Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
father-gaz

Вопросы по двигателю.

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую! Реанимирую ГАЗик с двигателем УМЗ-414 после длительного простоя (не у меня) . При сливе старого масла из поддона слилось довольно заметное количество охлаждающей жидкости по виду вроде не вода, что побудило снять головку на предмет определения состояния прокладки ГБЦ и привалочных плоскостей головки и блока. В результате были обнаружены заметные трещины перемычек блока между первым и вторым и вторым и третьим цилиндрами.Под клапанной крышкой всё на удивление относительно чисто, на деталях клапанного механизма и штангах имеются капельки влаги, на блоке  около отверстий для прохода ОЖ в головку значительные каверны, отверстия круглые, на головке отверстия овальные( головка 414) .Состояние привалочной плоскости головки очень хорошее, видимо после недавней шлифовки, высота головки 97,8мм., прокладка советская с графитом в хорошем состоянии,  отпечатки трещин хорошо видны. Нигде следов прогара или прорыва ОЖ нет. Износ гильз в верхней части незначителен, нагар на поршнях также не велик, похоже двигатель ремонтировался незадолго до того как машина встала( последний раз двигалась своим ходом около трёх лет назад) Вопросы к сообществу такие: Насколько критичны трещины в перемычках? "Забить?" ведь у 402 этих перемычек вообще нет. Что делать с кавернами на блоке около отверстий под ОЖ? Какую прокладку ставить с круглыми или с овальными отверстиями ( на головке овальные, на блоке круглые) Что вообще дальше делать: вытащить гильзы, зачистить блок изнутри, посмотреть не корродировал ли блок в центральный масляный канал? Наличие ржавчины говорит о том, что двигатель поработал на воде какое-то время. У кого какие мнения о причинах появления ОЖ в поддоне? Фото прилагаются. Заранее спасибо!

PHOTO-2025-04-08-14-53-34.jpg

PHOTO-2025-04-08-14-53-33 (1).jpg

PHOTO-2025-04-08-14-53-33.jpg

PHOTO-2025-04-08-15-04-05 (1).jpg

PHOTO-2025-04-08-15-04-05.jpg

PHOTO-2025-04-08-15-04-04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По хорошему заменить  блок..

Трещины очень похоже на разморозку блока...

Если жабит - очистить каверны и трещины.

И попробовать залепить " соплями" ( поксипол серебристый - с люминевой пудрой )

Но где гарантия, что нету трещин с водяной рубашки в масло ? ( в зоне толкателей)

По хорошему - ГБЦ фрезернуть. Хотя бы до 94,4 , можно 95 высоты , ессно с заменой штанг на короткие (283 мм)

Под 92 бензин.

Прокладка - дело вкуса.

Я принципиальной разницы между ними ( которые под Ф92 цилиндры) не замечаю.

Хотя.. Если пробовать собрать - то только с " толстой серой мягкой" с такими прелестями блока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по головке. антифриз не поподал в цилиндры через головку. скорее всего трещина в блоке. не зря блок гильзован после заморозки.

Изменено пользователем Альберт 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с Волги мотор в цветмет отправил, но таких трещин не было, если и были, то в самом узком месте 2-3-4 а мотор под 900 тыщ прошел, это мороженый.

На прокладке верхняя фотка есть ржавчина на окантовке. Ещё под гильзы могло течь.

1 час назад, Альберт 66 сказал:

не зря блок гильзован после заморозки.

Он с мокрыми гильзами с рождения.

Надо было его завести, чтоб не гадать.

Изменено пользователем БИМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводить с водой ( антифризом) в масле ?

Зачем ??

Поршневая с виду живая.

Мож валы тоже.

Блок , даже новый ( их на авите часто попадаются) небольших денег стоит.

Собрать нормально мотор с такими вводными несложно.

Я бы сразу распредвал от А-274 поставил бы и маслонасос 4216.

 

 

Мотор ( блок) проверить на водотечность несложно и сейчас.

Снять поддон и крышки толкателей, протереть там насухо ( по возможности)

В блок залить либо цветной антифриз ( другого цвета, чем был раньше) прям со снятой гбц. Либо керосин

И смотреть откуда потечёт.

 

З. Ы.

Если бы была каверна в " главный маслоканал" - то не " вода в масло" бы пошла, а масло в воду.

Рабочее давление масла - от 0, 8 ( совсем хуёво) до 5 АТМ( если клапан редукционный исправен)

Рабочее давление ОЖ  ... Теоретически может быть и 0,9 АТМ. Но... Редко больше 0,2-0,3 бывает .

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял поддон, залил керосин в блок, капает внутри блока в районе второго и четвёртого цилиндров откуда-то над распредвалом. Также сочится справа снаружи чуть левее маслофильтра и чуть выше центрального масляного канала, трещины не видно вообще, как будь-то фильтруется сквозь металл. Блок разморожен,  под замену. Интересно, что с головкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, father-gaz сказал:

Интересно, что с головкой?

Скорее всего она в норме. головка при разморозке, страдает меньше всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, father-gaz сказал:

Снял поддон, залил керосин в блок, капает внутри блока в районе второго и четвёртого цилиндров откуда-то над распредвалом. Также сочится справа снаружи чуть левее маслофильтра и чуть выше центрального масляного канала, трещины не видно вообще, как будь-то фильтруется сквозь металл. Блок разморожен,  под замену. Интересно, что с головкой?

Стандартные дыры при разморозке  блока 21 го семейства.

Лечится на порядок дороже замены на новый.

Жаль , что 414 по крышкам меняется только сам на себя :-)) ( крышки толкателей)

А так - от 451го до 417 замена вполне без проблем ( там были траблы с " чиста 451" и 451М- по коленвалу  - 21 иль 24 - на разном расстоянии находится маслоотбойная шайба)

Короче. Купляй новый блок ( если с боковыми крышками- пох какой, 451М, 414,417 , но не 417800 - "'под сальник" ) и перекладывай туда потроха этого мотора.

Это самый, жабливо- бюджетный вариант.

Жаль, что 414 блок имел " свои" крышки толкателей( невзаимозаменяемые с 451 и 417 а вот 417 с 451- меняются тока в путь)

 

З. Ы.

Там еще были фишки с материалом коренных бугелей ( люмень/ чугуний)

, с материалом распредвала ( ковкий чугун/ Ст45)  и с наличием / отсутствием. " вкладышей" распредвала ( втулок)

Но.

На моторах без втулок..

Распредвалы переживают до трёх коленвалов ( до полутора мильонов километров пробега) без необходимости замены.

А при замене оказывается, что износ стали распредвала на порядок превышает износ его алюминиевой постели. . ( при пользовании нормального масла, с не говна, рекомендованного производителем автомобиля)

Короче.

Фперёт.

414 блоки - все " гильзованные" в плане посадки распредвала, есичо.

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По замене ( обработке) втулок р/в :

 

есть два способа :

 первый.

изготавливается ( приобретается , имеется в базе инструмента) ступенчатая  развёртка.

прям под все стандартные размеры шеек распредвала разом .

и..

 

2)

втулки распредвала прокачиваются в оправках - эмуляторах родных посадок до размера.. На .. Примерно полтысячных меньше замеренного конкретной шейки.

потом втулки прессуются на место. Фиксятся вальцовкой ( шарик немного бОльшего размера туда " пытается забиться", да с обеих сторон отверстия, ..?

 

и потом  туда забивается распредвал ..

и.

п

о

о

т

т

и

х

о

н

е

ч

к

у

 раскручивается. ( за шестерню, надетую по стандарту. Шестерня лучше утильная)

 

 

Как раз крутился - мотор готов к сборке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Федот68 сказал:

По замене ( обработке) втулок р/в :

 

есть два способа :

3 способ

шлифуются коренные шейки распредвала и под ремонтный размер растачиваются новые втулки распредвала.

на специально обученном станке:drinks:

Изменено пользователем Альберт 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Альберт 66 сказал:

3 способ

шлифуются коренные шейки распредвала и под ремонтный размер растачиваются новые втулки распредвала.

на специально обученном станке:drinks:

С допуском " минус пять тысячных".

А..

Потом втулки ставятся на место, брошкуются ( не раздавливкются по диаметру, а развальцрвываются большим шариком)

А потом ...

Вариант " номер два по Федоту".

 Ты же не станешь искать стандартную ступенчатую развёртку под свой ремонтный распредвал ?? ( хотя такие и были под стандартное уменьшение " вкруг"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Федот68 сказал:

 Ты же не станешь искать стандартную ступенчатую развёртку под свой ремонтный распредвал ??

Растачивается борштангой. резец регулируется по размеру. вклавдыши идут под расточку. 

https://mechanika.ru/uslugi/remont-posteli-raspredvala/

вот так и на полобных станках

на своем моторе м20 я растачивал борштангой на фрезеном станке. пришлось делать кучу приспособ.

Изменено пользователем Альберт 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем откликнувшимся, блок буду менять на 417-й. У 414 кроме отличных по размеру боковых лючков толкателей ещё отличается крышка распредшестерён по высоте где-то на 3мм, как правильно здесь отмечали, при прочих одинаковых присоединительных размерах.Пути уазостроителей неисповедимы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, father-gaz сказал:

Ещё вопрос к Сообществу: маховики УМЗ-414 и УМЗ-417 разного диаметра?

С какого перепугу?

Другой базар, что маховики поздних 417.

Их иногда тоже маркировали  417800 , но с набивкой ( и помпой на блоке)

Были и с универсальным сверлением ( и под 21 корзину и под 406)

И имели уже современное нам качество изготовления ( как и 402 маховики)

В смысле - раздельная балансировка на заводе.

Колена и маховика..

Что позволяет при замене замене маховика или коленвала в моторе не производить балансировку в сборе колена с маховиком.

 

Короче..

414 от 417 главное отличие - у 414 штатно однокамерный карбюратор, у 417 - двухкамерный.

 ГБЦ отличаются формой камер сгорания ( и размером клапанов) , формой каналов .

В414 гбц нет приливов под  штуцера/ датчики меж 2 и 3 цилиндрами, а в 417 есть.

Разная форма и размерность окон и крышек толкателей.

По материалу  коренных бугелей.. И там и там попадались и алюминиевые и чугунные бугеля..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это что интересно? Тот который диаметром 370мм стоял на 414-м, а диаметром 345 (по вершинам зубьев в обоих случаях) на 417-м. для наглядности корзины одинаковые.Тот , который большего диаметра. снять с коленвала без предварительного  демонтажа кожуха сцепления невозможно.

PHOTO-2025-07-04-16-35-26 (1).jpg

PHOTO-2025-07-04-16-35-26.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты уверен ?

Есть разница между маховиками 24 и 21 семейства.

Именно то, что ты намерял. То есть на 414 моторе маховик от 24 стоять мог.

В смысле - на коленвал он надеется без вопросов. И смонтировать его на мотор, шоп не потерялся - тоже не проблема.

Но вот стартер не сможет его зацепить... Печалька.

 

Ну и при попытках снять маховик пробовал болты выбивать ?

И колено проворачивать, чтобы болты не " квадратом", а " ромбиком" становились ( в смысле не грань квадрата параллельна плоскости разьема поддона, а двапротивоположных  болта на " вертикальной оси мотора", 

На том же 402 моторе только с таким подвыпертом маховик снимается.

 

Сними корзины. И померяй диаметры следа от ведомого диска на этих маховиках.

На мелком будет 225 мм.

На крупном- 255 мм.

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два маховика стоят у стенки 21-й и 417-й (они оч. похожи и думаю взаимозамен.)рулеткой намерил 365мм, корзина располагается, примерно так же, на на левом.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, father-gaz сказал:

который диаметром 370мм стоял на 414-м, а диаметром 345 (по вершинам зубьев в обоих случаях) на 417-м.

И стартер крутил вал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 21А диаметр был 369 по внешнему краю зубьев. Пришлось покупать именно  от 21й , 414 не подошел и 417й тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Midved сказал:

На 21А диаметр был 369 по внешнему краю зубьев. Пришлось покупать именно  от 21й , 414 не подошел и 417й тоже.

С 21 Б не путаешь ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, какие будут мнения насчет причины, двигатель 40268F

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Виктор1976 сказал:

Коллеги, какие будут мнения насчет причины, двигатель 40268F

Может проблема в приводе масляного насоса или самом масляном насосе? какое состояние шестерни привода масляного насоса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Износ фланца распредвала какой? если износ большой, то распредвал стремится вылезти из блока - нарушается зацепление шестерни привода масляного насоса и ответной на распредвале. Мысль такая - клинит привод масляного насоса и подклинивает распредвал

Изменено пользователем Kovalski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не нашел верхнего штифта упора регулировочного кольца коленвала, грешу, что овыпал и попал меж зубовов, но люфты проверю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...