термостат ( как правило - латунные ТС 107) , распаивай гайку регулировочную, подкручивай в нужную сторону и запаивай.

термостат можешь не в магазине брать. А снять.. например - с Камаза ( на всех 740х моторах такие же термостаты. только их там два - по проходному сечению так)

Ну и жалюзи на радиатор

 И "зимний" вентилятор ( шестилопастный, а налето 9-11 лопастей. все "газелины" Есичо с шестилопастного пару лопастей отломать /отрезать )

 

Да.

и одна из точек забора ОЖ на печки - сделай штуцер заместо термоклапана системы рециркуляции . аккурат в самой горячей зоне ГБЦ - меж вторым и третьим  выхлопными каналами 

Это как бы не связано напрямую с твоей проблемой.

Но сильно уменьшает перегрев гбц в самом тухлом месте.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

радуйся что не греется. хуже наоборот. катайся и катайся. жалюзи закрой если холодно и все. а термостат на.....й выкинь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, nstalker68 сказал:

. а термостат на.....й выкинь.

расскажи про технологию сего действа, плиз...

 А недогретый мотор..

 Минимум две проблемы

1) ускоренное старение масла ( как ни странно , но низкотемперетурный шлам - главная причина образования "кокса"даже в самых современных и самых синтетических маслах)

2) тупо не хватает тепла от печек

 На ноги то - хрен с им. обуться потеплее можно

 А на лобовое стекло ??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы все-таки в 21 веке живём, какой нафиг выкинуть термостат. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалюзей у меня нет. Стоит вискомуфта патриотовская. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, кстате сказать, у меня был сильно изношенный ЗМЗ-21, тоже зимой плохо грелся, с термостатами  у меня загадок не бывает, этим я владею в совершенстве. Правда и радиатор печки 09 был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, nstalker68 сказал:

термостат на.....й выкинь

А вместо него поставь заглушку, вырезанную из подходящей жестянки. Если после этого не будет нагреваться, будем крепко думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, laptev сказал:

Мы все-таки в 21 веке живём, какой нафиг выкинуть термостат. 

есть колхозный вариант.

Впрочем - в качестве штатного на автобусе КаВЗ  ( который " ботинок") стоял.

на выходном с мотора на радиатор шланге ставится кран.

Простой шаровый ( на кавзике стояла заслонка, перекидывающая поток с главного радиатора на радиатор салонной печки. в качестве радиатора салонной печки там стоял радиатор от москвича 408/412..)

Прижимаешь " по вкусу" проход ОЖ в главный радиатор.

и жижа фигачит через печки :-)) ( печки - та часть малого круга, которая не перекрывается)

понятно - все краны на печкиных шлангах убрать как класс, штуцера рассверлить на максимум. и шланги печкины с ф16 на ф20 поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, laptev сказал:

Жалюзей у меня нет. Стоит вискомуфта патриотовская. 

Поставь.

или как... как рекомендовали ( в заводской книжке " ремонт и эксплуатация) для 400-401 космича , или на тракторах ЮМЗ сделано - подъёмная шторка.

натягиваешь тросик - шторка поднимается, закрывая спереди радиатор.

Отпускаешь - шторка сворачивается на барабанчик , что внизу стоит ( барабанч к ибо с пружинкой - прям как рулетка)

самое простое - картонка ( из пластикового " гофрокартона" ваще супер).

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт жалюзей не спорю, нужная вещь, особенно при движении. Но он ведь, собака такой, даже на месте в гараже не нагревается. В гараже было что-то около плюс 10-15, перебирал рулевой редуктор. Завёл проверить, прокачать. 60 и все... Включил печку, ещё упала градусов на пять. Датчик я менял, прибор в салоне тоже, поставил совдеповский, современные в продаже редкосное говно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно термостат  заклинил в положение полуоткрыто или не прилегает кромкой к основанию ввиду коррозии самого основания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, laptev сказал:

Насчёт жалюзей не спорю, нужная вещь, особенно при движении. Но он ведь, собака такой, даже на месте в гараже не нагревается. В гараже было что-то около плюс 10-15, перебирал рулевой редуктор. Завёл проверить, прокачать. 60 и все... Включил печку, ещё упала градусов на пять. Датчик я менял, прибор в салоне тоже, поставил совдеповский, современные в продаже редкосное говно. 

Сразу же тебе сказал

 Попробуй купи исправный термостат на 82*С ( это температура НАЧАЛА открытия , а не "полное открытие" - горячее не встречал в продаже)

 Только - из пяти проданных  три не открываются вообще, а остальные два - открываются при температуре чуть выше комнатной....

 Потому сразу сказал

 Найди регулируемый термостат ( с гаечкой на жопке, которая запаяна)

 И отрегулируй его  на открытие "как тебе по вкусу ( лучше проверять в кипятке , да с термометром хорошим.)

 

 Про коррозию "прилегающей поверхности" - поржал. Угу  и на 402 и на 421 термостате  смИшно....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на родном м 20 же жрет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Подгоняй- ставь тама wv64mc-82 про наше ..... забудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наше тоже есть нормальное, только прежде чем ставить надо сварить вместе с лабораторным градусником. Я в своё время снятые на работе с гарантийных машин набрал и выбрал самый горячий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Федот68 сказал:

есть колхозный вариант.

Впрочем - в качестве штатного на автобусе КаВЗ  ( который " ботинок") стоял.

на выходном с мотора на радиатор шланге ставится кран.

Простой шаровый ( на кавзике стояла заслонка, перекидывающая поток с главного радиатора на радиатор салонной печки. в качестве радиатора салонной печки там стоял радиатор от москвича 408/412..)

Прижимаешь " по вкусу" проход ОЖ в главный радиатор.

и жижа фигачит через печки :-)) ( печки - та часть малого круга, которая не перекрывается)

понятно - все краны на печкиных шлангах убрать как класс, штуцера рассверлить на максимум. и шланги печкины с ф16 на ф20 поменять.

Можно проще во входной патрубок радиатора вставить рессорную втулку, т.е. задросселировать его, вроде давно известное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще выкинь на..... й радиатор. И будет тебе жара!!!!!:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,дельные советы дать не проблема. А какую температуру автор вопроса хочет на приборе увидеть? Согласование датчика и прибора? Выкинь нах все свои электромуфты,если не хочешь в сугробе закипеть. У меня на газике стоят жалюзи,мясорубка от газели(6 лопастей),газелевский насос,две печки,-нивская и газоновская. Температура по прибору (термостат на 70*С стоит) где то 60*С. В машине просто жара. Летом на трассе доходит до 80*С при открытых жалюзях.ДВС 21й с головой 417 ого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется чтобы стабильно было в районе 80 градусов, а не эти качели 60-80.  Электромуфт у меня нет, как и отказался от электровентиляторов. Карлсона у меня крутит вискомуфта, я считаю это самое правильное решение для внедорожника.  Промелькнули слова о рессорной втулке в патрубок малого круга.... Думаю это не просто так придумали, ведь  на 402-ом корпусе термостата это выход на патрубок задросселирован примерно как если бы там была втулка..... И на моём моторе стоял изначально именно такой корпус термостата. но я на нём не ездил, в процессе полного ремонта газика я заменил голову на 421-ю  с соответствующим ей корпусом термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостаты я ставлю заведомо исправные, проверенные на моём патриоте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, laptev сказал:

Хочется чтобы стабильно было в районе 80 градусов, а не эти качели 60-80.  Электромуфт у меня нет, как и отказался от электровентиляторов. Карлсона у меня крутит вискомуфта, я считаю это самое правильное решение для внедорожника.  Промелькнули слова о рессорной втулке в патрубок малого круга.... Думаю это не просто так придумали, ведь  на 402-ом корпусе термостата это выход на патрубок задросселирован примерно как если бы там была втулка..... И на моём моторе стоял изначально именно такой корпус термостата. но я на нём не ездил, в процессе полного ремонта газика я заменил голову на 421-ю  с соответствующим ей корпусом термостата.

Когда будешь в очередной раз менять термостат - посмотри на устройство его заднего клапана. ( диаметр отверстия в корпусе)

Доп. дроссель - зачем ??

 А выше тебе предложили на зиму дросселировать шланг, что от мотора к основному радиатору. ( чуть раньше я тебе туда предлагал шаровый кран вставить - обыкновенный сантехнический, подходящий по диаметру - "папа-папа" проще - шоп шланг натянуть с хомутом и алга.)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Федот68 сказал:

Когда будешь в очередной раз менять термостат - посмотри на устройство его заднего клапана. ( диаметр отверстия в корпусе)

Доп. дроссель - зачем ??

 А выше тебе предложили на зиму дросселировать шланг, что от мотора к основному радиатору. ( чуть раньше я тебе туда предлагал шаровый кран вставить - обыкновенный сантехнический, подходящий по диаметру - "папа-папа" проще - шоп шланг натянуть с хомутом и алга.)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...