Перейти к содержимому


Фотография

Чехлы на рессоры-как правильно их сделать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Июнь 2009 - 21:22

По поводу материалов использовавшихся в те годы наверняка есть более современные аналоги с лучшими характеристиками,кстати кто нибудь фанеру то сам ставил при восстановлении????


"Космичерессоры" поздних моделей имели противоскрипные вкладыши ( подозреваю из ПВД- полиэтилена высокого давления - чудо материал. Им ещё лемеха плугов покрывают. Типа жуткоизносостойкий)
"Волги" - тоже имели ( не знаю как щаз) такую " шнягу".
Но для этих девайсов спец. отверстия в кончиках листов ( для фиксации) нужны.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#22 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 17 Июнь 2009 - 07:25

тема эта обсасывалась уже не раз. Это я про чехлы. так что поиском ребята поиском
Вместо фанеры модно поставить полосы из фторопласта, но на УАЗбуке вроде развенчан миф и об этом способе.
Ваще фторопласта подходящей длинны не существует (в продаже), так что придется сваривать.
Сколько там у нас листов в рессоре? Так вот к каждому листу, прибавьте 2-3мм
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#23 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 17 Июнь 2009 - 19:17

Чехлы в 1957 году завод отменил в виду их полной бесполезности. Проходит полвека и начинаются домыслы. То ли это какой то партийный туз запретил (какой это туз унизится до разглядывания рессор, да и пузо не позволит), то ли страна экономила на тряпке - это для военной машины? Следующее ошибочное мнение - чехол не спасает от воды, но спасает от грязи. Борозды протектора на скорости, скажем 70 км/ч, при наезде на лужу выбрасывают воду, в том числе на рессоры с силой в несколько атмосфер, причём эта "вода" представляет собой грязе-песчаную взвесь. Чехол нужен рессоре примерно как зайцу триппер.

#24 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 17 Июнь 2009 - 23:58

ВО ВО, именно так.
Водой их чтоб не скрипели.
И не красте их ради бога, и не мажте их солидолографитками. дайте песку смываться, ссыпаться с металла.
Не делайте притирочную пасту из грязи.

Хороший пример
На стройке Таджики катают тачки.
Втулка пластиковая скрипит, противно так.
Капля масла, и тишина, а к вечеру втулке и даже стальной распорной трубочке, ХАНА.

Второй раз за полгода обсуждение.
Как в фильме Поезка в Америку, последняя фраза.
ЭХ, вам смешное рассказывать..... (многоточее в смысле не поймете все равно)
Так же и про чехлы на рессоры.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#25 Гость_Lev_*

Гость_Lev_*
  • Guests

Отправлено 18 Июнь 2009 - 00:11

однако на ГАЗ-21 в каталогай ( впрочем как и в натуре ;) ) чехлы шли до 62го. Может все дело в удешевлении ?

З.Ы. Боец пусть мажет, а частнику просто деться некуда...

#26 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 18 Июнь 2009 - 20:48

однако на ГАЗ-21 в каталогай ( впрочем как и в натуре ;) ) чехлы шли до 62го. Может все дело в удешевлении ?

З.Ы. Боец пусть мажет, а частнику просто деться некуда...

Как отменили чехлы, вот "Волга" то подешевела.....

#27 Гость_Lev_*

Гость_Lev_*
  • Guests

Отправлено 18 Июнь 2009 - 23:06

Штанга. В удешевлении производства, а не машины. Так , на 2101 не ставили брызговики. Они были доп. опция, за которую платили.
Зеркало на 21ю стоило 9р 40 коп. и это при тех зарплатах.

#28 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 19 Июнь 2009 - 05:12

я в книжке вычитал
С целью предохранения листов от преждевремен-
ных поломок от контактной усталости и ликвидации су-
хого трения, между листами рессор поставлены проклад-
ки толщиной 1 мм из трехслойной березовой фанеры
первого сорта, промасленной в минеральном масле в те-
чение 20 - 30 мин. при температуре 50 - 100°С.
По поводу материалов использовавшихся в те годы наверняка есть более современные аналоги с лучшими характеристиками,кстати кто нибудь фанеру то сам ставил при восстановлении????

Сейчас такую фанеру делают только в Финляндии. В 1953 году она называлась "авиационная". Деревянных самолётов не стало, и фанера стала не нужна. Поэтому и прокладки между листов пропали))). То есть не потому, что вдруг прокладки стали не нужны, а потому, что материал пропал навсегда.
Когда перебирал рессоры, мазал графитной смазкой. Оборачивал кожаными (толщино кожи 1,5-2мм) "портянками", поверх обматывал армированным скотчем. За счёт того, что вся обмотка шла поверх смазки, обмотка скользит при прогибе рессоры. Эффективность гидроизоляции и наличие воды под обмоткой пока не проверял.
Дима (Москва)

#29 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 19 Июнь 2009 - 07:44

Дима не вводи народ в заблуждение. Авиационная фанера это высококачественная березовая фанера, может только толщина поменьше, думаю если поискать можно найти. У авиа и судомоделистов надо спрашивать, мысль интересная, скоро буду рессоры перебирать, может попробовать. Правда непонятно что собственно это даст, вроде и так приемлемо.

#30 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Июнь 2009 - 09:00

По фанере, это к Федоту.
Он меня тут в моем городе, по другому форуму, познакомил с дядьком. Дядек тот, строит корябль из фанеры. Так фанеру ту, дядек из МСК выписывал, а родина у нее чуть ли не Малайзия. Фанера скажу я вам, зачетная. а дядек криворукий.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#31 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 19 Июнь 2009 - 22:36

я в книжке вычитал
С целью предохранения листов от преждевремен-
ных поломок от контактной усталости и ликвидации су-
хого трения

Книжка сия зело древняя есть. Эти же шайбы, называемые противоскрипными(хорошо слово) ставились на моих любимых москвичах, обзываемых ныне по разному и были изготовлены совсем не из фанеры.

#32 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Июнь 2009 - 22:46

Фанера называется бакелизированной. производят в кирове и области. многослойную бакелизированную фанеру используют при изготовлении строительных лесов. можно поставить просто фибровый картон. на тракторных прицепах ставили пропитанную графитной смазкой.

Сообщение отредактировал kfxb: 19 Июнь 2009 - 22:49


#33 vottaktak

vottaktak

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.

Отправлено 21 Июнь 2009 - 01:24

Мои знакомые делали чехлы на рессоры из отрезков старого пожарного рукава, концы заматывали проволокой.

#34 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 21 Июнь 2009 - 01:43

Дима не вводи народ в заблуждение. Авиационная фанера это высококачественная березовая фанера, может только толщина поменьше, думаю если поискать можно найти. У авиа и судомоделистов надо спрашивать, мысль интересная, скоро буду рессоры перебирать, может попробовать. Правда непонятно что собственно это даст, вроде и так приемлемо.

Чем это я ввожу народ в заблуждение? Ты то же написал, что и я. Оба вводим народ в заблуждение :rolleyes:
Малая толщина--совсем не признак авиафанеры. Главное, что бы не впитывала влагу. Для этого, как правильно заметил коллега, её склеивали бакелитовым клеем. В двадцатые-тридцатые-сороковые годы её делали от 0,5мм толщиной (на обшивку) до 50мм толщиной (на моторамы самолётов). Ещё был материал --дельта-древесина, без переклейки слоёв, упрочнялся за счёт пропитки фенольными смолами. В обработке очень напоминал дуралюминий.
Сорри за ОФФ.
Дима (Москва)

#35 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 21 Июнь 2009 - 03:21

Чем это я ввожу народ в заблуждение? Ты то же написал, что и я. Оба вводим народ в заблуждение :rolleyes:
Малая толщина--совсем не признак авиафанеры. Главное, что бы не впитывала влагу. Для этого, как правильно заметил коллега, её склеивали бакелитовым клеем. В двадцатые-тридцатые-сороковые годы её делали от 0,5мм толщиной (на обшивку) до 50мм толщиной (на моторамы самолётов). Ещё был материал --дельта-древесина, без переклейки слоёв, упрочнялся за счёт пропитки фенольными смолами. В обработке очень напоминал дуралюминий.
Сорри за ОФФ.


основной " признак"  " авиафанеры" - толщина слоёв. ( она скорееФСФ. чеем " бакелитка" - судя по цвету и детской памяти)
В " тройке " авиационке" - не менее 5-ти. В " миллимитровке" - три!.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#36 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 21 Июнь 2009 - 08:21

Вы народ кого хош в заблуждение введете, да же самоих себя. :D
Один лепит выдержку из книги про пропитку маслом в течении 30 мин и 100с. И тут же начинается обсуждение Бакелитовой фанеры. :D
Другой пишет про строительные Леса, вместо Опалубки.
Третий про фанеру Ф.С.Ф. которая "Фанера Сильной Фиксации".
И все это не пропитывается.
Лень лезть в книги, но скорее всего Фанерой обзывали березовый Шпон.
Если так то вопросы все снимаются, и по пропитке, и по толщине.
Действительно в Авиа, только Моделизме, применяется фанера 1 мм.
Только как вы себе представляете, материал из Суоми, который днем с огнем не сыщешь, формата 60х60 дюймов (1524мм)(оно же ширина железодорожной колеи в России) нет, только маленькие листы 380 х 750мм.
И кто такое выпускал, а самое главное на ЧЕМ, и за ЧЕМ, в СССР шестидесятых?

Сообщение отредактировал Артём39: 21 Июнь 2009 - 08:35

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#37 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 21 Июнь 2009 - 09:23

Вы народ кого хош в заблуждение введете, да же самоих себя. :D
Один лепит выдержку из книги про пропитку маслом в течении 30 мин и 100с. И тут же начинается обсуждение Бакелитовой фанеры. :D
Другой пишет про строительные Леса, вместо Опалубки.
Третий про фанеру Ф.С.Ф. которая "Фанера Сильной Фиксации".
И все это не пропитывается.
Лень лезть в книги, но скорее всего Фанерой обзывали березовый Шпон.
Если так то вопросы все снимаются, и по пропитке, и по толщине.
Действительно в Авиа, только Моделизме, применяется фанера 1 мм.
Только как вы себе представляете, материал из Суоми, который днем с огнем не сыщешь, формата 60х60 дюймов (1524мм)(оно же ширина железодорожной колеи в России) нет, только маленькие листы 380 х 750мм.
И кто такое выпускал, а самое главное на ЧЕМ, и за ЧЕМ, в СССР шестидесятых?

Возражу докладчику :rolleyes:
Шпон -- тонкий срез древесины, но никак не Фанера. Шпон используется для составления пакета фанеры. А ещё для выклейки деталей двойной кривизны. Или переменной толщины. Например, фюзеляж истребителя И-16. Кстати, как ни странно, сейчас технологиями такой выклейки никто не владеет, только по книжкам.
Сейчас, наверное, технология оклейки шноном применяется только в мебельной промышленности.
Насчёт пропитки бакелитовой фанеры. Думаю, неспроста полчаса при 100 градусах надо варить. Сопротивление метериала впитыванию рассчитано на нормальные условия, при нагреве пропитывается гораздо легче.
И почему в моделизме применяется фанера толщиной строго 1 мм? Что, других толщин нет, или запрещено, или моделисты сами не берут :rolleyes: ?
Дима (Москва)

#38 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 21 Июнь 2009 - 09:41

Возражу докладчику :rolleyes:
Шпон -- тонкий срез древесины, но никак не Фанера. Шпон используется для составления пакета фанеры. А ещё для выклейки деталей двойной кривизны. Или переменной толщины. Например, фюзеляж истребителя И-16. Кстати, как ни странно, сейчас технологиями такой выклейки никто не владеет, только по книжкам.
Сейчас, наверное, технология оклейки шноном применяется только в мебельной промышленности.
Насчёт пропитки бакелитовой фанеры. Думаю, неспроста полчаса при 100 градусах надо варить. Сопротивление метериала впитыванию рассчитано на нормальные условия, при нагреве пропитывается гораздо легче.
И почему в моделизме применяется фанера толщиной строго 1 мм? Что, других толщин нет, или запрещено, или моделисты сами не берут :rolleyes: ?


Есть разночтения в терминах. И в русском и в других языках термины "фанера" и "шпон" порой " плавают" вплоть до взаимозамены.

Насчёт мебелей- вплоне прав. Только технология выклейки " круглых" деталей не такая у сложная ( частный случай и пожалуй самый массовый - кроватные пружины - "латы".)

Сколько себя по детству помню - толщина -то авиафанеры может быть и бОльшей. ( 1 мм - самый "писк" и дефицит) . но слои у неё - гораздо тоньше " общестроительной".

ФК - "Фанера Карбамидная"
ФСФ - " Фенольно-Смольная  Фанера"
Из-за связующего имеет худший класс эмиссии ( "выхлопа" из себю всяцких гадостев).
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#39 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 21 Июнь 2009 - 17:53

К целой куче ненужных сведений о фанере (а мне доводилось бывать на фанерном комбинате в славном городе Лахденпохья, это у нас в Карелии, а не в Чухонке) могу добавить ещё одно её неоспоримое преимущество - она прекрасно пролетает над Парижем. А если серьёзно, то имеется целый ряд пластмасс, превосходящих её в данном качестве.

#40 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 21 Июнь 2009 - 18:54

Ну что коллеги, даешь фанерный ликбез. Вставлю и я свои пять копеек, приходилось сталкиваться. Фанера конечно состоит из нескольких перпендикулярных слоев шпона, это тонкий срез дерева примерно от миллиметра и меньше. В авиационной фанере толщина шпона была меньше, качество естественно гораздо выше, березовый шпон, без сучков, очень ровный, приятно в руки взять. Кстати не только в моделях применялась, видел как самодельщики, самолеты свои фанерой отделывали очень активно. Когда работал на авиационном заводе применяли балинит, это тоже фанера но количество клеевой массы, похоже на эпоксидную смолу, очень велико, это уже скорее пластик с добавлением фанеры, тяжеленный и в обработке как пластмасса. Естественно применялся в основном на вспомогательном цикле, для контрольных плазов, штамповочных плоскостей, образцов для отливки и др. Думаю сейчас это понятие, авиационная фанера существует само по себе, безотносительно к самолетам. Это надо в магазине поспрашивать, торгуют такой фанерой или просто шпоном, может где и применяют. А вообще наверняка пластиковый заменитель пойдет, вот только какой. Насчет скрипа не уверен, вероятно проставки обеспечивали согласованную работу всего блока рессор, лень смотреть в руководство но то что и без них не развалится машина, очевидно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей