laptev 3 Жалоба Опубликовано: 31 декабря 2022 В общем, такая фигня.... 402-ой с 421й-ой головой. Не нагревается выше 60 градусов. Летом, на трассе на оборотах около 3000, набирает свои 80 градусов. Как только заехал в лес, падает до 60-70. Сейчас зимой вообще никак не могу нагреть. Термостаты менял, несколько штук, ставил заведомо исправные. Такое ощущение, что на 60 градусах тосол начинает маленькими порциями проходить по большому кругу, т.к. радиатор становится немного тёплым. Так было всегда, зимой не ездил, поэтому не парился по этому поводу. А сейчас эта проблема стала актуальной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Альберт 66 513 Жалоба Опубликовано: 31 декабря 2022 Сам ответил на свой вопрос. ищи где уходит на большой круг. и то что не сильно греется мотор, это хороший симптом Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 278 Жалоба Опубликовано: 2 января 2023 (изменено) Ищи регулируемый термостат ( как правило - латунные ТС 107) , распаивай гайку регулировочную, подкручивай в нужную сторону и запаивай. термостат можешь не в магазине брать. А снять.. например - с Камаза ( на всех 740х моторах такие же термостаты. только их там два - по проходному сечению так) Ну и жалюзи на радиатор И "зимний" вентилятор ( шестилопастный, а налето 9-11 лопастей. все "газелины" Есичо с шестилопастного пару лопастей отломать /отрезать ) Да. и одна из точек забора ОЖ на печки - сделай штуцер заместо термоклапана системы рециркуляции . аккурат в самой горячей зоне ГБЦ - меж вторым и третьим выхлопными каналами Это как бы не связано напрямую с твоей проблемой. Но сильно уменьшает перегрев гбц в самом тухлом месте. Изменено 3 января 2023 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nstalker68 59 Жалоба Опубликовано: 5 января 2023 радуйся что не греется. хуже наоборот. катайся и катайся. жалюзи закрой если холодно и все. а термостат на.....й выкинь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 278 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 3 часа назад, nstalker68 сказал: . а термостат на.....й выкинь. расскажи про технологию сего действа, плиз... А недогретый мотор.. Минимум две проблемы 1) ускоренное старение масла ( как ни странно , но низкотемперетурный шлам - главная причина образования "кокса"даже в самых современных и самых синтетических маслах) 2) тупо не хватает тепла от печек На ноги то - хрен с им. обуться потеплее можно А на лобовое стекло ?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 Мы все-таки в 21 веке живём, какой нафиг выкинуть термостат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 Жалюзей у меня нет. Стоит вискомуфта патриотовская. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 860 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 А, кстате сказать, у меня был сильно изношенный ЗМЗ-21, тоже зимой плохо грелся, с термостатами у меня загадок не бывает, этим я владею в совершенстве. Правда и радиатор печки 09 был. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 739 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 11 часов назад, nstalker68 сказал: термостат на.....й выкинь А вместо него поставь заглушку, вырезанную из подходящей жестянки. Если после этого не будет нагреваться, будем крепко думать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 278 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 7 часов назад, laptev сказал: Мы все-таки в 21 веке живём, какой нафиг выкинуть термостат. есть колхозный вариант. Впрочем - в качестве штатного на автобусе КаВЗ ( который " ботинок") стоял. на выходном с мотора на радиатор шланге ставится кран. Простой шаровый ( на кавзике стояла заслонка, перекидывающая поток с главного радиатора на радиатор салонной печки. в качестве радиатора салонной печки там стоял радиатор от москвича 408/412..) Прижимаешь " по вкусу" проход ОЖ в главный радиатор. и жижа фигачит через печки :-)) ( печки - та часть малого круга, которая не перекрывается) понятно - все краны на печкиных шлангах убрать как класс, штуцера рассверлить на максимум. и шланги печкины с ф16 на ф20 поменять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 278 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 (изменено) 9 часов назад, laptev сказал: Жалюзей у меня нет. Стоит вискомуфта патриотовская. Поставь. или как... как рекомендовали ( в заводской книжке " ремонт и эксплуатация) для 400-401 космича , или на тракторах ЮМЗ сделано - подъёмная шторка. натягиваешь тросик - шторка поднимается, закрывая спереди радиатор. Отпускаешь - шторка сворачивается на барабанчик , что внизу стоит ( барабанч к ибо с пружинкой - прям как рулетка) самое простое - картонка ( из пластикового " гофрокартона" ваще супер). Изменено 6 января 2023 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 Насчёт жалюзей не спорю, нужная вещь, особенно при движении. Но он ведь, собака такой, даже на месте в гараже не нагревается. В гараже было что-то около плюс 10-15, перебирал рулевой редуктор. Завёл проверить, прокачать. 60 и все... Включил печку, ещё упала градусов на пять. Датчик я менял, прибор в салоне тоже, поставил совдеповский, современные в продаже редкосное говно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cthutq_71 68 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 Возможно термостат заклинил в положение полуоткрыто или не прилегает кромкой к основанию ввиду коррозии самого основания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 278 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 3 часа назад, laptev сказал: Насчёт жалюзей не спорю, нужная вещь, особенно при движении. Но он ведь, собака такой, даже на месте в гараже не нагревается. В гараже было что-то около плюс 10-15, перебирал рулевой редуктор. Завёл проверить, прокачать. 60 и все... Включил печку, ещё упала градусов на пять. Датчик я менял, прибор в салоне тоже, поставил совдеповский, современные в продаже редкосное говно. Сразу же тебе сказал Попробуй купи исправный термостат на 82*С ( это температура НАЧАЛА открытия , а не "полное открытие" - горячее не встречал в продаже) Только - из пяти проданных три не открываются вообще, а остальные два - открываются при температуре чуть выше комнатной.... Потому сразу сказал Найди регулируемый термостат ( с гаечкой на жопке, которая запаяна) И отрегулируй его на открытие "как тебе по вкусу ( лучше проверять в кипятке , да с термометром хорошим.) Про коррозию "прилегающей поверхности" - поржал. Угу и на 402 и на 421 термостате смИшно.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cthutq_71 68 Жалоба Опубликовано: 6 января 2023 Ну на родном м 20 же жрет) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 860 Жалоба Опубликовано: 7 января 2023 Подгоняй- ставь тама wv64mc-82 про наше ..... забудь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 739 Жалоба Опубликовано: 7 января 2023 Наше тоже есть нормальное, только прежде чем ставить надо сварить вместе с лабораторным градусником. Я в своё время снятые на работе с гарантийных машин набрал и выбрал самый горячий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
father-gaz 338 Жалоба Опубликовано: 7 января 2023 20 часов назад, Федот68 сказал: есть колхозный вариант. Впрочем - в качестве штатного на автобусе КаВЗ ( который " ботинок") стоял. на выходном с мотора на радиатор шланге ставится кран. Простой шаровый ( на кавзике стояла заслонка, перекидывающая поток с главного радиатора на радиатор салонной печки. в качестве радиатора салонной печки там стоял радиатор от москвича 408/412..) Прижимаешь " по вкусу" проход ОЖ в главный радиатор. и жижа фигачит через печки :-)) ( печки - та часть малого круга, которая не перекрывается) понятно - все краны на печкиных шлангах убрать как класс, штуцера рассверлить на максимум. и шланги печкины с ф16 на ф20 поменять. Можно проще во входной патрубок радиатора вставить рессорную втулку, т.е. задросселировать его, вроде давно известное решение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nstalker68 59 Жалоба Опубликовано: 7 января 2023 вообще выкинь на..... й радиатор. И будет тебе жара!!!!! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 459 Жалоба Опубликовано: 10 января 2023 Ну,дельные советы дать не проблема. А какую температуру автор вопроса хочет на приборе увидеть? Согласование датчика и прибора? Выкинь нах все свои электромуфты,если не хочешь в сугробе закипеть. У меня на газике стоят жалюзи,мясорубка от газели(6 лопастей),газелевский насос,две печки,-нивская и газоновская. Температура по прибору (термостат на 70*С стоит) где то 60*С. В машине просто жара. Летом на трассе доходит до 80*С при открытых жалюзях.ДВС 21й с головой 417 ого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 10 января 2023 Хочется чтобы стабильно было в районе 80 градусов, а не эти качели 60-80. Электромуфт у меня нет, как и отказался от электровентиляторов. Карлсона у меня крутит вискомуфта, я считаю это самое правильное решение для внедорожника. Промелькнули слова о рессорной втулке в патрубок малого круга.... Думаю это не просто так придумали, ведь на 402-ом корпусе термостата это выход на патрубок задросселирован примерно как если бы там была втулка..... И на моём моторе стоял изначально именно такой корпус термостата. но я на нём не ездил, в процессе полного ремонта газика я заменил голову на 421-ю с соответствующим ей корпусом термостата. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 10 января 2023 Термостаты я ставлю заведомо исправные, проверенные на моём патриоте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 278 Жалоба Опубликовано: 10 января 2023 4 часа назад, laptev сказал: Хочется чтобы стабильно было в районе 80 градусов, а не эти качели 60-80. Электромуфт у меня нет, как и отказался от электровентиляторов. Карлсона у меня крутит вискомуфта, я считаю это самое правильное решение для внедорожника. Промелькнули слова о рессорной втулке в патрубок малого круга.... Думаю это не просто так придумали, ведь на 402-ом корпусе термостата это выход на патрубок задросселирован примерно как если бы там была втулка..... И на моём моторе стоял изначально именно такой корпус термостата. но я на нём не ездил, в процессе полного ремонта газика я заменил голову на 421-ю с соответствующим ей корпусом термостата. Когда будешь в очередной раз менять термостат - посмотри на устройство его заднего клапана. ( диаметр отверстия в корпусе) Доп. дроссель - зачем ?? А выше тебе предложили на зиму дросселировать шланг, что от мотора к основному радиатору. ( чуть раньше я тебе туда предлагал шаровый кран вставить - обыкновенный сантехнический, подходящий по диаметру - "папа-папа" проще - шоп шланг натянуть с хомутом и алга.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 11 января 2023 6 часов назад, Федот68 сказал: Когда будешь в очередной раз менять термостат - посмотри на устройство его заднего клапана. ( диаметр отверстия в корпусе) Доп. дроссель - зачем ?? А выше тебе предложили на зиму дросселировать шланг, что от мотора к основному радиатору. ( чуть раньше я тебе туда предлагал шаровый кран вставить - обыкновенный сантехнический, подходящий по диаметру - "папа-папа" проще - шоп шланг натянуть с хомутом и алга.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laptev 3 Жалоба Опубликовано: 11 января 2023 Доп. дроссель - зачем ?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах