Диггер

чем чревата езда без аммортизаторов

40 сообщений в этой теме

Предыдущий хозяин снял задние закисшие рычажные аммо, передние похоже уже тоже не работают. Сейчас этим заниматься нет времени, до зимы хочется так покататься, а уж за долгую зиму всё делать. Чем это чревато кроме кренов на поворотах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каких именно? на сколько штатный аммортизатор облегчает нагрузку на рессоры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий год катаюсь без аммо (вообще). Из неудобств: переставки на неровностях, особенно в поворотах и продольная раскачка на длинных неровностях. Ровную дорогу в поворотах держит вполне нормально - в сочах на серпантине шел быстрее лифтованного уазки с телескопами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт небольшой. Проехал 2 десятка км с неработающими задними амортизаторами по полевым и лесным дорогам. На скорости в 40 км по недосмотру въехал на гребешок из укатанной пашни. Показалось, что не вылетел из машины лишь благодаря паре руль-колени. Это уже был не "козел", а какое-то более прыгучее создание. Оно меня взбалтывало по инерции еще метров 5 после проезда неровностей. Других последствий не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опыт небольшой. Проехал 2 десятка км с неработающими задними амортизаторами по полевым и лесным дорогам. На скорости в 40 км по недосмотру въехал на гребешок из укатанной пашни. Показалось, что не вылетел из машины лишь благодаря паре руль-колени. Это уже был не "козел", а какое-то более прыгучее создание. Оно меня взбалтывало по инерции еще метров 5 после проезда неровностей. Других последствий не было.

 

Поидеи так можно и рессору ломануть без амортизаторов. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, можно. При перегоне "козла" из Н.Новгорода в ночное время по причине крайне скудного освещения дороги на ремонтируемом участке влетел в колдобину. В Москве при ревизии был обнаружен излом передней рессоры по уху. Получился очень аккуратный отдельный цилиндрик. Рессора продолжала работать на другом листе, который крючком навивался на это ухо. Амортизаторы, естественно, были дохлые. А может это ухо было отломано еще раньше - и его просто не заметили при покупке. Определить трудно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ездить по “нормальным” дорогам без амортизаторов рессоры превратятся в расходный материал. Сам загубил два задних коренных листа. Поставил от УАЗа, больше не ломаются и “козлит” меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует два мнения по этому поводу.

1. Межлистовое трение в рессорах очень велико поэтому аммортизаторы на рессорных машинах не нужны. Это мнение опровергает практика. Без амортизаторов машина больше козлит, крениться на поворотах и увеличивается тормозной путь. Рессоры без аммортизаторов сломать вообще не возможно, если только нет трещин в листах. Но запросто можно сломать их с заклинившими амортизаторами (у меня так было). Родные амортизаторы, вообще в принципе работать не могут, а уж тем более на смеси веретенки с трансформаторным маслом. Рычаг длиной 20 см эксцентриком разводит поршни, что может гасить такой аммортизатор!!!

2. Амортизаторы нужны - гасят малую амплитуду коллзабавний, которая приводит к раскачке. Которую не могут гасить рессоры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
увеличивается тормозной путь

А как тормозной путь на это завязан?

вообще рессоры убивать не хочется, рычажных аммо в продаже не видел(может от буханки/головастика подходят?), а переварить кронштейны под телескопы пока нет возможности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий(саратов) прав, а на тормозной путь увеличевается из за избыточного сжатия ресор (прогиба), а мортер кабы прижимает подвеску к дороге чем резче тормозишь тем больше возникает прижим. сила к дороге . и они стают как распор и колесья лучше тормозят.

 

Не парься, не гонять тебе на гонках париж докар. будет время сделаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предыдущий хозяин снял задние закисшие рычажные аммо, передние похоже уже тоже не работают. Сейчас этим заниматься нет времени, до зимы хочется так покататься, а уж за долгую зиму всё делать. Чем это чревато кроме кренов на поворотах?

Ездил без задних аммо 2-года, думал что нормально езжу. :) Два месяца назад приварил кронштейны и поставил телескопы от газели, вот тут я и познал все радости жизни. Раньше, по пересеченке нельзя было ехать более 30 км/ч, так как зад сильно подбрасывало и пересталяло машину по диагонали, каждую приличную кочку на дороге, вещи в салоне вспречали радостным подпрыгиванием чуть ли не до потолка :) , после установки аммо все это исчезло. Гребенку вообще не замечаю, кочки стали мягче, там где раньше шел 30, теперь в легкую 60, мой тебе совет, ставь аммо!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на "Южке" купил рычажные амортизаторы по моему рублей за 300 штука.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий(саратов) прав, а на тормозной путь увеличевается из за избыточного сжатия ресор (прогиба), а мортер кабы прижимает подвеску к дороге чем резче тормозишь тем больше возникает прижим. сила к дороге . и они стают как распор и колесья лучше тормозят.

 

Не парься, не гонять тебе на гонках париж докар. будет время сделаешь.

 

Чушь полная, это тебе не активная подвеска, сравни массу и инерцию автомобиля с усилиями на амортизаторах, и между прочим при торможении рессора работает не на прогиб а на скручивание, причем если расположение серег переднее то как раз прижимает колесо к дороге

 

то что амортизаторы на рессорных машинах предназначены для гашения мелких колзабавний и кренов- факт (именно по этому видимо ставили на ранних уазках задние амортизаторы поперечно)

 

езда без амортизаторов черевата только неприятными (кому как) ощущениями, и собственоой безовастностью, но никак не может способствовать преждевременной поломке рессор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чушь полная, это тебе не активная подвеска, сравни массу и инерцию автомобиля с усилиями на амортизаторах, и между прочим при торможении рессора работает не на прогиб а на скручивание, причем если расположение серег переднее то как раз прижимает колесо к дороге

 

Тут я не соглашусь. Тормозной путь без амортизаторов увеличивается. Это очень заметно на Газелях с убитыми амортизаторами, а здесь стоит рессорная подвеска с балкой.

При торможении амортизатор будет гасить мелкие неровности на дороге (кочки, ямки, ямища, камни, кирпичи и т.д.), а они как известно на дорогах есть, ведь для того и сделан УАЗ чтобы дороги не строить. Если амортизатор убит, то на неровностях колесо будет подпрыгивать - за счет чего теряется контакт колеса с дорогой.

На таких машинах как наши с многолистовыми рессорами, этот эффект уменьшается и снижается за счет межлистового трения, но все же он есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Илья я могу достать кнжку и написать по научному, а на скручивание работаеет торсион,а ресора на сжатие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть ошибся, Просвятите если не сложно, только по моему на сжатие она работает только в статическом положении или при постоянной скорости, т.е при нагрузках перпедикулярных оси рессоры,

Давайте рисовать схему сил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с Дмитрием(Саратов).

Амо "прижимает" машину к дороге при тормажении - убери амо и будеш лететь еще долго... Еще может при тормажении заносить машину

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда плохо без аммо при торможении зад болтает, приходиться "ловить машину " :blink::blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет длинны тормозного пути:

При торможении возникают колзабавния на колесах, которые снижают коэфициент сцепления с дорожным покрытием а следовательно увеличивают тормозной путь. Задача амортизаторов гасить эти колзабавния, а следовательно препятствовать увеличению тормозного пути.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати для справки:

Ресоры работают приимущественно на изгиб. Силиные изгибающие усилия возникают лишь при вывешивании одного из колёс, в условиях сложного рельефа дороги. От растяжения и сжатия их предохраняет серьга. А на кручение работают пружины и торсион.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда купил ГАЗик передних аммо не было,а задние рычажные живые были

Езда была не очень: срывало в повороте, на кочках перед прыгал, аж

капот на крючьях хлопал - пружины защелок играли, да и зубы щелкали.

На кочках переставка такая была, что жена на скорости 60км/ч чуть на

уши не поставила, был пьяным пассажиром, так сразу протрезвел.

Изготовил переходные кронштейны на болты под УАЗовские кронштейны на перед, в итоге стало жестко как на чурке и через 2тыс. км оторвал кронштейны от рамы.

При ремонте движка, пока был снят, приварил к раме новые самодельные

кронштейны под аммо и поставил спереди задние от жигулей, а сзади

рычажные снял (уже убитые) и поставил ГАЗ-53. Прошел 3 тыс км за две

недели и вроде ничего: перед идет исключительно, зад пустой жестковато,

а груженый как в сказке.

Итог: без аммо ездить больше не буду, чревато, да и затраты и работы море.

С мая месяца прошел 16тыс. км и заменил рессорные втулки три раза перед

и два раза зад, сломал одну заднюю и две передние рессоры, новый

передний кардан в дым и шкворневые втулки уже просятся на замену.

По рулевому люфты уже были так что, тут сказать уверенно не могу, но

делать пришлось.

Делайте вывод кто много рулит, надо аммо или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С задними от "Жучки" на передок козлика это здорово. А Если на 69-й с "ашным"расположением сидений? Как раз такой сейчас до ума довести пытаюсь и хотелось бы помягче зад сделать. Кто что посоветует? Груза обычно много не беру.

 

А насчёт езды без аммо - согласен, страшно. На моём правую половину заднего моста прежний хозяин менял, а кронштейна не было, он аммо не стал ставить. В итоге влево поворот мой козлик совершает по несколько дурацкой траектории, особливо когда под правое заднее подворачивается даже небольшая рытвинка. Страшно. Больше 40 по просёлку лучше не ехать.

 

А кстати, так ли уж плохи рычажные по сравнению с телескопами если иметь в виду ГАЗ-69.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не сильно перегружать машину и очень мягко ездить ставь вместе с рессорами пружины. сейчас на свою машину ввариваю на задницу передние москвичевские пружины, выезжал на испытания оказалось вещь просто изумительная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это очень замечательно. А спереди телескопы + рессоры? И, кстати, козление не усилится? В смысле, именно так: рессоры + космичевские пружины. Или речь о том, что сзади ещё и задние телескопы от жучки, а пружины просто уменьшают на них нагрузку? Чёйт я никак не пойму, сорри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти